Конспект НОД по конструированию в ясельной группе «Солнышко лучистое» Дары Фребеля.
материал по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Конспект НОД по конструированию в ясельной группе «Солнышко лучистое» Дары Фребеля.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию в ясельной группе
«Солнышко лучистое»
Тема: «Солнышко лучистое»
Цель: учить детей конструировать несложные конструкции,
закреплять умение делать постройки из конструктора «ТИКО»
ЗАДАЧИ
Образовательные:
. Формировать умению элементарному способу конструирования: приставлению
- Познакомить с понятием «длинный», «короткий».
- Узнавать и называть желтый цвет
- Продолжать знакомить детей с формой круг.
Развивающие:
. Развивать моторику рук
- Развивать игровые навыки
- Развивать мышление.
- Развивать речевую активность
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, любознательность, активность, интерес к конструированию.
Предварительная работа:
Рассматривание изображений солнца в детских книжках, наблюдение за солнцем во время прогулки.
Демонстрационный материал: мольберт, сюжетная картина весеннего леса (ручеёк, проталины, подснежники.),игрушка Зайчик-плюшевый, картинка -солнышко и лучики .
Фонограмма муз/игры «Солнышко и дождик». Зонтик для п/и. Круг. Дары Фребеля № 8 и № 9
Ход занятия:
Воспитатель:
- Детки посмотрите к нам сегодня пришли гости. Он будут смотреть как вы умете играть, заниматься, веселится . Какие вы все послушные, хорошие и воспитанные .
Давайте поздороваемся с нашими гостями. (дети здороваются) Организационный момент :
Воспитатель делает с детьми круг и дети берутся за руки
-Собрались все дети в круг!
Ты- мой друг, и я твой друг !
Вместе за руки возьмемся
И друг, другу улыбнемся !
А чтоб было, все обнимемся скорей!
Садятся на стульчики. На мольберте картинка о весне, дети рассматривают её….. Воспитатель : -Ребята, а какое время года изображено на картине ? (Весна). Правильно, посмотрите, что мы видим? Что дети одеты в легкую весеннею одежду, на улице с приходом весны стало теплее и мы стали одеваться полегче. Ребята, а что весной своими светлыми, теплыми лучиками согревает землю. (Солнышко). Правильно. Посмотрите на картину (воспитатель показывает картину с изображением солнца). Посмотрите на солнышко. Какого оно цвета? (Желтое.) Какое солнышко по форме? (Круглое.) А что еще есть у нашего солнышка? (Лучики.)А лучики какие по форме, по длине? (Прямые, короткие и длинные.) Дать возможность детям ответить самим, какое же солнышко изображено на картинке: круглое, желтое, лучистое.) Воспитатель: - Давайте, мы сейчас солнышку расскажем стихотворение
«Смотрит солнышко в окошко»
Смотрит солнышко в окошко,
Прямо в нашу комнату.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку.
Воспитатель:
-Дети посмотрите какой красивый сундучок стоит у нас на столе и приглашает детей подойти к столу.
Все дети сидят за общий стол и воспитатель с ними. В нем дети увидели с конструктором. Ребята, вы слышите (тук, тук) …а к нам кто-то стучится. Давайте посмотрим. ЭТО птичка прилетела! А вы знаете, как птички с приходом весны песенки поют? Но наша птичка сейчас не поёт и почему-то грустная. Ребята, как вы думаете, что случилось, почему она не щебечет и не летает? У нее замерзли лапки…. Давайте сделаем для птички дорожки , из нашего конструктора, а птичка по ним будет прыгать и согреется. Воспитатель показывает как построить дорожку , используя метод прикладывания- друг за другом детали. Предлагает детям посмотреть на нее и построить такую же. В процессе конструирования воспитатель обращается к малышам с вопросами: «Что ты строишь?», «Для кого строишь?», (Ответы детей: «Для птички») «Какая у тебя получилась дорожка?» (Ответы детей: длинная, большая), «Амира, покажи Ване , как строить дорожку» «почему длинная? Потому, что у тебя много деталей» «А у кого короткая дорожка?», «А почему?»
Когда дорожки будут готовы, воспитатель предлагает птичке поиграть с детьми и погреть свои лапки, попрыгать по дорожкам, которые построили дети. После игры – птичка оценивает детские постройки. Потом птичка рассказывает: Я прилетела к вам за помощью. Вот уже несколько дней в нашей сказочном лесу нет солнышка, а без него нам холодно, одиноко и грустно. Ребята, помогите нам сделайте солнышко! Посмотрите, как ваши дорожки похожи на лучики, они прямые, желтые и разной длинны как лучики у солнца.
Воспитатель предлагает каждому ребенку собрать свою дорожку и перейти на ковер и там, всем вместе построить солнышко.
Воспитатель:
-Ребята, но чтобы солнышко у нас получилось, давайте с начало сделаем разминку:
«Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком всем нам
Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)
Воспитатель показывает желтый круг и спрашивает: - Какого цвета фигура?
Дети - Желтого.
Воспитатель. - Какая фигура похожа на солнышко?
Дети - Круг.
Воспитатель. - Правильно, молодцы, круг похож на солнышко, но чего-то у него не хватает. Что еще есть у солнышка?
Дети - Лучики.
Воспитатель. - Мы можем сделать лучики из наших деталей?
Дети -да!
Посмотрите какой я лучик сделаю и вы тоже так же сделайте солнышку лучики. Воспитатель наблюдает за их работой, если необходимо – помогает. Когда работа закончена, воспитатель с птичкой хвалят детей. Дети отвечают на вопросы: Какого цвета солнышко? Какое оно по форме? Ребята, а что еще можно сказать про солнышко? Какое оно?
Дети - Доброе, тепло ласковое, круглое, желтое.
Вот какое у нас получилось солнышко. Теперь оно будет светить ярко! Посмотрите, как оно протянуло всем нам свои лучики! Молодцы. Давайте улыбнемся солнышку. Воспитатель:
– Наше солнышко очень понравились птичке. А давайте вместе с птичкой поиграем в игру.
П/игра «Солнышко и дождик».
Итог занятия:
Птичка - Спасибо, ребята, мне у Вас очень понравилось и спасибо вам за солнышко.
Воспитатель с детьми собирает солнышко в сундучок и отдает птичке для сказочного леса.
Дети прощаются и птичка улетает.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экологического досуга во 2 младшей группе « Солнышко лучистое»
Конспект экологического досуга во 2 младшей группе « Солнышко лучистое»...

Конспект прогулки – события на 1 младшей группе « Солнышко лучистое в гости к нам пришло».
Конспект прогулки для детей первой младшей группы...

Конспект занятия по конструированию в ясельной группе «Солнышко лучистое»
Воспитатель Романюк Ирина Анатольевна...

Конспект занятия по рисованию в ясельной группе «Солнышко». Конспект занятия в ясельной группе
Конспект занятия по рисованию в ясельной группе «Солнышко».Конспект занятия в ясельной группеЦель: развивать у...

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Солнышко лучистое»
Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Солнышко лучистое»...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе "Солнышко лучистое"
Учить детей создавать образ солнышка в аппликации используя нетрадиционную технику методом скатывания салфеток...

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе "Солнышко лучистое"
Задачи:Развивать двигательную активность детей,Развивать речь детей;Учить выполнять движения в соответствие с текстом;Закреплять знания геометрических фигур, круг и треугольник;Закреплять знания о жив...