Технологическая карта "День Земли"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Татьяна Александровна Гаврилова

Технологическая карта "День Земли"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

(конструкт)

Воспитатель: Гаврилова Т.А.

Группа: старшая группа.

Интеграция образовательных областей: ОО «ФМП», ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие»

Тема: «День земли»

Цель: Формирование умений конструировать.

Задачи:

Образовательные:

- Сформировать умение планировать этапы создания собственной конструкции.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять ее самостоятельно.

Воспитывать гуманное отношение к природе, воспитывать ответственность за все живое на земле.

Развивающие:

- Развивать смекалку, воображение, уточнить знание понятия «сутки» и «времени года», развивать представление о жизни на земле.
Предварительная работа: Рассматривание конструкторов, картинок, беседу на тему «Земля»

Демонстрационный материал: Письмо. Глобус.

Раздаточный материал:  «LEGO-конструирование»: ящик с конструктором, Пазлы «Птицы».

 Планируемый результат: дети узнают, что конструировать нужно поэтапно, научатся делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями и сформируют смекалку и воображение.

 

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Результат

1

2

3

4

5

Вводно-организационный

(1-2 мин)

Настроить и организовать детей на занятие

 Воспитатель приглашает детей встать вкруг.

 Затем воспитатель говорит:

«Здравствуй друг!!!

Здравствуй Друг!!

(пожимают друг другу руку)

Как ты тут? Как ты тут?

(ласково треплют за плечо)

Где ты был?

(разводят в стороны руки)

Я скучал!!!!

(прикладывают руку к сердцу)

Ты пришел?

(постукивают по плечу)

Хорошо!!!

(обнимают)

Дети становятся в круг. Здороваются. Проговаривают слова.

Берутся за руки.

 

Дети настроились на занятие.

Мотивационно-побудительный

(1-2 мин)

Заинтересовать внимание детей с помощью птицы и письма, определить проблему и вместе с детьми найти пути решения проблемы.

Ребята я сегодня шла на работу, надо мной летела птица и тащила в клюве письмо. Письмо упало прямо на меня. А давайте посмотрим, что там может быть написано?

Письмо

Здравствуйте дорогие дети!!!

Я знаю, что вы очень добрые, смелые и отзывчивые ребята. Скоро 22 апреля день рождения нашей планеты, которая называется? (земля) Но случилось несчастье: на многих участках произошли катастрофы, пропали птицы, а так же звери. Помогите все исправить и нашу планету «Земля»  с днем рождения поздравить!

Ребята, от  кого нам пришло письмо? (от птицы)

О чем нас просит птица? Что случилось? Как мы можем помочь Земле? Ну что поможем? Не оставим в беде нашу планету Земля!!! А вот и задания от нашей планеты «Земля»

Дети проявляют интерес к птице и письмо.

Высказывают свои предположения.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Дети заинтересовались письмом от птицы.

Дети определили проблему и нашли пути решения проблемы.

Актуализация имеющихся знаний по теме.

Выяснить, какими знаниями о весне, днях и неделях владеют дети.

Сформировать первичные представления о смене времен года.

Знают, что такое глобус.

1 Задание:

Ребята, а вы знаете какое сейчас время года? (весна) Ребята , а почему вы решили что наступила Весна?

Молодцы! Ребята, и правда сейчас у нас наступила весна.

А вы знаете как у нас происходит смена времен года?(Зима, Весна, лето, осень)

Планета вращается не только вокруг своей оси, но и вокруг солнца. И у нас происходит смена времен года.

 Предлагаю немного поиграть.

Дети встают, и каждый говорит признаки весны, на каждое высказывание кладет в корзинку по одной фишке.

Молодцы, дети! Вы справились с первым заданием.

 Ребята что мы делали?

А для чего мы говорили признаки весны?

 Мы справились с 1 заданием.

2 Задание:

Ребята у каждого человека есть свой дом, и у каждого человека есть свой дом. И у насекомых, цветов и деревьев есть свой дом. Мы уже знаем, что наш общий дом это планета земля. (Показываю глобус) А это что такое?

- Глобус это макет нашей планеты. Глобус придумали и сделали люди. Глядя на него, мы можем многое узнать о нашей планете: например, какой формы Земля? (круглая)

Что показывает голубой цвет на глобусе? (Вода, море, океан)

Темно желтый? (возвышенные участки земли, горы)

Белый? (Снег, лед)

Зеленый? (ровные, низкие пространства, леса, трава)

Чтобы сохранить и преумножить все то, что мы с вами имеем на нашей планете нужно ее беречь.

Вот и второе задание: нужно придумать правила природы, чтобы сохранить нашу планету.

  1. Не срывать растения.
  2. В лесу ходить по тропинкам.
  3. Кормить птиц зимой, а весной делать при помощи старших для них домики. Не тревожить птиц в гнездах.
  4. Не бросать мусор.

Молодцы, вот сколько мы установили правил. Ребята, что мы делали? Для чего мы придумывали эти правыила?

 Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети имеют первичные представления о смене времен года. Дети владеют знаниями о весне, днях и неделях, о глобусе.

Динамическая пауза

Снять напряжение, переключить детей на практическую деятельность.

Физкульминутка

 Вот Земля наш общий дом!

Много есть соседей в нем!

И мохнатые козлята,

И пушистые котята,

И извилистые реки,

И кудрявые овечки,

Травка,

Птички и цветы

И конечно Я и Ты!!!!

Дети выполняют физкультминутку.

Дети готовы к практической деятельности.

Восприятие и усвоение нового материала.

Сформировать новые навыки о планете Земля. Как она вращается. Что такое части суток? Какие птицы перелетные, какие нет. Работать сообща.

3 Задание:

«Живая неделя».

Ребята наша планета интересна тем, что она умеет вращаться. Кто знает как вращается наша планета? (Вокруг своей оси) Верно. Вращаясь вокруг своей оси она меняет части суток, а что такое сутки? (Один день)

Правильно. Это время, за которое наша планета совершает один полный оборот вокруг себя. А что такое части суток? (Утро, день, вечер, ночь)
Под считалку передают по кругу мяч.
Бежит мячик наш по кругу.
Ищет, ищет себе друга.
Эй, дружок, не зевай.
Дни недели называй. 
(Дети по порядку называют дни недели.)
- Какой сегодня день недели? 
(Среда.)
- Какой день недели был вчера? 
(Вторник.)
- Какой день недели будет завтра? 
(Четверг.)
- А сколько дней в неделе? 
(В одной неделе семь дней.) 

- А знаешь ли ты соседей среды?

- Знаешь ли ты сколько в неделе выходных?

Как называется первый день недели? (понедельник)

Молодцы, дети! Вы справились с первым заданием.

 Ребята что мы делали?

А для чего мы говорили повторяли дни недели?

 Мы справились с 3 заданием.

Ребята что мы делали? Зачем?

4 Задание:

Все знают, что весною к нам прилетают птицы из теплых стран.  Вот и 4 задание:

 «Собери картинки птиц »

Ребята на столе лежат разрезные картинки. Перелетные птицы:

Ласточка, Грач. Скворец.

Не перелетные птицы:

Дятел, Сорока, Клест, Ворона.

 Давайте их соберем.

(Дети собирают)

Ребята что мы делали? Зачем?

5 Задание:

А давайте поиграем? Я задаю вопросы , а вы на них отвечаете.

-Кто живет на земле? (Животные, люди, насекомые, цветы)

-Кто живет под землей? (Червяки. Кроты. Жуки)

-Кто летает над землей? (Птицы, насекомые)

-Когда на улице светло? (Днем)

-Зачем нужна вода? (Пить, купаться, поливать растения)

-Для чего нужен воздух? (Необходим для дыхания)

-Завтракаем мы утром, а ужинаем (вечером)

-Спим мы ночью, а делаем зарядку (Утром)

-Днем мы обедаем, а завтракаем (утром)

-Солнце светит днем, а луна (ночью)

-Ужинаем вечером, а обедаем (днем)

-В садик мы идем утром, а из садика (вечером)

Ребята что мы делали? Для чего?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети готовы приступить к практической деятельности.

Практическая работа

Развивать навыки конструирования.

А что еще было в письме написано?(пропали звери) 

Я вам предлагаю построить ферму и зоопарк. Чтоб больше звери не убегали.

«Зоопарк». «Ферма» Коллективная работа.

 Прошу всех пройти к столу ( На столе Лего-конструктор) 

Дети выполняют самостоятельную работу.

Дети научились самостоятельно конструировать.

Заключительный этап.

Подведение итогов и оценка результатов проделанной работы.

 Дети, скажите, что мы сегодня делали, чем занимались? Что вам понравилось больше всего?

- Молодцы, ребята.

Чем мы сегодня занимались? Что мы нового узнали?

А как вы думаете вам пригодится это в жизни и где вы можете применить.

До свидания.

Дети рассказывают, чем они сегодня занимались. Делятся своими впечатлениями от занятия.

Дети оценили свои результаты и результаты других детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приложение 1 к технологической карте по теме недели "Мой дом - Земля" .Утро радостных встреч.

Мной разработана  беседа, проведенная в утро радостных встреч, которая нацелила детей на работу по теме недели....

Дидактическая игра "Дверная скважина", приложение к технологической карте по теме недели "Мой дом - Земля" в подготовительной группе

Дидактическая игра "Дверная скважина", приложение к технологической карте по теме недели "Мой дом - Земля "в подготовительной группе...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. "Земля"

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Художественно-эстетическое развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Земля» ...

Технологическая карта ООД по социально-коммуникативному развитию "Богатство Земли Югорской".

Цель ООД: формирование знаний о полезном ископаемом ХМАО-Югры - нефти....

Технологическая карта "Земля наш общий дом"

План конспект занятии по экологии...