Лего-конструирование и ранняя профориентация дошкольника
консультация по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Дошкольное детство — короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающем мире, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, труду, вырабатываются привычки правильного поведения, складывается характер.
Выбор профессии по душе – одно из слагаемых счастливой жизни человека. К сожалению, нередко этот выбор делается по настоянию родителей или за «компанию» с другом. А зачастую ответить на вопрос о том, кем стать, не удается из-за нехватки знаний о специфике той или иной профессиональной деятельности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 98.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Лего-конструирование и ранняя профориентация дошкольника»
«У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?»
В. Маяковский
Дошкольное детство — короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающем мире, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, труду, вырабатываются привычки правильного поведения, складывается характер.
Выбор профессии по душе – одно из слагаемых счастливой жизни человека. К сожалению, нередко этот выбор делается по настоянию родителей или за «компанию» с другом. А зачастую ответить на вопрос о том, кем стать, не удается из-за нехватки знаний о специфике той или иной профессиональной деятельности.
Полноценное развитие личности включает в себя профессиональное самоопределение. Основы для профессионального самоопределения детей в будущем закладываются, начиная с дошкольного возраста. Поэтому перед педагогами стоит задача выстраивания системной педагогической деятельности по профориентации детей, начиная с детского сада.
Целью ранней профориентации в дошкольном учреждении является расширение знаний о мире профессий, формирование интереса к трудовой деятельности взрослых, профессионального самоопределения дошкольника в соответствии с желаниями, способностями, индивидуальными особенностями каждой личности.
Формирование представлений детей дошкольного возраста о мире профессий – это актуальный процесс, который необходимо строить с учётом современных образовательных технологий. Конструирование дает возможность детям в увлекательной, активной и продуктивной деятельности обогащать свои представления о разных видах профессий. Ребята могут мечтать и воплощать свои замыслы в играх: сегодня – врач, завтра – инженер и даже космонавт.
Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков, а LEGO–конструирование способствует формированию умению учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире.
LEGO–конструирование раскрывает для детей дошкольного возраста мир техники и знаний о труде взрослых. Развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников.
Соответствие требованиям ФГОС ДОО: системно-деятельностный и интегративный подход положен в основу технологии использования.
В дошкольном возрасте, конструирование одно из увлекательных занятий. Конструировать можно из строительного материала, счетных палочек, природного материала и т. д. Но одним из самых увлекательных является ЛЕГО, которое способствует не только развитию интереса дошкольников к конструированию, но и развивает мышление, логику, математические способности, развивает речевые и коммуникационные навыки, а так же инженерное мышление, учит прогнозировать и предвидеть результат, а также способствует ранней профориентации подрастающего поколения, помогает вырастить будущих инженеров. Современный инженер должен не только осуществлять трансферт научный идей в технологию и затем в производство, но и создать всю цепочку «исследование - конструирование - технология - изготовление - доведение до конечного потребителя - обеспечение эксплуатации».
В процессе ЛЕГО – конструирования ребенок приобщается к основам технического конструирования и проектирования. Ведь, чтобы приступить к постройке, ребенок сначала представляет её в уме - проектирует, т. е. подготавливает чертежи, схемы, макеты и другие материалы для строительства различных сооружений. Но без участия родителей, ребенок не в полном объеме освоит опыт в конструкторской деятельности. В совместной игре взрослый может научить составлять проекты конструкций по заданным теме, разрабатывать объекты, «читать» простейшие схемы. В ходе такой деятельности дети узнают виды и свойства различных материалов, экспериментируют в создании моделей.
Таким образом, родители играют немаловажную роль в ранней профориентации ребенка, помогают в освоении современного технического прогресса, учат детей планировать и предвидеть результат своей деятельности.
Подготовила: Мельникова Н.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рубаняк Т.Ю. Лего-конструирование и образовательная робототехника для дошкольников. (рекомендации для педагогов и родителей)
В буклете даны краткие рекомендации родителям и педагогам как использовать LEGO конструктор в развитии детей старше 3 лет....

Педагогический совет "Ранняя профориентация дошкольников. Формирование представлений детей о профессиях взрослых с использованием современных технологий обучения дошкольников"
В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение- первая ступень формирования базовых знаний о п...

Мультимедийная разработка «Занимательность условного мира, игровые технологии с использованием лего-конструирования в группе раннего возраста »
Представляю презентацию из опыта работы: «Занимательность условного мира, игровые технологии с использованием лего-конструирования в группе раннего возраста»...

Консультация для родителей «Лего-конструирование и ранняя профориентация дошкольника»
Консультация для родителей «Лего-конструирование и ранняя профориентация дошкольника»ЛЕГО- конструирование и ранняя профориентация дошкольника. В ...

Ранняя профориентация дошкольников у детей раннего возраста
Для профориентационной работы с воспитанниками ДОУ лучше всего подходят тематические сюжетно-ролевые игры, экскурсии (реальные и виртуальные), посещения выставок, наблюдения и беседы....
Приказ "Уголок по профориентации «Лучшая игровая среда для ранней профориентации дошкольников»
Уголок по профориентации «Лучшая игровая среда для ранней профориентации дошкольников»...

Приказ о создании рабочей группы по разработке программы общеразвивающей направленности по ранней профориентации возраст от 3 до 8 лет. 22.10.2022г Программа общеразвивающей направленности по ранней профориентации дошкольников 4-5 лет 2023г
Приказ о создании рабочей группы по разработке программы общеразвивающей направленности по ранней профориентации возраст от 3 до 8 лет. 22.10.2022гПрограмма общеразвивающей направленности по ранней пр...
