Сценарий совместного мероприятия «Семейный очаг» нетрадиционной формы взаимодействия родителей и детей в средней группе «Звёздочки».
материал (средняя группа)

Кучук Алла Николаевна

          Сценарий совместного мероприятия «Семейный очаг»

нетрадиционной формы взаимодействия родителей

и детей в средней группе «Звёздочки».

   Цель: Создание положительного эмоционального настроя у детей и взрослых в процессе общения друг с другом.

 

   Задачи:

   Образовательные:

  • Закреплять знания детей о предметах личной гигиены;
  • Закреплять знания детей о правильной последовательности алгоритма мытья рук.
  • Формировать навыки пользования индивидуальными предметами;
  • Закрепить знания об индивидуальности гигиены человека.

    Развивающие:

  • Активизировать словарный запас детей (расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, зубная паста, носовой платок).
  • Продолжать развивать психические процессы (память, внимание, мышление, воображение).

   Воспитательные:

  • Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки детям.

   Материалы и оборудование: предметы и средства личной гигиены, предметы, не относящиеся к личной гигиене, картинки Мойдодыра и мальчика, картинки алгоритм умывания, ИКТ (мультимедиа для показа презентации), техника для музыкального сопровождения, столы.

ХОД мероприятия:

   Родители и дети заходят в зал под музыку из кинофильма «Усатый нянь»

   Воспитатель: Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас в нашем зале!

   Наше мероприятие мы назвали «Семейный очаг». И это не случайно.

   Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. 

      Я думаю, наши детки знают и понимают, что семья начинается с любви, доброты, заботы друг о друге и, конечно, с дома.

   Дом бывает разным. У наших с вами детей есть еще и второй дом, в котором они проводят большую часть дня.

   Догадались, о каком доме идет речь? Конечно о детском саде. Здесь мы живем одной большой дружной семьёй. И мы с вашими детками предлагаем вам окунуться в обычный день из жизни этой семьи. Согласны? Значит, начинаем!

   Показ презентации «Мойдодыр – наш друг!»

   Воспитатель: Как вы уже поняли, Мойдодыр – наш лучший друг! И именно в семье нам прививают любовь к чистоте. А любовь к чистоте непременно начинается со знакомства с мылом, зубной щёткой, расчёской, полотенцем и всем необходимым для соблюдения чистоты.

   Сейчас мы проверим, как наши мамы и папы знают друзей Мойдодыра! Наши ребята будут загадывать Вам загадки, а вы должны их отгадать!

   1 ребёнок: Гладко, душисто, моет чисто.

Нужно чтоб у каждого было,

Что это? 

                                                                                                                    (Мыло)

   2 ребёнок: Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу попрыгала,

Всю грязь повыгнала.                                                                 (Зубная щетка )

   3 ребёнок: Белых 25 зубов

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.                                                                           (Расческа)

   4 ребёнок: Лег в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос                                                                   (Носовой платок)

   5 ребёнок: Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою —

Что это такое?                                                                                 (Полотенце )

   6 ребёнок: В тюбике она живет

Змейкой из него ползет

Неразлучна с щеткой часто

Мятная, зубная                                                                                    (Паста)

   Воспитатель: Отгадали, молодцы!!! Но у нас с ребятами есть ещё одна игра для вас. Называется она «Что мы видели не скажем, а что делали - покажем»

   Сейчас я ребятам на ушко буду говорить действие, которое они покажут вам, а вы должны угадать что же это за действие.

   Воспитатель загадывает детям показать умывание, одевание, расчёсывание, мытьё рук, чистку зубов.

   Родители отгадывают.

   Воспитатель: Молодцы, верно отгадали! А теперь задание для ребят, но родители им будут помогать.

Конкурс «Средства гигиены» (Конкурс 1)

   Воспитатель: Попрошу Вас встать в две команды парами (родитель и ребёнок). На нашем столе есть предметы и средства, которые помогают нам оставаться чистыми, и есть лишние предметы. Ваша задача парами по очереди подбежать к столу, выбрать предмет, который помогает нам быть чистыми и опрятными, положить его в корзину и вернуться на место. Затем следующая пара выполняет то же самое.

   Дети вместе с родителями выполняют задание.

   Воспитатель: А теперь мы проверим как наши детки и родители справились с заданием! Молодцы, всё верно! Предметы личной гигиены все знаете на отлично!

Конкурс «Алгоритм умывания» (Конкурс 2)

   Воспитатель: А сейчас проверим, все ли знают, в какой последовательности правильно мыть руки. Теперь попрошу других деток и родителей встать парами и поделиться на две команды. На столе лежат картинки, которые нужно сложить в правильном порядке. Ваша задача парами по очереди подбежать к столу, выбрать картинку, повесить её на мольберте в нужном порядке и вернуться на место. Следующая пара выполняет то же самое.

   Дети вместе с родителями выполняют задание.


   Воспитатель: Отлично справились с заданием! Наши ручки всегда будут чистыми!

Конкурс «Собери картинку» (Конкурс 3)

   Воспитатель: Ну и последнее наше задание сложить картинку! Приглашаю желающих, делимся на две команды. Ваша задача по очереди парами подбежать к столу, взять кусочек, выложить его на мольберте, вернуться на место. Затем следующая пара выполняют то же самое. И так по одному кусочку вы должны сложить картинку.

   Дети вместе с родителями выполняют задание.

   Воспитатель: Давайте посмотрим, какие же картинки у вас получились? Какая картинка получилась у первой команды?

   1 команда: Мойдодыр

   Воспитатель: Замечательно, а у второй команды какая картинка получилась?

   2 команда: Мальчик, которого отмывал Мойдодыр.

   Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием Вы справились. Ребята, а скажите пожалуйста, почему от мальчика убежала вся посуда, вся одежда?

   Дети: Потому что он был грязным.

   Воспитатель: Кто же спас мальчика от грязных ручек, ножек, щёчек?

   Дети: Умывальник Мойдодыр!

   Воспитатель: Правильно. И вернулись к мальчику вещи, и вернулась к нему посуда. Как только он стал чистым и опрятным.

   И мы с вами, ребятки, должны дружить и с мылом, и с щёткой, чтобы с нами хотели играть и дружить.

   А сейчас я приглашаю детей и родителей на танец «Если утром дети умываются».

   Флешмоб «Если утром дети умываются» (Песня «Флешмоб»)

   Воспитатель: Именно наши любимые мамы стирают и гладят нам одежду, расчёсывают каждое утро и помогают выглядеть опрятными, чистыми и аккуратными. Любимые, добрые, ласковые, нежные, заботливые наши мамы, мы хотели бы с ребятами поздравить Вас с наступающим Днём матери, который отмечается 24 ноября и сказать Вам огромное спасибо за Ваш каждодневный труд! Мы с ребятами приготовили для Вас небольшие подарки, сделанные с любовью для Вас!

   Дети дарят подарки мамам.

 

              

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_meropriyatiya_s_roditelyami.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

          Сценарий совместного мероприятия «Семейный очаг»

нетрадиционной формы взаимодействия родителей

и детей в средней группе «Звёздочки».

   Цель: Создание положительного эмоционального настроя у детей и взрослых в процессе общения друг с другом.

   Задачи:

   Образовательные:

  • Закреплять знания детей о предметах личной гигиены;
  • Закреплять знания детей о правильной последовательности алгоритма мытья рук.
  • Формировать навыки пользования индивидуальными предметами;
  • Закрепить знания об индивидуальности гигиены человека.

    Развивающие:

  • Активизировать словарный запас детей (расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, зубная паста, носовой платок).
  • Продолжать развивать психические процессы (память, внимание, мышление, воображение).

   Воспитательные:

  • Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки детям.

   Материалы и оборудование: предметы и средства личной гигиены, предметы, не относящиеся к личной гигиене, картинки Мойдодыра и мальчика, картинки алгоритм умывания, ИКТ (мультимедиа для показа презентации), техника для музыкального сопровождения, столы. 

ХОД мероприятия:

   Родители и дети заходят в зал под музыку из кинофильма «Усатый нянь»

   Воспитатель: Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас в нашем зале!

   Наше мероприятие мы назвали «Семейный очаг». И это не случайно.

   Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. 

      Я думаю, наши детки знают и понимают, что семья начинается с любви, доброты, заботы друг о друге и, конечно, с дома.

   Дом бывает разным. У наших с вами детей есть еще и второй дом, в котором они проводят большую часть дня.

   Догадались, о каком доме идет речь? Конечно о детском саде. Здесь мы живем одной большой дружной семьёй. И мы с вашими детками предлагаем вам окунуться в обычный день из жизни этой семьи. Согласны? Значит, начинаем!

   Показ презентации «Мойдодыр – наш друг!»

   Воспитатель: Как вы уже поняли, Мойдодыр – наш лучший друг! И именно в семье нам прививают любовь к чистоте. А любовь к чистоте непременно начинается со знакомства с мылом, зубной щёткой, расчёской, полотенцем и всем необходимым для соблюдения чистоты.

   Сейчас мы проверим, как наши мамы и папы знают друзей Мойдодыра! Наши ребята будут загадывать Вам загадки, а вы должны их отгадать!

   1 ребёнок: Гладко, душисто, моет чисто.

Нужно чтоб у каждого было,

Что это? 

                                                                                                                    (Мыло)

   2 ребёнок: Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу попрыгала,

Всю грязь повыгнала.                                                                 (Зубная щетка )

   3 ребёнок: Белых 25 зубов

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.                                                                           (Расческа)

   4 ребёнок: Лег в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос                                                                   (Носовой платок)

   5 ребёнок: Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою —

Что это такое?                                                                                 (Полотенце )

   6 ребёнок: В тюбике она живет

Змейкой из него ползет

Неразлучна с щеткой часто

Мятная, зубная                                                                                    (Паста)

   Воспитатель: Отгадали, молодцы!!! Но у нас с ребятами есть ещё одна игра для вас. Называется она «Что мы видели не скажем, а что делали - покажем»

   Сейчас я ребятам на ушко буду говорить действие, которое они покажут вам, а вы должны угадать что же это за действие.

   Воспитатель загадывает детям показать умывание, одевание, расчёсывание, мытьё рук, чистку зубов.

   Родители отгадывают.

   Воспитатель: Молодцы, верно отгадали! А теперь задание для ребят, но родители им будут помогать.

Конкурс «Средства гигиены» (Конкурс 1)

   Воспитатель: Попрошу Вас встать в две команды парами (родитель и ребёнок). На нашем столе есть предметы и средства, которые помогают нам оставаться чистыми, и есть лишние предметы. Ваша задача парами по очереди подбежать к столу, выбрать предмет, который помогает нам быть чистыми и опрятными, положить его в корзину и вернуться на место. Затем следующая пара выполняет то же самое.

   Дети вместе с родителями выполняют задание.

   Воспитатель: А теперь мы проверим как наши детки и родители справились с заданием! Молодцы, всё верно! Предметы личной гигиены все знаете на отлично!

Конкурс «Алгоритм умывания» (Конкурс 2)

   Воспитатель: А сейчас проверим, все ли знают, в какой последовательности правильно мыть руки. Теперь попрошу других деток и родителей встать парами и поделиться на две команды. На столе лежат картинки, которые нужно сложить в правильном порядке. Ваша задача парами по очереди подбежать к столу, выбрать картинку, повесить её на мольберте в нужном порядке и вернуться на место. Следующая пара выполняет то же самое.

   Дети вместе с родителями выполняют задание.


   Воспитатель: Отлично справились с заданием! Наши ручки всегда будут чистыми!

Конкурс «Собери картинку» (Конкурс 3)

   Воспитатель: Ну и последнее наше задание сложить картинку! Приглашаю желающих, делимся на две команды. Ваша задача по очереди парами подбежать к столу, взять кусочек, выложить его на мольберте, вернуться на место. Затем следующая пара выполняют то же самое. И так по одному кусочку вы должны сложить картинку.

   Дети вместе с родителями выполняют задание.

   Воспитатель: Давайте посмотрим, какие же картинки у вас получились? Какая картинка получилась у первой команды?

   1 команда: Мойдодыр

   Воспитатель: Замечательно, а у второй команды какая картинка получилась?

   2 команда: Мальчик, которого отмывал Мойдодыр.

   Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием Вы справились. Ребята, а скажите пожалуйста, почему от мальчика убежала вся посуда, вся одежда?

   Дети: Потому что он был грязным.

   Воспитатель: Кто же спас мальчика от грязных ручек, ножек, щёчек?

   Дети: Умывальник Мойдодыр!

   Воспитатель: Правильно. И вернулись к мальчику вещи, и вернулась к нему посуда. Как только он стал чистым и опрятным.

   И мы с вами, ребятки, должны дружить и с мылом, и с щёткой, чтобы с нами хотели играть и дружить.

   А сейчас я приглашаю детей и родителей на танец «Если утром дети умываются».

   Флешмоб «Если утром дети умываются» (Песня «Флешмоб»)

   Воспитатель: Именно наши любимые мамы стирают и гладят нам одежду, расчёсывают каждое утро и помогают выглядеть опрятными, чистыми и аккуратными. Любимые, добрые, ласковые, нежные, заботливые наши мамы, мы хотели бы с ребятами поздравить Вас с наступающим Днём матери, который отмечается 24 ноября и сказать Вам огромное спасибо за Ваш каждодневный труд! Мы с ребятами приготовили для Вас небольшие подарки, сделанные с любовью для Вас!

   Дети дарят подарки мамам.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий проведения родительского собрания (в нетрадиционной форме) Тема: «Безопасность детей на дороге»

Сценарий проведения родительского собрания (в нетрадиционной форме)Тема: «Безопасность детей на дороге»...

Сценарий проведения родительского собрания (в нетрадиционной форме) Тема: «Безопасность детей на дороге»

Сценарий проведения родительского собрания (в нетрадиционной форме)Тема: «Безопасность детей на дороге»...

Сценарий совместного мероприятия «Семейный альбом, или Путешествие в прошлое своей семьи»

Цель: заинтересовать родителей и детей изучением истории происхождения своей семьи; прививать уважение к культурным традициям семьи и страны; способствовать становлению личности детей с помощью изучен...

Сценарий совместного мероприятия с родителями в форме квест-игры в подготовительной к школе группе «По дороге в город Правильной речи»

Сценарий совместного мероприятия с родителями в форме квест-игры в подготовительной к школе группе «По дороге в город  Правильной речи»...