Технологическая карта "День Земли"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Технологическая карта "День Земли"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
(конструкт)
Воспитатель: Гаврилова Т.А.
Группа: старшая группа.
Интеграция образовательных областей: ОО «ФМП», ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие»
Тема: «День земли»
Цель: Формирование умений конструировать.
Задачи:
Образовательные:
- Сформировать умение планировать этапы создания собственной конструкции.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять ее самостоятельно.
Воспитывать гуманное отношение к природе, воспитывать ответственность за все живое на земле.
Развивающие:
- Развивать смекалку, воображение, уточнить знание понятия «сутки» и «времени года», развивать представление о жизни на земле.
Предварительная работа: Рассматривание конструкторов, картинок, беседу на тему «Земля»
Демонстрационный материал: Письмо. Глобус.
Раздаточный материал: «LEGO-конструирование»: ящик с конструктором, Пазлы «Птицы».
Планируемый результат: дети узнают, что конструировать нужно поэтапно, научатся делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями и сформируют смекалку и воображение.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | Результат |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Вводно-организационный (1-2 мин) | Настроить и организовать детей на занятие | Воспитатель приглашает детей встать вкруг. Затем воспитатель говорит: «Здравствуй друг!!! Здравствуй Друг!! (пожимают друг другу руку) Как ты тут? Как ты тут? (ласково треплют за плечо) Где ты был? (разводят в стороны руки) Я скучал!!!! (прикладывают руку к сердцу) Ты пришел? (постукивают по плечу) Хорошо!!! (обнимают) | Дети становятся в круг. Здороваются. Проговаривают слова. Берутся за руки.
| Дети настроились на занятие. |
Мотивационно-побудительный (1-2 мин) | Заинтересовать внимание детей с помощью птицы и письма, определить проблему и вместе с детьми найти пути решения проблемы. | Ребята я сегодня шла на работу, надо мной летела птица и тащила в клюве письмо. Письмо упало прямо на меня. А давайте посмотрим, что там может быть написано? Письмо Здравствуйте дорогие дети!!! Я знаю, что вы очень добрые, смелые и отзывчивые ребята. Скоро 22 апреля день рождения нашей планеты, которая называется? (земля) Но случилось несчастье: на многих участках произошли катастрофы, пропали птицы, а так же звери. Помогите все исправить и нашу планету «Земля» с днем рождения поздравить! Ребята, от кого нам пришло письмо? (от птицы) О чем нас просит птица? Что случилось? Как мы можем помочь Земле? Ну что поможем? Не оставим в беде нашу планету Земля!!! А вот и задания от нашей планеты «Земля» | Дети проявляют интерес к птице и письмо. Высказывают свои предположения. Отвечают на вопросы воспитателя. | Дети заинтересовались письмом от птицы. Дети определили проблему и нашли пути решения проблемы. |
Актуализация имеющихся знаний по теме. | Выяснить, какими знаниями о весне, днях и неделях владеют дети. Сформировать первичные представления о смене времен года. Знают, что такое глобус. | 1 Задание: Ребята, а вы знаете какое сейчас время года? (весна) Ребята , а почему вы решили что наступила Весна? Молодцы! Ребята, и правда сейчас у нас наступила весна. А вы знаете как у нас происходит смена времен года?(Зима, Весна, лето, осень) Планета вращается не только вокруг своей оси, но и вокруг солнца. И у нас происходит смена времен года. Предлагаю немного поиграть. Дети встают, и каждый говорит признаки весны, на каждое высказывание кладет в корзинку по одной фишке. Молодцы, дети! Вы справились с первым заданием. Ребята что мы делали? А для чего мы говорили признаки весны? Мы справились с 1 заданием. 2 Задание: Ребята у каждого человека есть свой дом, и у каждого человека есть свой дом. И у насекомых, цветов и деревьев есть свой дом. Мы уже знаем, что наш общий дом это планета земля. (Показываю глобус) А это что такое? - Глобус это макет нашей планеты. Глобус придумали и сделали люди. Глядя на него, мы можем многое узнать о нашей планете: например, какой формы Земля? (круглая) Что показывает голубой цвет на глобусе? (Вода, море, океан) Темно желтый? (возвышенные участки земли, горы) Белый? (Снег, лед) Зеленый? (ровные, низкие пространства, леса, трава) Чтобы сохранить и преумножить все то, что мы с вами имеем на нашей планете нужно ее беречь. Вот и второе задание: нужно придумать правила природы, чтобы сохранить нашу планету.
Молодцы, вот сколько мы установили правил. Ребята, что мы делали? Для чего мы придумывали эти правыила? | Дети отвечают на вопросы воспитателя. | Дети имеют первичные представления о смене времен года. Дети владеют знаниями о весне, днях и неделях, о глобусе. |
Динамическая пауза | Снять напряжение, переключить детей на практическую деятельность. | Физкульминутка Вот Земля наш общий дом! Много есть соседей в нем! И мохнатые козлята, И пушистые котята, И извилистые реки, И кудрявые овечки, Травка, Птички и цветы И конечно Я и Ты!!!! | Дети выполняют физкультминутку. | Дети готовы к практической деятельности. |
Восприятие и усвоение нового материала. | Сформировать новые навыки о планете Земля. Как она вращается. Что такое части суток? Какие птицы перелетные, какие нет. Работать сообща. | 3 Задание: «Живая неделя». Ребята наша планета интересна тем, что она умеет вращаться. Кто знает как вращается наша планета? (Вокруг своей оси) Верно. Вращаясь вокруг своей оси она меняет части суток, а что такое сутки? (Один день) Правильно. Это время, за которое наша планета совершает один полный оборот вокруг себя. А что такое части суток? (Утро, день, вечер, ночь) - А знаешь ли ты соседей среды? - Знаешь ли ты сколько в неделе выходных? Как называется первый день недели? (понедельник) Молодцы, дети! Вы справились с первым заданием. Ребята что мы делали? А для чего мы говорили повторяли дни недели? Мы справились с 3 заданием. Ребята что мы делали? Зачем? 4 Задание: Все знают, что весною к нам прилетают птицы из теплых стран. Вот и 4 задание: «Собери картинки птиц » Ребята на столе лежат разрезные картинки. Перелетные птицы: Ласточка, Грач. Скворец. Не перелетные птицы: Дятел, Сорока, Клест, Ворона. Давайте их соберем. (Дети собирают) Ребята что мы делали? Зачем? 5 Задание: А давайте поиграем? Я задаю вопросы , а вы на них отвечаете. -Кто живет на земле? (Животные, люди, насекомые, цветы) -Кто живет под землей? (Червяки. Кроты. Жуки) -Кто летает над землей? (Птицы, насекомые) -Когда на улице светло? (Днем) -Зачем нужна вода? (Пить, купаться, поливать растения) -Для чего нужен воздух? (Необходим для дыхания) -Завтракаем мы утром, а ужинаем (вечером) -Спим мы ночью, а делаем зарядку (Утром) -Днем мы обедаем, а завтракаем (утром) -Солнце светит днем, а луна (ночью) -Ужинаем вечером, а обедаем (днем) -В садик мы идем утром, а из садика (вечером) Ребята что мы делали? Для чего? | Дети отвечают на вопросы воспитателя. | Дети готовы приступить к практической деятельности. |
Практическая работа | Развивать навыки конструирования. | А что еще было в письме написано?(пропали звери) Я вам предлагаю построить ферму и зоопарк. Чтоб больше звери не убегали. «Зоопарк». «Ферма» Коллективная работа. Прошу всех пройти к столу ( На столе Лего-конструктор) | Дети выполняют самостоятельную работу. | Дети научились самостоятельно конструировать. |
Заключительный этап. | Подведение итогов и оценка результатов проделанной работы. | Дети, скажите, что мы сегодня делали, чем занимались? Что вам понравилось больше всего? - Молодцы, ребята. Чем мы сегодня занимались? Что мы нового узнали? А как вы думаете вам пригодится это в жизни и где вы можете применить. До свидания. | Дети рассказывают, чем они сегодня занимались. Делятся своими впечатлениями от занятия. | Дети оценили свои результаты и результаты других детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...

Приложение 1 к технологической карте по теме недели "Мой дом - Земля" .Утро радостных встреч.
Мной разработана беседа, проведенная в утро радостных встреч, которая нацелила детей на работу по теме недели....

Дидактическая игра "Дверная скважина", приложение к технологической карте по теме недели "Мой дом - Земля" в подготовительной группе
Дидактическая игра "Дверная скважина", приложение к технологической карте по теме недели "Мой дом - Земля "в подготовительной группе...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. "Земля"
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Художественно-эстетическое развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Земля» ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (изобразительная деятельность) «Дождик землю поливает» для детей 3-4 лет
НОД (изобразительная деятельность) для детей 3-4 лет...

Технологическая карта ООД по социально-коммуникативному развитию "Богатство Земли Югорской".
Цель ООД: формирование знаний о полезном ископаемом ХМАО-Югры - нефти....

