Перспективное планирование по конструированию и ручному труду (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Матвеева Людмила Олеговна

Перспективное планирование  по конструированию и ручному труду (подготовительная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie.docx40.83 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСТРУИРОВАНИЕ И РУЧНОЙ ТРУД ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Конструирование имеет большое значение для умственного и эстетического воспитания, для овладения трудовыми навыками. В процессе конструкторской деятельности развиваются важные психические процессы (образные представления, образное мышление, воображение и др.), творчество, формируются художественно-творческие, конструкторские способности.

По программе на занятия по конструированию и ручному труду отводится 2 часа в неделю.

К концу года дети могут:

  • Видеть конструкцию предмета и анализировать ее с учетом практического назначения.
  • Создавать различные конструкции предмета в соответствии с его назначением.
  • Создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной    инструкции.
  • Переплетать бумажную основу полосками цветной бумаги.
  • Делать разметку по шаблону на бумаге при изготовлении игрушек.
  • Изготовлять объемные игрушки.
  • Работать с иголкой (вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, пришивать вешалку, пуговицу, шить швом «вперед иголку»).

Используемая литература:

  1. Рябков, И.А.,  Дюрлюкова, О.А. Художественно-творческая деятельность. Оригами: тематические, сюжетные, игровые занятия 5-7 лет.-Волгоград.: Учитель, 2014.-С.95
  2. Куцакова, Л.В. Конструирование из строительного материала: Подготовительная к школе группа.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-С.64
  3. Новикова, И.В. Конструирование из природных материалов в детском саду.- ярославль.: Академия развития, 2009.- С. 96
  4. Куцакова, Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду .-М.: ТЦ Сфера, 2015.-С. 240

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Время проведения

Тема, цели занятия

1

2

3

Сентябрь

Тема

Знакомство со свойствами бумаги. Оригами.

Рябков, И.А. Дюрлюкова О.А. Художественно-творческая деятельность. Оригами.

Стр.8-10

 №1-2

Цели

Познакомить с историей искусства оригами, со свойствами бумаги,  разнообразием её видов; научить правильно подбирать бумагу для изготовления фигурок в стиле оригами;  заинтересовать детей изготовлением фигурок в стиле оригами, развивать воображение, воспитывать усидчивость.

Тема

«Салфетка для Осени»

Куцакова, Л.В.

Конструирование и художественный труд в детском саду.

Стр. 104

№ 26

Цели

Закрепить представление о различных видах тканей, их свойствах.

Учить вдевать нитку в иголку, делать бахрому. Развивать творчество у детей. Воспитывать умение детей трудиться сообща.

Тема

«Машины»

Куцакова, Л.В.

Конструирование из строительного материала

Стр. 25

№ 2

Цели

Формировать:

-        представления о машинах разных видов, их строении и назначении; -        объяснительную речь.

Упражнять в плоскостном моделировании и в построении схем. Развивать:-        способность к порождению новых оригинальных идей, к анализу схем, чертежей, конструкций; -  самостоятельность, активность, уверенность, независимость мышления.

Тема

«Паучок-Лесовичок»

В.Пудова "Игрушки из природных даров" стр.30

Цели

Учить детей делать поделки из разного природного материала, видеть в нем сходство с отдельными частями. Учить придавать паучку выразительность, составлять композицию используя несколько паучков и дополнительные предметы. Воспитывать бережное отношение к природному материалу.

Октябрь

Тема

«Пришивание пуговиц и петелек к поясу»

Куцакова, Л.В.

Конструирование и художественный труд в детском саду.

Стр. 105

№ 27

   Цели

Учить детей пришивать петельки и пуговицы к поясу, отмерять нить. Формировать представление о правилах работы с иголкой, обращением с нитками. Развивать эстетический вкус. Научить проявлять аккуратность в работе. Воспитывать дружбу, стремление помогать товарищам.

Тема

«Птицы нашего края»

Рябков, И.А. Дюрлюкова О.А. Художественно-творческая деятельность. Оригами.

Стр.40

№15

   

Цели

Учить распознавать птиц - воробья, ворону, синицу. Анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, расширять знания детей о жизни птиц, об их повадках, питании. Воспитывать в детях сочувствие, сопереживание по отношению к братьям нашим меньшим.

Тема

«Дружат дети всей Земли».

Куцакова, Л.В.

Конструирование и художественный труд в детском саду.

Стр.

Цели

Научить подбирать детали изображать

фигуры в движении, передавать выразительность образа. Закрепить умение скреплять детали с помощью клея ПВА. Уточнить представления о свойствах материала.

Развивать творческие способности у детей.

Воспитывать при работе дружеские отношения.

Тема

«Здания»

Куцакова, Л.В.

Конструирование из строительного материала

Стр. 15

№ 1

Цели

Упражнять:

-        в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям;

-        предварительной зарисовке сооружений;

-        анализе схем и конструкций.
Развивать умение:

-        воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, устанавливать их;

-        аргументировать свои решения.
Формировать:

-        конструкторские навыки;

-        направленное воображение.

Подводить к восприятию элементарных астрономических понятий и представлений.

Тема

«Кокошники»

Конспект из опыта работы.

Цели

Учить детей использовать разный природный материал для украшения кокошника, составлять композицию. Воспитывать бережное отношение к природному материалу, аккуратность. Развивать фантазию, воображение, чувство ритма.

Ноябрь

Тема

«Летательные аппараты»

Куцакова, Л.В.

Конструирование из строительного материала

Стр. 29

№ 3

Цели

Обобщать, систематизировать, уточнять представления об истории развития летательных аппаратов, их назначении, зависимости строения от функционального назначения. Развивать:

-        конструкторские навыки;

-        умение моделировать на плоскости;

-        строить схемы и делать зарисовки будущих объектов;

-        творчество и изобретательность.

Упражнять в быстром решении проблемных ситуаций.

Тема

«Вышивание салфетки»

Куцакова, Л.В.

Конструирование и художественный труд в детском саду.

Стр.

Цели

Учить детей делать шов «вперёд иголку». Подготавливать салфетки для работы, учить делать бахрому на салфетках, развивать художественный вкус. Воспитывать умение детей трудится сообща.

Тема

«Праздник ветерка»

Рябков, И.А. Дюрлюкова О.А. Художественно-творческая деятельность. Оригами.

Стр.43

№16

Цели

Закрепить умение разрезать квадратный лист бумаги по диагонали, при обсуждении вариантов изготовления вертушек, поддерживать любую инициативу детей, помогать им реализовывать задуманное.  Развивать творчество и воображение. Активизировать мышление и речь ( ребёнок должен рассказать, что именно нарисовал Ветерок).

Тема

"Бусы для Осени»"

Конспект из опыта работы.

Цели

Учить аккуратно работать с иглой, выучить правила пользования иглой, учить детей выполнять поделку из природного материала; развивать. Продолжать учить дошкольников убирать свое рабочее место. Аккуратно обращаться с природным материалом.

Декабрь

Тема

«Мосты»

Куцакова, Л.В.

Конструирование из строительного материала

Стр. 42

№ 6

Цели

Совершенствовать умение:

-        конструировать мосты разного назначения;

-        конструировать двигающиеся механизмы из конструктора;

-        сооружать простейший механизм - рычаг, позволяющий приводить
в движение отдельные элементы конструкции

Упражнять в построении схем, чертежей мостов.

Тема

 «Волшебный сундучок с сюрпризом».

Конспект из опыта работы.

Цели

Научить работать с меркой. Закрепить умение правильно пользоваться материалами и оборудованием для работы, подготавливать своё рабочее место и убирать после себя. Воспитывать умение детей трудиться, сообща договариваться, советоваться, оказывать друг другу помощь.

Тема

«Ёлочка»

Рябков, И.А. Дюрлюкова О.А. Художественно-творческая деятельность. Оригами.

Стр.47

№18

Цели

Продолжать учить детей делать фигурки в стиле оригами, используя операционную карту; познакомить с новой базовой формой «водяная бомбочка», продолжать знакомить с историей искусства оригами.

Тема

«Ёлочные игрушки»

Куцакова, Л.В.

Конструирование и художественный труд в детском саду.

Стр.

Цели

Закрепить умение  детей изготавливать ёлочные игрушки из цилиндров и конусов; развивать творческие способности, фантазию. Воспитывать умение детей трудиться, сообща договариваться, советоваться, оказывать друг другу

помощь.

Тема

«Дед Мороз»

Рябков, И.А. Дюрлюкова О.А. Художественно-творческая деятельность. Оригами.

Стр.54

№ 20

Цели

Закрепить умение детей делать фигурки в стиле оригами, используя схему; совершенствовать навыки работы ножницами; воспитывать самостоятельность, усидчивость.

Январь

Тема

«Проекты городов»

Куцакова, Л.В.

Конструирование из строительного материала

Стр. 37

№ 5

Цели

Упражнять в составлении планов строительства. Совершенствовать конструкторские способности. Формировать совместную поисковую деятельность. Развивать умение делать самостоятельные исследования и выводы.

Тема

"Снежинки"

Конспект из опыта работы.

Цели

Учить детей выполнять аппликацию из природного материала на пластилиновой основе, развивать творчество, фантазию, чувство ритма, учить составлять композицию.

Тема

«Мишка»

Рябков, И.А. Дюрлюкова О.А. Художественно-творческая деятельность. Оригами.

Стр.21

№ 7

Цели

Расширить представление детей о образе жизни медведей, способах их самозащиты от врагов, закрепить умение мастерить поделки в стиле оригами с использованием операционных карт; Развивать глазомер, мелкую мускулатуру рук.

Февраль

Тема

«Железные дороги»

Куцакова, Л.В.

Конструирование из строительного материала

Стр. 50

№ 8

Цели

Упражнять в построении схем и последующем конструировании

по ним. Развивать:

-пространственное мышление, сообразительность;

-самостоятельность в нахождении собственных решений.
Учить проявлять уверенность, отстаивать свою идею, критически оценивать свои действия.

Познакомить: -с зубчатыми колесами;

-зубчатой передачей; -особенностями данного вращательного движения.

Тема

«Пилотка»

Конспект из опыта работы.

Цели

Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях; развивать глазомер, умение делать поделку прочной.

Тема

«Подарок папе»

Рябков, И.А. Дюрлюкова О.А. Художественно-творческая деятельность. Оригами.

Стр.71

№ 28

Цели

Воспитывать у детей чувство уважения к защитникам нашей Родины: дедам, отцам, братьям; Совершенствовать навыки работы с бумагой, ножницами; закреплять умение мастерить поделки в стиле оригами с использованием операционных карт.

Тема

«Игрушки»

Куцакова, Л.В.

Конструирование и художественный труд в детском саду.

Стр.

Цели

Научить детей делать игрушки из катушек,

шпулек или картонных

цилиндров. Развивать творческие способности у детей.

Воспитывать при работе дружеские отношения.

Март

Тема

 «Роботы помощники»

Куцакова, Л.В.

Конструирование из строительного материала

Стр. 33

№ 4

Цели

Расширять знания об истории робототехники. Упражнять:

-        в создании схем и чертежей; -        моделировании на плоскости; -        конструировании из разных строительных наборов и конструкторов. Развивать:

-        фантазию, воображение, внимание, сообразительность, изобретательность; - умение делать умозаключения, сравнивать, обобщать, классифицировать, выделять существенные признаки

Тема

«Куколки – малютки»

Конспект из опыта работы.

Цели

Учить создавать куклу -мотанку. Способствовать развитию у детей умения создавать художественные образы. Сформировать у них эстетический вкус. Развивать фантазию, изобретательность, стремление к творчеству, познанию свойств материалов, желание экспериментировать с ними.

Тема

«Коробочка»

Рябков, И.А. Дюрлюкова О.А. Художественно-творческая деятельность. Оригами.

Стр.82

№ 31

Цели

Познакомить детей с новыми способами складывания бумаги; закрепить умение следовать инструкции воспитателя; развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность.

Тема

«Игольница»

Куцакова, Л.В.

Конструирование и художественный труд в детском саду.

Стр.

Цели

Закрепить умение работать с иголкой, учить размечать мелом ткань, обводя шаблон.

Развивать художественный вкус. Воспитывать умение детей трудиться сообща.

Тема

«Корзиночка»

Новикова, И.В. Конструирование из природных материалов в детском саду.

Стр. 66

№ 3

Цели

Познакомить детей с приёмами изготовления поделок из травы. Учить плести косички из трёх прядей. Закрепить умение работать в парах. развивать мелкую моторику рук, воспитывать интерес к культуре Крыма. Развивать умение доводить начатое до конца.

Апрель

Тема

Панно  «Весенние цветы»

Рябков, И.А. Дюрлюкова О.А. Художественно-творческая деятельность. Оригами.

Стр.80

№ 30

Цели

Познакомить детей с новым способом изготовления цветов в стиле оригами; продолжать учить работать в коллективе; закрепить умение пользоваться ножницами.

Тема

 "Ласточки прилетели"

Конспект из опыта работы.

Цели

Разбудить воображение детей; учить ориентироваться на листе бумаги и делать простейшие игрушки; развивать интерес к окружающему миру и к конструктивной деятельности. Продолжать учить анализировать чертеж, выполнять поделку по схеме, продолжать учить работать в паре, быть терпеливыми при объяснении способа выполнения поделки.

Тема

«Суда»

Куцакова, Л.В.

Конструирование из строительного материала

Стр. 44

№ 7

Цели

Расширять представления о судах (виды судов, функциональное назначение, особенности строения).

Упражнять в сооружении различных судов.

Познакомить с использованием блока (колесо с желобком по ободу для веревки) в механизмах.

Дать представление о ремённой передаче.

Тема

«Дома на нашей улице».

Куцакова, Л.В.

Конструирование и художественный труд в детском саду.

Стр.

Цели

Закрепить у детей представление о строительных деталях (название, форма, свойства). Научить создавать элементарные постройки по несложным чертежам. Научить анализировать рисунок и постройку. Способствовать проявлению творчества, самостоятельности, инициативы.

Май

Тема

«Поздравительная открытка к 9 Мая»

Цели

Учить детей самостоятельно читать операционную карту; расширять словарный запас, развивать объяснительную речь, воспитывать аккуратность.

Рябков, И.А. Дюрлюкова О.А. Художественно-творческая деятельность. Оригами.

Стр.86

№ 33

Тема

«Мебель для класса»

Конспект из опыта работы.

Цели

Продолжать упражнять детей складывать квадратный лист на шестнадцать маленьких квадратиков. Учить самостоятельно изготавливать выкройки для будущей мебели; анализировать рисунки; подбирать материал для работы.

Тема

«Творим и мастерим» (по замыслу)

Куцакова, Л.В.

Конструирование из строительного материала

Стр. 53

№ 9

Цели

Развивать: детское творчество; конструкторские способности;         умение управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу; выполнять разнообразные интеллектуальные действия.
Закреплять умение:        собирать оригинальные по конструктивному решению модели, проявляя независимость мышления;        рассуждать, доказывать свою точку зрения; критически относиться к своей работе и деятельности сверстников.

Тема

«Салфетка в подарок воспитателю»

Куцакова, Л.В.

Конструирование и художественный труд в детском саду.

Стр.

Цели

Закрепить умение вдевать нитку в иголку, продолжать учить детей делать шов «вперёд иголку».Подготавливать салфетки для работы, формировать умение делать бахрому на салфетках, развивать художественный вкус. Воспитывать умение детей трудиться сообща.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду. Подготовительная группа (ткань) «Лебедь на пруду»

На занятии дети проявляю фантазию, развивают мелкую моторику рук. Учатся работать с тканью.Закрепляют умение экономно и рационально расходовать материал....

Методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме: "Пингвины" в технике - оригами

Данный конспект разработан в целях обучения детей выполнять поделку « пингвина» в технике- оригами....

Конспект НОД по ручному труду (подготовительная группа) Тема: « Барашек»

Задачи:Образовательные:1. Обучать созданию игрушки на основе готового бумажного шарика, (раннее изготовленного детьми в свободное время) .2. Закреплять знания о свойствах шерсти и ваты.3. Сформировать...

Конспект занятия по ручному труду подготовительная группа Тема: «Волшебный клубок»

Конспект занятия по ручному труду подготовительная группаТема: «Волшебный клубок» Программное содержание. Учить детей делать поделки из ниток путем наматывания их на картон-основу, ск...

Конспекты занятий по конструированию и ручному труду Подготовительная группа

Конспектв занятий по конструированию и ручному труду по Куцаковой Л.В....