Описание познавательно-творческого проекта в средней группе «Море»
материал по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель проекта: создание разноплановых условий, способствующих экологическому развитию дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель МДОУ
д/с «Росинка» г. Балашова
Шейко Елена Викторовна
Познавательно-творческий проект
в средней группе
«Море»
- Разработчик. Воспитатели Шейко Е.В., Веселкина А.А.
- Образовательная область: коммуникация (экологическое развитие) детей среднего дошкольного возраста.
- Области интеграции: социализация, познание (развитие представлений о морских обитателях, водном транспорте);
- Вид проекта: познавательно - творческий;
- Цель проекта: создание разноплановых условий, способствующих экологическому развитию дошкольников;
- Задачи проекта:
- - формирование знаний детей о морских обитателей;
- - формирование знаний детей о водном транспорте;
- - формирование знаний детей об экологических проблемах морей;
- - формирование единого детско-взрослого коллектива;
- - обогащение словарного запаса детей;
- - совершенствование связной речи детей;
- - развитие познавательных процессов дошкольников;
- - развитие мелкой моторики рук;
- - воспитание интереса к окружающему;
- - развитие творчества участников проекта.
- Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатели, родители.
- Возраст дошкольников участников проекта: 4- 5 лет;
- Продолжительность проекта: сентябрь -декабрь;
- Основные формы реализации проекта:
- игровые занятия: Математика – «Измерить и сравнить разных рыбок», «Сосчитать кораблики и написать на них номера». Конструирование – коллективные постройки «Пристань/порт», «Корабль». Изодеятельность- панно из пластилина «Морское дно», аппликация «На море-океане», рисование красками «Рыбки». Природа- «Морские обитатели», «Где вода, там жизнь», наблюдения за аквариумом, Литература – выучить стихотворение А.Барто «Кораблик», А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Развитее речи – составить рассказ о своем путешествии на море, придумать корабликам «морские» названия, сочинить письмо и запечатать его в бутылку.
- работа с родителями: Организация «Морского» чаепития.(Бутерброды «Кораблики», пирог «Рыбник», печенье «Ракушки», конфеты «Рачки»). Изготовление стенгазеты «Отдых на воде».
- работа с познавательной литературой: Рассмотреть иллюстрации, репродукции картин, изучении энциклопедии.
- составление альбома: «Морские обитатели».
- сюжетно ролевые игры: «Рыбаки» «Морское путешествие»
- оригами: изготовление «Лодочек», «Рыбок».
- изготовление макетов «Аквариум», «Остров»
- научная деятельность: создать шторм, сделать «морскую» воду, какой кораблик продержится дольше.
- Этапы реализации проекта: организационный – 1 нед. сентября, основной – сентябрь – ноябрь, итоговый- 1 нед. декабря;
- Обеспечение: познавательная литература , (энциклопедии), картины, открытки, альбомы и журналы и т.д.;
- Предполагаемый результат:
Компетенции:
- - дети хорошо знают морских обитателей их образ жизни;
- - хорошо знакомы с водным транспортом;
- - имеют представления об экологических проблемах;
- - владеют элементарными навыками продуктивной деятельности;
- - владеют расширенным словарным запасом, навыками связной речи;
- - знают способы изготовления различных макетов, умеют применить их на практике.
Коммуникативные навыки:
- - дети получают удовольствие о совместной деятельности со взрослыми;
- - возникает желание доискиваться до сути происходящего;
- - испытывают чувство гордости за самостоятельно и совместно со взрослым изготовленный продукт деятельности;
- - имеют адекватную самооценку;
Предпосылки научной деятельности:
- - имеют устойчивый интерес к работе с научной и художественной литературой;
- - возникает стремление транслировать свои навыки и опыт сверстникам и взрослым;
- - способны свободно вступать в общение с людьми;
- Продукт проектной деятельности:
Уголок макетов в группе «Аквариум», «Остров», уголок познавательной литературы, выставка детских работ, книга детских сочинений и историй.
- Презентация проекта: представление на итоговом проектном дне: форма проведения – игровое занятие «В гостях у Нептуна».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий игровой проект в младшей группе «Снеговик».
Познавательно-творческий игровой проект в младшей группе «Снеговик». СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (2 недели)ВИД ПРОЕКТА: ...
Познавательно-творческий игровой проект в младшей группе «Снеговик».
Познавательно-творческий игровой проект в младшей группе «Снеговик». СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (2 недели)ВИД ПРОЕКТА: ...
Познавательно – творческо – информационный проект в старшей группе: «Покормите птиц зимой».
Проект направлен на развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. Предполагает активное взаимодействие педагога и родителей при формир...
Познавательно-творческий краткосрочный проект в подготовительной группе «Доброта внутри нас»
Познавательно-творческий краткосрочный проект в подготовительной группе «Доброта внутри нас»...
Проект познавательно-творческий "Помощники Лесовичка" в средней группе 2019-20 уч.год
Организация проекта включала комплексную образовательную работу с детьми воспитателей группы во взаимосвязи с родителями....
Познавательно-творческий игровой проект в младшей группе «Снежный зоопарк».
ЦЕЛЬ: Обогащать художественно-эстетическое, познавательное . ЗАДАЧИ:Зaкрепить знaния детей о временах гoда.Утoчнить у детей предстaвле...
Познавательно-творческий, здоровьесберегающий проект в средней группе ДОУ «Наше весёлое лето»
Лето - самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Рабо-та в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети про-вели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрос...