Интегрированное занятие «Медовый спас. Символ медового спаса — пчелка»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Цель: Приобщать детей к истокам русской народной культуры посредством народных игр, активизация речевого развития через двигательную деятельность.
Задачи:
- Раскрыть содержание праздника Преображение Господне «Медовый Спас».
- Познакомить детей с происхождением меда, его целебными свойствами.
- Формировать эмоционально – положительное отношение и интерес к движениям, способствовать перевоплощению, способствовать проявлению детьми чувства удовлетворения от двигательных заданий.
- Возрождать старинные обычаи русского народного календаря.
– Развивать эмоциональную отзывчивость, внимание.
– Пробудить у детей любовь к Родине, к народным играм, к старине.
Оборудование: образец работы; цветная черная бумага, втулка из желтого картона для туловища, клей, ножницы, клеёнка, салфетка.
Ход занятия
1.Организационный момент: (презентация библиотекаря)
2. Воспитатель Т. И.. Ребята, когда наступает медовый спас, люди начинают собирать мед у пчел. Медовый спас является символом окончания лета и начала осени. В этот день принято угощать друг друга медом и другими сладостями. Посмотрите, кто это?
Дети: пчелка.
Воспитатель: посмотрите какая она красивая, что пчелка держит в лапках?
Дети: мёд.
Воспитатель: Пчелка является символом медового спаса. Послушайте сказку про пчелку.
Жила-была пчелка по имени Майя. Она была очень трудолюбивой и доброй. Майя любила собирать нектар и делать из него вкусный и полезный мёд. Но однажды, когда Майя летала по полям в поисках цветов, она заметила, что у неё нет друзей.
Воспитатель: ребята, как нам помочь пчелке?
Дети: надо смастерить ей друзей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие
«Медовый спас. Символ медового спаса — пчелка»
Конспект с презентацией
Место проведения: городская детская библиотека
Цель: познакомить детей с традициями и обычаями, связанными с медовым спасом, а также с символом пчелки, как символа медового спаса.
Задачи:
Образовательные: расширить знания детей о традициях и обычаях, связанных с медовым спасом; рассказать о символике пчелки;
Развивающие: развивать интерес к истории и культуре нашей страны, умении аккуратно разукрашивать.
Воспитательные: воспитывать уважение к народным традициям.
Оборудование: образец работы; цветная черная бумага, втулка из желтого картона для туловища, клей, ножницы, клеёнка, салфетка.
Ход занятия
#1054;рганизационный момент: (презентация библиотекаря)
2. Воспитатель Т. И.. Ребята, когда наступает медовый спас, люди начинают собирать мед у пчел. Медовый спас является символом окончания лета и начала осени. В этот день принято угощать друг друга медом и другими сладостями. Посмотрите, кто это?
Дети: пчелка.
Воспитатель: посмотрите какая она красивая, что пчелка держит в лапках?
Дети: мёд.
Воспитатель: Пчелка является символом медового спаса. Послушайте сказку про пчелку.
Жила-была пчелка по имени Майя. Она была очень трудолюбивой и доброй. Майя любила собирать нектар и делать из него вкусный и полезный мёд. Но однажды, когда Майя летала по полям в поисках цветов, она заметила, что у неё нет друзей.
Воспитатель: ребята, как нам помочь пчелке?
Дети: надо смастерить ей друзей.
Физкультминутка.
Там, за холмом, (Выглядывают из-под сложенной руки, поворачиваются в стороны)
На большой поляне, (Разводят руки в стороны)
Где растут самые (Приседают и медленно поднимаются)
душистые цветы,
Стоит огромное дерево, (Поднимают руки вверх и подпрыгивают)
В нем большое дупло, (Показывают руками круглое дупло)
В этом дупле живут (Сгибают руки в локтях, машут» крылышками»
пчёлы. и» жужжат»).
Сначала разогреем пальчики.
Пальчиковая гимнастика Пчела
Прилетела к нам вчера
(бегаем по кругу на носочках и машем воображаемыми крылышками)
Полосатая пчела,
(Загибаем по одному пальчику на обеих руках на каждое название насекомых)
А за нею — шмель-шмелёк
И веселый мотылёк,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза.
(делаем кружки из пальчиков и подносим к глазам)
Пожжужали, полетали,
(опять бежим по кругу)
От усталости упали.
(медленно опускаемся на ковёр)
Воспитатель: А теперь мы готовы к смастерить пчёлке друзей.
Продуктивная деятельность. Воспитатели О. И и Т. И. - выполняют задание и помогают словесно, и помогают индивидуально.
Воспитатель: Все справились с заданием, молодцы! Сейчас организуем из ваших работ выставку “Парад пчёл”. Теперь у моей пчёлке есть много друзей.
Дети рассматривают пчелок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое занятие «Медовый Спас» во 2 младшей группе.
Тематическое занятие «Медовый Спас» во 2 младшей группе....
Консультация для родителей «Медовый спас, яблочный спас, ореховый спас».
Материал для родителей....

Интегрированное занятие "Медовое путешествие"
Интегрированная образовательная деятельность предназначена для детей старшего дошкольного возраста с целью закрепления у них имеющихся представлений о явлениях окружающей действительности....

Консультация для родителей "Медовый спас, яблочный спас , ореховый спас."
В древности Спасов было много - хлебный, ягодный, маковый, грибной, яблочный, полотняный, ореховый, капустный, медовый и др. В результате праздника Спаса снискали еще один смысл: Иисус Христос даровал...

Консультация для родителей «Медовый спас, яблочный спас, ореховый спас».
Консультация для родителей«Медовый спас, яблочный спас, ореховый спас». В августе один за другим следуют три праздника, три Спаса - Медовый, Яблочны...

Конспект игрового занятия «Медовый Спас» в старшей группе №5 «Колобки»
Не зря в народе август называют месяцем трёх праздников – трёх Спасов. 14 августа, мы отмечаем первый Спас – медовый. С этого дня обычно начинается сбор мёда. Говорят, что в день...

конструкт занятия "Пчелка - труженица" в рамках празднования Медового спаса
Занятие проводится в СТЕМ - студии ДОУ с использованием технологий: музейной педагогики, экспериментирования, нетрадиционных техник ИЗО, развивающих игр...