Ручной тру подготовительная группа Тема: « Цветная клумба» (коллективная работа) N2
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Ручной тру подготовительная группа
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятий по ручному труду № 2
в подготовительной к школе группе
Тема: « Цветная клумба» (коллективная работа)
Доминирующая образовательная область: художественно - эстетическое.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное
развитие», « Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Деятельность детей: коммуникативная, позновательно-исследовательская, конструирование, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.
Цели: формировать умение вырезать лепестки цветов
из бумажных квадратов.
Программное содержание: учить детей складывать бумажный квадрат по диагонали и вырезать лепестки; составлять из них многоцветные венчики цветов; показать варианты лепестков (округлые, застроенные, с зубчиками); развивать композиционные умения (создание узоров на клумбе разной формы); воспитывать любовь к природе и искусству.
Предварительная подготовка: наблюдение за оформлением цветочных клумб; изучение строения цветов; беседа об отличительных особенностях разных видов цветов.
Материалы и оборудование: цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, кисти, лист бумаги фантазийной формы («клумба»); цветок, накрытый платком, рисунки с изображением различных цветов.
Планируемый результат: сформировать умение вырезать лепестки цветов из бумажных квадратов.
Структура занятия
Iч | Вводная часть | 1м | |
IIч | Основная часть | 25м | |
1 | Чтение загадки | 2м | |
2 | Чтение загадок | загадки подсказки | 2м |
3 | Беседа о цветах | Рассматривание, обсуждение | 3м |
4 | Показ | Приёмов работ | 3м |
5 | Физкультминутка | «Посыпается цветок» | 3м |
6 | Практическая часть | самостоятельная деятельность | 12м |
IIIч | Итог занятия | Самоконтроль | 4м |
Длительность занятия 30 минут.
Ход занятия
І.ч .Вводная часть
На столе лежит цветок, накрытый платком.
-У меня на столе лежит предмет. Попробуйте отгадать, что это. У этого предмета есть листья, но это не дерево. Этот предмет часто обладает прекрасным запахом, но это не духи. Он растёт и в лесу, и у нас на даче, и на улицах городов и сел. Есть этот предмет и в наших домах.
IIч. Основная часть
- Чтение загадки
А ещё про него есть загадка:
Нарядные сестрёнки
Пчёлок встречают,
Мёдом угощают.
- Не угадали? Тогда слушайте дальше. Сначала головка этого предмета тугая, как кулачок, а разожмётся, удивительным станет чем? (цветком)
- Какие цветы вы знаете? (ответы детей.)
- Загадки-подсказки
Из-под снега расцветает,
Раньше всех
Весну встречает.
(Подснежник.)
Стоят в поле сестрички:
Жёлтый глазок,
Белые реснички.
(Ромашки.)
Есть один такой цветок
-Не вплетёшь его в венок.
На него подуй слегка,
Был цветок и нет цветка.
(Одуванчик.)
Колосится в поле рожь...
Там, во ржи, цветок найдёшь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
(Василёк.)
Воспитатель показывает картинки цветов.
3 Беседа о цветах
Вот они какие разные, цветы. Есть большие, яркие, есть маленькие, едва заметные. Но какой цветок мы ни возьмём, каждый удивит нас своей формой, цветом или ароматом. Поэтому то люди любят украшать свои жилища, дворы, улицы цветами. Особенно красивы цветочные клумбы, на которых растут цветы самых разных окрасок. Давайте и мы украсим нашу группу цветами, посадив их вот на такой необычной клумбе. Для неё и цветы нужны необычные. Но у нас умелые руки, не правда ли?
4 Показ приёмов работы
- Сделаем мы наши цветы из цветной бумаги. Для этого мы заготовили квадраты разной величины и разного цвета. Каждый квадрат, начиная с большого, сложим по диагонали дважды. Теперь мы можем вырезать лепестки. Давайте рассмотрим, какими они бывают. Вот, например, у астры лепестки длинные, заострённые, у василька они зубчатые. А у розы лепестки округлые.
Первый цветок я сделаю из лепестков заостренным. Карандашом сначала нарисую линии, по которым буду вырезать лепестки. Затем вырежу их. Посмотрите, у меня получилось сразу четыре лепестка. Можно, конечно, уже сделать из них цветок, но я хочу, чтобы цветок у меня был пушистым, многоцветным. Поэтому я возьму квадрат поменьше и вырежу ещё четыре лепестка. Для серединки цветка я возьму маленький квадрат контрастного цвета и также вырежу лепестки. Давайте сложим наш цветок. Как он красив, не правда ли? (ответы детей.) Теперь наклеим детали цветка, аккуратно нанося клей лишь на серединку лепестков.
Воспитатель в процессе объяснения показывает детям приёмы работы.
- Таким же способом можно сделать цветы с лепестками округлой формы.
Воспитатель показывает детям образцы цветов и способы вырезания лепестков другой формы.
- Но я смогла сделать очень мало цветов. А ведь нам нужно засадить ими целую клумбу. Так что пора и вам приниматься за дело. Каждый пусть сделает тот цветок, который нравится ему больше всего.
Прежде чем вы приступите давайте немного отдохнём
- Физкультминутка «Просыпается цветок»
Просыпается цветок
Тянет к солнцу лепесток
И от ветра он качается
Низко, низко к земле наклоняется
А потом опять поднимается
И всем мило улыбается
- Молодцы ребята. Теперь присаживаемся за свои столы и приступим к работе.
- Практическая работа
Перед тем, как вы приступите повторим технику безопасности с ножницами и правила поведения во время работы за столами.
Самостоятельная деятельность детей.
IIIч. Итог занятия
Посмотрите, какие прекрасные цветы у нас получились. Пора приступить к их «посадке». Конечно, мы можем просто разбросать цветы по «клумбе» без учёта их окраски. Но ведь мы хотим получить красивую «клумбу».Дети составляют узор из цветов разной расцветки, раскладывая их на «клумбе».
- Какая необычная клумба выросла у нас в группе! Нравится она вам? (ответы детей.) Надеюсь, что у нас нет таких детей, которые могут сорвать цветы с настоящей клумбы, потоптать их, убивая эту красоту.
Если Я сорву цветок,
Если ТЫ сорвешь цветок...
Если ВСЕ: И Я, и ТЫ -
Если МЫ
Сорвём цветы,
То окажутся пусты
И деревья,
И кусты.
И не будет красоты.
И не будет доброты.
Я и ТЫ-
Если Мы сорвём цветы
Сорвем цветы...
Т. Собакин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе компенсирующей направленности "Снегири" (коллективная работа).
Предлагаю конспект занятия по рисованию с детьми ЗПР 6 - 7лет. Занятие способствует развитию творческих способностей, художественного воображения. Методика построена на использовании игровых мет...

Конспект НОД по ручному труду (подготовительная группа) Тема: « Барашек»
Задачи:Образовательные:1. Обучать созданию игрушки на основе готового бумажного шарика, (раннее изготовленного детьми в свободное время) .2. Закреплять знания о свойствах шерсти и ваты.3. Сформировать...

Конспект занятия по ручному труду подготовительная группа Тема: «Волшебный клубок»
Конспект занятия по ручному труду подготовительная группаТема: «Волшебный клубок» Программное содержание. Учить детей делать поделки из ниток путем наматывания их на картон-основу, ск...

Конспект занятия по ручному труду подготовительная группа Тема «Игрушки для Деда Мороза»
Конспект занятия по ручному труду подготовительная группа Тема «Игрушки для Деда Мороза»Программное содержание: Закрепить знания детей о способах шитья стежками по кругу, закручивание...

Конспект занятия по ручному труду подготовительная группа Тема: «Волшебный клубок»
Программное содержание. Учить детей делать поделки из ниток путем наматывания их на картон-основу, скреплять детали между собой, аккуратно наклеивать. Закрепить правила техники безопасности пользовани...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» ( Рисование) Вторая младшая группа Тема: «Рисование ладошками» (Коллективная работа) Тема недели: «Женский день»
В конспекте образовательной деятельности прослеживаются задачи:- Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – « рисованиеладошкой »- Способствовать формированию уме...

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе «Кони на лугу» (коллективная работа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе «Кони на лугу» (коллективная работа), по приобщению к Русск...
