Конспект занятия «Лего-фантазии» в средней группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Цель занятий по конструированию из LEGO-конструктора — развитие технического и творческого потенциала личности ребёнка через обучение элементарным основам конструирования.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия «Лего-фантазии»
в средней группе
Цель. Развитие творческого логического и пространственного мышления у детей посредством. конструктивно-модельной деятельности.
Задачи.
1. Формировать у детей позитивные установки к конструктивно-модельному творчеству, готовность к совместной деятельности со сверстниками, потребность прийти на помощь.
2. Формировать умение с помощью разных приемов создавать конструкции из ЛЕГО-конструктора.
3. Формировать умение понимать элементарную схему постройки, вычленять, называть и отбирать детали
4. Развивать у детей умения, передавать характерные особенности животных, опираясь на схему.
5. Способствовать расширению знаний у детей о животном мире, особенностях их поведения в природе.
6. Активизировать речевую деятельность детей. Совершенствовать диалогическую речь детей, умение отвечать на вопросы распространенными предложениями.
7. Развивать двигательную активность, учить соотносить движения с речью при выполнении физ. минутки.
8. Закреплять правила техники безопасности при работе с конструктором «LEGO»
9. Воспитывать чувство взаимовыручки, умение работать в команде.
Материалы и оборудование: конструктор Лего, презентация о животных, схемы с изображением постройки животных, игру «Собери картину», видео письмо.
Логика образовательной деятельности.
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Предполагаемые результаты |
Воспитатель приветствует детей. «Ребята, сегодня мне на электронную почту пришло видео письмо. Давайте вместе посмотрим его» На экране LEGO человечки с просьбой помочь. -Когда утром мы проснулись, то увидели, что любимый зоопарк разрушен, а звери разбежались. Помогите нам. - Ребята, как мы можем помочь LEGO человечкам? Предлагает детям посмотреть презентацию о животных. проводит беседу о животном мире, рассказывает о группах животных: (пресмыкающихся, земноводных, млекопитающих, птиц, особенностях их поведения, питания, значении их в природе и для человека. Задает вопросы какие животные находятся в разных зоопарках, беседует с детьми. Каких животных мы там можем встретить? - А сейчас, немного поиграем Педагог загадывает загадки о животных Поиграем в игру «Собери картину». Выполните задание и узнаете, кто живет в зоопарке/ (Дети - парами собирают картинку животного) Кто у вас на картинке? Крокодил. Какой он? А у вас кто? Черепаха. А про черепаху говорят медлительная… Как называют домик черепахи, который она носит на себе. Всех этих и многих других животные мы можем увидеть в зоопарке. Воспитатель предлагает отдохнуть и подготовиться к работе. Физминутка «Животные Африки" Что же нам теперь делать? Мы же так хотели познакомится с животными LEGO - зоопарка. Так хочется посмотреть на зверей. Ребята давайте мы с вами не будем грустить, а пройдём в нашу Лего – мастерскую и сделаем животных сами. Проходите в нашу Лего - мастерскую. Воспитатель просит вспомнить и обсудить правила безопасности при работе с конструкторами. Кто какого животного хотел бы собрать? Обратить внимание на части тела и в соответствии с этим — технологию изготовления. Посмотрите, у каждого есть набор конструктора LEGO. - Давайте вспомним и повторим названия деталей конструктора, с которыми вам придётся работать Выберите детали, которые вам подойдут для постройки - Как вы думаете, с чего нужно начинать работу? Воспитатель обращает внимание на этапы конструирования. Молодцы! Каждому из вас я предлагаю выбрать схему. Воспитатель помогает детям распределиться. Посмотрите, внимательно на свою схему. Приступаем к работе. Оказание помощи путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения, стимулирование общения детей между собой. Если у вас не хватает какой-либо детали нужного размера, ее можно заменить из нескольких деталей меньшего размера. - Сначала строятся ноги, к ним прикрепляют тело, к телу прикрепляется шея, к шее голова. В конце к телу прикрепляется хвост. - Старайтесь не делать шею жирафу очень длинной, потому что ваша постройка может стать хрупкой и сломаться в любой момент. Во время конструирования воспитатель побуждает детей обращаться друг к другу за помощью. Расскажи о нем: есть ли у него имя? Что он любит делать? Есть ли друзья? Какой он по характеру? Кто его сосед по зоопарку? - Молодцы, ребята! Отличные животные у вас получились! Вы заметили: какие удивительные у вас постройки. Крепкие, красивые, оригинальные, все разные. И вы замечательно о них рассказали. - Ребята, вы большие молодцы, вы помогли LEGO человечкам. Восстановили их любимый зоопарк. Вы были смелые, отважные, решительные, сообразительные - замечательные помощники. На вас можно положиться. А вы себя за что можете похвалить? - Давайте вспомним, чем вы сегодня занимались? Что Вам понравилось больше всего? Какое задание было трудным? А сейчас я предлагаю поиграть в наш зоопарк. Я думаю, что вам не терпится повеселиться с вашими питомцами. Давайте сходим за нашими друзьями Лего – человечками и пригласим их в LEGO - зоопарк. Всё им расскажите и покажите. | Отвечают на приветствие. Участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы. Дети проявляют заинтересованность, доброжелательность. Приветствуют LEGO человечков. Осознают поставленную задачу и проявляют эмоциональную готовность к выполнению задания Внимательно смотрят презентацию. Называют всех животных, которых видели на фото в презентации. Принимают участие в беседе, отвечают на вопросы. Отгадывают загадки, внимательно слушают, реагируют на ситуацию. Выполняют движения по показу педагога Дети отвечают • нельзя брать в рот; • не засовывать в уши, нос; • не бросать в людей. не раскидывать детали конструктора; • опасно наступать на детали конструктора Дети выбирают схему – животного на выбор
Рассматривают образец, называют детали конструктора. Дети отвечают: кирпичики, арки, пластины. Дети выбирают схему – животного на выбор. Дети конструируют Действуют по словесному указанию педагога, Дети демонстрирует свою работу, рассказывая о ней взрослым и сверстникам. Обсуждение постройки, оценка деятельности Дети проговаривают свои мысли вслух (объясняют ход своих рассуждений) Обыгрывают модели | Формируется интерес к предстоящей деятельности, привлечение непроизвольного внимания. Расширяются знания детей о животном мире, особенностях их поведения в природе. Развивается логического мышление Воспитывается чувство взаимовыручки, умение работать в команде. Развивается двигательная активность, умение соотносить движения с речью при выполнении физ. минутки Формируются у детей позитивные установки к конструктивно-модельному творчеству Закрепляются правила техники безопасности при работе с конструктором «LEGO» Формируется умение определять по схеме замысел будущей модели, самостоятельно отбирать детали. Формируется умение понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть её детали Формируются умения, передавать характерные особенности животных, опираясь на схему.
Формируется желание взаимодействовать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке. Формируется умение отвечать на вопросы распространенными предложениями Активизировать речевую деятельность детей. Формируется умение обобщать результаты своей работы, навыки самоконтроля. |
Приложение 1
Физминутка "Животные Африки"
Это – лев. Он царь зверей. (Идем по кругу неторопливо, подняв голову)
В мире нет его сильней. (Показываем "мускулы")
А смешные обезьяны (Корчим рожицы)
Раскачали все лианы. (Наклоны вправо-влево)
А вот умный, добрый слон (Ладони прижаты к голове - уши слона)
Посылает всем поклон (Наклоны туловища вперед – назад)
Леопард так ловко скачет,
Словно наш любимый мячик. (Подскоки на месте)
Пони бегает, резвится,
Хочет с нами подружиться. (Бег по кругу подскоками)
Зебра головой качает (руки на поясе, наклоны головы вправо – влево)
К себе в гости приглашает. (руки вытягиваем вперед, ладонями "зовем" к себе)
Загадки
Это кто с длиннющей шеей
Здесь под солнцем рожки греет?
У него спокойный нрав,
Сверху вниз глядит (Жираф)!
Серый, толстый, южный зверь…
Лишний хвостик? Ты не верь!
Он ушами мух гоняет,
Носом воду набирает.
(Слон)
Полосатую тельняшку
Натянули на Коняшку.
Полосатый хвост и нос!
Эй, откуда ты Матрос?
(Зебра)
В Африке живёт.
Траву жуёт.
Носит матроску
В чёрно - белую полоску.
(Зебра)
Колючка вкуснее, чем множество блюд.
Её обожает горбатый ... (верблюд)
Идет с бархана на бархан
Двугорбый желтый великан.
Нести поклажу – тяжкий труд
В пустыне может лишь …
(верблюд)
Два горба! Какое чудо!
В них продукты для ... . (Верблюда)
Вот лежит в воде давно
Все зеленое бревно,
Любит Африканский Нил
Наш зубастый ….
По реке плывет бревно.
Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит …(крокодил)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...
