Строительная игра «Кошкин дом»
материал по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Суцкая Татьяна Юрьевна

Цель: Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения в игре, развивать интерес к играм со строительным материалом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stroitelnaya_igra.docx15.64 КБ

Предварительный просмотр:

Строительная игра «Кошкин дом»

( вторая младшая группа)

Цель: Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения в игре, развивать интерес к играм со строительным материалом.


Задачи: 1. Продолжать учить создавать простейшие постройки (домик) из деталей конструктора и строительного материала.

2. Способствовать развитию конструктивных навыков.

3. Развивать речь детей и обогащать словарный запас.

4. Формировать у детей понятие «Опасные предметы».

5. Воспитывать коммуникативные навыки, умение сопереживать, желание прийти на помощь.


Ход игры.

Звучит музыка и заходит кошка.

Кошка: Обращаемся с мольбой, с просьбою большой.

Мы остались не удел, потому что дом сгорел!

Дом построить помогите. Без жилья мы пропадем.

Вашей помощи мы ждём!

Восп.: Почему у тети Кошки дом сгорел? (ответы детей)

Может у нее были в доме опасные предметы?

Кошка: А что такое опасные предметы?

(Дети с помощью воспитателя , рассказывают и показывают опасные предметы в доме)

Восп.: Теперь ты Кошка знаешь от чего может случиться пожар.

Кошка: А что же мне теперь делать без дома?

Восп.: Ребята, что же делать? Как нам помочь кошке?

(ответы детей)

Кошка: Как я рада что вы согласились мне помочь.

Восп.: Посмотрите сколько разных строительных материалов у нас есть. Ты Степа из какого строителя будешь дом строить? А ты Света?

(дети сами выбирают материал для постройки дома и начинают строить)

Звучит песня строим дом

Воспит. садится к детям и ведёт беседу: я тоже хочу построить дом для Кошки. Что есть у дома?

Дети: стены, крыша,

Восп.: С чего надо начать?

Дети : со стен

Восп. : А что потом?

Дети: крыша.

Восп. : и у вас хорошо получается. Ты Степа, какой формы взял строитель для стен?. А какая у тебя необычная крыша. У тебя прочный дом получился.

Кошка же садится к детям и просит чтоб ее тоже научили строить дом.

Восп. : Давайте посмотрим какие у вас получились дома.

(воспитатель с детьми рассматривают постройки)

Восп.: давайте спросим у Кошки, понравились ли ей наши дома?

Кошка: Ваши домики красивые. Я поняла, что для моего дома нужны различные материалы, я схожу в магазин и выберу их.

А в ваши домики я поселю своих друзей ( достает из корзинки игрушечных животных)

Восп.: До свидания Кошка

Конспект проведения строительной игры

во второй младшей группе: «Поможем зайке домик смастерить».

Цель: Учить детей строить дом из кирпичиков, вертикально ставить их на небольшое расстояние друг от друга, а потом плотно прикладывать к ним с одной стороны горизонтально лежащий на длинной узкой стороне кирпичик. Познакомить детей с новой строительной деталью – призмой. Вместе с детьми обследовать её: показать пальцем уголки, проводить ладошкой по граням. Готовить детей к определению основных частей постройки (дом, стены, крыша, окно).  Развивать желание общаться. Учить игровым действиям. Активировать словарь: зайка, дом, стена, крыша, уголок, кирпичик, окно, солнышко, ленточки.

Прилагательные: большой, маленький, ровная, гладкая, острые, уютный, красивый, прочный.

Задачи: Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали. Развитие елкой моторики.

Материал: 3 кирпича синего цвета (крупный и мелкий строитель), призма (красный цвет), мягкая игрушка (большой зайка), маленькие зайчики для обыгрывания.

Ход занятия:

Дети входят в группу, слышится плач.

Воспитатель: Послушайте, дети, кто здесь плачет? Пойдемте поищем (находят зайку).

Воспитатель: Оленька, спроси: «Почему ты, заинька плачешь?»

Зайка: «У меня случилась беда, поднялся сильный ветер и поломал мой домик, в котором я живу».

Воспитатель: Дети, как помочь зайчику?

Дети: Новый домик построить (воспитатель предлагает повторить, что дети будут строить).

Воспитатель: Не плачь, заинька, мы тебе построим новый дом. Дом будем строить из кирпичиков синего цвета. Из чего будем строить дом? (из кирпичиков)

Воспитатель: Юра, дай мне, пожалуйста, кирпичики красного цвета. Спасибо.

Воспитатель: Ребятишки, смотрите, я ставлю кирпичик на короткую, узкую сторону. Вот так. А другой кирпичик чуть дальше. Это стены. Скажи, Оля, что это? (стены) (хоровое и индивидуальное проговаривание)

Воспитатель берет призму и показывает детям. «Что это за кирпичик такой. Посмотрите, ребята, он похож на крышу. Проведите по ней ладошкой. Вот такая крыша. Найдите на крыше уголки (жест пальчиками). Так что же это у нас такое? (крыша – хоровые ответы). Умнички, дети! Чтобы зайке было уютно в домике, мы поставим крышу вот так.

Воспитатель: Но куда же наш зайка будет смотреть?

Дети: В окошко.

Воспитатель: Приставим еще один кирпичик на длинную, узкую сторону. Вот так. Это окошко. Вот и у тебя, зайка, есть теперь красивый домик с синими стенами, красной крышей и окошком (обыгрывание). А теперь, малыши, стройте для заиньки домик, он хочет к каждому в гости прийти.

Дети строят, а воспитатель объясняет и помогает индивидуально (обыгрывание).

Это чей, это чей

Новый дом из кирпичей?

Это дети строят дом,

Чтобы зайки жили в нём.

 

Зайка заходит в гости в каждый дом.

(Раздается снова плач)

Воспитатель: Кто там еще плачет? Давайте, дети, поищем (дети находят маленьких зайчат).

Воспитатель: Лена, спроси, почему зайчата плачут?

Зайчата: Нам холодно.

Воспитатель: Давайте мы для них тоже построим домики, только из маленьких кирпичиков (дети строят за столами).

Воспитатель дает оценку от имени зайки каждому ребенку. «Вот у Оли какой чудесный домик получился, стены ровные. У Юры крыша прочная, не промочит дождь зайку. Вот какие домики получились удобные, прочные, уютные».

Воспитатель: Зайка и зайчата очень рады, что вы их выручили из беды, поэтому они хотят вас угостить (угощение яблочками).

Совместная игровая деятельность воспитателя с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация учителя - дефектолога. «Строительные игры в детском саду».

Строительные игры в детском саду – это один из видов продуктивной деятельности и основа воспитания и обучения детей в дошкольном возрасте.Становление конструктивной деятельности начинается с воспитани...

Строительная игра: «Мы строим Россию».

Строительная игра предназначена для детей подготовительной группы....

Строительная игра: «Мы строим город и деревню».

Строительная игра: «Мы строим город и деревню» предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Она содействует      совершенствованию      уме...

"Строительные игры, как процесс познания"

В материале отражены  выводы и наблюдения за детьми на протяжении 27 лет. Очень заблуждаются те родители, которые думают, что строительные игры не столь важны в развитии детей. Прочитав предлагае...

Режимные моменты в процессе дня в старшей группе (Подвижные игры, строительные игры, чтение художественной литературы)

Режимные моменты в старшей группе (подвижные игры, строительные игры, чтение художественной литературы)...

Консультация «Связь строительной и сюжетной игр как путь развития интереса к строительной игре»

Консультация «Связь строительной и сюжетной игр как путь развития интереса к строительной игре»...

Консультация для воспитателей: Дидактическая игра – средство развития дошкольников 3 – 7 лет. «Строительные игры»

Консультация для воспитателей: Дидактическая игра – средство развития дошкольников 3 – 7 лет. «Строительные игры»...