Описание познавательно-творческого проекта в средней группе «Море»
материал по окружающему миру (средняя группа) на тему

Цель проекта: создание разноплановых условий, способствующих экологическому развитию дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель МДОУ

д/с «Росинка» г. Балашова

Шейко Елена Викторовна

Познавательно-творческий проект

в средней группе

«Море»

  1. Разработчик. Воспитатели Шейко Е.В., Веселкина А.А.
  2. Образовательная  область: коммуникация (экологическое  развитие) детей среднего дошкольного возраста.
  3. Области интеграции: социализация,  познание (развитие представлений о морских обитателях, водном транспорте);
  4. Вид проекта: познавательно - творческий;
  5. Цель проекта: создание разноплановых условий, способствующих экологическому развитию дошкольников;
  6. Задачи проекта:
  1. - формирование знаний детей о морских обитателей;
  2. - формирование знаний детей о водном транспорте;
  3. - формирование знаний детей об экологических проблемах морей;
  4. - формирование единого детско-взрослого коллектива;
  5. - обогащение словарного запаса детей;
  6. - совершенствование связной речи детей;
  7. - развитие познавательных процессов дошкольников;
  8. - развитие мелкой моторики рук;
  9. - воспитание интереса к окружающему;
  10. - развитие творчества участников проекта.
  1. Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатели, родители.
  2. Возраст дошкольников участников проекта: 4- 5 лет;
  3. Продолжительность проекта: сентябрь -декабрь;
  4. Основные формы реализации проекта:
  1. игровые занятия: Математика – «Измерить и сравнить разных рыбок», «Сосчитать кораблики и написать на них номера». Конструирование – коллективные постройки  «Пристань/порт», «Корабль». Изодеятельность- панно из пластилина «Морское дно»,  аппликация «На море-океане», рисование красками «Рыбки». Природа- «Морские обитатели», «Где вода, там жизнь», наблюдения за аквариумом, Литература – выучить стихотворение А.Барто «Кораблик», А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Развитее речи – составить рассказ о своем путешествии на море, придумать корабликам «морские» названия, сочинить письмо и запечатать его в бутылку.
  2. работа с родителями: Организация «Морского» чаепития.(Бутерброды «Кораблики», пирог «Рыбник», печенье «Ракушки», конфеты «Рачки»). Изготовление стенгазеты «Отдых на воде».
  3. работа с познавательной литературой: Рассмотреть иллюстрации, репродукции картин, изучении энциклопедии.
  4.  составление альбома: «Морские обитатели».
  5. сюжетно ролевые игры: «Рыбаки» «Морское путешествие»
  6. оригами: изготовление «Лодочек», «Рыбок».
  7.  изготовление макетов «Аквариум», «Остров»
  8. научная деятельность: создать шторм, сделать «морскую» воду, какой кораблик продержится дольше.
  1. Этапы реализации проекта: организационный – 1 нед. сентября, основной – сентябрь – ноябрь, итоговый- 1 нед. декабря;
  2. Обеспечение: познавательная литература , (энциклопедии), картины, открытки, альбомы и журналы и т.д.;
  3. Предполагаемый результат:

Компетенции:

  1. - дети хорошо знают морских обитателей их образ жизни;
  2. - хорошо знакомы с водным транспортом;
  3. - имеют представления об экологических проблемах;
  4. - владеют элементарными навыками продуктивной деятельности;
  5. - владеют расширенным словарным запасом, навыками связной речи;
  6. - знают способы изготовления различных макетов, умеют применить их на практике.

Коммуникативные навыки:

  1. - дети получают удовольствие о совместной деятельности со взрослыми;
  2. - возникает желание доискиваться до сути происходящего;
  3. - испытывают чувство гордости за самостоятельно и совместно со взрослым изготовленный продукт  деятельности;
  4. - имеют адекватную самооценку;

Предпосылки научной деятельности:

  1. - имеют устойчивый интерес к работе с научной и художественной литературой;
  2. - возникает стремление транслировать свои навыки и опыт сверстникам и взрослым;
  3. - способны свободно вступать в общение с людьми;
  1. Продукт проектной деятельности:

Уголок макетов в группе «Аквариум», «Остров», уголок познавательной литературы, выставка детских работ, книга детских сочинений и историй.

  1. Презентация проекта: представление на итоговом проектном дне: форма проведения – игровое занятие  «В гостях у Нептуна».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий игровой проект в младшей группе «Снеговик».

Познавательно-творческий игровой проект в младшей  группе  «Снеговик». СРОК РЕАЛИЗАЦИИ:  краткосрочный  (2 недели)ВИД ПРОЕКТА:              ...

Познавательно-творческий игровой проект в младшей группе «Снеговик».

Познавательно-творческий игровой проект в младшей  группе  «Снеговик». СРОК РЕАЛИЗАЦИИ:  краткосрочный  (2 недели)ВИД ПРОЕКТА:              ...

Познавательно – творческо – информационный проект в старшей группе: «Покормите птиц зимой».

Проект направлен на развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. Предполагает активное взаимодействие педагога и родителей при формир...

Познавательно-творческий краткосрочный проект в подготовительной группе «Доброта внутри нас»

Познавательно-творческий краткосрочный проект в подготовительной группе «Доброта внутри нас»...

Проект познавательно-творческий "Помощники Лесовичка" в средней группе 2019-20 уч.год

Организация проекта включала комплексную образовательную работу с детьми воспитателей  группы во взаимосвязи с родителями....

Познавательно-творческий игровой проект в младшей группе «Снежный зоопарк».

ЦЕЛЬ:     Обогащать  художественно-эстетическое, познавательное . ЗАДАЧИ:Зaкрепить  знaния  детей  о временах  гoда.Утoчнить  у  детей предстaвле...

Познавательно-творческий краткосрочный проект в подготовительной группе «Доброта внутри нас»

Познавательно-творческий краткосрочный проект в подготовительной группе№6«Доброта внутри нас»Вид проекта: познавательный.Тип проекта: групповой, краткосрочныйСрок ...