Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе на тему «Домик для птички».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Цель занятия: способствовать развитию навыков конструирования по собственному замыслу и помощи воспитателя.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе на тему «Домик для птички».
Цель занятия: способствовать развитию навыков конструирования по собственному замыслу и помощи воспитателя.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять в умении строить домик из строительного материала.
Коррекционно - развивающие:
- Развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движений.
- Продолжать стимулировать речевое и умственное развитие детей.
- Развивать зрительную память, произвольное внимание, наблюдательность. - Обогащать активный и пассивный словарный запас.
- Развивать речь, умение слышать и выполнять инструкцию воспитателя, повторять за ним определения.
- Закреплять умения узнавать, различать по цвету.
- Во время игры тренировать внимание, развивать быстроту движений, ориентировку в пространстве.
Воспитательные:
- Развивать интерес к конструктивной деятельности.
- Продолжать воспитывать интерес и положительное отношение к занятиям.
- Формировать навыки сотрудничества.
Наглядно – дидактический материал: сюжетные картинки по теме, строительный материал (конструктор, игрушки и другие предметы разного цвета, кукла.
Предварительная работа. Наблюдение за птицами; отгадывание загадок о птицах; рассматривание картинок с изображением птиц.
Ход занятия
Организационный момент.
Дети играют, звучит музыка пение птиц.
Воспитатель обращает внимание детей на звук: - Ребята, вы слышите, как поют птички? (стук в дверь, за дверью в спальню сидит кукла Катя) она рассказывает, что ходила гулять и увидела на улице птичку, которая сидела на дереве и скучала.
Катя:- Птичка сказала мне, что ей негде жить, у нее нет дома. Ребята возьмите птичку к себе, пусть она живет у вас.
Воспитатель:- Катя, мы с радостью взяли бы птичку, но птички живут на улице, в домиках для птиц.
Катя:- Как же нам помочь птичке?
Воспитатель:- Ребята, давайте построим птичке домик из конструктора.
Основная часть
Воспитатель:- Сначала подготовим все необходимые детали для строительства. (выставляется ящик со строительным материалом)
- Для птичьего домика нам нужен строительный материал.
- Молодцы. Все верно подготовили. А сейчас птичка, перед строительством домика, хочет с вами немного поиграть.
Игра «Птички в гнёздышке»
На полу разложить обручи (2-3)- это гнёздышки.
- По сигналу все птички вылетают из гнёздышек, разлетаются во все стороны, приседают, клюют корм, снова летают, размахивая руками-крыльями.
Взрослый произносит слова, дети выполняют движения по тексту:
Вот летели птички, птички невелички.
Все летали, все летали - крыльями махали.
На дорожку сели, зёрнышек поели.
Клю-клю-клю-клю, как я зёрнышки люблю.
Перышки почистим, чтобы были чище.
Вот так, вот так, чтобы были чище!
Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.
Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам.
- По сигналу: "Летите домой в гнёздышки!" дети возвращаются в "гнёздышки" - сначала в любое
- Затем можно усложнить задание: нужно вернуться именно в то гнёздышко, из которого "вылетел".
Птичка :- Молодцы, ребята, хорошо играли, а теперь нужно приниматься за дело.
Воспитатель:- Посмотрите как можно построить домик
Воспитатель:- Теперь вы постройте такой же домик. (дети выполняют)
- Молодцы, птичке теперь есть где жить.
- Посмотрите, к нашему домику начали прилетать птички, только эта птичка большая и в этот домик не сможет залететь. (показ)
- Для этой птички нужно построить большой домик. (применить большой конструктор) Как же нам построить большой домик? Посмотрите, у нас есть большой конструктор, давайте все вместе построим домик Воспитатель :- Птички, посмотрите какие красивые домики ребята для вас построили. Вам нравятся эти домики?
Птички :- Спасибо, ребята, очень нам нравятся наши домики, мы теперь будем в них жить.
Воспитатель:- Молодцы, вы постарались и у вас все получилось. А сейчас возьмите птичек и поиграйте с ними «Птички в домиках», «Птичьи разговоры»(дети обыгрывают постройки, играют по одному или парами).
После обыгрывания птички прощаются с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе на тему:«Птичьи помощники»
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе на тему :«Птичьи помощники»Цель: учить детей конструировать предметы из подручных материалов....

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе на тему: "Построим гараж для наших автомобилей".
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе на тему: "Построим гараж ...
Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе на тему: "Башня для птички".
Цель:Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки.Задачи:Развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление, сенсорное восприятие.Учить строить башню из четырех кирпичиков...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему: "Домик"
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему: "Домик"...

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе на тему: «Домик для зайчика и его друзей»
Конспект занятияпо конструированию во второй младшей группе на тему: «Домик для зайчика и его друзей»...

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе "Гномики" тема "Строим башню для Мальвины"
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе "Гномики" тема "Строим башню для Мальвины"...

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе на тему: «Домик для зайчика и его друзей»
Конспект занятияпо конструированию во второй младшей группе на тему: «Домик для зайчика и его друзей»...
