Мастер-класс педагогов на тему: « Конструктор «Соломинки» - фактор развития креативности у дошкольников»
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Конструктор «Соломинки», позволяя ребенку самостоятельно (или с активной помощью педагога) сконструировать объемную или плоскую конструкцию, способствует развитию у него пространственного воображения.
Конструктор «Соломинки– это гибкие разноцветные трубочки, соединяющиеся друг с другом с помощью специальных креплений. Модели, собранные из трубочек, обладают необычными свойствами: могут скручиваться, сжиматься, менять объем, сгибаться, выворачиваться наизнанку.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 901.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Если попросить ребенка нарисовать человека, собаку, стул, то, скорее всего, его рисунок будет совершенно «плоским». Говоря современным языком, маленькие дети живут в 3D-мире, передавая его в 2D-изображении. Чтобы объяснить ребенку, что такое «плоскость» и «объем», что такое «верх» и «низ», «большое» и «маленькое», мы даем ему в руки разные предметы. Видя, как руки обхватывают объемный мяч и как ладошки ложатся на плоский пол, дети ощущают разницу между этими базовыми понятиями. Конструктор Соломинки берет свое начало от конструктора « МагГеом », созданного в «Лаборатории Наномир » и запатентованного в 1994 году Кожевниковым Дмитрием Николаевичем (физик-теоретик) и Никитиным Евгением Сергеевичем (инженер-конструктор по авиационно-тренажерным комплексам и исследователь по конструкторам). Все элементы конструктора делаются на подмосковном заводе в Лыткарино, производящем медицинское оборудование .
Конструктор « Соломинки », позволяя ребенку самостоятельно (или с активной помощью педагога) сконструировать объемную или плоскую конструкцию, способствует развитию у него пространственного воображения. Конструктор «Соломинки– это гибкие разноцветные трубочки, соединяющиеся друг с другом с помощью специальных креплений. Модели, собранные из трубочек, обладают необычными свойствами: могут скручиваться, сжиматься, менять объем, сгибаться, выворачиваться наизнанку. «Соломинки» позволяет создавать по-настоящему трехмерные объекты. Подобных свойств нет ни у одного из известных типов конструкторов. Это позволяет при игре с конструктором ставить абсолютно нестандартные для других конструкторов задачи и придумывать неординарные способы их решения. Из гибких трубочек можно собирать не только технику, или архитектуру, – характерные объекты обычных «жестких» конструкторов – но также животных, фантастических существ, всевозможные предметы, элементы одежды, украшения, интересные геометрические абстракции.
Конструктор состоит из гибких цветных трубочек и специальных креплений. Собранные из этих трубочек модели обладают необычными свойствами: могут скручиваться, сжиматься, менять объем, сгибаться, выворачиваться наизнанку. Это позволяет при игре с «Соломинки» ставить абсолютно нестандартные для других конструкторов задачи и придумывать неординарные способы их решения. Из конструктора из трубочек можно делать не только такие привычные для «жестких» конструкторов объекты как всевозможная техника и архитектура, но также животных, фантастических существ, всевозможные предметы, элементы одежды, украшения, интересные геометрические абстракции. Конструктор позволяет создавать по-настоящему трехмерные объекты. Т.е. с помощью «Соломинки» можно действительно развивать пространственное воображение. Можно понять, что такое пространство: и не просто согласиться с присущей ему трехмерностью , а почувствовать его фактуру, протяженность, ритм, научиться получать удовольствие от бесконечного числа возможных форм, т.е. стать Художником, а не простым копировальщиком. А ведь на самом деле, с пространством работают не только художники, или архитекторы, или скульпторы, но и пилоты, геометры, инженеры, прыгуны в воду. И открытие такого, казалось бы, очевидного ощущения как пространство может стать увлекательнейшим и полезнейшим приключением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс с педагогами на тему "Мнемотехника как средство развития познавательных способностей дошкольников"
Что такое мнемотехника, как используется в работе с летьми....

мастер – класс с педагогами на тему: «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»
Эксперимент — это научно поставленный опыт или наблюдение исследуемого явления в учитываемых условиях, которые позволяют следить за ходом явления и воспроизводить его многократно при повторении ...
Мастер – класс с педагогами на тему: «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»
Мастер – класс с педагогами на тему: «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»...

Мастер-класс для педагогов на тему: «Использование мнемотехники в развития связной речи дошкольников.
Цель:- ознакомить педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информаци...
мастер-класс для педагогов по теме "Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников"
ознакомление педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи , памяти и мышления дошкольников...

мастер-класс для педагогов по теме «Игры, направленные на развитие социально-коммуникативных навыков старших дошкольников»
Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте. Первый опыт таких отношений становится тем фундаментом, на котором строится дальнейшее разв...

Мастер-класс для педагогов ДОО «Использование техники «Друдлы» для развития креативного мышления у дошкольников»
Креативное мышление играет огромную роль в жизни человека, ведь все современные изобретения являются результатом нестандартного подхода к привычным вещам. Креативность задействуется во множестве сфер ...
