конспект занятия по конструированию в старшей группе "Строим город"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
В данном конспекте в игровой и увлекательной форме дети выполняют различные задания, помогая персонажам и помогают востановить разрушенный город.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в старшей группе по конструированию « Строим город»
Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, продуктивная.
Образовательная область: художественно- эстетическое развитие
Направление: конструктивно- модельное
Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Цель: формирование практических навыков работы.
Образовательные задачи: упражнять детей в плоскостном моделировании, используя схему и конструировании из плоских геометрических фигур; закрепить общие понятия о водном виде транспорта; закреплять умения работать парами на заданную тему.
Закрепить умение строить по предложенному элементарному чертежу-схеме и образцу. Формировать умение создавать коллективную поделку, объединяя индивидуальные постройки детей.
Развивающие задачи: развивать стремление к творчеству, поиску; развивать мелкую моторику рук; тренировать внимание и зрительную память. Развивать конструктивные навыки, образное мышление, коммуникативные качества, познавательный интерес воспитанников.
Воспитательные задачи: воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно; воспитывать самостоятельность, любознательность. Воспитывать у детей умение работать в коллективе сверстников, помогая друг другу при совместной постройке.
Воспитывать у детей сострадание, желание помочь попавшим в беду людей.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Какое у вас настроение?
Дети: Хорошее!
Воспитатель: Замечательно. Чтобы наше настроение было еще радостнее, давайте улыбнемся друг другу! (Дети улыбаются друг другу).
Ребята, сегодня утром, наш охранник передал мне письмо для нашей группы. Сейчас я его вам прочитаю.
«Дорогие ребята! Пишут вам жители из далекого острова Фрёбеля. Наш остров был богат и был известен своими дарами. На нашем острове было много больших и красивых цветов и парков, было много удивительных птиц, рыб и животных. Но у нас случилась большая беда. На наш остров обрушилось стихийное бедствие. Остров наш полностью разрушен. И мы,
жители острова, просим вас приехать на наш остров и помочь нам его восстановить.»
Воспитатель: -Что такое «стихийное бедствие»? (ответы детей)
-Ребята, а что такое остров? (Ответы детей) (Это часть суши, окруженное со всех сторон водой.)
-Как вы думаете, сможем мы им помочь?
Воспитатель: Ребята, а на чем мы можем добраться до острова?
Дети: На лодке, пароходе, корабле.
Воспитатель: Правильно! И мы с вами отправимся на корабле. Где же нам взять корабль? (ответы детей) Правильно, давайте мы его построим. Садимся за столы.
Так как мы с вами отправляемся на остров Фрёбеля, то в испытаниях нам будут помогать дары Фрёбеля.
Задание 1: (на экране появляется фото корабля)
(строят один корабль вдвоем). ПОЯВЛЯЕТСЯ СЛАЙД №2
Воспитатель: Наши корабли готовы! ПОЯВЛЯЕТСЯ СЛАЙД №3
Нас ждут разные задания, которые нужно выполнить, чтобы помочь островитянам. Вы готовы! Закрывайте глаза, мы отправляемся. (Включается музыка «Шум моря»). Наши корабли качаются на волнах, наклонитесь вправо, влево, вперед, назад и т. д. Медленно открывайте глаза.
Воспитатель: Ура! Доплыли! Вот и остров! ПОЯВЛЯЕТСЯ СЛАЙД №4
Ребята посмотрите, нас встречают местные жители. Посмотрите на их лица. Какие они? (Ответы детей «Грустные»). Как вы думаете, почему они грустные? (ответы детей). Островитяне очень любят бусы, браслеты, различные украшения. Давайте мы порадуем их, и сделаем для них нарядные бусы. Уберите палочки в лоток.
Задание №2
Воспитатель: Перед вами схема, фигуры и шнурок. По схеме вы должны составить бусы для жителей острова Фрёбеля.
(Дети выполняют задание по схеме.) ПОЯВЛЯЕТСЯ СЛАЙД №5
Воспитатель: Какие фигуры вы использовали? (ответы детей)
(складывают «бусы» в тарелочку и на экране появляются улыбающиеся туземцы)
Воспитатель: Я предлагаю вам немножко отдохнуть и сделать физминутку.
(Дети встают )
Физкультминутка «Морское царство».
Море очень широко (Дети широко разводят руки в сторону)
Море очень глубоко (Приседают, Коснувшись руками пола)
Рыбки там живут, друзья (Выполняют движение «Рыбка»)
А вот воду пить-нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи)
А над морем чайки кружат
Полетим за ними дружно.
Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай и дельфинов догоняй (плавательные движения руками).
(подходят к «острову»)
Воспитатель:
Да, остров сильно разрушен, нет ни цветов, ни деревьев, ни садов. Надо нам ребята помочь его восстановить, но как? (ответы детей) ПОЯВЛЯЕТСЯ СЛАЙД №6
(подходят к «макету» рассматривают «остров», приступают к работе.)
Воспитатель:
Какие молодцы! Посмотрите каким красивым стал остров!
ПОЯВЛЯЕТСЯ СЛАЙД №7
Ну а теперь занимайте свои места и нам пора возвращаться в детсад.
Местные жители за ваш труд, за то, что вы восстановили их остров, сделали его еще краше и ярче, подарили вам тоже подарок, ПОЯВЛЯЕТСЯ СЛАЙД №8
но его мы откроем в детском саду.
ПОЯВЛЯЕТСЯ СЛАЙД №9
(Включается музыка «Шум моря»). Наши корабли качаются по волнам, наклонитесь вправо, влево, вперед, назад и т. д. Вот мы и приплыли.
Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись в детский сад. Если вам понравилось путешествие, то смайлик пусть вам улыбнется, а если были трудности, то смайлик будет грустным. По вашим смайликам я вижу, что вам очень понравилось путешествие. (Дети выкладывают смайлик) ПОЯВЛЯЕТСЯ СЛАЙД №10
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Мой город"
конструирование жилых зданий, общественных организаций...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе "Город".
Интересный конспект по конструированию поможет воспитателю провести итоговое занятие по конструированию по теме "Город". Использовала методическое пособие Литвинова "Коструировани...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе на тему: "Постройка зданий родного города"
Конспект занятия по конструированию с применением строительного материала в старшей группе "Постройка зданий родного города" Цель: совершенствование умений детей строить по схеме,читать схем...

Конспект НОД по конструированию в старшей группе "Город будущего"
Конспект НОД по конструированию в старшей группе "Город будущего"...



