Квест - игра "В поисках клада"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Игра 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квест-игра «В поисках клада»

Цель:

Формировать у детей умение ориентироваться на местности, на листе бумаги.

Совершенствовать физические качества (быстрота, выносливость, ловкость).

Развивать у детей психические процессы (мышление, внимание, воображение).

Воспитывать социально – коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач.

Оборудование: свитки с заданиями, фрагменты карты, листочки в клеточку и ручки на каждого ребёнка, бабочка из бумаги, верёвка для паутины, игрушки птиц с буквами, разрезная картинка, 2 ведра с мячами, 2 ложки, сундучок с кладом.

Ход игры.

Дети с воспитателем идут на прогулку. Они выходят из здания детского сада и находят свиток. Открывают его и зачитывают.

1. Это письмо от Робинзона Крузо. И кто его нашёл – тому круто повезло! Вы можете найти несметные сокровища, если выполните мои задания. За каждое выполненное задание вы получите фрагмент карты. Из карты вы узнаете, где находится клад. Вперед на поиски! Йо-хо-хо! Первую подсказку вы найдете под зелёной скамейкой с белыми цветами, которая находится на одном из участков детского сада! Удачи!

Дети находят первую подсказку и 1 –й фрагмент карты.

2. Вот вам ребята следующее задание. Нужно расшифровать «Засекреченное послание». Только тогда вы сможете продолжать поиски клада.

Дети пишут графический диктант. Получается бабочка.

-Кого вы ребята нарисовали? Это означает, что следующая подсказка находится рядом с бабочкой.

Дети ищут бабочку, сделанную из бумаги, а вместе с ней находят 2-й фрагмент карты и новое задание.

-Ребята, нас в пути настиг шторм. Чтобы нас не унесло, давайте все вместе встанем в круг.

Все встают в круг, руки на плечи соседа и раскачиваемся вправо-влево, затем приседаем одновременно, руки не отпускаем. Затем беремся крепко за руки, поднимаем одновременно руки вверх, опускаем вниз. Руки подняли вверх, наклоняемся одновременно вниз, опять выпрямляемся, наклоняемся. Отпустили руки, потянулись вверх вдох-выдох.

-Шторм закончился, все на месте?

-Я вам предлагаю прочитать следующее задание.

3. Отлично вы справились с заданием! Теперь отправляйтесь на Паучий остров. Там в лабиринте застряли птицы. Освободите их не повредив паутину и тогда вы получите следующую подсказку. Чтобы попасть на этот остров вам нужно подойти к веранде и встать лицом к забору. А сейчас сделайте 5 шагов вперёд. Затем поверните налево, пройдите 20 шагов, поверните ещё раз налево, пройдите 10 шагов.

Дети освобождают птиц.

-Ребята у некоторых птиц буквы, давайте попробуем составить из них слово и тогда узнаем, где находится следующая подсказка.

Составляют слово дом.

-Значит, следующую подсказку мы можем найти в домике.

Находят новое задание и получают 3-й фрагмент карты.

4. Дорогие ребята, вот вам следующая подсказка подсказка! Вам нужно собрать картинку и тогда с другой стороны картинки вы узнаете, где находится ещё одна подсказка.

Дети собирают картинку. На другой стороне фото корабля.

-Так где находится следующая подсказка?

Ребята с воспитателем идут к кораблю и находят посказку с заданием.

5. Следующее задание «Перенеси снаряды». Вам нужно с помощью деревянной ложки перенести мячи из одного ведра в другое. Но будьте внимательны, девочки переносят зеленые мячи, а мальчики синие.

Дети выстраиваются в две колонны. Напротив каждой колонны стоит по одному

вёдру. В ведре, которое стоит рядом с командой, лежат сенсорные мячи, на

дне, под мячами, находится фрагмент карты. Задача детей с помощью деревянной ложки переносить мячики из одного ведра в другое, передавая эстафету по очереди, пока ведро не будет пустое. Как только дети перенесут последний мяч, забирают 4-й фрагмент карты со дна пустого ведра.

6. Следующее задание загадки. Отгадав последнюю вы узнаете, где нужно искать последний фрагмент карты, по которой найдёте клад.

Дети отгадывают загадки

-Какая отгадка у последней загадки?

-Где будем искать последний фрагмент карты?

Дети находят последний фрагмент карты, собирают карту и находят по ней клад.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра "Спрячь колобка"

Игра развивает сенсорику, т.е. дети легко усваевают новые цвета...

Интегративная игра" Путешествие колобка"

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, активизировать связную речь, закрепление прямого счета....

Электронная дидактическая игра "Помоги Колобку"

Электронная дидактическая игра "Помоги Колобку" предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Целью этой красочной и познавательной игры является: формировать у детей умения сравнивать предме...

Конспект ООД образовательной области "Познание" (формирование элементарных математических представлений) для детей второй младшей группы «Игры с колобком»

Цели деятельности:    формировать у детей основные компоненты готовности к успешному математическому развитию:  социальный, эмоционально-волевой; совершенствовать умение различать,...

Совместная деятельность для детей средней группы «Играем с Колобком»

Цель: Познакомить с геометрическими фигурами (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник).Задачи: Закреплять представления детей о геометрических фигурах.Формировать представления о том, что мног...