Конспект НОД по конструированию в ясельной группе «Солнышко лучистое» Дары Фребеля.
материал по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Конспект НОД по конструированию в ясельной группе   «Солнышко лучистое» Дары Фребеля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_konstruirovaniyu_dary_frebelya.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию в ясельной группе

                                      «Солнышко лучистое»

Тема: «Солнышко лучистое»

Цель: учить детей конструировать несложные конструкции,

закреплять умение делать постройки из конструктора «ТИКО»

 ЗАДАЧИ

Образовательные: 

. Формировать умению элементарному способу конструирования:  приставлению

  • Познакомить с понятием «длинный», «короткий».
  • Узнавать и называть желтый цвет  
  • Продолжать знакомить детей с формой круг.

Развивающие:

   .  Развивать моторику рук

  • Развивать игровые навыки
  • Развивать мышление. 
  • Развивать речевую активность

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, любознательность, активность, интерес к конструированию.

Предварительная работа:

 Рассматривание изображений солнца в детских книжках, наблюдение за солнцем во время прогулки.

Демонстрационный материал: мольберт, сюжетная картина весеннего леса (ручеёк, проталины, подснежники.),игрушка  Зайчик-плюшевый, картинка -солнышко и лучики .   
Фонограмма муз/игры «Солнышко и дождик». Зонтик для п/и. Круг. Дары Фребеля  № 8 и № 9

Ход занятия: 

Воспитатель:

- Детки посмотрите к нам сегодня пришли гости. Он будут смотреть как вы умете играть, заниматься, веселится . Какие вы все послушные, хорошие и воспитанные .

Давайте поздороваемся с нашими гостями. (дети здороваются)                                         Организационный момент :

 Воспитатель делает с детьми круг и дети берутся за руки

-Собрались все дети в круг!

Ты- мой друг, и я твой друг !

Вместе за руки возьмемся

И друг, другу улыбнемся !

А чтоб было, все обнимемся  скорей!

Садятся на стульчики. На мольберте картинка о весне, дети рассматривают её…..                      Воспитатель :                                                                                                                                             -Ребята, а какое    время года изображено на картине ? (Весна). Правильно, посмотрите, что мы видим? Что дети одеты в легкую весеннею одежду, на улице с приходом весны стало теплее и мы стали одеваться полегче. Ребята, а что весной своими светлыми, теплыми лучиками согревает землю. (Солнышко). Правильно. Посмотрите на картину (воспитатель показывает картину с изображением солнца). Посмотрите на солнышко. Какого оно цвета? (Желтое.) Какое солнышко по форме? (Круглое.) А что еще есть у нашего солнышка? (Лучики.)А лучики какие по форме, по длине? (Прямые, короткие и длинные.)   Дать возможность детям ответить самим, какое же солнышко изображено на картинке: круглое, желтое, лучистое.)                                                                               Воспитатель:                                                                                                                                              - Давайте, мы сейчас солнышку расскажем стихотворение

«Смотрит солнышко в окошко»

Смотрит солнышко в окошко,

Прямо в нашу комнату.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку.

Воспитатель:

-Дети посмотрите какой красивый сундучок стоит у нас на столе и приглашает детей подойти к столу.

Все дети сидят за общий стол и воспитатель с ними.  В нем дети увидели с конструктором.                                                                                                                                      Ребята, вы слышите (тук, тук) …а к нам кто-то стучится. Давайте посмотрим.                                             ЭТО птичка прилетела! А вы знаете, как птички с приходом весны песенки поют? Но наша птичка сейчас не поёт и почему-то грустная. Ребята, как вы думаете, что случилось, почему она не щебечет и не летает?  У нее замерзли лапки…. Давайте сделаем для птички дорожки ,  из нашего конструктора, а птичка  по ним будет прыгать и согреется.  Воспитатель   показывает как построить дорожку , используя метод прикладывания- друг  за другом  детали. Предлагает детям посмотреть на нее и построить такую же. В процессе конструирования воспитатель обращается к малышам с вопросами: «Что ты строишь?», «Для кого строишь?», (Ответы детей: «Для птички») «Какая у тебя получилась дорожка?» (Ответы детей: длинная, большая), «Амира, покажи Ване , как строить дорожку» «почему длинная? Потому, что у тебя много деталей» «А у кого короткая дорожка?», «А почему?»

Когда дорожки будут готовы, воспитатель предлагает птичке поиграть с детьми и погреть свои лапки, попрыгать по дорожкам, которые построили дети. После игры – птичка оценивает детские постройки. Потом птичка рассказывает: Я прилетела к вам за помощью. Вот уже несколько дней в нашей сказочном лесу нет солнышка, а без него нам холодно, одиноко и грустно. Ребята, помогите нам сделайте солнышко! Посмотрите, как ваши дорожки похожи на лучики, они прямые, желтые и разной длинны как лучики у солнца.
Воспитатель предлагает каждому ребенку собрать свою дорожку и перейти на ковер и там, всем вместе построить солнышко.

Воспитатель:

 -Ребята, но чтобы солнышко у нас получилось, давайте с начало сделаем разминку:

 «Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком всем нам

Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)

 Воспитатель показывает желтый круг и спрашивает: - Какого цвета фигура?

Дети - Желтого.

Воспитатель. - Какая фигура похожа на солнышко?

Дети - Круг.

Воспитатель. - Правильно, молодцы, круг похож на солнышко, но чего-то у него не хватает. Что еще есть у солнышка?

Дети - Лучики.

Воспитатель. - Мы можем сделать лучики из наших деталей?

Дети -да!

Посмотрите какой я лучик сделаю и вы тоже так же сделайте солнышку лучики.  Воспитатель наблюдает за их работой, если необходимо – помогает. Когда работа закончена, воспитатель с птичкой хвалят детей. Дети отвечают на вопросы: Какого цвета солнышко? Какое оно по форме? Ребята, а что еще можно сказать про солнышко? Какое оно?

Дети - Доброе, тепло ласковое, круглое, желтое.

Вот какое у нас получилось солнышко.  Теперь оно будет светить ярко! Посмотрите, как оно протянуло всем нам свои лучики!  Молодцы. Давайте улыбнемся солнышку. Воспитатель:

 – Наше солнышко очень понравились птичке. А давайте вместе с птичкой поиграем в игру.

П/игра «Солнышко и дождик».

Итог занятия: 

Птичка  - Спасибо, ребята, мне у Вас очень понравилось и спасибо вам за солнышко.

Воспитатель с детьми собирает солнышко в сундучок и отдает птичке для сказочного леса.

Дети прощаются и птичка улетает.

.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экологического досуга во 2 младшей группе « Солнышко лучистое»

Конспект экологического досуга во 2 младшей группе « Солнышко лучистое»...

Конспект занятия по рисованию в ясельной группе «Солнышко». Конспект занятия в ясельной группе

Конспект занятия по рисованию в ясельной группе              «Солнышко».Конспект занятия в ясельной группеЦель: развивать у...

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Солнышко лучистое»

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Солнышко лучистое»...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе "Солнышко лучистое"

Учить детей создавать образ солнышка в аппликации используя нетрадиционную технику методом скатывания салфеток...

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе "Солнышко лучистое"

Задачи:Развивать двигательную активность детей,Развивать речь детей;Учить выполнять движения в соответствие с текстом;Закреплять знания геометрических фигур, круг и треугольник;Закреплять знания о жив...