Ручной труд "Весенний цветок" подготовительная группа
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Ручной труд "Весенний цветок" подготовительная группа
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка-детский сад №15 «Семицветик»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
на тему: «Весенний цветок»
для детей подготовительной к школе группы
Подготовила воспитатель:
высшей квалификационной категории
Дерябина Татьяна Александровна
Тема: Ручной труд «Весенний цветок»
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».
Возраст: дети подготовительной к школе группы 6-7 лет.
Цель: Закрепить у детей дошкольного возраста знания о сезонных изменениях в природе, познакомить с первыми весенними цветами.
Задачи:
- Закреплять:
- знания детей о способе скрепления стебля с цветком, названия частей цветка.
- умение и правила работы с ножницами.
- Развивать:
- Умение давать словесный отчет о продолжении работы на основе алгоритма.
- Воспитывать:
- навыки самоконтроля в процессе изготовления поделки, используя алгоритм последовательности..
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование:
- алгоритм последовательности работы;
- круг белого цвета (по 3 на каждого ребенка);
- прямоугольник зеленого цвета;
- заготовки стебля, сердцевины;
- проволока;
- ножницы;
- клей;
- облако с нарисованными цветами;
- образец весеннего цветка «Нарцисс»;
- запись произведения П. Чайковского «Вальс цветов»
Предварительная работа:
- чтение сказки В.П. Катаев «Цветик - семицветик»
- дидактические игра: «Что сначала, что потом»; рассматривание открыток «Первые цветы»
- сюжетно – ролевая игра: «Поездка на весенний луг».
Ход занятия (приветствие)
Педагог: Ребята, у нас сегодня коврик – это волшебная поляна. Давайте на полянке возьмемся за руки и сделаем круг. Какие слова приветствия вы знаете? (приветик, я рад тебя видеть, доброе утро…) А теперь давайте передадим тепло своих рук, а сними и доброе приветствие друг другу. Повернитесь друг к другу. Возьмитесь за руки. Скажите добрые слова.
Организационный момент (сказка)
Присаживайтесь на полянку, я расскажу вам сказку.
В некотором царстве, в некотором государстве, за высокими горами, за темными лесами раскинулась волшебная страна. В этой стране, когда – то было очень красиво, цвели цветы, пели птицы, звери гуляли по солнечным лужайкам, люди жили в разноцветных домах, все вокруг было ярким и красочным. Но однажды над этой страной пролетела туча, и из нее полился дождь, который смыл все краски. Все вокруг стало бесцветным и грустным. Такой и осталась бы эта страна, если бы мимо не пролетала добрая Фея цветов. Задумалась она, что же ей сделать для того, что бы оживить волшебную страну, и решила: собрала все цветы, какие только у нее были, в волшебное душистое облако (воспитатель показывает облако)
- А какие цветы Фея собрала?
…И подула на него. Пролился над страной цветочный дождь и все покрылось цветами. С тех пор, эту страну стали называть страной цветов, да и сама Фея решила в ней поселиться.
- Ребята, как вы думаете, почему? (стало ярко, красочно, красиво)
Основная часть
А может, мы с вами сделаем красивые цветы?
Хорошо, тогда мы сделаем самый первый весенний цветок, который раньше всех других распускается в саду – это НАРЦИСС (воспитатель показывает иллюстрации настоящего цветка).
-А делать мы с вами будем вот такой, яркий, красивый, весенний цветок. (показывает)
- Что это? (цветок)
- Как называется? (нарцисс)
- Что есть у цветка? (стебель, листья, цветок, корень)(будем делать цветок срезанный без корня)
- Что есть на стебле? (лист, цветок)
- Из какого материала сделан листок?
- Что есть у цветка? (листики, тычинки, сердцевина)
- Из чего сделаны сердцевина, лепестки, тычинки? (бумага, нитки)
А теперь каждый приготовит свое рабочее место. Сначала вы возьмете тарелочки с раздаточным материалом, затем все, что необходимо для работы.
Итак, рабочие места готовы, подготовим наши ручки.
Пальчиковая гимнастика
Спал цветок волшебным сном (кулачок сжат)
Был закрытым. Но потом (раскрываем по очереди пальцы начиная с большого)
Показался лепесток.
А за ним его дружок.
Вот и третий не проспал
И четвертый не отстал
Вот и пятый лепесток
Вот раскрылся весь цветок. (кисть рук изображает форму цветка - чашечки)
А сейчас, я покажу, как мы будем делать нарцисс (воспитатель показывает последовательность изготовления поделки, опираясь на алгоритм)
Все, приступаем к работе (обратить внимание на осанку)
С чего начнем работу?
Что будем делать потом?
Я знаю ребята, что вы сможете выполнить работу самостоятельно, но для того, чтобы вы ничего не забыли, вот вам алгоритм работы. А если возникнут трудности, обращайтесь ко мне, я вам помогу.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель оказывает посильную помощь детям.
- Какие замечательные цветы у вас получились?
- Миша, как называется твой цветок? (опрос детей)
- А куда же мы их поставим?
- Я предлагаю поставить цветы вот в такую вазу.
- А букет можно украсить вот такими веточками!
- Какая замечательная получилась композиция!
Итог: Что мы сегодня делали? Как называются цветы? Как мы его делали?
Релаксация:
А теперь, мы вернемся на волшебную полянку. Поставим цветы, ляжем вокруг, полюбуемся их красотой и послушаем волшебную музыку П. Чайковского «Вальс цветов»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
планирование по ручному труду старшая группа
для работы по программе " от рождения до школы" Планирование на год по ручному труду...
Рекомендации воспитателям по содержанию и оборудованию уголков ручного творчества в группах.
Приложение к методической разработке ...

Методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме: "Пингвины" в технике - оригами
Данный конспект разработан в целях обучения детей выполнять поделку « пингвина» в технике- оригами....
конспект НОД по художественно – эстетическому развитию «Белый медведь и северное сияние» (ручной труд) подготовительная группа
конспект занятия по художественно - эстетическому развитию...

Конспект НОД по ручному труду (подготовительная группа) Тема: « Барашек»
Задачи:Образовательные:1. Обучать созданию игрушки на основе готового бумажного шарика, (раннее изготовленного детьми в свободное время) .2. Закреплять знания о свойствах шерсти и ваты.3. Сформировать...

Перспективное планирование по конструированию и ручному труду (подготовительная группа)
Перспективное планирование по конструированию и ручному труду (подготовительная группа)...

Конспект НОД по ручному труду. Старшая группа.
Конспект НОД по ручному труду "Овечки". Старшая группа.Работа с природным материалом....
