Конспект НОД в старшей группе детского сада по ручному труду «Пришивание пуговиц»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Михайлова Ирина Владимировна

Занятие ориентировано на детей старшего дошкольного возраста. Дети учатся пришивать пуговицы с разным количеством отверстий на макете одежды, что способствует развитию мелкой моторики пальцев рук, умению подбора ниток в тон пуговиц или ткани, помогает ребенку творчески раскрыться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_v_starshey_gruppe._prishivanie_pugovits.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе детского сада по ручному труду

 Тема: пришивание пуговиц.

 Занятие ориентировано на детей старшего дошкольного возраста. Дети учатся пришивать пуговицы с разным количеством отверстий на макете одежды, что способствует развитию мелкой моторики пальцев рук, помогает ребенку творчески раскрыться.

Цель: формирование умения пришивать пуговицы.

Задачи:

- знакомить детей с пришиванием пуговиц, с разными количествами отверстий, обратить внимание детей на то, что нитки нужно подбирать в тон одежды;

- закреплять правила пользования инструментами для шитья, научить отмерять нитку, завязывать узелок;

- упражнять зрительно-двигательную координацию и мелкую моторику кисти рук.

Оборудование: пуговицы с 2-4 отверстиями, картонные макеты одежды, нитки цветные, швейные, игольница с иголками, ножницы.

Ход занятия.

1. Организационный  момент.

Давным-давно было или не было, но далеко за морями, за дремучими лесами стояло Королевство Шкатулочки. В том королевстве жила прекрасная особа. Угадайте кто?

Птичка-невеличка, носик стальной

 Хвостик льняной, всех на свете обшивает

 Что сошьет, не надевает

 Угадайте – что это? (иголка)

- Да, это Умелая Иголочка - искусницей её называют за мастерство.

С кем дружит иголка? (нитки)

– давайте вместе посмотрим, какие у неё друзья? Какие они различных цветов (показ).

-Это, какого цвета?

-А что ещё в шкатулке у нас есть? (макеты пуговиц)

2. Основной этап

Рассматривание пуговиц:

Какого они цвета?

А ещё чем отличаются пуговицы друг от друга? Какой формы? (круглая, овальная, в виде цветочков, листочков)

Ещё пуговицы отличаются материалом, из которого они сделаны? (дерево, пласт массы, металла, каменные) пуговицы бывают с ушком, 2-4 отверстиями.

Цвет пуговицы должен совпадать с тоном одежды, но может и отличаться – для красоты изделия её украшения, потому что пуговица служит не только для скрепления деталей одежды, но и её украшения.

Демонстрация метода выполнения работы

- Сегодня мы будем учиться пришивать пуговицы. Посмотрите, как это буду делать я. Работа на макете рубашки: пришиваю – пуговицы. Какого цвета рубашка? Значит, и нитку я беру такого же цвета, чтобы выбрать длину нитки, я её обвожу через локоть – вот такой длины будет моя ниточка, завязать узелок (обматываю через указательный палец 2-3 раза, большим пальцем снимаю накрученную нить с указательного пальца – затянуть). Прокалывая с изнаночной стороны под стежок, продеваю иголочку с ниткой, вытягиваю – повторить 5-6 раз.

Закрепление алгоритма действий

-Мы уже сегодня говорили, что пуговицы бывают разной величины. Я вам покажу семью пуговиц (это дедушка, бабушка, папа, мама и я – вот все они дружно могут жить на одном изделии – платье, рубашке, платье.)

-С чего начинаем работу? (отмеряем нитку обводя через локоть, подбирая её за по цвету, вдергиваем в иглу – затягиваем узелок, с изнаночной стороны прокалываем под стежок и завязываем узелок.

5. Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик- папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик я,

Вот и вся моя семья!

(На пять строчек пальцы загибают, на шестой строчке кулак попеременно сжимается и разжимается)

Повторение правил техники безопасности.

- Ребята, давайте вспомним правила техники безопасности:

Содержать рабочее место в порядке.

Иголку убирать в игольницу.

Не оставлять иголку без нитки.

Не бери иголку в рот и не играть ею.

Не втыкать иголку в одежду.

Не оставлять ножницы открытыми, передавать кольцами вперед.

Убери рабочее место.

 Работа детей + Индивидуальная помощь

Ребята выполняют действия, педагог подходит к каждому и помогает при необходимости.

8. Итог, анализ работы

-Уберем Мастерицу иголочку отдыхать на место и её друзей. Чем сегодня занимались? Давайте посмотрим: вот такие хорошие получились у нас изделия (Отметить ребят, у которых пришить пуговицу получилось лучше и аккуратней всех).

- На следующем занятии мы с вами будем учиться пришивать остальные пуговицы, чтобы наша семейка была дружная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Наш любимый детский сад»

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Наш любимый детский сад»Задачи: развивать самостоятельность и творчество, учить отражать впечатления от окружающей жизни; совершенствовать...

Конспект занятия в старшей группе детского сада по теме «Мир труда. Май»

Цель занятия: Формирование представлений о профессиях, видах трудовой деятельности взрослых, воспитание уважения к труду и его результатам.  Задачи: Познакомить детей с разнообрази...