Конспект по трудовой деятельности
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Закрепление алгоритма стирки кукольного белья с включением детей в хозяйственно - бытовой труд
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО студента: Максименкова Виктория Андреевна.
Образовательные области: социально - коммуникативное развитие.
Тема занятия: "Поможем куклам постирать одежду".
Возрастная группа: 4 -5 лет.
Вид труда: :хозяйственно - бытовой труд.
Форма труда: коллективный труд.
Цель занятия: закрепление алгоритма стирки кукольного белья с включением детей в хозяйственно - бытовой труд посредством беседы, дидактической игры с использованием ИКТ - оборудования, документ - камеры, программируемого логоробота Blue - Bot.
Задачи занятия:
Образовательные: учить помогать воспитателю в стирке кукольной одежды; продолжить обучение трудовым умениям и навыкам; учить детей перед началом работы надевать фартуки, готовить необходимые принадлежности для стирки, а также рабочее место; закреплять умение сортировать бельё на цветное и белое, тщательно намыливать бельё и тереть между рук; тщательно прополаскивать, отжимать, расправлять и развешивать на верёвку.
Развивающие: развивать трудовые умения и навыки; развивать умение соблюдать при работе культурно - гигиенические требования; развивать координацию движений, внимательность, умение доводить дело до конца; развивать аккуратность при работе с оборудованием для стирки, уверенность в своих действиях, развивать навыки самоконтроля в процессе трудовой деятельности; развивать организаторские способности (распределение обязанностей, подготовка оборудования, уборка рабочего места).
Воспитательные: воспитывать ценностное отношение к собственному труду и труду других людей и его результатам.
Дополнительные задачи: продолжать формировать трудовые умения и навыки по стирке кукольного белья.
Словарная работа: стирка, одежда, мыльная вода, стиральные машины, полоскание, выжимание, сушилка, прищепки.
Планируемый результат занятия: дети закрепили алгоритм стирки кукольного белья через включение в хозяйственно - бытовой труд посредством беседы, дидактической игры с использованием ИКТ - оборудования, документ - камеры, программируемого логоробота Blue - Bot.
Подготовительная работа: беседа на тему «Чистота — залог здоровья», заучивание пословиц и поговорок о труде, ознакомление с оборудованием для стирки,
Материалы и оборудование: дидактический материал: ИКТ - оборудование, логоробот программируемый Blue - Bot, документ - камера, иллюстрация мастера, алгоритм стирки белья, карточки с ролями, музыкальное сопровождение. Раздаточный материал: мыло, тазики с водой, фартуки, клеёнка, сушилка и прищепки, куклы, кукольное бельё.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Переключение внимания детей на предстоящую деятельность. Настроить детей на работу. Приветствие. | Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. -Здравствуйте, ребята. Послушайте стихотворение: Хороши у нас игрушки: - О чём это стихотворение? (об игрушках). Ребята, а расскажите пожалуйста, какие игрушки у вас самые любимые? Давайте пройдём к месту где хранятся наши игрушки. | Словесный метод (беседа). Художественное слово (стихотворение). | Становятся в круг. Приветствуют друг друга и отвечают на вопросы. Участвуют в беседе | Подготовка к предстоящей деятельности. Изучение темы. |
2. | Основной этап | |||||
Этап постановки проблемы | Поставить проблему занятия. Вспомнить название профессии "ремонтный мастер стиральных машин" Мотивировать детей на предстоящую деятельность. | -Ребята, а вы слышите, кто-то плачет? -Как вы думаете, кто же это плачет ? -Ребята, это ваши куклы. Они гуляли на улице и испачкали одежду: платье, носки. -Надо куклам помочь. Что же делать? -Как поднять куклам настроение? -Правильно, мы можем постирать грязную одежду, чтобы куклы были чисто одеты. Быстро мы беду исправим, Всю одежду постираем! - Ребята, а как ваши мамы дома стирают вещи? С помощью чего? -А бывали случаи, когда стиральная машина ломалась? - А вы знаете кто чинит стиральные машинки ? -Их ремонтирует мастер, который специально обучен для ремонта стиральных машин.(показываю иллюстрацию мастера). -Ребята, но машинки у нас дома, а куклы расстроены. -Что будем делать? (постираем одежду). -Правильно, молодцы! | Словесный метод (беседа о проблеме). Наглядный метод (куклы). Художественное слово. Словесный метод (рассказ). | Предлагают решения проблемной ситуации. | Восприятие материала. Постановка проблемной ситуации «Помочь куклам постирать их одежду» | |
Этап ознакомления с материалом | Знакомство детей с материалом и закрепление того, как с ним обращаться. Снять напряжение. | Ребята, чтобы нам помочь нашим куклам, мы должны правильно постирать их одежду! Давайте вспомним, как это делается?" "Зачем мы стираем одежду?" (Чтобы она была чистой, аккуратной и опрятной). Но перед тем, как начать нам нужно понять, какие предметы нам нужно использовать чтобы помыть игрушки. Давайте подойдём к экрану. (Техника безопасности) «Корзина идей» на Smart Notebook. Я предлагаю поиграть вам в игру на соответствие. На экране вы видите картинки с предметами. Нужно выбрать предметы, которые помогут нам постирать кукольную одежду. Я буду показывать предмет, а вы мне будете говорить, для чего он нужен и возьмём ли мы его собой. Если он нужен, то мы перетаскиваем его в корзину. (Гимнастика для глаз) Мы с вами выбрали предметы, которыми мы будем стирать одежду. -Что нужно для того, чтобы постирать белье? -Потрогайте воду в тазиках, она какая? -Правильно, вода тёплая. А теперь, посмотрите на меня, как я буду стирать, а затем вы попробуете сами. (Использование документ - камеры при собственном показе). -В начале нужно намочить одежду. Опускаем в воду, смотрите, платье намокло. Я кладу платье на ладонь, беру кусок мыла, намыливаю, кладу мыло в мыльницу, а затем начинаю стирать. Затем выжимаем. Платье постирали, но его нужно еще прополоскать, чтобы не осталось мыла. Положим платье в другой таз с чистой водой и прополощем его. -Полоскаем чисто, чисто, чтоб белье было душисто! -Выжимаем и при помощи прищепок вешаем сушиться. Перед тем как начать выполнять работу нам нужно вспомнить правильную последовательность. Подойдите к доске. На доске у нас есть карточки на липучках, которые расположены в неправильной последовательности. Каждый из вас подходит, берёт картинку и располагает её в правильной последовательности и объясняет, что изображено на картинке. Физкультминутка "Кукла" Поднимает кукла руки, -Но прежде, чем мы с вами приступим к работе, давайте установим порядок. (Кто раздевает куклы, кто стирает, кто поласкает и сушит). Давайте распределимся по группам и распределим, кто что будет делать. Игра с программируемым логороботом Blue - Bot. Сейчас мы с вами распределимся кто что будет делать при помощи логоробота. Ваша задача правильно направить робота по вашему заданному алгоритму, чтобы он добрался до карточки с тем заданием, которое вы будете выполнять. 1 группа (карточки с одеждой) – Берут куклу и снимают с неё одежду. 2 группа (карточки с мылом) – Стирают одежду с мылом в мыльной воде. 3 группа (карточка с одеждой и прищепками) – Поласкают одежду в чистой воде без мыла и при помощи прищепок вешают на сушилку. «Техника безопасности»
Одеваем фартуки и подходим к столам, на которых есть изображение как у вас на карточке. | Словесный (объяснение). Наглядный метод (карточки с последовательностью действий, игра с предметами для стирки кукольного белья). Наглядный метод (показ движений). Наглядный метод (показ). Словесный метод (объяснение). Наглядный метод (показ движений). Словесный метод (объяснение). Словесный метод (разъяснение). | Отвечают на вопросы. Игра при помощи Smart Notebook.
Выполняют движения за педагогом. Внимательно смотрят и запоминают. Дети подходят к доске и восстанавливают последовательность стирки кукольного белья. Выполняют движения за педагогом.
Задают роботу алгоритм. Берут карточки, одевают фартуки и отправляются на рабочее место. Проговаривают технику безопасности, запоминают как нужно себя вести во время работы. | Закреплять знания детей о трудовых процессах: стирка кукольного белья. Ознакомление с материалом, подготовка к работе. | |
Этап практического решения проблемы | Практическое выполнение. Выполнение трудовой деятельности, распределение обязанностей. Закрепить алгоритм стирки кукольного белья. | Но прежде, чем мы с вами начнём стирать вещи, давайте разомнём наши пальчики. Пальчиковая гимнастика: «Стирка». Мылом мылю я носки (водим кулачком по ладошке). Крепко трутся кулачки (трём кулачками друг о друга). Сполосну носочки ловко (двигаем кистями рук вправо-влево). И повешу на верёвку (поднимаем руки вверх, кисти сгибаем). (Включаю песню «Работать нам не лень») На столе у нас лежат алгоритмы, на которые вы можете полагаться во время стирки одежды. Коллективный труд: 1 группа - берём куклу и снимает с неё грязную одежду. 2 группа - нужно намочить одежду. Опускаем в воду, смотрите, платье намокло. Кладём платье на ладонь, берём кусок мыла, намыливаем, кладём мыло в мыльницу, а затем начинаем стирать. Затем выжимаем. Платье постирали. 3 группа - нужно прополаскать, чтобы не осталось мыла. Положим платье в другой таз с чистой водой и прополощем его. Выжимаем и при помощи прищепок вешаем сушиться. - Ребята, я вам напоминаю, что мы заканчиваем стирать. -Что дальше нужно сделать после того как мы постирали? -Правильно, прополоскать, вот теперь одежда у наших кукол чистая. -А теперь давайте вывесим наши платья, чтобы они высохли. - Мы выстирали одежду нашим куклам. Когда одежда высохнет, вы оденете её куклам, чтобы они были чистые и красивые. Теперь 2 дежурных убирают рабочие места, а остальные идут мыть руки. | Наглядный метод (показ движений). Обучающий метод (показ). Практический метод (умения и навыки).
| Выполняют движения за педагогом. Деятельность детей. 1 группа (карточки с одеждой) - берут кукол и снимают с них одежду. 2 группа (карточки с мылом) – стирают в мыльной воде. 3 группа (карточка с одеждой и прищепками) – поласкают одежду в чистой воде без мыла и развешивают на сушилку одежду при помощи прищепок. 2 дежурных убирают рабочие места, моют руки, снимают фартуки. | Выполнение работы (стирка кукольного белья). Закрепление алгоритма стирки кукольного белья. | |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов. Рефлексия. Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта. | -Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо потрудились и помогли куклам постирать одежду. -Ребята, скажите, чему мы с вами сегодня научились? Кому мы помогли? Что для вас было трудным? А что лёгким? А дома вы будете помогать мамам стирать одежду? Я думаю, что ваши куклы будут очень рады, что вы помогли им постирать платья. | Словесный метод (беседа). | Дети подводят итоги, обобщают результаты проведенной деятельности. | Подведение итогов. Рефлексия. Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения трудовой деятельности в старшей группе тема: «Чистота – залог здоровья»
Совершенствовать умение детей мыть игрушки, вытирать их. Закреплять и расширять представления о способах ухода за комнатными растениями. Формировать привычку к здоровому образу жизни. Воспитыват...

Конспект Коллективной трудовой деятельности в старшей группе «Книжная больница»
В рамках проекта "Детская библиотека" подклеивали книги. Фотографии можно посмотреть в Фотоальбоме "Детская библиотека"...

Конспект по трудовой деятельности во второй младшей группе по ФГОС
Тема «"Поможем кукле Тане, помыть посуду"» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Речевое развитие»Задачи: Формируем навыки д...
Конспект проведения трудовой деятельности в старшей группе тема: "Чистота-залог здоровья"
Программные задачи: Совершенствовать умение детей мыть игрушки, вытирать их. Закреплять и расширять представления о способах ухода за к...

Конспект образовательно - трудовой деятельности для детей старшего возраста Тема: «Фрукты» (приготовление фруктового салата).
Конспект образовательно - трудовой деятельности для детей старшего возраста (приготовление фруктового салата)....

Конспект занятия трудовой деятельности на тему: "Фея цветов в детском саду ребят" в старшей группе
В процессе занятия дети знакомятся с понятием "рассада", с правилами ее выращивания. Дети имеют представления о растениях, цветущих в разные периоды весеннего -летненго периода. Пробуют самостоятельно...
Конспект организации трудовой деятельности "Мы посеяли цветы"
Как колллективный труд влияет на формирование навыков сотрудничества, у детей старшего дошкольного возраста....
