методическая разработка по конструированию "Самолет"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
- Формировать у детей» позитивные установки к конструктивно-модельному творчеству, формировать навыки сотрудничествам со сверстниками. Способность совместно решить проблему.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 167.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе дошкольного возраста (к парциальной программе « от Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров».
Тема : «Самолет.»
Задачи:
- Формировать у детей» позитивные установки к конструктивно-модельному творчеству, формировать навыки сотрудничествам со сверстниками. Способность совместно решить проблему.
- Активизировать речевую деятельность детей. Совершенствовать диалогическую речь детей, умение отвечать на вопросы распространенными предложениями.
- Продолжать формировать умения строить по образцу, самостоятельно отбирать нужные детали для конструирования. Развивать устойчивый интерес к конструктивной деятельности. Желание творить, изобретать. Продолжать развивать самостоятельность и инициативу в конструировании.
- Познакомить с профессией авиаконструктора.
- Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук.
Материалы и оборудование: ноутбук с презентацией « самолет», пластмассовый мелкий конструктор - лего.
Виды деятельности: совместная, самостоятельная.
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно-побудительная -В группе раздает звук самолета (который привлекает внимание детей) | Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что это за звук? - А может быть это жужжал Карлсон? - Правильно, самолет. Есть много профессий, связанных с самолетами. -Какие из них вы знаете? - А существует еще профессия авиаконструктор. Как вы думаете, кто же это такой? Авиаконструктор – это человек, который конструирует самолеты. Это очень интересная и нелегкая профессия. Для того, чтобы им быть нужно много знать о самолетах. -Ребята, а как вы считаете, для чего нужен самолет? -Самолеты необходимы для перевозки людей на дальние расстояния, военные самолеты следят за порядком в воздухе, они используются для оказания помощи людям, в трудно доступных местах, специальные самолеты тушат пожары. -А вы знаете какие бывают самолеты? -Правильно, ребята. Бывают самолеты: Военные, пассажирские, грузовые) -(совместный просмотр презентации про самолеты и их назначение)…. - Все они очень разные их размер и форма зависит от назначения самолета. Но у всех самолетов есть основные части. - Как вы думаете какие? - Верно, ребята. Самолет состоит из корпуса, крыльев, хвоста и шосси. - Как вы думаете почему самолет назвали «самолетом»? -Конечно,( сам –летает) | (Ответы детей) (Ответы детей) (Рассуждения детей) (Ответы детей) (Рассуждения детей) |
-Стимулирование инициативы детей (поддержка детских идей) | -Теперь мы с вами немало знаем о самолетах. Проверим наши знания в игре Игра «Продолжи предложение» - Воспитатель бросает по очереди детям мяч и начинает предложение, а ребенок заканчивает) - За штурвалом самолета сидит… (пилот) - У самолета есть два … (крыла) - Самолеты конструирует… (авиаконструктор) - Самолет состоит из… (корпуса, крыльев, хвоста и шасси). - Есть у вас желание разработать свой самолет? Если да, то проходим в наше конструкторское бюро. -Ребята, давайте представим себя авиаконструкторами, работающими в конструкторском бюроДля начала потренируемся и попробуем сложить фигуру самолета из геометрических фигур по готовой схеме Перед тем, как построить самолет зарисуем его. | ( стоя ,на ковре в кругу) - Ловят мяч и заканчивают предложение. (Дети подходят к своим инженерным книгам начинают в них работать-рассматривают схему. Складывают фигуру самолета из геометрических фигур по схеме. (Зарисовка самолета) |
. | Вы будете собирать самолет из мелких деталей конструктора – лего Вспомним правила техники безопасности:
2.Нельзя разбрасывать конструктор | (Дети вспоминают правила техники безопасности и проговаривают их) |
Физкультминутка«Самолет» Пролетает самолет с ним собрался я в полет (смотрят вверх ,ведя пальцем за пролетающим самолетом) Правое крыло отвел-помотрел, Левое крыло отвел –посмотрел(отводят попеременно рукипрослеживая взором) Я мотор завожу и внимательно гляжу (делают вращательные движения перед грудью и прослеживают взором) Поднимаюсь в высь ,лечу Возвращаться не хочу ( поднимаются на носочки, имитация полета) Воспитатель предлагает детям сконструировать самолет из мелкого конструктора -лего. | Дети выполняют физ. минутку (Дети конструируют самостоятельно самолеты) | |
Рефлексия Обсуждение построек. Оценка деятельности (что хотели сделать, что получилось) | -Воспитатель предлагает детям рассмотреть все готовые самолеты, отмечает, что они получились разные - Ребята, а куда бы вы хотели отправиться на своих самолетах? | (рассуждения детей) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект теоретико-методической деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении
Введение ……………………………………………………………....................31 .Теоретические основы методического сопровождения инновационной деятельности в ДОУ1.1 Основные понятия ………………………………...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Положение о смотре-конкурсе «УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ» и методические рекомендации к созданию учебно-методического пособия
Положение о...

М.о. на тему: "ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ПЕДАГОГА КАК ЦЕЛЬ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ. Методическая разработка -показатель педагогического мастерства педагогов.Презентация методических разработок педагогов.
1-Презентация на тему: ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ПЕДАГОГА КАК ЦЕЛЬ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ.2- доклад к презентации ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИХ...

4.1.4 Наличие собственных (самостоятельно разработанных) методических продуктов по повышению качества образования, совершенствованию методов обучения и воспитания, получивших экспертную оценку: - методические разработки, методические рекомендации для пе
Наличие собственных (самостоятельно разработанных) методических продуктов по повышению качества образования, совершенствованию методов обучения и воспитания, получивших экспертную оценку:- метод...

4.1.4. Наличие собственных (самостоятельно разработанных) методических продуктов по повышению качества образования, совершенствованию методов обучения и воспитания, получивших экспертную оценку: - методические разработки, методические рекомендации для п
Наличие собственных методических продуктовДатаНазвание методической разработкиФорма методического продуктаЭкспертная оценкаПодтверждающий документ12.05.2024Дидактическое игровое пособие «Ёжики и...





