Конспект по трудовой деятельности
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Максименкова Виктория Андреевна

Закрепление алгоритма мытья игрушек с включением детей в хозяйственно - бытовой  труд 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mytyo_igrushek.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО студента: Максименкова Виктория Андреевна.

Образовательные области: социально - коммуникативное развитие.

Тема занятия: "Мытьё игрушек".

Возрастная группа: 5-6 лет.

Вид труда: хозяйственно - бытовой труд.

Форма труда : коллективный труд.

Цель занятия: закрепление алгоритма мытья игрушек с включением детей в хозяйственно - бытовой труд посредством беседы, дидактической игры с использованием ИКТ - оборудования, документ - камеры, программируемого логоробота Blue - Bot.

Задачи занятия:

Образовательные: обогащать представления детей о назначении инструмента в труде; учить детей объединяться в команды и распределять обязанности между собой с помощью жеребьёвки; учить трудиться в коллективе, продолжить обучение простейшим трудовым умениям и навыкам; формировать представления о трудовых процессах мытья игрушек.

Развивающие: развивать умение подбирать инструменты для мытья игрушек; развивать умение наводить порядок на рабочем месте после труда; развивать самостоятельность и инициативу в трудовой деятельности по хозяйственно - бытовому труду.

Воспитательные: воспитывать дружеские отношения между детьми, желание оказывать взаимопомощь, соблюдать правила безопасности в процессе труда.

Дополнительные задачи: закрепление умений и навыков в правильном использовании инвентарём для мытья игрушек.

Словарная работа: губка, уборка, мыльная вода.

Планируемый результат занятия: дети закрепили алгоритм мытья игрушек через включение в хозяйственно - бытовой труд посредством беседы, дидактической игры с использованием ИКТ - оборудования, документ - камеры, программируемого логоробота Blue - Bot.

Подготовительная работа: беседы о труде взрослых, заучивание пословиц и поговорок о труде, беседа о видах игрушек.

Материалы и оборудование: дидактический материал: ИКТ - оборудование, алгоритмы мытья игрушек, карточки с ролями, логоробот программируемый Blue - Bot, документ - камера. Раздаточный материал: тазики с водой, губки, мыло, тряпки, полотенце, фартуки, поднос, сухие полотенца, клеёнки, игрушки.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Переключение внимания детей на предстоящую деятельность. Настроить детей на работу. Приветствие.

Собрались ребята в круг

Слева - друг и справа – друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-Здравствуйте, ребята.

-Ребята, посмотрите вокруг, чего в нашей группе много? (У нас в группе много разных игрушек).

- А какая игрушка у вас самая любимая? Давайте подойдём к месту, где хранятся наши игрушки.

Словесный метод (беседа).

Становятся в круг. Приветствуют друг друга и отвечают на вопросы. Участвуют в беседе.

Подготовка к предстоящей деятельности. Изучение темы.

2.

Основной этап

Этап постановки проблемы

Поставить проблему занятия.

- Ребята, вчера вечером я услышала по телевизору, что на игрушки в группах детского сада нападают микробы и заражают их. Что же нам делать? Как защитить наши игрушки? Я думаю, что их нужно тщательно помыть, чтобы они были здоровыми и смогли справиться с нападениями микробов. Вы согласны со мной?

Словесный метод (беседа о проблеме).

Предлагают решения проблемной ситуации.

Восприятие материала. Постановка проблемной ситуации «Помочь избавить от микробов игрушки »

Этап ознакомления с материалом

Знакомство детей с материалом и закрепление того, как с ним обращаться. Снять напряжение.

Но перед тем, как начать нам нужно понять, какие предметы нам нужно использовать чтобы помыть игрушки. Давайте подойдём к экрану.

(Техника безопасности)

«Корзина идей» на Smart Notebook.

Я предлагаю поиграть вам в игру на соответствие. На экране вы видите картинки с предметами. Нужно выбрать предметы, которые помогут нам помыть игрушки. Я буду показывать предмет, а вы мне будете говорить, для чего он нужен и возьмём ли мы его собой. Если он нужен, то мы перетаскиваем его в корзину.

(Гимнастика для глаз).

«Веселый мяч».
Веселый мяч помчался вскачь.
(Дети смотрят вдаль.)
Покатился в огород,
Докатился до ворот,
(Смотрят на кончик носа, вдаль.)
Покатился под ворота,
(Смотрят вниз.)
Добежал до поворота.
(Выполняют круговые движения глазами.)
Там попал под колесо.
Лопнул, хлопнул – вот и все.
(Закрывают глаза.)

Ребята, чтобы победить микробов, мы должны правильно помыть наши игрушки! Давайте вспомним, как это делается?" Зачем мы моем игрушки? (чтобы они были чистыми и безопасными для здоровья).

(Использование документ - камеры с собственным показом).

Сначала нужно выбрать, какие игрушки можно мыть, а какие нет. Далее необходимо помыть игрушки в мыльной воде. Для этого понадобятся тазы, мыло, губки и полотенце. После этого нужно сполоснуть игрушки в чистой воде. Важно тщательно прополоскать их, чтобы не было пены. Затем игрушки ставят сушиться на поднос, вытираю насухо полотенцем ставим на место.

Перед тем как начать выполнять работу нам нужно вспомнить правильную последовательность. Подойдите к доске. На доске у нас есть карточки на липучках, которые расположены в неправильной последовательности. Каждый из вас подходит, берёт картинку и располагает её в правильной последовательности и объясняет, что изображено на картинке.

Физминутка «Игрушки»:

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И весёлый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы) Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

Давайте распределимся по группам и распределим, кто что будет делать.

Игра с программируемым логороботом Blue - Bot.

Сейчас мы с вами распределимся кто что будет делать при помощи логоробота. Ваша задача правильно направить робота по вашему заданному алгоритму, чтобы он добрался до карточки с тем заданием, которое вы будете выполнять.

1 группа (карточки с мылом) – Моет игрушки.

2 группа (карточки с тряпкой) – Поласкают игрушки в воде без мыла и ставит на поднос.

3 группа (карточка шкаф) – Протирают игрушки и расставляют игрушки на место.

«Техника безопасности»

  1. Одеть фартук и закатить рукава чтобы не намочить одежду
  2. Нельзя бегать, потому что можно поскользнуться
  3. Не брать в рот мыло
  4. Во время работы нужно работать дружно, не ссорясь, аккуратно не разбрызгивать воду. Что мы должны сделать если вода пролилась? Мы должны взять тряпочку, которая лежит на столе возле вас и вытереть стол от воды.

Одеваем фартуки и подходим к столам, на которых есть изображение как у вас на карточке.

Словесный метод (объяснение).

Наглядный метод (метод демонстрации).

Наглядный метод (показ).

Словесный метод (объяснение).

Наглядный метод (показ).

Наглядный метод (алгоритмы с последовательностью действий, предметы для мытья игрушек).

Наглядный метод (показ).

Словесный метод (разъяснение).

Словесный метод (объяснение).

Подходят к экрану, слушают правила. Проговаривают для чего нужны предметы, распределяют их.

Техника безопасности работы с экраном, гимнастика для глаз.

Выполняют движения за педагогом.

Внимательно смотрят и запоминают.

Выполняют движения за педагогом.

Дети задают алгоритм логороботу и берут для себя карточку с заданием.

Дети поделились на подгруппы.

Внимательно слушают и запоминают.

Закреплять знания детей о трудовом процессе: мытьё игрушек. Ознакомление с материалом, подготовка к работе.

Этап практического решения проблемы

Практическое выполнение.

Но прежде, чем мы с вами начнём стирать вещи, давайте подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика«Помощники».

Сжимать и разжимать кулачки, тереть одной ладошкой о другую, загибать пальчики по одному, тереть ладонями, сжимать и разжимать кулачки.

Мы посуду перемыли: Чайник, чашку, ковшик, ложку,
И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили. Ковшик тоже развалился.

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали!

(Включается энергичная музыка для трудовой деятельности)

На столе у нас лежат алгоритмы, на которые вы можете полагаться во время мытья игрушек.

Коллективный труд:

1 группа – подходим к тазику с игрушками, берём игрушку одной рукой, окунаем её в воду, берём мыло другой рукой и тщательно моем губкой игрушку с каждой стороны, кладём чистую игрушку в контейнер и несём на другой стол

2 группа – выкладываем игрушки из контейнера, окунаем в воду и тщательно без мыла обмываем игрушку от мыла и кладём на чистый поднос

3 группа – берёт игрушку в одну руку, в другую руку тряпочку и насухо вытираем с каждой стороны чтобы на игрушке не осталось воды, кладём в сухой контейнер и расставляем игрушки на место по полочкам там, где они и стояли.

-Какие вы молодцы, так чисто моете игрушки! Микробы точно испугаются и убегут!

Теперь 2 дежурных убирают рабочие места, а остальные идут мыть руки.

Наглядный метод (показ движений).

Выполняют движения за педагогом.

Деятельность детей.

1 группа (карточки с мылом) – моет игрушки.

2 группа (карточки с тряпкой) – поласкают игрушки в воде без мыла и ставят на поднос.

3 группа (карточка шкаф) – протирают игрушки и расставляют игрушки на место.

2 дежурных убирают рабочие места, моют руки, снимают фартуки.

Выполнение работы (мытьё игрушек).

3.

Заключительный этап

Подведение итогов. Рефлексия.

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта.

Я думаю, что микробы испугались нашей чистоты и убежали далеко-далеко! Теперь наши игрушки снова безопасны, и мы можем спокойно играть. Как вы можете применить полученные знания? Вы можете также помогать маме в мытье игрушек дома. Что мы сегодня делали? Что вам понравилось больше всего? Было ли вам трудно? Ребята, а как вы думаете, микробы могут снова вернуться? Что нужно делать, чтобы они не вернулись? Будем чаще их мыть.

Словесный метод (беседа).

Дети подводят итоги, обобщают результаты проведенной деятельности.

Подведение итогов. Рефлексия.

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения трудовой деятельности в старшей группе тема: «Чистота – залог здоровья»

Совершенствовать  умение детей мыть игрушки, вытирать их. Закреплять и расширять представления о способах ухода за комнатными растениями. Формировать привычку к здоровому образу жизни. Воспитыват...

Конспект Коллективной трудовой деятельности в старшей группе «Книжная больница»

В рамках проекта "Детская библиотека" подклеивали книги. Фотографии можно посмотреть в Фотоальбоме "Детская библиотека"...

Конспект по трудовой деятельности во второй младшей группе по ФГОС

Тема «"Поможем кукле Тане, помыть посуду"» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Речевое развитие»Задачи: Формируем навыки д...

Конспект проведения трудовой деятельности в старшей группе тема: "Чистота-залог здоровья"

Программные  задачи:         Совершенствовать  умение детей мыть игрушки, вытирать их. Закреплять и расширять представления о способах ухода за к...

Конспект образовательно - трудовой деятельности для детей старшего возраста Тема: «Фрукты» (приготовление фруктового салата).

Конспект образовательно - трудовой деятельности  для детей старшего возраста (приготовление фруктового салата)....

Конспект занятия трудовой деятельности на тему: "Фея цветов в детском саду ребят" в старшей группе

В процессе занятия дети знакомятся с понятием "рассада", с правилами ее выращивания. Дети имеют представления о растениях, цветущих в разные периоды весеннего -летненго периода. Пробуют самостоятельно...

Конспект организации трудовой деятельности "Мы посеяли цветы"

Как колллективный труд влияет на формирование навыков сотрудничества, у детей старшего дошкольного возраста....