Как превратить игру в песочнице в увлекательный познавательный проект? (описание познавательного летнего проекта в группе с 3х до 4х, на период проекта всем уже 4 года.)
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Лето – удивительное время года: солнце, цветы, мягкая свежая травка и…совершенно не учебное настроение. С одной стороны – это хорошо, есть возможность отдохнуть и ни о чем не думать. Но с другой стороны – развитие маленького ребенка не имеет каникул, и если мы не наполним его жизнь новыми интересными и познавательными впечатлениями, то она может заполнится чем-то другим, возможно совсем неприятным для всех и неполезным… Поэтому, я предлагаю в летний период дать волю своему и детскому познавательному творчеству, источники которого можно искать во всем, что нас окружает. Даже в песочнице.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Как превратить игру в песочнице в увлекательный познавательный проект?
(описание познавательного летнего проекта в группе с 3х до 4х, на период проекта всем уже 4 года.)
Лето – удивительное время года: солнце, цветы, мягкая свежая травка и…совершенно не учебное настроение. С одной стороны – это хорошо, есть возможность отдохнуть и ни о чем не думать. Но с другой стороны – развитие маленького ребенка не имеет каникул, и если мы не наполним его жизнь новыми интересными и познавательными впечатлениями, то она может заполнится чем-то другим, возможно совсем неприятным для всех и неполезным… Поэтому, я предлагаю в летний период дать волю своему и детскому познавательному творчеству, источники которого можно искать во всем, что нас окружает. Даже в песочнице.
В нашем детском саду каждое лето проводится традиционный конкурс «Песочная старина». В этом году я предложила ребятам построить «Страну динозавров». Естественно, у детей сразу появилось множество вопросов. Кто-то уже много знал об истории динозавров, а для кого-то это была достаточно новая тема. Для начала мы нашли книги и энциклопедии о динозаврах, прочитали их, а таже посмотрели разнообразные презентации. В результате мы выяснили, что динозавры жили много миллионов лет назад. Они были самого разного размера – гигантов до крошек. Некоторые из них умели летать, другие плавать, но большинство жили на суше. Соответственно, жили они в пещерах, в норах, гнездах и пр. Все они делились на хищников и травоядных и вылуплялись из яиц. Причины исчезновения динозавров: внезапное потепление или похолодание, мутации – кто-то постепенно превратился в птицу, кто-то стал рыбой или морским животным, а кто-то пополнил отряды «сухопутных» млекопитающих. Также в процессе бесед с детьми мы придумали еще одну причину исчезновения этих удивительных животных: они плохо кушали. Проблема «чистых тарелок» является достаточно актуальной для нашей группы. Многие дети отказываются от каши и супа, но очень любят сладости и множество неполезных вкусняшек. Мы попытались объяснить им, что даже такие большие звери как динозавры могут исчезнуть если не будут правильно питаться. На эту тему мы даже нашли выучили несколько стихотворений в интернете.
Жили-были динозавры:
Галимимы, карнотавры,
Индозухи, стегозавры
И ещё лесотозавры.
Дети! Где сейчас они?
На каком краю земли?
Может их заколдовали
Так, что меньше ростом стали?
Может мало каши ели
И, конечно, похудели!
Много лет с тех пор прошло...
С ними что произошло?
Неужели в лютый холод
Погубил их дикий голод?
Может их на Марс украли,
А про холод нам соврали?!
Может всё-таки варан
Старый дед-эдмонтозавр?
Крокодилы, может тоже,
На кого-нибудь похожи?
Ребятишки! Напишите!
Мне на сотовый звоните!
Соберёмся и найдём
Динозаврика живьём!
Яна Черёмуха
Почему исчезли динозавры?
Потому, что каши мало ели.
Мамы их просили:
Съешьте завтрак.
А они овсянки не хотели.
Мамы им твердили:
Вот вам фрукты,
Деткам так полезны витамины.
Но они чихали на продукты.
И худели их хвосты и спины.
Становились динозавры-дети
Меньше,
Меньше,
Меньше
Постепенно.
Скоро
Не осталось их на свете:
Полностью пропали.
Совершенно.
Андрей Сметанин
Изучив всю необходимую информацию про динозавров, мы стали готовиться строительству: собирали природный и бросовый материал, искали фигурки самых динозавров, рисовали и обсуждали план постройки. Параллельно мы считали динозавров, сравнивали их по размеру и цветам, придумывали истории о них.
Множество идей появилось, естественно, в процессе строительства, которые мы постарались реализовать. В результате у нас получилась уникальная постройка! Мы разделили ее на несколько зон: «роддом» (корзинка с яйцами, которую охраняет от хищников огромная мама-динозавриха), озеро с водоплавающими динозавриками, с зелеными травянистыми плантациями по берегам, где пасутся травоядные особи. Рядом могучий дремлющий вулкан с отважными «горными» динозаврами. Высокие деревья с гнездами для летающих динозавриков. Скалистая горная стена с глубокой пещерой для хищников.
Полученный результат нам очень понравился и решили подготовить для конкурса – театрализованную презентацию: со стихами, флешмобом с настоящим динозавром (ребенок, переодетый в соответствующий костюм). Но самое большое удовольствие получили дети, играя с данной постройкой и разбирая ее! После конкурса дети отразили свои новые впечатления рисунках и рассказах по ним.
Таким образом, можно сделать вывод, что лето – пора совместного познавательного творчества на самые разные темы, в процессе которого можно успешно реализовывать любые педагогические задачи по всем образовательным областям.








По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание познавательно-творческого проекта в средней группе «Море»
Цель проекта: создание разноплановых условий, способствующих экологическому развитию дошкольников...

Познавательно-развивающий проект в группе раннего возраста (2-3 года) «В гости к нам пришли матрешки»
Познавательно-развивающий проектв группе раннего возраста (2-3 года) «В гости к нам пришли матрешки» Составил воспитатель ГБДОУ № 60 группы раннего возраста «Теремок»...

Экологический, познавательно-исследовательский проект в детском саду для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб всему голова!»
Описание: Данный материал будет полезен педагогам, родителям с целью увеличения знаний у детей и взрослых о значении хлеба в жизни человека; приобщении детей и взрослых к бережному отношению к хл...

Отчет о реализации экологического, познавательно-исследовательского проекта в детском саду для детей старшего дошкольного возраста"Хлеб всему голова"
Отчет о реализации проекта экологического, познавательно-исследовательского проекта в детском саду для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб — всему голова»В группе &l...

Познавательно - исследовательский проект в детском саду для детей 6-7 лет «Хлеб всему голова!»
Цель: Формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба у детей....
Познавательно-оздоровительный проект с детьми старшего дошкольного возраста в летний период «Спорт летом»
Познавательно-оздоровительный проект с детьми старшего дошкольного возраста в летний период «Спорт летом» Продолжительность проекта: июнь – август. Тип прое...

