методическая разработка по конструированию "Самолет"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Наталья Юрьевна Шарапова
  1. Формировать у детей» позитивные установки к конструктивно-модельному творчеству, формировать навыки сотрудничествам со сверстниками. Способность совместно решить проблему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_konspek_tfrebel_samolet.docx167.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе дошкольного возраста (к парциальной программе « от Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров».

Тема : «Самолет.»

Задачи:

  1. Формировать у детей» позитивные установки к конструктивно-модельному творчеству, формировать навыки сотрудничествам со сверстниками. Способность совместно решить проблему.
  2. Активизировать речевую деятельность детей. Совершенствовать диалогическую речь детей, умение отвечать на вопросы распространенными предложениями.
  3. Продолжать формировать умения строить по образцу, самостоятельно отбирать нужные детали для конструирования. Развивать устойчивый интерес к конструктивной деятельности. Желание творить, изобретать. Продолжать развивать самостоятельность и инициативу  в конструировании.
  4. Познакомить с профессией авиаконструктора.
  5. Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук.

Материалы и оборудование: ноутбук с презентацией « самолет»,  пластмассовый  мелкий  конструктор - лего.

Виды  деятельности:  совместная,   самостоятельная.

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительная

-В группе раздает звук самолета (который привлекает внимание детей)

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что это за звук?

- А может быть это жужжал Карлсон?

- Правильно, самолет. Есть много профессий, связанных с самолетами.

-Какие из них вы знаете?

- А существует еще профессия авиаконструктор. Как вы думаете, кто же это такой?

Авиаконструктор – это человек, который конструирует самолеты. Это очень интересная и нелегкая профессия. Для того, чтобы им быть нужно много знать о самолетах.

-Ребята, а как вы считаете, для чего нужен самолет? 

-Самолеты необходимы для перевозки людей на дальние расстояния, военные самолеты следят за порядком в воздухе, они используются для оказания помощи людям, в трудно доступных местах, специальные самолеты тушат пожары.

-А вы знаете какие бывают самолеты?

-Правильно, ребята. Бывают самолеты: Военные, пассажирские, грузовые)

-(совместный просмотр презентации про самолеты и их назначение)….

- Все они очень разные их размер и форма зависит от назначения самолета. Но у всех самолетов есть основные части.

- Как вы думаете какие?

-  Верно, ребята. Самолет состоит из корпуса, крыльев, хвоста и шосси.

- Как вы думаете почему самолет назвали «самолетом»?

-Конечно,( сам –летает)

(Ответы детей)

(Ответы детей)

(Рассуждения детей)

(Ответы детей)

(Рассуждения детей)

-Стимулирование инициативы детей (поддержка детских идей)

-Теперь мы с вами немало знаем о самолетах. Проверим наши знания в игре Игра «Продолжи предложение»

- Воспитатель бросает по очереди детям мяч и начинает предложение, а ребенок заканчивает)

- За штурвалом самолета сидит… (пилот)

- У самолета есть два … (крыла)

- Самолеты конструирует… (авиаконструктор)

- Самолет состоит из… (корпуса, крыльев, хвоста и шасси).

- Есть  у  вас желание  разработать  свой  самолет?  Если да, то   проходим  в  наше  конструкторское  бюро.

-Ребята, давайте представим себя авиаконструкторами, работающими в конструкторском бюроДля начала потренируемся и попробуем сложить фигуру самолета из геометрических фигур по готовой схемеhttps://xn------5cdcba9a8bhiqf4boq8n7b.xn--p1ai/images/01_s/193/025.jpg

Перед тем, как построить самолет зарисуем его. https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-97339-1455996044.jpg

( стоя ,на ковре в кругу)

-

Ловят мяч и заканчивают предложение.

(Дети подходят к своим инженерным книгам  начинают в них работать-рассматривают  схему.

Складывают  фигуру самолета из геометрических фигур по схеме.

(Зарисовка самолета)

.

Вы будете собирать самолет из мелких деталей конструктора – лего

Вспомним правила техники безопасности:

  1. Нельзя брать мелкие детали в рот

2.Нельзя разбрасывать конструктор

(Дети вспоминают правила техники безопасности и проговаривают их)

Физкультминутка«Самолет»

Пролетает самолет с ним собрался я в полет (смотрят вверх ,ведя пальцем за пролетающим самолетом)

Правое крыло отвел-помотрел,

Левое крыло отвел –посмотрел(отводят попеременно рукипрослеживая взором)

Я мотор завожу и внимательно гляжу (делают вращательные движения перед грудью и прослеживают взором)

Поднимаюсь в высь ,лечу Возвращаться не хочу ( поднимаются на носочки, имитация полета)

Воспитатель предлагает детям сконструировать самолет из мелкого конструктора -лего.

Описание: Описание: http://www.hitplaza.ru/upload/iblock/c09/c0976150371f498fdc004d48d8676ddc.jpgОписание: Описание: http://www.bawi.ru/images/resize/750-750-9208_9b3f092cc3580adf7d58846753bab60c.jpg

Дети выполняют физ. минутку

(Дети конструируют  самостоятельно самолеты)

Рефлексия

Обсуждение построек. Оценка деятельности (что хотели сделать, что получилось)

-Воспитатель предлагает детям рассмотреть все готовые самолеты, отмечает, что они получились разные

- Ребята, а куда бы вы хотели отправиться на своих самолетах?

(рассуждения детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект теоретико-методической деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении

Введение ……………………………………………………………....................31 .Теоретические  основы  методического сопровождения  инновационной деятельности в ДОУ1.1  Основные понятия  ………………………………...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработкапо здоровосбережению.

Семинар - практикум "Цветок здоровья вышей семьи"...

М.о. на тему: "ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ПЕДАГОГА КАК ЦЕЛЬ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ. Методическая разработка -показатель педагогического мастерства педагогов.Презентация методических разработок педагогов.

1-Презентация на тему: ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ПЕДАГОГА КАК ЦЕЛЬ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ.2- доклад к презентации ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИХ...

4.1.4 Наличие собственных (самостоятельно разработанных) методических продуктов по повышению качества образования, совершенствованию методов обучения и воспитания, получивших экспертную оценку: - методические разработки, методические рекомендации для пе

Наличие собственных (самостоятельно разработанных) методических продуктов  по повышению качества образования, совершенствованию методов обучения и воспитания, получивших экспертную оценку:- метод...

4.1.4. Наличие собственных (самостоятельно разработанных) методических продуктов по повышению качества образования, совершенствованию методов обучения и воспитания, получивших экспертную оценку: - методические разработки, методические рекомендации для п

Наличие собственных методических продуктовДатаНазвание методической разработкиФорма методического продуктаЭкспертная оценкаПодтверждающий документ12.05.2024Дидактическое игровое пособие «Ёжики и...