Интегрированное занятие «Медовый спас. Символ медового спаса — пчелка»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Цель: Приобщать детей к истокам русской народной культуры посредством народных игр, активизация речевого развития через двигательную деятельность.

Задачи:

- Раскрыть содержание праздника Преображение Господне «Медовый Спас».

- Познакомить детей с происхождением меда, его целебными свойствами.

- Формировать эмоционально – положительное отношение и интерес к движениям, способствовать перевоплощению, способствовать проявлению детьми чувства удовлетворения от двигательных заданий.

- Возрождать старинные обычаи русского народного календаря.

– Развивать эмоциональную отзывчивость, внимание.

– Пробудить у детей любовь к Родине, к народным играм, к старине.

Оборудование: образец работы; цветная черная  бумага,  втулка из желтого картона для туловища, клей, ножницы, клеёнка, салфетка.

Ход занятия

1.Организационный момент: (презентация библиотекаря)

2. Воспитатель Т. И..  Ребята, когда наступает медовый спас, люди начинают собирать мед у пчелМедовый спас является символом окончания лета и начала осени. В этот день принято угощать друг друга медом и другими сладостями. Посмотрите, кто это?

Детипчелка.

Воспитатель: посмотрите какая она красивая, что пчелка держит в лапках?

Дети: мёд.

ВоспитательПчелка является символом медового спаса. Послушайте сказку про пчелку.

Жила-была пчелка по имени Майя. Она была очень трудолюбивой и доброй. Майя любила собирать нектар и делать из него вкусный и полезный мёд. Но однажды, когда Майя летала по полям в поисках цветов, она заметила, что у неё нет друзей.

Воспитатель: ребята, как нам помочь пчелке?

Дети: надо смастерить  ей друзей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie.medovyy_spas.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

«Медовый спас. Символ медового спаса — пчелка»

Конспект с презентацией

Место проведения: городская детская библиотека

Цель: познакомить детей с традициями и обычаями, связанными с медовым спасом, а также с символом пчелки, как символа медового спаса.

Задачи:

Образовательные: расширить знания детей о традициях и обычаях, связанных с медовым спасом; рассказать о символике пчелки;

Развивающие: развивать интерес к истории и культуре нашей страны, умении аккуратно разукрашивать.

Воспитательные: воспитывать уважение к народным традициям.

Оборудование: образец работы; цветная черная бумага, втулка из желтого картона для туловища, клей, ножницы, клеёнка, салфетка.

Ход занятия

#1054;рганизационный момент: (презентация библиотекаря)

2. Воспитатель Т. И.. Ребята, когда наступает медовый спас, люди начинают собирать мед у пчел. Медовый спас является символом окончания лета и начала осени. В этот день принято угощать друг друга медом и другими сладостями. Посмотрите, кто это?

Дети: пчелка.

Воспитатель: посмотрите какая она красивая, что пчелка держит в лапках?

Дети: мёд.

Воспитатель: Пчелка является символом медового спаса. Послушайте сказку про пчелку.

Жила-была пчелка по имени Майя. Она была очень трудолюбивой и доброй. Майя любила собирать нектар и делать из него вкусный и полезный мёд. Но однажды, когда Майя летала по полям в поисках цветов, она заметила, что у неё нет друзей.

Воспитатель: ребята, как нам помочь пчелке?

Дети: надо смастерить ей друзей.

Физкультминутка.

Там, за холмом, (Выглядывают из-под сложенной руки, поворачиваются в стороны)

На большой поляне, (Разводят руки в стороны)

Где растут самые (Приседают и медленно поднимаются)

душистые цветы,

Стоит огромное дерево, (Поднимают руки вверх и подпрыгивают)

В нем большое дупло, (Показывают руками круглое дупло)

В этом дупле живут (Сгибают руки в локтях, машут» крылышками»

пчёлы. и» жужжат»).

Сначала разогреем пальчики.

Пальчиковая гимнастика Пчела
Прилетела к нам вчера
(бегаем по кругу на носочках и машем воображаемыми крылышками)
Полосатая пчела,
(Загибаем по одному пальчику на обеих руках на каждое название насекомых)
А за нею — шмель-шмелёк
И веселый мотылёк,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза.
(делаем кружки из пальчиков и подносим к глазам)
Пожжужали, полетали,
(опять бежим по кругу)
От усталости упали.
(медленно опускаемся на ковёр)

Воспитатель: А теперь мы готовы к смастерить пчёлке друзей.

Продуктивная деятельность. Воспитатели О. И и Т. И. - выполняют задание и помогают словесно, и помогают индивидуально.

Воспитатель: Все справились с заданием, молодцы! Сейчас организуем из ваших работ выставку “Парад пчёл”. Теперь у моей пчёлке есть много друзей.

Дети рассматривают пчелок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое занятие «Медовый Спас» во 2 младшей группе.

Тематическое занятие «Медовый Спас» во 2 младшей группе....

Интегрированное занятие "Медовое путешествие"

Интегрированная образовательная деятельность  предназначена для детей старшего дошкольного возраста с целью закрепления у них имеющихся представлений о явлениях окружающей действительности....

Консультация для родителей "Медовый спас, яблочный спас , ореховый спас."

В древности Спасов было много - хлебный, ягодный, маковый, грибной, яблочный, полотняный, ореховый, капустный, медовый и др. В результате праздника Спаса снискали еще один смысл: Иисус Христос даровал...

Консультация для родителей «Медовый спас, яблочный спас, ореховый спас».

Консультация для родителей«Медовый спас, яблочный спас, ореховый спас».      В августе один за другим следуют три праздника, три Спаса - Медовый, Яблочны...

Конспект игрового занятия «Медовый Спас» в старшей группе №5 «Колобки»

Не зря в народе август называют месяцем трёх праздников – трёх Спасов. 14 августа, мы отмечаем первый Спас – медовый. С этого дня обычно начинается сбор мёда. Говорят, что в день...

конструкт занятия "Пчелка - труженица" в рамках празднования Медового спаса

Занятие проводится в СТЕМ - студии ДОУ с использованием технологий: музейной педагогики, экспериментирования, нетрадиционных техник ИЗО, развивающих игр...