Конспект НОД в старшей группе детского сада по ручному труду «Пришивание пуговиц»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Занятие ориентировано на детей старшего дошкольного возраста. Дети учатся пришивать пуговицы с разным количеством отверстий на макете одежды, что способствует развитию мелкой моторики пальцев рук, умению подбора ниток в тон пуговиц или ткани, помогает ребенку творчески раскрыться.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе детского сада по ручному труду
Тема: пришивание пуговиц.
Занятие ориентировано на детей старшего дошкольного возраста. Дети учатся пришивать пуговицы с разным количеством отверстий на макете одежды, что способствует развитию мелкой моторики пальцев рук, помогает ребенку творчески раскрыться.
Цель: формирование умения пришивать пуговицы.
Задачи:
- знакомить детей с пришиванием пуговиц, с разными количествами отверстий, обратить внимание детей на то, что нитки нужно подбирать в тон одежды;
- закреплять правила пользования инструментами для шитья, научить отмерять нитку, завязывать узелок;
- упражнять зрительно-двигательную координацию и мелкую моторику кисти рук.
Оборудование: пуговицы с 2-4 отверстиями, картонные макеты одежды, нитки цветные, швейные, игольница с иголками, ножницы.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Давным-давно было или не было, но далеко за морями, за дремучими лесами стояло Королевство Шкатулочки. В том королевстве жила прекрасная особа. Угадайте кто?
Птичка-невеличка, носик стальной
Хвостик льняной, всех на свете обшивает
Что сошьет, не надевает
Угадайте – что это? (иголка)
- Да, это Умелая Иголочка - искусницей её называют за мастерство.
С кем дружит иголка? (нитки)
– давайте вместе посмотрим, какие у неё друзья? Какие они различных цветов (показ).
-Это, какого цвета?
-А что ещё в шкатулке у нас есть? (макеты пуговиц)
2. Основной этап
Рассматривание пуговиц:
Какого они цвета?
А ещё чем отличаются пуговицы друг от друга? Какой формы? (круглая, овальная, в виде цветочков, листочков)
Ещё пуговицы отличаются материалом, из которого они сделаны? (дерево, пласт массы, металла, каменные) пуговицы бывают с ушком, 2-4 отверстиями.
Цвет пуговицы должен совпадать с тоном одежды, но может и отличаться – для красоты изделия её украшения, потому что пуговица служит не только для скрепления деталей одежды, но и её украшения.
Демонстрация метода выполнения работы
- Сегодня мы будем учиться пришивать пуговицы. Посмотрите, как это буду делать я. Работа на макете рубашки: пришиваю – пуговицы. Какого цвета рубашка? Значит, и нитку я беру такого же цвета, чтобы выбрать длину нитки, я её обвожу через локоть – вот такой длины будет моя ниточка, завязать узелок (обматываю через указательный палец 2-3 раза, большим пальцем снимаю накрученную нить с указательного пальца – затянуть). Прокалывая с изнаночной стороны под стежок, продеваю иголочку с ниткой, вытягиваю – повторить 5-6 раз.
Закрепление алгоритма действий
-Мы уже сегодня говорили, что пуговицы бывают разной величины. Я вам покажу семью пуговиц (это дедушка, бабушка, папа, мама и я – вот все они дружно могут жить на одном изделии – платье, рубашке, платье.)
-С чего начинаем работу? (отмеряем нитку обводя через локоть, подбирая её за по цвету, вдергиваем в иглу – затягиваем узелок, с изнаночной стороны прокалываем под стежок и завязываем узелок.
5. Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик- папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик я,
Вот и вся моя семья!
(На пять строчек пальцы загибают, на шестой строчке кулак попеременно сжимается и разжимается)
Повторение правил техники безопасности.
- Ребята, давайте вспомним правила техники безопасности:
Содержать рабочее место в порядке.
Иголку убирать в игольницу.
Не оставлять иголку без нитки.
Не бери иголку в рот и не играть ею.
Не втыкать иголку в одежду.
Не оставлять ножницы открытыми, передавать кольцами вперед.
Убери рабочее место.
Работа детей + Индивидуальная помощь
Ребята выполняют действия, педагог подходит к каждому и помогает при необходимости.
8. Итог, анализ работы
-Уберем Мастерицу иголочку отдыхать на место и её друзей. Чем сегодня занимались? Давайте посмотрим: вот такие хорошие получились у нас изделия (Отметить ребят, у которых пришить пуговицу получилось лучше и аккуратней всех).
- На следующем занятии мы с вами будем учиться пришивать остальные пуговицы, чтобы наша семейка была дружная
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе детского сада "Как воспитать щенка" (оригами)
Оригами из бумаги "Щенок"...
Конспект занятия в старшей группе детского сада по правилам дорожного движения (ПДД), тема «Юный пешеход»
Конспект занятия...
Конспект НОД в старшей группе детского сада. «Собака – друг человека» (старшая группа)
Конспект НОД по Окружающему миру...
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Наш любимый детский сад»
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Наш любимый детский сад»Задачи: развивать самостоятельность и творчество, учить отражать впечатления от окружающей жизни; совершенствовать...

"Гномики для Белоснежки". Конспект занятия в старшей группе детского сада. Конструирование из бумаги с элементами ручного труда.
quot;Гномики для Белоснежки". Конспект занятия в старшей группе детского сада...
Конспект занятия в старшей группе детского сада по теме «Мир труда. Май»
Цель занятия: Формирование представлений о профессиях, видах трудовой деятельности взрослых, воспитание уважения к труду и его результатам. Задачи: Познакомить детей с разнообрази...

