Сценарий совместного мероприятия по робототехнике для детей и родителей «Гонка роботов»
материал

Мусаткина Вероника Ивановна

Цель занятия: вовлечение родителей в образовательный процесс, посредством совместной с детьми конструкторской деятельности; развитие конструкторских способностей воспитанников и интереса к робототехнике.

Задачи:

• развивать кругозор детей;

• научить конструировать гоночную машину;

• развивать навыки работы в паре, навыки взаимопомощи;

• способствовать укреплению детско - родительских отношений.

Форма проведения: соревнование.

Участники: 5 команд (состав каждой команды – воспитанники старших и подготовительных группы ДОУ и их родители).

Оборудование и материалы: конструкторы «LEGO WEDO 2.0», схемы сборки, планшеты, призы и грамоты для  участников соревнования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynye_sorevnovaniya_gonka_robotov.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий совместного мероприятия по робототехнике для детей и родителей «Гонка роботов»

Цель занятия: вовлечение родителей в образовательный процесс, посредством совместной с детьми конструкторской деятельности; развитие конструкторских способностей воспитанников и интереса к робототехнике.

Задачи:

• развивать кругозор детей;

• научить конструировать гоночную машину;

• развивать навыки работы в паре, навыки взаимопомощи;

• способствовать укреплению детско - родительских отношений.

Форма проведения: соревнование.

Участники: 5 команд (состав каждой команды – воспитанники старших и подготовительных группы ДОУ и их родители).

Оборудование и материалы: конструкторы «LEGO WEDO 2.0», схемы сборки, планшеты, призы и грамоты для  участников соревнования.

Ход соревнования

Ведущий: Добрый день, дорогие дети и уважаемые родители. Мы рады приветствовать вас в нашем детском саду и надеемся, что эта встреча будет для вас интересной, увлекательной и полезной. Мы предлагаем вам окунуться в мир детства и принять участие в соревнование по робототехнике. В нашей игре примут участие четыре команды: семья - .......

Ведущий: Команды находятся в прекрасной форме и готовы к любым неожиданностям. Но чтобы восторжествовала справедливость, мы пригласили компетентное жюри.

Ведущий:

Сегодня у нас в жюри: (представление жюри под музыку).

  1. Нигматулина Наталья Викторовна - заведующий МБДОУ ЦРР «Ладошки»
  2. Круглов Артем Сергеевич - заместитель заведующего по хозяйственной части МБДОУ ЦРР «Ладошки»
  3.  Зотова Елена Юрьевна – старший воспитатель МБДОУ ЦРР «Ладошки»

Ведущий: Но прежде, чем огласить правила конкурса, давайте немного узнаем о истории автогонок.

Первая гонка автомобилей - роботов, устроенная научно-исследовательским агентством Пентагона, состоялась в 2004 году. Беспилотные машины, руководствуясь цифровой картой, должны были пройти около 230 км по пустынной местности стартовали они в Калифорнии, а финишировали  в Неваде. На старт вышли 15 машин. Они не просто считывали строго заданный маршрут, но видели обстановку вокруг, самостоятельно выбирали тот или иной путь в рамках общего направления к цели.

К сожалению, ни один из участников исторического соревнования до финиша не добрался. Кто-то перевернулся на кочках, кто-то заблудился, кто-то просто заглох и встал. Лучшим результатом было прохождение более 11 км. Тем не менее, организаторы посчитали и это прорывом. Только подумайте, ведь машинами никто не управлял извне, а гонка проходила на пересечённой местности. Через год мероприятие повторили, воспользовавшись на этот раз замкнутым 212-километровым маршрутом в пустыне Мохаве. На старте — уже 23 машины - робота, а на финише — целых пять!

Но инженеры ведущих автоконцернов мира постоянно работают над тем, чтобы сделать свои автомобили «умнее». Инженеры научили свои авто самостоятельно парковаться, видеть знаки дорожного движения, притормаживать при возможном столкновении, следить за здоровьем водителя. Компания Google в 2010 г создала и протестировала автомобиль, который проехал 1600 км без участия человека. В 2014 Google показал новый прототип своего беспилотного автомобиля, который не имеет ни руля, ни педалей газа и тормоза, и на 100 % автономный.

Ведущий: Итак, уважаемые участники соревнования, сегодня мы тоже устроим гонку автомобилей - роботов, которые вам самим предстоит сконструировать.

Правила соревнования таковы:

1) На первом этапе соревнования каждой команде предстоит сконструировать свою гоночную машину. Команда, которая первая справится с заданием, получит 4 балла, вторая – 3 балла, третья – 2 балла, четвёртая – 1 балл.

2) Второй этап соревнования – гонка машин - роботов. Чья гоночная машина первая придёт к финишу, та команда получает 4 балла. При подведении результатов и начислении баллов будет учитываться чья модель поехала сразу (значит, она была собрана без ошибок, чья модель не развалилась в процессе движения).

(3 балла – если была допущена одна ошибка в сборке или 1 поломка в процессе движения, 2 балла – ошибка в сборке и поломка, 1 балл – несколько ошибок в сборке и поломок).

  1. По результатам двух этапов соревнования подсчитывается количество баллов, заработанных каждой командой, и определяется команда - победитель наших соревнований.

Этап соревнования.

Ведущий: Ну, а теперь пожелаем удачи каждой команде и приступим к первому этапу соревнования – конструированию гоночных автомобилей.

(Каждой команде выдается схема сборки гоночного автомобиля.) Команды конструируют гоночные автомобили на время.

(После того, как все команды закончат сборку моделей, жюри оценивает результат и начисляет баллы каждой команде).

Ведущий: Наши команды отлично справились с заданием, у всех получились замечательные гоночные автомобили.

Ведущий: Ну, а теперь пришло время устроить настоящую гонку машин -роботов и определить победителя наших соревнований.

Ведущий: Наши соревнования подошли к концу, пока жюри подводит итоги, я предлагаю каждой команде побыть ещё немного в роли инженеров - конструкторов и создать гараж будущего всем вместе.

Подведение итогов , награждение.

Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые родители! Благодарим вас за участие в соревнованиях! Все вы отлично потрудились, получили возможность почувствовать себя настоящими инженерами - механиками и автогонщиками.

Литература.

1. Ишмакова М. С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов. – ИПЦ «Маска». – 2013. – 100 с.

2. Литвинова О. Е. Конструирование с детьми старшего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 5 – 6 лет: учебно-методическое пособие. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-пресс»», 2017. – 128 с.

3. Парамонова Л. А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М. : Издательский центр «Академия», 2002. – 192 с.

4. Фешина Е. В. Лего-конструирование в детском саду: методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2012. – 144 с.

5. Филлипов С. А. Робототехника для детей и родителей. – СПб. : Наука, 2013. – 319 с.

Интернет - ресурсы.

1. https://education.lego.com/ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместного мероприятия для детей и родителей I младшей группы "Давайте поиграем"

Сценарий включает в себя игры на развитие мелкой моторики и речи, которые воспитатель предлагает родителям провести вместе со своими детьми. Задачи данного мероприятия составлены с учетом ФГТ....

Сценарий совместного мероприятия с детьми 2 - 7 лет, родителями и педагогическим коллективом "Масленица".

Праздник создан для детей и их родителей с целью ознакомления русского народного творчества, а так же для отличного настроения....

Сценарий совместного досуга по ПДД для детей и родителей «Для всех без исключения есть правила движения» в старшей группе

Сценарий совместного досуга по ПДД для детей и родителей «Для всех без исключения есть правила движения» в старшей группе Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на д...

Сценарий совместного мероприятия «Семейный очаг» нетрадиционной формы взаимодействия родителей и детей в средней группе «Звёздочки».

        Сценарий совместного мероприятия «Семейный очаг»нетрадиционной формы взаимодействия родителей и детей в средней группе «Звёздочки»....