Конспект занятия по конструированию из больших мягких модулей.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Цель — развитие умения детей строить по выбранной схеме.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе
«Грузовики для тигренка и его друзей»
Цель — развитие умения детей строить по выбранной схеме.
Задачи:
1) учить детей соотносить реальный объект (конструкцию) со схемой;
2) познакомить с планом анализа, как самого предмета, так и его схематического изображения (т.е. графической модели);
3) развивать активность, самостоятельность детей, желание помогать другим.
Оборудование: разнообразные строительные детали (кирпичики, бруски, цилиндры, полуцилиндры, кубики, полукубики, треугольные призмы, пластины разного размера), разные схемы грузовых машин (на каждого ребёнка), подносы, маленькие игрушки в форме животных,
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в кружочек и поиграем. Посмотрите, пожалуйста, на эти картинки и отгадайте, что на них изображено? (Воспитатель показывает поочередно схемы-развертки конуса, бруска, цилиндра.)
Неожиданно раздается звук звонка
Воспитатель: Ребята, к нам поступил звонок. Давайте посмотрим, кто это к нам звонит. Это тигрёнок. Послушаем, что же он нам скажет.
Тигрёнок: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Амур. Сегодня в наш цирк на представление должны приехать мои друзья. Только вот беда: ни в одном автопарке города сегодня не осталось свободных грузовиков. А без грузовиков им не добраться до цирка! Ребята, может, вы сможете нам чем-то помочь?
Дети ищут пути решения проблемной ситуации и приходят к выводу, что грузовики можно построить из строительных деталей.
Воспитатель: Ну что, ребята , вы поможете тигрёнку Амуру? И тогда его друзья смогут попасть на представление!
Тигрёнок: Вот здорово! Я знал, что вы непременно что-нибудь придумаете!!!
Воспитатель: Ребята, прежде чем строить давайте посмотрим, из каких частей состоит грузовик. Колеса -для чего они нужны? Из каких строительных деталей они построены? Платформа — для чего нужна? Из какой строительной детали построена? Еще из каких деталей можно её построить? Кабина — для чего нужна? Из каких строительных деталей построена? Кузов — для чего нужен? Из каких строительных деталей построен? Грузовая машина может иметь открытый кузов, а может иметь фургон. Чем фургон отличается от кузова? Из каких деталей можно его построить?
Воспитатель: Ребята, а каким должен быть мастер, чтобы его работа была надёжной, ровной , красивой. (Трудолюбивым, старательным, внимательным, умелым…) А еще, чтобы постройка была ровной, надёжной и никогда не разрушилась, мастеру нужно иметь хорошее зрение. И чтобы наши глаза были здоровыми и не уставали, мы сделаем гимнастику для глаз.
«Чудеса»
Закрываем мы глаза,
Вот какие чудеса. (Закрывают оба глаза.)
Наши глазки отдыхают,
Упражнения выполняют. (Продолжают стоять с закрытыми глазами.)
А теперь мы их откроем,
Через речку мост построим. (Открывают глаза, взглядом рисуют мост.)
Нарисуем букву «О»,
Получается легко! (Глазами рисуют букву «О».)
Вверх поднимем,
Глянем вниз, ( Глаза поднимают вверх, опускают вниз.)
Вправо, влево повернем, (Глаза смотрят вправо-влево.)
И опять играть пойдём.
Воспитатель: Повторим ещё раз, из каких частей состоит грузовик. (Колёса, платформа, кабина, кузов.) Но эти части можно построить из разных строительных материалов, и тогда грузовики получатся разными. На этих картинках изображены разные грузовики. (На магнитной доске расположены разные схемы грузовиков.) Ребята, выберите, какой грузовик вам нравится и постройте его по картине. Нужно, чтобы грузовики получились точно такими же, как на вашей картинке.
Воспитатель: У нас на складе имеются все необходимые строительные детали. Возьмите всё, что вам нужно и располагайтесь там, где вам будет удобно: на коврике . (Дети самостоятельно отбирают необходимый материал. Воспитатель включает тихую спокойную музыку без словпод звуки которой дети самостоятельно строят грузовики по своим индивидуальным схемам.)
Воспитатель подходя индивидуально к детям, проводить работу на соответствие строительных деталей, напр.: …, посмотри, из каких деталей построена платформа грузовика на твоей картинке? А у твоего грузовика? и т.д.
Воспитатель (когда работа по постройке завершена): Ребята, проверьте работы у своих соседей. Получились ли у них точно такие же грузовики, как на их картинках. Если у них все правильно, похвалите . Если, что-то не получилось, помогите им.
Воспитатель (достает маленькие игрушки в форме животных): А вот и друзья тигрёнка Амура. Выберите, кто поедет на вашем грузовике. Расположите вашего нового друга где-нибудь на своей постройке или рядом с ней и покажите на нашей картинке, в какой части или рядом с какой частью грузовика он находится.
Воспитатель: Ребята, наши новые друзья отправляются в цирк. А может мы отправим с ними подарки для тигренка? Ребята, если вам было легко строить грузовики, подарите Амуру красный воздушный шарик, если было трудно — синий.
Тигрёнок: Какие же вы молодцы, ребята!!! Вы такие замечательные грузовики построили! Такие разные, красивые и надежные! Теперь мои друзья точно не пропустят представление!!! Спасибо вам, ребята! Приходите и вы в наш цирк! До свидания!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"
Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)) Для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)для детей старшего дошкольного возраста...
"КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ КОНСТРУИРВАНИЮ ИЗ МЯГКИХ МАТЕРИАЛОВ" В рамках методической недели и на основе краткосрочного проекта было проведено занятие по ручному труду
Второй годовой задачей в нашем детском саду была "Развитие конструкторской деятельности детей дошкольного возраста". Мною был продготовлен проект "Игрушки древней Руси" . Целью данного проекта ст...

Конспект интегрированного занятия по конструированию «Построим большой и маленький дом»
Конспект интегрированного занятия по конструированию «Построим большой и маленький дом» Цели и задачи:Закрепляем умения строить дом по схеме, анализировать образец постройки, различат...
Конспект занятия по развитию речи с использованием модуля "Эду-квест"
Конспект занятия по развитию речи с использованием модуля "Эду-квест" и с элементами театрализации...
Конспект занятия на тему: «Настроение» с использованием модулей «Дары Фрёбеля»
Матариал предназначен для работы с блоками "Дары Фрёбеля" при изучении с дошкольниками темы настроение....

