Конспект занятия. Вторая младшая группа. Дидактическая игра "Как узкая дорожка стала широкой"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Дидактическая игра «Как узкая дорожка стала широкой»
Возраст: вторая младшая группа.
Цель: учить преобразовывать несложные конструкции.
Задачи:
- развивать игровые навыки;
- развивать воображение, память, мышление;
- активизировать словарный запас понятиями узкий-широкий, короткий-длинный.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Как узкая дорожка стала широкой»
Возраст: вторая младшая группа.
Цель: учить преобразовывать несложные конструкции.
Задачи:
- развивать игровые навыки;
- развивать воображение, память, мышление;
- активизировать словарный запас понятиями узкий-широкий, короткий-длинный.
Оборудование: презентация, 30 кубиков, машинки 10 шт.
Ход игры:
Воспитатель:
Ребята, у нас в группе новые кубики, давайте поиграем с ними. А поможет нам наш телевизор.
1 слайд
Грузовичок Лева выехал из города Сургута в город Мегион, ему на встречу из Мегиона в Сургут отправился погрузчик Грузик. Что им нужно, чтобы они могли ехать?
Дети: Дорога.
2 слайд
Воспитатель: Построим дорогу , как на экране. (Конструирование узкой дороги по образцу из презентации)
Проверьте смогут проехать машинки по этой дороге.
3 слайд
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему? Какая дорога?
Дети: Узкая.
Воспитатель: Что нужно сделать, для того, чтобы проехали машинки?
Дети: Сделать дорогу широкой.
Воспитатель: Как?
Дети: Развернуть кубики. (показываю на слайде)
4 слайд
Воспитатель: Попробуем сделать как на экране. (Конструируют широкую дорогу способом пристраиванием кубиков к друг другу длинными гранями) Проверьте смогут машинки проехать.
5 слайд
Дети: Да.
Воспитатель: Почему?
Дети: Дорога стала широкой.
Воспитатель: Давайте подумаем, может есть еще способ сделать дорогу широкой?
Дети: …….
(Достраивают второй ряд самостоятельно или по образцу)
6 слайд
Воспитатель: Проверьте сейчас проедут машинки.
7 слайд
Дети: Да, дорога стала широкой.
Воспитатель: Разберите дорогу. Теперь постройте свою дорогу какую хотите. Спрашиваю у детей: Какая дорога у тебя по ширине? (если не отвечает, прошу ответить детей).
Воспитатель: Давайте соединим дороги все вместе. (Соединяют)
Воспитатель: Что, ребята, мы построили?
Дети: Дорогу.
Воспитатель: Какая дорога получилась по ширине, а по длине?
Дети: Широкая. Длинная. (Показываю слайд где машины разъехались)
Воспитатель: Вам было трудно построить дорогу?
Дети: ……
Воспитатель: А по такой широкой и длинной дороге можно доехать даже до столицы нашей страны города Москвы. Поехали!!!
Самоанализ.
Дидактическая игра «Как узкая дорожка стала широкой»
Возраст: вторая младшая группа.
Цель: учить преобразовывать несложные конструкции.
Задачи:
- развивать игровые навыки;
- развивать воображение, память, мышление;
- активизировать словарный запас понятиями узкий-широкий, короткий-длинный.
Оборудование: презентация, 30 кубиков, машинки 10 шт.
- Мотивация к игровой деятельности происходила через знакомых героев Левы и Грузика и появление новых кубиков в группе. Задана цель для детей построить дорогу и помочь проехать машинам.
- Создана проблемная ситуация нет дороги,
- На каждом этапе игры был мотив того или иного действия, дети знают для чего они строят дорогу.
- Обогащение словарного запаса понятиями узкий-широкий, короткий-длинный.
- Для достижения цели были использованы способы конструирования конструирование узкой дороги по образцу, конструирование широкой дороги способом пристраивания кубиков к друг другу длинными гранями, достраивание второго ряда.
- В конце игры был подведен итог, заданы вопросы. Что мы построили? Какие дороги построили? Было ли сложно?
Считаю, что поставленные задачи были выполнены. Игра своей цели достигла.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект занятия (вторая младшая группа) по теме: Летние развлечение “Урмандагы могҗизалар”
Сценарий летнего развлечения во второй младшей группе. Цели: создать у детей радостное настроение, развивать коммуникативные способности....

Конспекты занятий второй младшей группы программа "Детство" с ФГОС
Конспекты занятий во второй младшей группе разработаны в соответствии программы "Детство" с учётом всех требований по ФГОС...

КАК РАСТЕНИЯ ПОМОГАЮТ ОСВОИТЬ АЗЫ МАТЕМАТИКИ. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА.
Учить детей рассматривать растения в определенной последовательности, работать с сенсорными эталонами и графическими моделями. Формировать заботливое отношение к комнатным растениям. Закрепить с...

Конспект занятия второй младшей группы по лепке "Витамины для зверей"
Занятие с детьми второй младшей группы по лепке "Витамины для зверей"Автор: Панфилова Ольга Сергеевна воспитательОписание: Данный материал будет полезен и интересен воспитателям младших груп...

Конспект занятия второй младшей группе
Тема: «Путешествие в волшебный лес?»Цель: - Познакомить с животными, живущими в лесах нашего края.Задачи: - учить различать животных, живущих в лесу (где живут? какие?);- уточнят...

Конспект занятия вторая младшая группа по развитию речи Тема: Сказочный калейдоскоп
Занятие по развитию речи...

