Проектная деятельность в подготовительной к школе группе "Ниточка, иголочка..."
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Ланская Галина Александровна

Дошкольников в возрасте 5-7 лет привлекают изделия с художественной вышивкой. Глядя на великолепные работы мастеров,   многие хотят научиться вышивать. Этот вид художественного труда доступен детям старшего дошкольного возраста. Овладеть основами этого вида искусства нетрудно, необходимо знать основные правила и приёмы, а всё остальное зависит от желания, терпения, усидчивости – качеств, необходимых для этого занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_proekta_nitochka_igolochka.doc115.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта  «Ниточка, иголочка…»

с детьми  подготовительной к школе группы.

Вид проекта: информационный, познавательный, творческий.

По количеству участников: групповой.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: долгосрочный (март-май)

Сроки проведения: 17 марта 2025г.-22 мая 2025г.

Ведь недаром этот труд

Люди творчеством зовут!

Как родился проект

С недавних пор у детей появилось увлечение перевоплощения в домашних животных: собачек, кошечек, котят. Они копируют их движения, звукоподражают им, рисуют. При этом предпочтение отдают какому-либо одному животному, а дети нашей группы – кошкам.

В рисунках детей появились почти профессиональные изображения кошек, и мы провели в группе выставку «Кошки, котики, котята». Потом приняли участие в Международном творческом конкурсе «Кладовая талантов». И вот однажды после выходного дня Катя Белобородова принесла вышитого по канве котенка. Дети окружили Катю, рассматривали, восторгались, спрашивали: сама ли она выполнила работу. Интерес переродился в желание научиться вышиванию. Мы рассмотрели интернет-вышивки на изделиях, в интерьере квартир,  уточнили, что именно для вышивания нужно приобрести, и дома с родителями дети обсудили идею обучения вышиванию в группе. Родители поддержали детскую инициативу, так у нас родился проект «Ниточка, иголочка…»

Актуальность проекта

Дошкольников в возрасте 5-7 лет привлекают изделия с художественной вышивкой. Глядя на великолепные работы мастеров,   многие хотят научиться вышивать. Этот вид художественного труда доступен детям старшего дошкольного возраста. Обучение  специальным трудовым умениям при работе с тканью, нитками и инструментами (ножницами, иголкой), способствует развитию  мелкой моторики рук, формирует положительно-эмоциональное восприятие мира, потребность в самоутверждении.  

Овладеть основами этого вида искусства нетрудно, необходимо знать основные правила и приёмы, а всё остальное зависит от желания, терпения, усидчивости – качеств, необходимых для этого занятия.

Гипотеза проекта

Вышивание воспитывает ценные качества личности: трудолюбие, аккуратность, самостоятельность, инициативность, умение работать в коллективе. Для успешной учёбы в школе ребёнку необходимы полезные трудовые навыки и умения, особенно те, в процессе которых будут развиваться мышцы кисти рук, что важно для подготовки руки к письму. Дети знакомятся с инструментами для вышивки, учатся бережно относиться к материалам, орудиям труда, намечают пути осуществления поставленной цели, продумывают последовательность действий и способы обработки материала. Дети становятся общительнее.  Изделие, изготовленное своими руками, создаёт атмосферу спокойствия и доброжелательности. Создавая уникальное, показывают друзьям, пробуждают в них интерес, обсуждают с родителями.

Если в группе организовать:

  • выставку изделий, украшенных художественной вышивкой, вышитые картины;
  • выставку инструметов для вышивки (нитки, пяльцы, иголки…);
  • выставку пособий по художественной выставке;
  • провести мастер-класс «Ниточка, иголочка»
  • познакомить с работами одногруппниц, занимающихся вышивкой;
  • организовать творческую деятельность детей, явившуюся эмоциональным откликом в вышивании полюбившихся игрушек;
  • провести беседу «Когда и где появилась первая вышивка?, «Что можно спрятать под вышивкой?»;
  • организовать выставку «Мастерицы» во взаимодействии с родителями как активными участниками проектной деятельности,

тогда у  детей будет сформирован устойчивый интерес для дальнейшей самостоятельной творческой деятельности. Все это поможет достичь запланированного результата.

Поэтому мы начнем знакомить детей простейшим         трудовым действиями с иголкой и ниткой, как-то: пришить пуговицу, вдеть нитку в иголку, проложить шов.
   Обучив элементарным навыкам шитья, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых, а именно: педагогов и родителей, - детям вполне доступно овладение элементарными навыками работы с иглой.

Исходя из этого,  можно сформулировать цель, задачи, предполагаемый результат проекта  «Ниточка, иголочка».

     

Цели исследования:

  • Создание условий для формирования умений и навыков детей старшего дошкольного возраста работы с иглой через проектную деятельность.

Задачи

  • обучить детей приемам вышивания;  
  • сформировать трудовые навыки и умения;
  •  способствовать   развитию   мелкой моторики,   развитию художественно-творческих способностей и положительно-эмоциональное восприятия окружающего мира.  

  • Пополнить информационным  предметно-развивающую среду по разделу «Нравственно-патриотическое воспитание».

  • Вовлечь семьи воспитанников в учебно-воспитательный процесс, направленный  на развитие мелкой моторики дошкольников, приобщить родителей к занятиям рукоделием, подбору иллюстративного и рабочего материала.
  • Взаимодействие с родителями:   
  • ‒ вовлечь родителей в совместную педагогическую деятельность, направленную на развитие мелкой моторики дошкольников.   
  • ‒ распространять среди родителей педагогические знания о значении занятий вышиванием для развития у детей художественного вкуса,  дизайнерских навыков, развитие мелкой моторики рук.   

Результат проекта

Дети будут знать:

  • Историю возникновения вышивки;

Дети будут уметь:

  • планировать работу, понятно рассказывать об основных этапах воплощения замысла; 
  • организовывать рабочее место, выбирать материалы и инструменты;
  •  убирать рабочее место;  
  • закреплять ткань в пяльцах; 
  • вдевать нитку в иголку; 
  • завязывать узелок; 
  • шить швом «вперед иголку»; 
  • уметь украшать одежду и интерьер  вышивкой.

Будет создан интерес  к художественной вышивке.  

В группе будет пополнен нравственно-патриотический уголок :

  • оформлен альбом   предметов одежды и быта, украшенных вышивкой;
  • паперкрафт женской фигуркой в вышитом русском народном костюме;

Выставки:

  • «Дело мастера боится»;
  • «Мастерицы»

Родители вместе с детьми примут активное участие в проектной деятельности:

  • Проведут мастер-класс по вышиванию «Ниточка, иголочка…»;
  • Приобретут наборы для рукоделия.

Презентация проекта

Презентация проекта  как предъявление продукта совместной проектировочной деятельности родителей, детей и воспитателей в создании и реализации проекта.

Выводы.  Применение в работе проектного метода «Ниточка, иголочка…» с детьми старшего возраста помогло начать развивать в детях такие качества, как любознательность, активность, творческое воображение, они овладели понятиями «мулине», «пяльцы», элементарными знаниями  вышивке как первобытном искусстве, у них сформировалось эмоциональное, ценностное отношение к людям, профессия которых связана с художественной вышивкой.

Интернет-ресурсы:

burdastyle.ruМастер-КлассыВышивка;

youtube.comshorts/i4SQ9_XZuwg;

  • История возникновения вышивки — особенности.livemaster.rutopic/1676905-blog-istoriya-…Вышивка не могла появиться раньше, чем появились нитки.

infourok.rumaterial.html?mid=52910

Контур рисунка прошивают швом «вперёд иголку» и внутри заполняют швом «строчка» из хлопчатобумажной нити (настил).

ЭТАПЫ   ПРОЕКТА

Дата

Мероприятия с детьми

Мероприятия с родителями

Оформление предметно-развивающей среды

Деятельность педагога

Вводный этап  (подготовительный)

17

марта

Рассматривание интернет-иллюстраций «Художественная вышивка»

.

Участие в организации  сбора вещей с ручной вышивкой, изделий, украшающих интерьер.

 

Выставка «Дело мастера боится».

Сбор познавательного информационного

 материала об истории вышивки, организация выставки.

Основной этап

19 марта

21марта

Беседы:

 1.

«Когда и где появилась первая вышивка?»

 

2.

«Что можно спрятать под  вышивкой?»

Участие в организации  сбора вещей с ручной вышивкой, изделий, украшающих интерьер.

Подбор вещей с пятнами и поношенными дырами.

Демонстрация иллюстраций вышивки.

Демонстрация иллюстраций вещей, подаренным вторую жизнь с помощью вышивки.

Оформление выставки «Дело мастера боится».

23 марта

Знакомства с инструментами и приспособлениями для работы. Правила пользования ими

( куда класть во время работы и убирать после занятия).

Принять участие в приобретении инструментов для шитья.

Оборудование места для ручного труда по вышиванию.

Оформление  органайзера для хранения инструментов для ручного труда.

Пальчиковая игра «Разотру ладошки сильно».

Разучивать пальчиковую игру.

Повторять с детьми пальчиковую игру.

Показ действий под каждую строчку пальчиковой игры.

24 марта

Упражнение:

«Шов вперед иголкой»;

Практическая работа с иглой и ниткой.

Показ способов действий «Шов шаг вперед».

28 марта

Повторение действий иголкой с ноткой вслед за Белобородовой А.Г.

Проведение мастер-класса «Ниточка, иголочка…» для детей Белобородовой А.Г.

Фотостенд  для группы «Мы вышиваем»

Подготовка фотоматериала, фотосъемка для группы WhatsApp «Дельфиненок».

Информация на сайт «Ниточка, иголочка…»

1.04-21.05.

Вышивание детьми на пяльцах по контуру выбранного рисунка.

Приобретение ниток мулине.

Оформление выставки по мере завершения работ по вышиванию.

Помощь в подборе цвета, прокладывании стежков по контуру.

Итоговый этап

22.05

Оформление выставки

«Мастерицы» на педагогическом совете.

Поощрение наших рукодельниц за талантливые работы.

Фотостенд «Мастерицы»

Подготовка материала к  презентации на педагогическом совете.

Презентация проекта «Ниточка, иголочка…» на педагогическом совете

 Приложение №1

Беседа №1

Тема.  Когда и зачем появилась  вышивка?

Цель. Создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений  о происхождении вышивки как вида искусства первобытной культуры.

Ход беседы.

Воспитатель:

-Ребята, что такое вышивка? Где вы ее видели? (на одежде, на скатертях и т.д. Сейчас вышивка применяется для оформления одежды женщин и детей, предметов быта, полотенец и аксессуаров).

- Как вы думаете, как давно люди стали вышивать?

Правильно, вышивка - это искусство украшения ткани при помощи иглы и нитей, которое существует уже тысячи лет (появилась около 30 000 лет назад).  Первое упоминание о вышивки пришлось на  древние времена. Как только первобытный человек стал делать себе одежду, появились и первые элементы вышивания.

Воспитатель:

-С какой целью люди стали делать на одежде вышивку?

Украшение одежды узором было одним из способов защиты от злых духов, отличительных знаков, вышивание было так же тесно связано с природой и занятиями человека.

Со временем, например, в Древней Греции и Риме вышивка была символом статуса и роскоши. Древние греки использовали вышивку не только для украшения одежды, но и для создания декоративных панно, особенно популярна была вышивка золотыми и серебряными нитями на тканях из шелка и льна.

Воспитатель:

-Чем вышивали древние люди?

Изначально в качестве материала выступали жилы и шерсть животных, иглы из камней и костей животных.

Шли годы, а вышивка  дальше и дальше шагали по миру. Теперь  вышивкой увлеклись королевские дворы Европы, особенно во Франции и Италии. Они  стали центрами вышивального искусства. Придворные дамы сами занимались вышивкой, создавая настоящие произведения искусства.

Воспитатель:

-Как вы думаете, для чего богатым дамам нужно было заниматься вышиванием? Они могли заказать вышивку на любой предмет одежды или быта.

Я прочту вам одно стихотворение, а вы в нем найдете ответ на мой вопрос.

И в Европе, и в России

Можно встретить тот музей,

Где представлены картины

И царей, и королей.

Вышиты собственноручно

Шёлком, бисером они;

Почему же увлекались

Этим делом короли?

Их искусством восхищалась,

Но всё время удивлялась,

Ну зачем держать им пяльцы?

Ну зачем колоть им пальцы?

Но прошло немного лет,

Разгадала я секрет.

Это дело утешает,

Это дело увлекает,

Вдохновение рождает!

Ведь недаром этот труд

Люди творчеством зовут!

Воспитатель:

-Правильно, за вышивкой можно отдыхать, наслаждаться ей, потому что это искусство, которое вдохновляет на творчество.

С развитием технологий вышивка претерпела значительные изменения. Появление швейных машин  сделало вышивку более доступной и менее трудоемкой. Но ручная вышивка не потеряла своей ценности. Напротив, она стала ассоциироваться с элитными товарами и высококачественными изделиями.

Многие модные дома, такие как Dior и Chanel, используют элементы вышивки в своих коллекциях, привнося старинные техники в современный дизайн. Несмотря на технологические изменения, искусство вышивки продолжает развиваться, она остается  важной частью мировой культуры и моды.

Беседа №2

Тема.  «Что можно спрятать под  вышивкой?»

Цель. Создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о вышивке как способе  устранения дефектов на вещи.

Ход беседы.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, у нас в гостях очень милая зверушка. Узнали? (крошка енот)  Его по-другому называют енот-полоскун. Как вы думаете, за что? (Енот-полоскун так называется из-за особенности поведения животного:

перед едой енот полощет добычу в воде своими цепкими лапками).

Правильно, это очень чистоплотное животное. У нас в гостях енот-девочка, и зовут ее Ена. Как я поняла из  рассказа Ены, с ней случилась неприятность, и она просит вас помочь эту неприятность исправить. Я вам расскажу, а вы подумайте: сможете ли ей помочь.

Читаю:

Вот досада у меня:

Платье новое конфетой

Я испачкала вчера!

Я и терла и стирала.

Это вредное пятно

Въелось намертво оно.

Платье можно бы носить,

Но с пятно-то как тут быть?

Воспитатель:

-Ребята, знакомая ситуация, не правда ли?  С любым  может случиться такое. Но в чем непрятность? (Пятно не отстирывается). Что мы можем предложить? Если не отстирывается, значит его нужно прятать? Как?

(Предлагают варианты и называют способ - вышивка).

-Правильно.  Продлить жизнь любимой вещи могут креативные идеи и старание. Поэтому Ене мы предложим не отчаиваться и научиться вышиванию. Давайте мы покажем Ене вышивку на одежде, как вышивка может преобразить одежду и с помощью вышивки найти выход из неприятной ситуации.

(Показываем и рассказываем)

Хорошо, когда человек умеет вышивать.  Вышивку можно использовать, если вдруг на одежде вы:

  • посадили пятно:
  • образовалась дыра.

Тогда вышивка в этом деле – самое удачное средство. С ее помощью можно мастерски замаскировать поврежденный участок, одновременно придав вещи изюминку.

Посмотрите, какие оригинальные вещи получаются и становятся они намного красивее. Конечно, я не призываю портить вещь намеренно, но случаи в жизни бывают разные, поэтому нужно не поддаваться панике, а взять в руки нитку и иголку и придумать узор в зависимости от величины «неприятности».

Согласна с вами, обидно, когда на новенькой вещи появляются пятна, которые нельзя вывести, или нечаянно образовалась дыра. Выбрасывать жалко, носить невозможно. Но нет ничего невозможного, если у вас умелые руки и умная голова.

Вот мы теперь с вами знаем, и научим Ену, что вышивка – это не только дизайнерское украшение вещи, но и способ продлить жизнь испорченной случайно вещи.

-Как вы думаете, Ена воспользуется вашим советом? Вы поможете ей подобрать узор? А вышить поможем?

Приложение №2

Знакомства с инструментами и приспособлениями для вышивки.

   Правила пользования.

                Информационно-ознакомительная беседа.

.

Цель: формирование знаний о технологическом процессе подготовки к вышиванию;  воспитание уважения к традициям своего народа.

Ход:

           Воспитатель:

Дети, мы сегодня с вами узнаем об  инструментах и приспособлениях, об организации рабочего места и правилах безопасности при занятии вышивкой. Надеюсь, всё это нам пригодится на занятиях по рукоделию.

Для начала, чтобы ощутить всю прелесть вышивания потребуются несложные инструменты:

иглы;

ножницы;

пяльцы.

Ножницы для работы хорошо маленькие с загнутыми концами. Ножницы должны быть хорошо наточены, концы лезвий должны полностью смыкаться.

Иглы для вышивания. Такие иглы по сравнению с иглами для шитья имеют закругленный конец, который не прокалывает, а раздвигает волокна ткани, а также большое удлиненное ушко, в которое легче вдевается рабочая нитка в несколько сложений. Считать и отделять нити с помощью таких игл очень удобно.

Пяльцы – один из основных инструментов для вышивания. Они служат для того, чтобы натягивать ткань и закреплять её в таком положении, тем самым предохраняя шитье от стягивания.Пяльцы бывают круглые или прямоугольные, раздвижные или с зажимами. Их изготавливают из дерева, пластмассы или легкого метала. Для вышивок небольшого размера удобнее всего использовать маленькие легкие пяльцы с зажимом в виде бокового винта на внешнем кольце. Для большой работы лучше использовать пяльцы в виде рамки, чтобы захватить всю зону вышивки.

Нитки

Нитки для вышивания должны быть прочными, ровными и не линять. Чаще всего используются специальные нитки – мулине.  Мулине можно хранить по разному: если ниток немного, то можно просто сложить их в пакет, при достаточном большом количестве мулине лучше намотать их на шпули и подписать каждую, чтобы не перепутать цвета.

Ткани.

Для основы при вышивке можно использовать самые разнообразные ткани. Плотная канва (“Рогожка”) используется для постоянного назначения

Калька применяется для переведения рисунков с оригинала. Копировальная бумага применяется для переведения рисунка с кальки на ткань (лучше зелёного или красного цвета, для тёмной ткани – жёлтого).  Карандаш применяется для перевода рисунка на ткань. Красота вышивки в большей части зависит от гармоничного сочетания ткани и нитей.

Вышитые узоры, размещаемые по всей поверхности изделия или в какой-либо его части (в середине, по краям или углам), должны не только эстетично выглядеть, но и акцентировать внимание на главном.

Соотношение цветов в вышивке 

Основное выразительное средство вышивки — цвет, с помощью которого образуется целостная система, называемая колоритом. Цвет усиливает эмоциональность изображения, обусловливает выразительные, изобразительные и декоративные возможности

Правила безопасности

Чтобы заниматься вышиванием было удобно, работа не вызывала утомления, надо правильно организовать своё рабочее место и соблюдать определённые правила труда.

Стол с приспособлениями и инструментами должен стоять так, чтобы свет падал с левой стороны.

Надо следить за положение корпуса, не сутулиться, не наклонять низко голову. Корпус во время работы должен быть несколько наклонён вперёд. Расстояние между глазами и работой не должно превышать 25 – 30 см.

Стул придвигают к столу так, чтобы можно было опираться о его спинку. 

Большое значение имеет правильная постановка рук во время работы: левая рука должна находиться внизу, правая – сверху пялец. При вышивании на редких тканях  проводят рукой иглу на изнаночную сторону вышивки, вкалывая её острым концом. Левой рукой берут иглу за острый конец, выводя на лицевую сторону тупым концом (ушком). Нитку затягивают правой рукой.

Правила безопасности при работе иглой, булавками и ножницами

Иглы и булавки

1. Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой.

2. Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку.

3. Во время работы иголки и булавки нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, не оставлять иголку в изделии.

4. Не шить ржавой иглой. Она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться.

 Ножницы

1. Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробку.

2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.

3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

4. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.

5. Следить за движением и положением лезвий во время работы.

6. Использовать ножницы только по назначению.

Приложение №3

Пальчиковые  игры

1.

Разотру ладошки сильно.

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Затем руки я помою…

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу!

2.

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев.

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их нетрудно сосчитать!

Раз, два, три, четыре, пять.

3.

Этот пальчик самый толстый,

Самый сильный и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный,

И стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный,

Непоседливый он самый.

А мизинчик, хоть и мал,

Очень ловок и удал.

4.

Вышли пальчики гулять,

Стали весело плясать.

Вот так, вот так

Стали весело плясать.

Пальчики играли,

Собачку увидали,

Она громко лает,

Пальчики пугает.

Пальчики сбежались,

В кулачок все сжались.

А собака ходит,

Пальцы не находит.

Кулачки стучали,

Собачку испугали!

Ну а пальчики опять

Стали дружно танцевать.

Поплясали, поплясали,

Ох, как быстро мы устали!

Мы немножко отдохнем

Заниматься вновь начнем.

                                                                             Приложение №4

 Упражнение «Шов  вперед иголкой».

Цель: познакомить с наиболее распространенным вышивальным швом.

Воспитатель:

-Давайте вместе подумаем, какие инструменты, и материалы нам потребуются для работы. А помогут нам в этом загадки

Ждёт меня подружка -
На макушке - ушко.
Если танцевать пойдёт,
Всё заштопает, зашьёт.  ( Иголка)

     Чтобы шить иль вышивать,
     Разноцветные катушки
     У меня есть, у подружки.
     Вышивали мы открытки,
     Нам понадобились . (Нитки)

Режем мы и вырезаем,
           Маме шить мы помогаем. (Ножницы)

 -Молодцы. Нам для работы потребуются: иголка, игольница, нитка, ножницы, ткань.

Посмотрите на доску. Вы видите на картинке,  как выгладит «Шов вперед иголка».  Это самый простой из всех видов швов. В вышивке он играет декоративную роль, поэтому надо очень внимательно подойти к исполнению шва.

Самое главное при его выполнении стежки шва всегда должны быть одинаковой длины.   

Посмотрите внимательно. Ниточка идет за иголочкой.  Иголочка как рыбка ныряет и выныривает, оставляя за собой одинакового размера стежки.

Сейчас мы с вами попробуем сделать «шов вперед иголка». Но сначала вспомним правила безопасной работы с ножницами и иголкой.

Где мы храним иголку?  

Можно ковырять руки, ухо иголкой.

Можно тыкать друг в друга  иголкой и ножницами?                                             Как лежат ножницы на столе?  

Как мы передаем ножницы друг другу.                                                                               Молодцы! Сейчас берем ткань и иголку. Делаем свой первый стежок. В иголку уже вдета нитка и сделан узелок. Нитка должна быть контрастного цвета.   Спинка у всех прямая. Помним о правилах посадки при работе.  

Помните, что стежки шва всегда должны быть одинаковой длины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе на тему "Скоро в школу"

Данный проект был реализован в МБДОУ д/с 7 в 2011-2012 учебном году в подготовительной группе....

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе "Моя мама лучшая на свете"

Проект совместной деятельности воспитателей, детей, музыкального руководителя и родителей "Моя мама лучшая на свете" заключает в себе материал по подготовке детей к празднику 8 марта. Включает в себя ...

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе "Наши соседи".

Цель проекта - развивать дружеские и мирные отношения со всеми народами!...

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе«Скоро в школу»...

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»

Поступление в школу - это новый этап в жизни ребёнка. Многие дети с трепетом и тревогой и волнением переступают порог школы. Во избежание негативных эмоций у первоклассников и помощи им в адаптац...

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе«Скоро в школу»...