НОД по робототехнике. Тема: Датчик видения. Проект «Эко-робот»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.63 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по робототехнике.
Тема: Датчик видения. Проект «Эко-робот»
Цель занятия: знакомство с новыми программными блоками и деталью – датчиком видения.
Задачи:
Познавательные: развивать навыки сборки и программирования конструктора LEGO WeDo ;
Метапредметные: способствовать формированию у обучающихся умения планировать и контролировать ход работы, развитию умения действовать по схематической модели, работать с ИКТ;
Личностные: развивать познавательный интерес, речь, внимание, моторику, конструктивное мышление средствами робототехники.
Методы и приемы обучения: словесные (беседа, рассказ), наглядные (демонстрация), практические (практическая работа).
Оборудование: карта с заданиями, конструкторы LEGO WeDo , ноутбуки, лого-робот Bee-bot 4 шт., лабиринт, лист бумаги и краски
Ход занятия:
Организационный момент
Доброе утро, ребята! Сегодня мы с вами окунемся в мир робототехники. Вы готовы? Чтобы начать наше увлекательное развлечение, нужно найти карту с заданиями. Карта с заданиями спрятана в группе!!! Отгадайте загадку.
Я похож на человека,
Мне немного больше века,
Я - создание науки,
Мастер-золотые руки.
Не боюсь любой работы,
И трудиться мне охота,
А сломаюсь-нет несчастья,
На замену есть запчасти. (Робот)
1. Начнем с задания «Лабиринт». Пройдите лабиринт, собирая буквы. Из собранных букв составьте слово. Мы будем использовать какого робота? С чего мы начинаем работу с роботом? (На брюшке влючить,очистить и просчитать шаги). Что у вас получилось? (ПЛАНЕТА)
Молодцы. Что значит данное слово? Что вы знаете о планетах?
Планета— небесное тело, получившее округлую форму под влиянием гравитации. Планеты образуются в молодых звёздных системах из космических газа и пыли. Возникшие планеты движутся по орбитам вокруг звёзд. Наша планета? (ЗЕМЛЯ). Какая самая большая звезда?(СОЛНЦЕ), спутник Земли (ЛУНА)
Наша планета продолжает меняться, двигаются материки, тают ледники, происходят изменения в атмосфере, беднеет животный мир. Эти изменения вызваны деятельностью людей, не берегущих планету. Что это? Загрязнение планеты, как мы можем помочь?
2. Планета и мусор. На полу расположена картинка с планетой. Из бумаги разбросанный мусор.
Игра «Проследи путь мусора»
Подойдите к столу возьмите по одной карточке и по очереди, комментируя изображения своей карточки, в определённой последовательности выкладывайте на стол
(Карточки: мусор, мусорное ведро, мусорный пакет, контейнер для мусора, мусоровоз, свалка, мусороперерабатывающее предприятие).
Как мы можем почмочь планете с помощью роботов?
Как думаете, какой проект мы сегодня сделаем? (Мы соберем эко-робота.)
3. Тайная деталь. Возьмите лист и раскрасьте, тогда откроите тайну. Мы узнаем название детали, которую будем сегодня использовать. (На бумагу заранее наносим белым масляным мелком слова «Датчик движения»). Получилось?
Как думаете, для чего нужны датчики? Что это за устройства?
Ребята, датчики – это устройства, которые улавливают изменения в окружающем мире. Это органы чувств робота. В нашем конструкторе еще есть датчик, с которым мы знакомы. Какой? Датчик наклона (Педагог показывает датчик, как подключить к смартхабу.)
4. Проект «Эко-робот»
Есть ли детали, которые мы уже знаем? Назовите. (Смартхаб, различные детали, например, кирпичики, пластины, балки и др.)
Зачем нужен датчик в данном проекте? (для зрения робота)
Готовы конструировать?
Пальчиковая гимнастика
Лего- умная игра, (пальчики сжимаем)
Завлекательна, хитра. (руки в стороны)
Интересно здесь играть, (груговорот рук)
Строить, составлять, искать! (лесенка, хлопок, очки)
Приглашаю всех друзей (руками зовём к себе)
«Лего» собирать скорей.
Тут и взрослым интересно (стучим кулачками )
В «Лего» играть полезно.
Проговорить правила безопасности (мелкие детали…)
Практическая работа (конструирование, программирование)
(Дети по инструкции собирают устройство-проект)
Готовы провести испытания наших приборов?
Как подключить устройство? (Нужно нажать на смартхаб, значок выбрать, дождаться подключения.)
Давайте рассмотрим программу.
Есть знакомые блоки? (Да, пуск.)
Как думаете, что означают другие блоки?
Ребята, песочные часы – блок «Подождите …». Что будет делать робот? (Робот будет подавать звук, если что-то увидит.)
Наберите программу. Проверьте наши предположения.
(Дети самостоятельно набирают, подключают и проверяют.)
5. Показ модели. Собираем мусор.
Итоги. Рефлексия.
- Роботы конечно нам помогли, но самое главное, чтобы люди не мусорили!
- Молодцы, ребята. Наши испытания подошли к концу (прибирают рабочее место.)
- Ребята вам понравилось сегодняшнее занятие. Кто узнал новое? Как называется датчик, который мы использовали? Что обозначают блоки?
- Могут ли знания и умения, полученные нами сегодня, пригодиться? Где и когда? (Дома, в новых проектах, …)
Спасибо за внимание! Вручение медалей!
Мусорная фантазия Андрей Усачев
#1053;е бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки.
#1045;сли мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.
#1053;о когда летать начнут в школу на ракете –
Пострашней произойдут беды на планете…
#1050;ак пойдут швырять вверху в космос из ракеты
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты…
#1042;от тогда не полетят в Новый год снежинки,
А посыплются как град старые ботинки.
#1040; когда пойдут дожди из пустых бутылок –
На прогулку не ходи: береги затылок!
#1063;то же вырастет в саду или в огороде,
Как пойдёт круговорот мусора в природе?..
#1048; хотя мы в детский сад не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Мастер – класс на тему «Использование Bee – Bot лого робота «Пчела» на музыкальных занятиях».
Презентация. Мастер – класс на тему «Использование Bee – Bot лого робота «Пчела» на музыкальных занятиях»....

Игры в совместной деятельности педагога и детей с ТНР по лексической теме "Профессии"с использованием мини робота Bee - bot "Пчелка".
Представляю материал для совместной деятельности воспитатля и детей по теме "Профессии" с использованием программируемого робота "Пчелка". С помощью робота повышается познавательна...

Лего-конструирование и робототехника Тема: «Робот»
Лего-конструирование и робототехника Тема: «Робот»...

Сценарий совместного мероприятия по робототехнике для детей и родителей «Гонка роботов»
Цель занятия: вовлечение родителей в образовательный процесс, посредством совместной с детьми конструкторской деятельности; развитие конструкторских способностей воспитанников...
НОД Лего-конструирование и робототехника Тема: «Робот»
НОД Лего-конструирование и робототехника Тема: «Робот»...

НОД по робототехнике. Тема: Датчик видения. Проект «Эко-робот»
Знакомство с новыми программными блоками и деталью – датчиком видения.Познавательные: развивать навыки сборки и программирования конструктора LEGO WeDo 2.0;Метапредметные: способствовать формиро...

Конспект занятия по робототехнике с элементами сказки "Великан и Роботы"
Познакомить детей с основами робототехники, развить воображение и творческие навыки через интеграцию сказочных элементов....
