Конспект занятия. Вторая младшая группа. Дидактическая игра "Как узкая дорожка стала широкой"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Зырянова Анастасия Сергеевна

Дидактическая игра «Как узкая дорожка стала широкой»

 

Возраст: вторая младшая группа.

Цель: учить преобразовывать несложные конструкции.

Задачи:

  • развивать игровые навыки;
  • развивать воображение, память, мышление;
  • активизировать словарный запас понятиями узкий-широкий, короткий-длинный.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Как узкая дорожка стала широкой»

Возраст: вторая младшая группа.

Цель: учить преобразовывать несложные конструкции.

Задачи:

  • развивать игровые навыки;
  • развивать воображение, память, мышление;
  • активизировать словарный запас понятиями узкий-широкий, короткий-длинный.

Оборудование: презентация, 30 кубиков, машинки 10 шт.

Ход игры:

Воспитатель:

Ребята, у нас в группе новые кубики, давайте поиграем с ними. А поможет нам наш телевизор.

1 слайд

Грузовичок Лева выехал из города Сургута в город Мегион, ему на встречу из Мегиона в Сургут отправился погрузчик Грузик. Что им нужно, чтобы они могли ехать?

Дети: Дорога.

2 слайд

Воспитатель: Построим дорогу , как на экране. (Конструирование узкой дороги по образцу из презентации)

Проверьте смогут проехать машинки по этой дороге.

3 слайд

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему? Какая дорога?

Дети: Узкая.

Воспитатель: Что нужно сделать, для того, чтобы проехали машинки?

Дети: Сделать дорогу широкой.

Воспитатель: Как?

Дети: Развернуть кубики. (показываю на слайде)

4 слайд

Воспитатель: Попробуем сделать как на экране. (Конструируют широкую дорогу способом пристраиванием кубиков к друг другу длинными гранями) Проверьте смогут машинки проехать.

5 слайд

Дети: Да.

Воспитатель: Почему?

Дети: Дорога стала широкой.

Воспитатель: Давайте подумаем, может есть еще способ сделать дорогу широкой?

Дети: …….

(Достраивают второй ряд самостоятельно или по образцу)

6 слайд

Воспитатель: Проверьте сейчас проедут машинки.

7 слайд

Дети: Да, дорога стала широкой.

Воспитатель: Разберите дорогу. Теперь постройте свою дорогу какую хотите. Спрашиваю у детей: Какая дорога у тебя по ширине? (если не отвечает, прошу ответить детей).

Воспитатель: Давайте соединим дороги все вместе. (Соединяют)

Воспитатель: Что, ребята, мы построили?

Дети: Дорогу.

Воспитатель: Какая дорога получилась по ширине, а по длине?

Дети: Широкая. Длинная. (Показываю слайд где машины разъехались)

Воспитатель: Вам было трудно построить дорогу?

Дети: ……

Воспитатель: А по такой широкой и длинной дороге можно доехать даже до столицы нашей страны города Москвы. Поехали!!!

Самоанализ.

Дидактическая игра «Как узкая дорожка стала широкой»

Возраст: вторая младшая группа.

Цель: учить преобразовывать несложные конструкции.

Задачи:

  • развивать игровые навыки;
  • развивать воображение, память, мышление;
  • активизировать словарный запас понятиями узкий-широкий, короткий-длинный.

Оборудование: презентация, 30 кубиков, машинки 10 шт.

  1. Мотивация к игровой деятельности происходила через знакомых героев Левы и Грузика и появление новых кубиков в группе. Задана цель для детей построить дорогу и помочь проехать машинам.
  2. Создана проблемная ситуация нет дороги,
  3. На каждом этапе игры был мотив того или иного действия, дети знают для чего они строят дорогу.
  4. Обогащение словарного запаса понятиями узкий-широкий, короткий-длинный.
  5. Для достижения цели были использованы способы конструирования конструирование узкой дороги по образцу, конструирование широкой дороги способом пристраивания кубиков к друг другу длинными гранями, достраивание второго ряда.
  6. В конце игры был подведен итог, заданы вопросы. Что мы построили? Какие дороги построили? Было ли сложно?

Считаю, что поставленные задачи были выполнены. Игра своей цели достигла.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект занятия (вторая младшая группа) по теме: Летние развлечение “Урмандагы могҗизалар”

Сценарий летнего развлечения во второй младшей группе. Цели: создать у детей радостное настроение, развивать коммуникативные способности....

Конспекты занятий второй младшей группы программа "Детство" с ФГОС

Конспекты занятий во второй младшей группе разработаны в соответствии программы "Детство" с учётом всех требований по ФГОС...

КАК РАСТЕНИЯ ПОМОГАЮТ ОСВОИТЬ АЗЫ МАТЕМАТИКИ. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА.

Учить детей рассматривать растения в определенной последовательности, работать с сенсорными эталонами и графическими моделями. Формировать заботливое отношение к комнатным растениям. Закрепить с...

Конспект занятия второй младшей группы по лепке "Витамины для зверей"

Занятие с детьми второй младшей группы по лепке "Витамины для зверей"Автор: Панфилова Ольга Сергеевна воспитательОписание: Данный материал будет полезен и интересен воспитателям младших груп...

Конспект занятия второй младшей группе

Тема: «Путешествие в волшебный лес?»Цель: - Познакомить с животными, живущими в лесах нашего края.Задачи: - учить различать животных, живущих в лесу (где живут? какие?);- уточнят...

Конспект занятия вторая младшая группа ОЗОМ

Конспект занятия вторая младшая группа ОЗОМ...