Конспекты занятий по конструированию и ручному труду Подготовительная группа
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Богданова Светлана Сергеевна

Конспектв занятий по конструированию и ручному труду по Куцаковой Л.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_po_konstr.docx50.95 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие № 2

«Декоративное панно» (из природного материала)

        Программное содержание: Упражнять детей в работе  с природным материалом (соломой), креплению их различным материалам. Объединять свои поделки единым сюжетом                

Материал: полосы соломы, соломенные полотнища, клей, ткань, рогожка, картон, дощечки.

Ход:

Дети делают декоративное панно. Для его изготовления можно предложить полосы соломы, соломенные полотнища (полосы соломы наклеиваются рядами на кальку), соломенный «бисер» и «стеклярус» (нарезается из соломинок разной длины и толщины под разным углом). В качестве основы под панно можно использовать ткань, рогожку, картон, дощечки.

 В начале занятия воспитатель предлагает вспомнить, какие красивые работы, выполненные из соломы, они рассматривали. Показывает детям альбом или иллюстрации, изображающие панно из соломки, обращает внимание на особенно интересные решения авторов. После этого  объясняет, как нарезать полоску квадратами, прямоугольниками, ромбиками, как вырезать из соломенных полотнищ разные формы, фигурки, нарисовав их контур на обратной стороне, на кальке.

Затем предлагает детям начертить схему будущей работы, чтобы потом ее использовать как план в изготовлении панно.

Занятие может носить как индивидуальный, так и коллективный характер.

Занятие № 4

«Лестница» (из деталей конструкторов)                

Программное содержание: Познакомить детей с конструктором механиком №2 (металлический конструктор), с основными крепежными деталями. Учить изготовлять предмет по образцу, самостоятельно подбирая нужные крепежи. Развивать представления о строительных деталях. Воспитывать желание помогать друг другу.                

Материал:  Конструктор- «Механик №2», строительный материал. Образец лестницы.

Ход:

Каждому ребенку раздается по одному конструктору («Механик № 1» или «Механик № 2»). Воспитатель предлагает сначала рассмотреть коробку, затем снять крышку и внимательно рассмотреть детали, обращает внимание, что у каждой из них свое место в коробке: только там она должна храниться. «Потеря некоторых деталей ведет к тому, что из конструктора ничего нельзя будет построить».

После этого воспитатель знакомит дошкольников с названием деталей и инструментов. Предлагает соединить планки так, чтобы они двигались, затем подумать и скрепить их неподвижно. Если дети затрудняются, подсказывает: «Нужно взять две планки, наложить одну на другую, чтобы совместились четыре отверстия, и скрепить двумя болтами и двумя гайками».

Затем детям предлагается образец — лестница. Они рассматривают его, находят детали, определяют способы крепления и конструируют.

 

Занятие № 6

«Стол и стул» (из деталей конструкторов)                

Программное содержание: Продолжать учить детей строить различные предметы мебели (стол и стул) по рисунку, объединять постройки единым сюжетом, сообща обыгрывать их. Закрепить умение отражать в своих конструкциях имеющиеся представления из своего опыта. Развивать представления о строительных деталях.                

Материал:  Строительный материал, конструктор. Схема с изображением мебели.

Ход:

Детям предлагается сконструировать стол и стул по рисунку. В начале занятия воспитатель закрепляет в памяти детей названия известных деталей и знакомит с новыми. Детей просят перечислить, из каких деталей сделаны предметы и какое количество необходимо для их изготовления.

В конце занятия детям советуют организовать коллективные игры с поделками. В распоряжение ребят предоставляются разнообразные игрушки (обычно дети сооружают школьный класс, кинозал, цирк).

Занятие № 7

«Фигурки зверюшек и человечков» (из природного материала)        

Программное содержание: Учить изготавливать фигурки зверюшек, человечков, изображая их в движении, наделяя определенным характером. Закрепить умение скреплять детали с помощью клея ПВА. Уточнить представления о свойствах материала.                

Материал:  игрушки из природного материала, клей ПВА, различный природный материал.

Ход:

Дети изготавливают фигурки зверюшек, человечков, изображая их в движении, наделяя определенным характером.

Воспитатель, рассматривая с детьми игрушки, расставленные на столах, анализирует их. Обращает внимание на форму веточек, изображающих конечности (нет ни одной прямой, все изогнутые), предлагает детям догадаться, как автор добился, что его фигурки кажутся смешными, веселыми, грустными, сердитыми и т.п.

После этого воспитатель предлагает детям придумать свои фигурки и сделать их, используя любой материал, который им покажется подходящим. На столах в коробках лежит различный природный материал. На шишках, каштанах, желудях сделаны проколы.

Занятие № 8

«По замыслу» (из строительного материала)

Программное содержание: Учить детей  совместно подумать о том, что они будут строить, распределять работу, подбирать материал.        

Материал:  Строительный материал                

Ход:

Занятие по коллективному замыслу (строят по два ребенка).

Детям предлагается совместно подумать и решить, что они будут строить, распределить работу, подобрать материал. Затем нескольких человек просят рассказать о будущей постройке. В процессе работы воспитатель оказывает помощь затрудняющимся, советует, задает вопросы.

При анализе построек воспитатель продолжает учить дошкольников доброжелательно и объективно оценивать их качество, совместно находить причины неудач.

Занятие № 9

«Тележка (тачка)» (из деталей конструкторов)

Программное содержание: Сформировать у детей представления о функциональном назначении и строении тележки. Учить самостоятельно, находить необходимые детали для конструкции. Развивать у детей желание экспериментировать. Воспитывать желание помогать друг другу.

Материал:  конструктор: «Механик», «Лего»; чудесный мешочек.        

Ход:

Детям предлагается выбрать, что они будут конструировать — тележку или тачку, догадаться, как крепятся колеса, найти и коробке эти детали. Если воспитатель видит, что большинство детей не справляются с заданием, он просит ребенка, у которого это получается, проговаривать свои действия вслух.

Когда дети изготовят и испробуют конструкции, им можно предложить приспособить тележки для своих грузов (например, приделать спинки, бортики).

        

Занятие № 10

«Мебель» (из бумаги и картона)

Программное содержание: Продолжать упражнять детей складывать квадратный лист на шестнадцать маленьких квадратиков. Учить самостоятельно изготавливать выкройки для будущей мебели; анализировать рисунки; подбирать материал для работы.                

Материал:  цветная мозаика, карандаш, ножницы, квадратный лист бумаги, клей ПВА, кисточка, салфетка.

Ход:

Детям предлагается сделать мебель из бумажных кубических коробочек. Дошкольники продолжают упражняться в складывании квадратного листа на шестнадцать маленьких квадратиков, учатся самостоятельно изготавливать выкройки.

Начать занятие лучше с рассматривания и анализа рисунков, на которых изображены стол, стул, тумбочка и книжный шкаф, сделанные из кубических коробочек: «Как вы думаете, ребята, какая часть у всех этих предметов делается из одинаковой выкройки?»

После этого воспитатель вызывает ребенка и предлагает сложить лист на шестнадцать квадратиков, затем чертит на доске квадрат, делит его на шестнадцать квадратиков и заштриховывает те части, которые нужно отрезать. Напоминает, где сделать на выкройке надрезы, объясняет, как вырезать из кубической коробочки ножки для стола, стула и тумбочки (чертит несколько квадратов и показывает линиями разные варианты вырезания),

После этого дети договариваются между собой, кто какой предмет  будет делать, самостоятельно подбирают материал для работы.

Занятие № 11

«Корабль»        (из деталей конструктора)

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с новым видом конструктором-деревянным, с его основными деталями, учить  конструировать корабль по чертежу. Закрепить части корабля, их расположение по отношению друг к другу, способы крепления, названия деталей.                

Материал:  Деревянный конструктор        

Ход:

Детей знакомят с новым конструктором, например деревянным, с его основными деталями (брусками, пластинами) и с крепежными (палочками), с инструментом — киянкой (деревянным молоточком). Дети упражняются в основных способах крепления деталей с использованием киянки.

После этого им предлагается сконструировать, например, корабль по любому чертежу с внесением своих изменений в его конструкцию. Чертежи рассматриваются, выделяются части корабля, их расположение по отношению друг к другу, способы крепления, уточняются названия деталей.

В свободное время можно организовать игру «Порт», предложив сконструировать пирс, подъемный кран, вокзал и другие постройки.

Занятие № 12

«Пароход с двумя трубами» (из бумаги и картона)

Программное содержание: Учить делать объёмные поделки из квадратного листа бумаги. Развивать творческие способности у детей. Воспитывать при работе дружеские отношения.        

Материал:          Цветная мозаика, квадратный лист бумаги.

Ход:

Дети, складывая квадратный лист в разных направлениях, делают пароход с двумя трубами.

В начале занятия с детьми вспоминают, какие поделки они делали в старшей группе путем складывания бумаги в разных направлениях. Затем предлагают внимательно посмотреть и запомнить процесс изготовления игрушки. Все углы квадрата загибаются к центру, заготовка переворачивается на обратную сторону, и опять загибаются углы к центру, заготовка снова переворачивается, и в третий раз загибаются все углы к центру. После этого заготовка берется в левую руку так, чтобы один из углов был направлен вверх, а другой вниз, и из них выгибаются кармашки, затем отгибаются два других уголка и заготовка складывается пополам. Ребят спрашивают, сколько раз в процессе изготовления заготовка переворачивалась и какой прием повторялся несколько раз.

Во время работы воспитатель задает ребятам вопросы, советует, напоминает. Если возникает необходимость, показывает приемы работы отдельным детям. После изготовления поделки ребятам можно предложить украсить ее: приклеить флажок, иллюминаторы.

Занятие № 13

«По замыслу» (из строительного материала)

Программное содержание: Учить детей  совместно подумать о том, что они будут строить, распределять работу, подбирать материал.                        

Материал:          Строительный материал, фигурки и машинки для обыгрывания.

Ход:

Занятие по коллективному замыслу (строят по два ребенка или малыми группами).

Детям предлагается совместно подумать и решить, что они будут строить, распределить работу, подобрать материал. Затем нескольких человек просят рассказать о будущей постройке. В процессе работы воспитатель оказывает помощь затрудняющимся, советует, задает вопросы.

При анализе построек воспитатель продолжает учить дошкольников доброжелательно и объективно оценивать их качество, совместно находить причины неудач.

Занятие № 14

«Мост» (из строительного материала)

Программное содержание: Учить детей делать перекрытия на высоких, редко поставленных устоях. Упражнять в строительстве по условиям и совместном   конструировании. Развивать у детей умение сообща планировать работу.

Материал:          Полоски голубой бумаги, иллюстрации мостов, строительный материал и конструктор «Лего».

Ход:

Целесообразно провести занятие по условиям, предложив детям построить мост (конструируют по три ребенка). В начале занятия можно вспомнить, какие бывают мосты, их основные части, рассмотреть иллюстрации, после чего каждой группе дается определенное условие (при этом учитываются конструктивные возможности детей). Например, построить мост, чтобы по нему могли одновременно ехать автомобили и идти пешеходы; чтобы он был через реку (предлагается полоска голубой бумаги) и под ним мог проплыть этот кораблик; чтобы один спуск был пологий и длинный, а другой крутой и короткий; чтобы к спускам были пристроены пешеходные дорожки, огражденные от проезжей части с двух сторон перилами; чтобы мост был украшен к празднику и т.д.

При оценке работ особое внимание уделяется соответствию построенных мостов поставленным условиям.

Занятие № 15

«Самолет» (из деталей конструктора)

Программное содержание: Учить детей выделять части самолета (мотор, фюзеляж, пропеллер, шасси и т.д.) и устанавливать практическое назначение самой конструкции и ее основных частей. Формировать умение заменять одни детали другими.                

Материал:          Строительный материал.

Ход:

Детям предлагается сконструировать по схематическим изображениям разные самолеты.

В начале занятия рассматриваются изображения нескольких отличающихся друг от друга самолетов. Одно из них анализируется, выделяются основные части (фюзеляж, кабина пилота, , плои, отделение для грузов, крылья, пропеллеры), их пространственное расположение по отношению друг к другу, функциональное назначение (в фюзеляже размещается машинное отделение, крылья поддерживают самолет в равновесии, двигатели бывают разные — от этого зависит внешний вид самолетов и т.д.).

Затем воспитатель предлагает сконструировать любую модель самолета или придумать свою.

Готовые конструкции рассматриваются, сравниваются с образцами и между собой, отмечаются наиболее удачные. Дети находят ошибки, советуют друг другу, как их устранить, подчеркивают интересные конструктивные решения.

Занятие № 16

«Елочные игрушки» (из бумаги и картона)        

Программное содержание: Учить детей  изготавливать ёлочные игрушки из цилиндров и  конусов; умение вырезать детали, развивать творческие способности, фантазию. Закреплять умение правильно пользоваться материалами и оборудованием для работы.        

Материал:          Листы белой и цветной бумаги, фломастеры, клей, кисти, салфетки, ножницы.        

Ход:

Можно сделать поделки из цилиндров и конусов. Дошкольникам предлагается сконструировать разные елочные игрушки.

В начале занятия дети вспоминают, какие игрушки из конусов и цилиндров они делали в прошлом году, процесс их изготовления. Несколько человек рассказывают, какую игрушку и как они собираются сделать. Образцы и чертежи лучше не предлагать, а дать простор детской фантазии.

Занятие целесообразно провести за сдвинутыми столами, чтобы закрепить у детей умения трудиться сообща, договариваться, советоваться, оказывать друг другу помощь. На каждый стол можно положить по одной пачке цветной бумаги, три-четыре шаблона кругов разного диаметра, несколько трафаретов. В процессе работы обращается внимание на экономное расходование бумаги, использование обрезков. Воспитатель может тоже сделать какую-нибудь игрушку. В конце занятия показывает детям, как приклеивать петельки.

Занятие № 17

«Волшебный сундучок с сюрпризом» (из бумаги и картона)

Программное содержание: Научить работать с меркой. Закрепить умение правильно пользоваться материалами и оборудованием для работы, подготавливать своё рабочее место и убирать после себя.                

Материал:          Листы белой и цветной бумаги, фломастеры, клей, кисти, салфетки, ножницы

Ход:

Накануне Нового года детям предлагается сделать друг для круга «волшебный сундучок с сюрпризом». До занятия воспитатель предлагает подумать, какой сюрприз можно поместить в п ом «волшебном сундучке» (показывает образец) и что использовать для подарка (конфету в обертке, орешек, маленькую игрушку, сделанную самостоятельно, елочную небьющуюся игрушку, значок). «Но это большой секрет, раскроется он только после праздника новогодней елки».

Воспитатель показывает, как приложить мерку (полоску бумаги) к краю прямоугольного листа и провести по ней линию, 1атем сделать по этой линии сгиб. После объясняет, что нужно сложить образовавшийся квадрат на шестнадцать маленьких квадратиков, не обращая при этом внимания на отогнутую полосу, развернуть выкройку и вырезать те части, которые показаны штриховкой на чертеже (он начерчен на доске). Напоминает, что надрезы делаются по всем линиям сгиба до их пересечения с поперечными линиями с двух противоположных сторон (показывает это на чертеже).

После этого дети складывают «сундучок», украшают его по- своему (для украшения предлагаются фольга, конфетти на бумажной основе, цветная бумага). Воспитатель напоминает, что украшать поделку необходимо перед тем, как ее склеивать: «Кто помнит, как определить на выкройке, куда нужно приклеить украшения?» (Сложить поделку и отметить эти места точками.)

В отсутствие детей воспитатель проверяет наличие «сюрпризов», заменяет те, которые не соответствуют педагогическим и гигиеническим требованиям, и убирает «сундучки» до праздника. Поделки лучше разыграть.

Занятие № 19

«По замыслу» (из деталей конструктора)        

Программное содержание: Учить детей  совместно подумать о том, что они будут конструировать, из какого конструктора,  распределять работу, подбирать материал.

Материал: Конструкторы по желанию детей.

Ход:

Детям предлагается сообща подумать и решить, что они будут конструировать, из какого конструктора (работают по два - три человека).

Воспитатель помогает затрудняющимся детям советом: «Можно сконструировать аэродром с аэровокзалом, можно стройку с подъемным краном, а из этих конструкторов получается интересная мебель» и т.д.

В конце занятия организуется выставка детских работ. Рассматривая конструкции, дети отгадывают их назначение, сравнивают с настоящими, оценивают, вносят предложения по усовершенствованию, отмечают лучшие. Авторы конструкций демонстрируют свои «изобретения» в действии.

Занятие № 21

«Коврик» (из бумаги и картона)        

Программное содержание: Учить создавать предметы из полосок бумаги, подбирать цвета и их оттенки при изготовлении коврика. Развивать творчество у детей. Воспитывать умение  детей трудиться  сообща.

Материал: Полоски цветной бумаги, клей, кисти.

Ход:

Дети учатся плести коврики из бумаги. В начале занятия воспитатель, рассматривая с детьми образец, задает вопросы. «Как вы думаете, где у коврика основа? Почему эта часть так называется? Как вы считаете, с чего лучше начать изготовление коврика?» Показывает основу для коврика и полоски разного цвета. «Для полосок пойдет примерно столько же бумаги, сколько для основы. Значит, можно вырезать две одинаковые части разного цвета. Мне хочется, чтобы получился коврик вот такой формы». Показывает. Как называется эта фигура? Что нужно сделать, чтобы была еще одна такая деталь?» (Наложить на бумагу другого цвета, обвести и вырезать.)

Затем воспитатель показывает, как сложить четырехугольник пополам. Отступив от края, противоположного линии сгиба, начертить линию. Потом сделать надрезы до этой линии, соблюдая между ними одинаковое расстояние. «Я положу на все столы по готовому коврику, вы, глядя на него, разберетесь в способах плетения. Кто хочет, чтобы плетение вышло многоцветным, поменяйтесь друг с другом полосками». Дети сидят по восемь человек за сдвинутыми вместе столами. На каждый стол кладется пачка цветной бумаги.

Коврики можно сделать любой формы и размера.

Занятие № 22

«По замыслу» (из строительного материала)                

Программное содержание: Учить детей  совместно подумать о том, что они будут строить, распределять работу, подбирать материал. Продолжать учить дошкольников при анализе построек доброжелательно и объективно оценивать их качество.                

Материал: Строительный материал.

Ход:

Занятие по коллективному замыслу (строят по два ребенка или малыми группами).

Детям предлагается совместно подумать и решить, что они будут строить, распределить работу, подобрать материал. Затем нескольких человек просят рассказать о будущей постройке. В процессе работы воспитатель оказывает помощь затрудняющимся, советует, задает вопросы.

При анализе построек воспитатель продолжает учить дошкольников доброжелательно и объективно оценивать их качество, совместно находить причины неудач.

Занятие № 23

«Закладка»         (из бумаги и картона)                

Программное содержание: Закрепить умение создавать предметы из полосок бумаги, подбирая цвета и оттенки при изготовлении закладки. Развивать творчество у детей. Воспитывать умение  детей трудиться  сообща.        

Материал: Цветная бумага, картон, клей, кисти, салфетки, линейка, книга, ручка, бумага.

Ход:

Дошкольникам предлагают сделать закладки. Способы плетения остаются такие же, как и на прошлом занятии, только теперь ребята учатся переплетать узкую основу и нарезать более узкие полоски. Один конец закладки можно украсить (вырезать и наклеить цветочек, звездочку, птичку и т.д.). В качестве образцов предлагается несколько рисунков закладок. Приемы изготовления поделок не показываются.

Занятие № 25

«Кулон из  бересты" (из природного материала)                

Программное содержание: Учить изготавливать кулон из бересты и бусы из различного природного материала.        

Материал: Чудесный мешочек, кусочки бересты разных оттенков, косточки от дыни, арбуза, тыквы, клей ПВА.

Ход:

Дети работают с берестой. Им предлагается смастерить кулоны в подарок мамам. Ребятам раздаются куски бересты разных оттенков, косточки от дынь, арбузов, яблок, вишен, мотки тонкой тесьмы, нитки, иголки, клей ПВА. Воспитатель вывешивает крупную схему, изображающую кулон, уточняет, как его сделать. Затем предлагает приступить к работе, советует придумать для своего кулона другую форму и узор из косточек, по-другому смастерить подвески.

Занятие № 26

«Транспорт» (из использованных материалов)                

Программное содержание: Учить детей делать разнообразный транспорт из мелких коробочек с двигающимися колесами.        

Материал: Мелкие коробочки, цветная бумага, тонкий картон, картонные кружки разного размера, бумажные трубочки.

Ход:

Дошкольники учатся делать разнообразный транспорт из мелких коробочек с двигающимися колесами.

Задолго до этого дети начинают собирать разнообразные мелкие коробочки. На сдвинутые по два столы кладутся коробочки, цветная бумага и тонкий картон, картонные кружки разного размера (шаблоны для колес), бумажные трубочки, изготовленные в уголке художественного труда (оси для колес).

Воспитатель просит подумать, кто какую машину будет делать, затем предлагает отобрать необходимый материал.

Детям показывается прием изготовления колес на осях и крепления их к основанию: «Положите трубочку поперек основания так, чтобы она немножко выступала с каждой стороны (на 1— 1,5 см). Выступающие части надрежьте до основания, отогните и приклейте к ним колеса (предварительно вырезанные из картона по трафарету). Затем отрежьте полосу бумаги, согните вдоль пополам, смажьте ее края клеем, положите на основание ось с колесами и приклейте сверху полосу».

Занятие № 28

«Игрушки из катушек» (из использованных материалов)                

Программное содержание: Научить детей делать игрушки из катушек, шпулек или картонных цилиндров.        

Материал: Катушки, цветная бумага, листы плотной бумаги, фломастеры, простые карандаши, ножницы, клей ПВА, игрушка- «Петрушка».        

Ход:

Можно научить ребят делать игрушки из катушек, шпулек или картонных цилиндров (собачек, кошек, поросят и других животных).

Дети садятся по восемь человек за сдвинутые столы. На середину кладутся катушки, цветная бумага, листы плотной цветной бумаги (тонкого картона), фломастеры, простые карандаши, ставится готовая игрушка.

Детям предлагается рассказать, как она сделана, и приступить к работе. Самостоятельно нарисовать на цветной плотной бумаге (либо картоне) два изображения передней и задней частей игрушки (соблюдая пропорции), вырезать, оформить детали любым способом и наклеить на катушки.

Занятие № 29

«Дорожные знаки» (из бумаги и картона)                

Программное содержание: Учить делать бумажные трубочки путем накручивания бумаги

на карандаш в 2-3 оборота. Закрепить правила дорожного движения.        

Материал: Плакат с изображением дорожных знаков, клей ПВА, ножницы, бумага, картон, цветные карандаши или фломастеры

Ход:

Занятие посвящено теме «Дорожные знаки» для игры «Улица города». Дети продумывают этапы работы, находят способы изготовления, отбирают материал. Воспитатель вывешивает плакат с изображением дорожных знаков. Рассматривает с детьми, уточняет, что у них один принцип изготовления. Предлагает смастерить по желанию любую поделку. Объясняется только прием изготовления бумажных трубочек (бумага накручивается на карандаш в два-три оборота). Перед тем как сделать последний оборот, бумага промазывается клеем, после чего трубочка снимается с карандаша. Аналогично можно склеить деревья, светофор.

Занятие № 31

«Сюжетная композиция» (из природного материала)        

Программное содержание: Учить детей  продумывать свою работу в соответствии с общим замыслом. Обращать внимание детей на то, что все животные и человечки должны соответствовать друг другу по размерам        

Материал: Клей, пластилин, природный материал.

Ход:

Детям предлагается изготовить коллективную сюжетную композицию на тему русской народной песенки-потешки:

Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор.

Сам на лошадке,

Жена на коровке,

Дети на телятках,

Внуки на ягнятках.

Столы можно соединить и поставить параллельно в два ряда. Дети распределяются на две подгруппы: половина работает за одними столами, половина — за другими (работать можно стоя).

Воспитатель читает потешку, затем предлагает подумать и решить, кто какую поделку будет делать. Обращает внимание детей на то, что все животные и человечки должны соответствовать друг другу по размерам. Помогает распределить работу. В конце занятия композиции сравниваются.

Занятие № 32

«По замыслу» (из использованных материалов)

Программное содержание: Учить детей  продумывать свою работу в соответствии с общим замыслом, давать возможность советоваться, оказывать друг другу помощь, делиться опытом.        

Материал: Разнообразный материал: коробки, поролон, пенопласт, проволока в оболочке, катушки, шпульки.

Ход:

Занятие по замыслу целесообразно провести за сдвинутыми столами, чтобы дети имели возможность советоваться, оказывать друг другу помощь, делиться опытом. В их распоряжение предлагается разнообразный материал: коробки, пенопласт, поролон, проволока в оболочке, катушки, шпульки и др.

Воспитатель побуждает дошкольников к совместной деятельности, предлагает объединить свои поделки общим замыслом (например, смастерить персонажи к настольному театру).

Занятие № 33

«Мебель» (из бумаги и картона)

Программное содержание: Учить детей новому приему работы с условной линейкой. Закрепить умение видеть в выкройке определенную форму        .

Материал: Картон, линейка  мерка, клей, карандаш.

Ход:

Дети делают выкройки пластин и изготавливают из них мебель. Воспитатель учит детей новому приему работы с условной линейкой, закрепляет умение видеть в выкройке определенную форму.

В начале занятия воспитатель показывает дошкольникам несколько пластин, предлагает подумать и рассказать, какую мебель из них можно сделать. Например, если одну пластину использовать как сиденье, другую — как спинку, то можно склеить из них диван; если к пластине приклеить ножки, то получится стол, и т.д.

После этого воспитатель предлагает рассмотреть линейку-мерку,  сделанную из пластика (или другого прозрачного материала), с начерченной посередине (вдоль) чертой.

«При помощи такой линейки-мерки можно быстро начертить любую пластину». Показывает приемы изготовления. «Для этого нужно взять лист бумаги и сложить его пополам (линия сгиба нечеткая). Затем накладывать поочередно на все стороны листа (от самого края) линейку-мерку и отчерчивать по ней линии. Для проведения двух линий посередине листа линейку надо приложить так, чтобы линия сгиба и долевая линия на линейке- мерке совпали, затем обвести ее с двух сторон. После этого все маленькие квадратики (их получается шесть) вырезаются. Выкройку складывают по начерченным линиям и склеивают».

Можно посоветовать детям сделать у мебели ножки из бумажных трубочек (отогнуть надрезанные части, намазать их клеем и приклеить к поделке).

Затем дети договариваются друг с другом, кто какой предмет мебели хочет сделать, и приступают к работе (работают по четыре человека). Необходимо напомнить, что мебель должна сочетаться по размеру и цвету.

Занятие № 34

«Игольница» (работа с тканью)

Программное содержание: Учить  размечать мелом ткань, обводя шаблон, шить игольницу.  Закрепить умение работать с иголкой. Развивать художественный вкус. Воспитывать умение  детей трудиться  сообща.

Материал: Ткань, шаблон, нитки, иголки, ножницы, поролон.

Ход:

Дети учатся шить игольницу.

Обводя шаблоны, размечают мелом ткань, делают выкройку простого изделия. Для работы даются шаблоны разной формы, кусочки несыпучей ткани.

Воспитатель задает детям вопросы: «Как вы считаете, частым швом нужно сшивать изделие или редкими стежками? Почему? Сколько нужно отступить от края?» Предлагает прошить изделие вокруг, швом «вперед иголку», оставив небольшое отверстие, набить игольницу мелкими кусочками поролона и дошить до конца, не забыв предварительно вложить в отверстие петельку и хорошо укрепить нитку, чтобы шов не распоролся.

                

Занятие № 35

«Игрушки-забавы» (из бумаги и картона)

Программное содержание: Закреплять умения вырезать детали (по шаблонам или по замыслу) из картона, соединять их между собой  с помощью проволоки в полихлорвиниловой оболочке.                

Материал: Разные шаблоны, куски тонкого цветного картона, проволока в оболочке, обрезки цветной бумаги в конвертах.

Ход:

Дети учатся делать игрушки-забавы для малышей (дергунчики). Вырезают из тонкого картона детали по шаблонам и соединяют их.

В начале занятия воспитатель показывает игрушку в действии и предлагает каждому ребенку сделать такую же в подарок малышам. На доске вывешивается схема, на которой изображены детали к нескольким игрушкам.

Перед детьми (работают по четыре человека) на подносах лежат разные шаблоны, куски тонкого цветного картона, проволока в оболочке, обрезки цветной бумаги в конвертах. Воспитатель предлагает сделать игрушку по образцу или придумать свою. Показывает и объясняет, как скрепить части, как при помощи шила (у гвоздя средней длины и толщины сплющивают шляпку и вбивают его этой частью в деревянную ручку, оставив 1— 1,5 см острия) сделать отверстия, как вставить в них отрезок проволоки в оболочке и закрутить с двух сторон спиралями.

При анализе детских работ особое внимание обращается на прочность скрепления частей, на проявление фантазии и творчества в оформлении поделки.

Занятие № 36

«Кармашек для расчесок» (работа с тканью)

Программное содержание: Учить вырезать детали для аппликации, пришивать их.  Закрепить  представление о клеенки, о ее  свойствах.                

Материал: Клеенка. Ножницы, кусочки ткани. Иголка, нитки, игольница.

Ход:

Детям предлагают  сшить кармашек для хранения расчесок. Каждому paздается полоска клеенки (хорошо нарезать их ножницами, делающими зигзаг).

 Воспитатель уточняет у детей, как лучше сложить клеенку (поперек), чтобы в ней удобно лежала расческа, и где сшить. Предлагает  вырезать детали для аппликации, например цветочек, бабочку, яблоко и пришить их. «Не забудьте сделать петельку, чтобы расчесницу можно было повесить на крючок в шкаф для полотенец».

Занятие № 37

«По замыслу» (из природного материала)        

Программное содержание: Учить подбирать детали, умение работать с природным материалом, передавать выразительность образа.  Продумывать свою работу в соответствии с общим замыслом.                

Материал: Природный материал: шишки, гербарий, пластилин, клей.

Ход:

Детям предлагается сделать интересную игрушку или сюжетную композицию (индивидуально или коллективно) и оставить на память в детском саду. Воспитатель мастерит вместе с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Блок конспектов занятий по конструированию из бумаги для подготовительной группы

Документ содержит конспекты занятий по конструированию  , которые можно провести с детьми  в подготовительной к школе группе....

Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе "Зимующие птицы"

 Цели:Закреплять умение детей складывать квадрат по диагонали (базовая форма «косыночка»).Продолжать учить детей сгибать по линии назад и загибать вперёд части поделки.Воспитывать аккуратность в склад...

Перспективное планирование по конструированию и ручному труду (подготовительная группа)

Перспективное планирование  по конструированию и ручному труду (подготовительная группа)...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Покормим птиц зимой»

Цели: Закреплять умение детей складывать квадрат по диагонали (базовая форма «косынка»). Продолжать учить детей сгибать по линии назад и загибать вперёд части поделки..Задачи:Образовательные:- уточнит...

Конспект занятия по конструированию способом оригами в подготовительной группе. Коллективное панно к сказке Г.Х.Андерсена «Дюймовочка»

Цель:1.     Продолжать знакомить с зарубежными сказочниками, развивать активное тяготение дошкольника  книге2.     Совершенствовать умение детей при создан...

Конспект занятия по конструированию и ручному труду в подготовительной группе на тему: " Кораблики".

В рамках реализации пректа "Мини-музеи в детском саду" (мини- музей "Транспорт")...

Кораблик для папы к 23 февраля. Конспект занятия по конструированию и ручному труду.

Нашей Армии любимойДень рожденья в феврале.Слава ей, непобедимой,Слава миру на земле!...