Конспект занятия по конструированию и ручному труду в подготовительной группе на тему: " Кораблики".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Воронцова Мария Александровна

В рамках реализации пректа "Мини-музеи в детском саду" (мини- музей "Транспорт")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_temu_korabliki.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа 1080

Г. Москва

Конспект занятия по конструированию и ручному труду      в подготовительной группе на тему «Кораблики».

 Подготовила и провела

воспитатель Воронцова М. А.

Москва 2019

Цель: продолжать учить детей создавать поделку из подручных средств, используя имеющийся опыт.

Задачи: обучать различным приемам работы с подручными средствами (губка для мытья посуды, шпажки);

закреплять умение следовать инструкциям воспитателя;

расширить словарный запас (нос, карма, палуба, трюм, каюты, капитанский мостик, рубка, камбуз, кок);

развивать мелкую моторику рук,

развивать внимание, память, логическое и пространственное мышление

воспитывать интерес к конструированию,

воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Материалы и оборудование: макет корабля, атрибуты одежды моряков, иллюстрации, фотографии, картинки; цветная бумага, клей-карандаш, салфетки, губки для мытья посуды, шпажки.

Ход занятия:

-Ребята, отгадайте загадку:

Плывет красавец по волнам –
Развивает паруса попутным ветром.
Плывет он смело, как всегда,
Ведь опыт у него уже немалый
Покорять моря и океаны.
(корабль)

 -Корабль – это водный вид транспорта, который плавает по рекам, морям и океанам. Корабли бывают пассажирские (пароход, парусники, яхта, катамаран), военные (авианосец, крейсер, линкор) и грузовые (баржа, танкер, рыболовецкие судна, паром), (рассматривают картинки и сравнивают, находят общие и отличительные черты).И сегодня мы с вами будем  делать парусник из поролоновых губок для мытья посуды, шпажки  и цветной бумаги.

-Давайте рассмотрим иллюстрацию корабля.  Какой формы корабль? (ответы детей). Корабли имеют овальную форму. Все корабли имеют общие детали такие как: нос, палуба, карма, трюм, каюты, капитанский мостик, рубка (воспитатель знакомит с новыми словами, объясняет их значение). Каждый корабль развивает свою скорость, которая зависит от его формы и мощности двигателя.

 - А кто работает на корабле? (ответы детей). Правильно. Работают на кораблях моряки, капитаны, штурманы, судовые врачи, лоцманы, боцманы, матросы, старпомы, судовые механики, коки (это   повар), (воспитатель знакомит с новыми словами, объясняет их значение).

А куда прибывают корабли? (ответы детей).

             

Физкультминутка «Теплоход»

От зеленого причала

Оттолкнулся теплоход, (Дети встали.)

Раз, два,

Он шагнул назад сначала (Шаг назад.)

Раз, два,

А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд.)

Раз, два,

И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразное движение руками.)

Набирая полный ход. (Ходьба на месте).

-Итак, ребята, сейчас я буду показывать этапы работы, будьте внимательными и у вас все получится. Берем губку для мытья посуды и ножницы, и по контору срезаем два уголка (показ воспитателя). Затем вырезаем три квадрата разных цветов (цвета выбирают дети, по желанию) и разных по величине (большой, средний и маленький). Берем шпажку острым концом вниз и вставляем ее в поролон (губка для мытья посуды). Потом нанизываем квадрат, начинаю с большого   на шпажку, затем средний и в конце маленький (паруса). Далее вырезаем красный флажок и приклеиваем его на конце шпажки. Наш кораблик готов.

В ходе работы воспитатель помогает детям при затруднении.

Самостоятельная деятельность детей.

    Наши пальчики очень устали, т.к. работать с поролоном очень трудно. Предлагаю вам сделать пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Кораблик»

По реке плывёт кораблик,

(Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты – показываем "кораблик")

Он плывёт издалека,

(Приставляем горизонтально левую руку к глазам – "смотрим вдаль")

На кораблике четыре очень храбрых моряка.

(Показать 4 пальца)

У них ушки на макушке,

(Приставляем обе ладошки к своим ушам)

У них длинные хвосты,

(Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)

И страшны им только кошки, только кошки да коты!

(Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем – получаются "коготки")

 Подведение итогов.

-Посмотрите, какие кораблики-парусники получились. Вы хорошо поработали, внимательно слушали мои объяснения и справились с работой. И теперь вы сможете, как настоящие капитаны пустить свой кораблик в далёкое, волшебное плаванье.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной работы по ручному труду в подготовительной группе на тему:«Снежинка».

Направление: художественно- эстетическое развитие.Образовательная область: художественное творчество.Цель:Образовательная: продолжать знакомить с нетрадиционными методами вырезывания. Развивающая...

Конспект занятия по конструированию из бросового материала в подготовительной группе на тему "Осенний лес".

Конспект занятия по конструированию из бросового материала в подготовительной группе на тему "Осенний лес"....

Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми подготовительной группы на тему: «Кружечка «Гжель»

Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми подготовительной группы на тему: "Кружечка "Гжель"...

Конспекты занятий по конструированию и ручному труду Подготовительная группа

Конспектв занятий по конструированию и ручному труду по Куцаковой Л.В....

Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми подготовительной группы на тему: «Кружечка «Гжель»

Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми подготовительной  группы на тему: «Кружечка «Гжель»...

Кораблик для папы к 23 февраля. Конспект занятия по конструированию и ручному труду.

Нашей Армии любимойДень рожденья в феврале.Слава ей, непобедимой,Слава миру на земле!...