Конспект по трудовой деятельности
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Максименкова Виктория Андреевна

Закрепление алгоритма стирки кукольного белья с включением детей в хозяйственно - бытовой труд

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stirka_kukolnogo_belya.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО студента: Максименкова Виктория Андреевна.

Образовательные области: социально - коммуникативное развитие.

Тема занятия: "Поможем куклам постирать одежду".

Возрастная группа: 4 -5 лет.

Вид труда: :хозяйственно - бытовой труд.

Форма труда: коллективный труд.

Цель занятия: закрепление алгоритма стирки кукольного белья с включением детей в хозяйственно - бытовой труд посредством беседы, дидактической игры с использованием ИКТ - оборудования, документ - камеры, программируемого логоробота Blue - Bot.

Задачи занятия:

Образовательные: учить помогать воспитателю в стирке кукольной одежды; продолжить обучение трудовым умениям и навыкам; учить детей перед началом работы надевать фартуки, готовить необходимые принадлежности для стирки, а также рабочее место; закреплять умение сортировать бельё на цветное и белое, тщательно намыливать бельё и тереть между рук; тщательно прополаскивать, отжимать, расправлять и развешивать на верёвку.

Развивающие: развивать трудовые умения и навыки; развивать умение соблюдать при работе культурно - гигиенические требования; развивать координацию движений, внимательность, умение доводить дело до конца; развивать аккуратность при работе с оборудованием для стирки, уверенность в своих действиях, развивать навыки самоконтроля в процессе трудовой деятельности; развивать организаторские способности (распределение обязанностей, подготовка оборудования, уборка рабочего места).

Воспитательные: воспитывать ценностное отношение к собственному труду и труду других людей и его результатам.

Дополнительные задачи: продолжать формировать трудовые умения и навыки по стирке кукольного белья.

Словарная работа: стирка, одежда, мыльная вода, стиральные машины, полоскание, выжимание, сушилка, прищепки.

Планируемый результат занятия: дети закрепили алгоритм стирки кукольного белья через включение в хозяйственно - бытовой труд посредством беседы, дидактической игры с использованием ИКТ - оборудования, документ - камеры, программируемого логоробота Blue - Bot.

Подготовительная работа: беседа на тему «Чистота — залог здоровья», заучивание пословиц и поговорок о труде, ознакомление с оборудованием для стирки,

Материалы и оборудование: дидактический материал: ИКТ - оборудование, логоробот программируемый Blue - Bot, документ - камера, иллюстрация мастера, алгоритм стирки белья, карточки с ролями, музыкальное сопровождение. Раздаточный материал: мыло, тазики с водой, фартуки, клеёнка, сушилка и прищепки, куклы, кукольное бельё.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Переключение внимания детей на предстоящую деятельность. Настроить детей на работу. Приветствие.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

-Здравствуйте, ребята. Послушайте стихотворение:

Хороши у нас игрушки:
Куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
Игрушки — не люди,
Но все понимают
И очень не любят,
Когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом
Все на место уберём.

- О чём это стихотворение? (об игрушках). Ребята, а расскажите пожалуйста, какие игрушки у вас самые любимые? Давайте пройдём к месту где хранятся наши игрушки.

Словесный метод (беседа).

Художественное слово (стихотворение).

Становятся в круг. Приветствуют друг друга и отвечают на вопросы. Участвуют в беседе

Подготовка к предстоящей деятельности. Изучение темы.

2.

Основной этап

Этап постановки проблемы

Поставить проблему занятия.

Вспомнить название профессии "ремонтный мастер стиральных машин"

Мотивировать детей на предстоящую деятельность.

-Ребята, а вы слышите, кто-то плачет?

-Как вы думаете, кто же это плачет ?

-Ребята, это ваши куклы. Они гуляли на улице и испачкали одежду: платье, носки.

-Надо куклам помочь. Что же делать?

-Как поднять куклам настроение?

-Правильно, мы можем постирать грязную одежду, чтобы куклы были чисто одеты.

Быстро мы беду исправим,

Всю одежду постираем!

- Ребята, а как ваши мамы дома стирают вещи? С помощью чего?

-А бывали случаи, когда стиральная машина ломалась?

- А вы знаете кто чинит стиральные машинки ?

-Их ремонтирует мастер, который специально обучен для ремонта стиральных машин.(показываю иллюстрацию мастера).

-Ребята, но машинки у нас дома, а куклы расстроены.

-Что будем делать? (постираем одежду).

-Правильно, молодцы!

Словесный метод (беседа о проблеме).

Наглядный метод (куклы).

Художественное слово.

Словесный метод (рассказ).

Предлагают решения проблемной ситуации.

Восприятие материала. Постановка проблемной ситуации «Помочь куклам постирать их одежду»

Этап ознакомления с материалом

Знакомство детей с материалом и закрепление того, как с ним обращаться. Снять напряжение.

Ребята, чтобы нам помочь нашим куклам, мы должны правильно постирать их одежду! Давайте вспомним, как это делается?" "Зачем мы стираем одежду?" (Чтобы она была чистой, аккуратной и опрятной).

Но перед тем, как начать нам нужно понять, какие предметы нам нужно использовать чтобы помыть игрушки. Давайте подойдём к экрану.

(Техника безопасности)

«Корзина идей» на Smart Notebook.

Я предлагаю поиграть вам в игру на соответствие. На экране вы видите картинки с предметами. Нужно выбрать предметы, которые помогут нам постирать кукольную одежду. Я буду показывать предмет, а вы мне будете говорить, для чего он нужен и возьмём ли мы его собой. Если он нужен, то мы перетаскиваем его в корзину.

(Гимнастика для глаз)

Мы с вами выбрали предметы, которыми мы будем стирать одежду.

-Что нужно для того, чтобы постирать белье?

-Потрогайте воду в тазиках, она какая?

-Правильно, вода тёплая. А теперь, посмотрите на меня, как я буду стирать, а затем вы попробуете сами.

(Использование документ - камеры при собственном показе).

-В начале нужно намочить одежду. Опускаем в воду, смотрите, платье намокло. Я кладу платье на ладонь, беру кусок мыла, намыливаю, кладу мыло в мыльницу, а затем начинаю стирать. Затем выжимаем. Платье постирали, но его нужно еще прополоскать, чтобы не осталось мыла. Положим платье в другой таз с чистой водой и прополощем его.

-Полоскаем чисто, чисто, чтоб белье было душисто!

-Выжимаем и при помощи прищепок вешаем сушиться.

Перед тем как начать выполнять работу нам нужно вспомнить правильную последовательность. Подойдите к доске. На доске у нас есть карточки на липучках, которые расположены в неправильной последовательности. Каждый из вас подходит, берёт картинку и располагает её в правильной последовательности и объясняет, что изображено на картинке.

Физкультминутка "Кукла"

Поднимает кукла руки,
Вверх-вниз, вверх-вниз! (поднимать и опускать руки вверх)
А потом она танцует,
Покружись, покружись! (повороты вокруг себя)
После танца всем ребятам
Поклонись, поклонись! (наклоны вперёд)

-Но прежде, чем мы с вами приступим к работе, давайте установим порядок. (Кто раздевает куклы, кто стирает, кто поласкает и сушит).

Давайте распределимся по группам и распределим, кто что будет делать.

Игра с программируемым логороботом Blue - Bot.

Сейчас мы с вами распределимся кто что будет делать при помощи логоробота. Ваша задача правильно направить робота по вашему заданному алгоритму, чтобы он добрался до карточки с тем заданием, которое вы будете выполнять.

1 группа (карточки с одеждой) – Берут куклу и снимают с неё одежду.

2 группа (карточки с мылом)

Стирают одежду с мылом в мыльной воде.

3 группа (карточка с одеждой и прищепками) – Поласкают одежду в чистой воде без мыла и при помощи прищепок вешают на сушилку.

«Техника безопасности»

  1. Одеть фартук и закатить рукава чтобы не намочить одежду
  2. Нельзя бегать, потому что можно поскользнуться
  3. Не брать в рот мыло
  4. Во время работы нужно работать дружно, не ссорясь, аккуратно н не разбрызгивать воду. Что мы должны сделать если вода пролилась? Мы должны взять тряпочку, которая лежит на столе возле вас и вытереть стол от воды.

Одеваем фартуки и подходим к столам, на которых есть изображение как у вас на карточке.

Словесный (объяснение).

Наглядный

метод (карточки с последовательностью действий, игра с предметами для стирки кукольного белья).

Наглядный метод (показ движений).

Наглядный метод (показ).

Словесный метод (объяснение).

Наглядный метод (показ движений).

Словесный метод (объяснение).

Словесный метод (разъяснение).

Отвечают на вопросы.

Игра при помощи Smart Notebook.

Выполняют движения за педагогом.

Внимательно смотрят и запоминают.

Дети подходят к доске и восстанавливают последовательность стирки кукольного белья.

Выполняют движения за педагогом.

Задают роботу алгоритм.

Берут карточки, одевают фартуки и отправляются на рабочее место.

Проговаривают технику безопасности, запоминают как нужно себя вести во время работы.

Закреплять знания детей о трудовых процессах: стирка кукольного белья.

Ознакомление с материалом, подготовка к работе.

Этап практического решения проблемы

Практическое выполнение.

Выполнение

трудовой деятельности, распределение обязанностей.

Закрепить алгоритм стирки кукольного белья.

Но прежде, чем мы с вами начнём стирать вещи, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Стирка».

Мылом мылю я носки (водим кулачком по ладошке).

Крепко трутся кулачки (трём кулачками друг о друга).

Сполосну носочки ловко (двигаем кистями рук вправо-влево).

И повешу на верёвку (поднимаем руки вверх, кисти сгибаем).

(Включаю песню «Работать нам не лень»)

На столе у нас лежат алгоритмы, на которые вы можете полагаться во время стирки одежды.

Коллективный труд:

1 группа - берём куклу и снимает с неё грязную одежду.

2 группа - нужно намочить одежду. Опускаем в воду, смотрите, платье намокло. Кладём платье на ладонь, берём кусок мыла, намыливаем, кладём мыло в мыльницу, а затем начинаем стирать. Затем выжимаем. Платье постирали.

3 группа - нужно прополаскать, чтобы не осталось мыла. Положим платье в другой таз с чистой водой и прополощем его. Выжимаем и при помощи прищепок вешаем сушиться.

- Ребята, я вам напоминаю, что мы заканчиваем стирать.

-Что дальше нужно сделать после того как мы постирали?

-Правильно, прополоскать, вот теперь одежда у наших кукол чистая.

-А теперь давайте вывесим наши платья, чтобы они высохли.

- Мы выстирали одежду нашим куклам. Когда одежда высохнет, вы оденете её куклам, чтобы они были чистые и красивые. Теперь 2 дежурных убирают рабочие места, а остальные идут мыть руки.

Наглядный метод (показ движений).

Обучающий метод (показ).

Практический метод (умения и навыки).

Выполняют движения за педагогом.

Деятельность детей.

1 группа (карточки с одеждой) - берут кукол и снимают с них одежду.

2 группа (карточки с мылом) – стирают в мыльной воде.

3 группа (карточка с одеждой и прищепками) – поласкают одежду в чистой воде без мыла и развешивают на сушилку одежду при помощи прищепок.

2 дежурных убирают рабочие места, моют руки, снимают фартуки.

Выполнение работы (стирка кукольного белья).

Закрепление алгоритма стирки кукольного белья.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов. Рефлексия.

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта.

-Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо потрудились и помогли куклам постирать одежду.

-Ребята, скажите, чему мы с вами сегодня научились? Кому мы помогли? Что для вас было трудным? А что лёгким? А дома вы будете помогать мамам стирать одежду? Я думаю, что ваши куклы будут очень рады, что вы помогли им постирать платья.

Словесный метод (беседа).

Дети подводят итоги, обобщают результаты проведенной деятельности.

Подведение итогов. Рефлексия.

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения трудовой деятельности в старшей группе тема: «Чистота – залог здоровья»

Совершенствовать  умение детей мыть игрушки, вытирать их. Закреплять и расширять представления о способах ухода за комнатными растениями. Формировать привычку к здоровому образу жизни. Воспитыват...

Конспект Коллективной трудовой деятельности в старшей группе «Книжная больница»

В рамках проекта "Детская библиотека" подклеивали книги. Фотографии можно посмотреть в Фотоальбоме "Детская библиотека"...

Конспект по трудовой деятельности во второй младшей группе по ФГОС

Тема «"Поможем кукле Тане, помыть посуду"» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Речевое развитие»Задачи: Формируем навыки д...

Конспект проведения трудовой деятельности в старшей группе тема: "Чистота-залог здоровья"

Программные  задачи:         Совершенствовать  умение детей мыть игрушки, вытирать их. Закреплять и расширять представления о способах ухода за к...

Конспект образовательно - трудовой деятельности для детей старшего возраста Тема: «Фрукты» (приготовление фруктового салата).

Конспект образовательно - трудовой деятельности  для детей старшего возраста (приготовление фруктового салата)....

Конспект занятия трудовой деятельности на тему: "Фея цветов в детском саду ребят" в старшей группе

В процессе занятия дети знакомятся с понятием "рассада", с правилами ее выращивания. Дети имеют представления о растениях, цветущих в разные периоды весеннего -летненго периода. Пробуют самостоятельно...

Конспект организации трудовой деятельности "Мы посеяли цветы"

Как колллективный труд влияет на формирование навыков сотрудничества, у детей старшего дошкольного возраста....