Конспект комплексного занятия в первой младшей группе "Солнышко лучистое"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Задачи:
- Развивать двигательную активность детей,
- Развивать речь детей;
- Учить выполнять движения в соответствие с текстом;
- Закреплять знания геометрических фигур, круг и треугольник;
- Закреплять знания о животных леса: лиса, заяц, медведь, еж.
- Развивать внимание, память, мышление детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе на тему:
«Солнышко лучистое»
Выполнил воспитатель: Удавихина Н.А.
Цель: Показать формы работы с детьми младшего возраста.
Задачи:
- Развивать двигательную активность детей,
- Развивать речь детей;
- Учить выполнять движения в соответствие с текстом;
- Закреплять знания геометрических фигур, круг и треугольник;
- Закреплять знания о животных леса: лиса, заяц, медведь, еж.
- Развивать внимание, память, мышление детей.
Оборудование: Игрушка «Зайчик», 2-е корзины (на одной из которых нарисован треугольник, на другой, круг), яблочки и морковки; 2-е спортивные дорожки с нарисованными следами на ней; игрушка «белка»; Д/И «Кто за кустиком сидит?», указка, мольберт, магниты.
Ход занятия:
Воспитатель: Давайте порадуемся солнцу и птицам, (руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам (улыбаясь протянуть руки вперед)
И всем, кто живет на этой планете (развести руки в стороны)
«Доброе утро» - скажем мы вместе,
«Доброе утро» - маме и папе,
«Доброе утро» - останется с нами. (Хлопать в ладоши).
Воспитатель: Вот мы и поздоровались друг с другом. Ой, посмотрите, как у нас в зале стало светло. Это Солнышко к нам заглянуло.
Воспитатель обращает внимание детей на экран (слайд №1 «Солнышко»)
Давайте помашем ему руками.
Воспитатель: А какое солнышко у нас?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, Солнце у нас яркое, теплое, светлое.
А какого оно цвета?
Ответы детей:
Воспитатель: По цвету оно желтое. А по форме какое солнце?
Ответ детей:
Воспитатель: Ребята, Солнышко нас приглашает в путешествие в лес. И пойти я туда предлагаю по тропинке. Давайте встанем друг за другом и покажем, как мы умеем шагать.
Шагают наши ножки,
Топ-топ-топ,
По ровненькой дорожке,
Топ-топ-топ,
Через лужу прыг,
Через ямку скок,
Шли, шли и в лес пришли.
(Слайд №2 «Лес»)
На полянке сидит Зайчик.
Воспитатель: Кто это у нас тут сидит посмотрите. (Дать потрогать зайку)
Ребята, а зайка какой?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, мягкий, пушистый, по цвету серый. По размеру маленький.
Воспитатель подносит зайчика к уху, имитируя то что зайчик что-то ему шепчет.
Мне зайка сказал, что он был в гостях и его там угостили. Он нес корзинки с угощениями, споткнулся и все рассыпал, и не может их собрать.
Зайчик, ты не расстраивайся, мы с ребятами поможем тебе.
Ребята, мы же поможем зайке?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте посмотрим внимательно на корзинки зайки, и расскажем, что на них нарисовано?
Воспитатель берет корзинку с треугольником, и спрашивает детей, какая это фигура?
Ответы детей:
Воспитатель: Какие угощения похожи на треугольник?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, морковка. А это значит, что в эту корзинку мы соберем морковку.
Воспитатель берет вторую корзину с кругом.
Воспитатель: Посмотрите, а что на этой корзинке нарисовано?
Ответы детей:
Воспитатель: Какие угощения похожи на круг?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, ребята, яблочки. А это значит яблочки мы положим в корзинку с кругом.
Вот какие мы молодцы, помогли зайчику собрать все угощения! Давайте с ним попрощаемся и отправимся дальше.
Воспитатель: Смотрите какая перед нами лежит дорожка, (перед детьми лежат спортивная дорожка с нарисованными на ней следами).
Давайте по ней переправимся к другой полянке.
Дети с воспитателем переходят на другую полянку.
Воспитатель: Вот и оказались мы на другой полянке. Смотрите, кто тут сидит? (воспитатель показывает игрушку белки).
Какая белочка?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, белочка рыжая по цвету, пушистая.
Белочка предлагает нам поиграть.
Д/И «Угадай где белка сидит?». ( под, около, на, за).
Воспитатель: Вот наше настроение поднялось, давайте белочке скажем спасибо за игру отправимся дальше!
Встаем за мной в колонну и идем дальше (дети друг за другом проходят по спортивной дорожке, на которой нарисованы ножки).
Воспитатель: Смотрите, а тут кто-то прячется,
Д/И: «Кто за кустиком сидит?»
Раз, два, три, четыре, пять
Я иду тебя искать!
Посмотрите дети кто спрятался за этим кустиком? (Воспитатель показывает на кустик, за которым сидит лиса)
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, лиса. А как вы догадались?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
Действие проводится со всеми картинками по очереди.
Вот мы и отгадали, кто играл с нами в прятки.
И на этом наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад!
Давайте встанем друг за другом.
Шагают наши ножки,
Топ-топ-топ,
По ровненькой дорожке,
Топ-топ-топ,
Через лужу прыг,
Через ямку скок,
Шли, шли и в детский сад пришли.
Воспитатель: Вот и вернулись мы в детский сад.
Итог: Ребята, скажите где мы сегодня были и что нам запомнилось больше всего?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Золотая рыбка"
конспект интегрированного занятия по развитию речи и изодеятельности в первой младшей группе "Золотая рыбка"...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Оденем куклу на прогулку"
Это занятие помогает детям научиться одеваться в определенной последовательности....
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Фрукты для зайкиной подружки»
Галлямова Наиля Нургаязовна.М.Д.О.У. «Детский сад «Радуга» Аксубаевского муниципального районапервая младшая группа Методика обучения детей: художественно- эстетическое воспитание.Тем...

