Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе на тему: «Домик для зайчика и его друзей»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Меркульева Наргиза Дилмуратовна

Конспект занятия

по конструированию во второй младшей группе

   на тему: «Домик для зайчика и его друзей»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по конструированию во второй младшей группе

   на тему: «Домик для зайчика и его друзей»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- продолжать знакомить детей с различными видами строительного материала - конструктором «Лего»; подводить детей к простейшему анализу созданных построек; совершенствовать конструктивные умения, учить различать строительные детали по названию, размеру, цвету; расширять словарный запас детей и словообразование вводить в активный словарь понятия «дом, в котором живут»

Развивающие задачи: показать способ конструирования домика из конструктора «Лего»; объяснить последовательность действий при его построении; учить располагать постройку на общей площадке, развивать зрительное восприятие, ориентировку в пространстве, двигательные навыки; развивать мелкую моторику рук, обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; способствовать развитию внимания, мышления, воображения.

Воспитательные задачи: воспитывать чувство сопереживания к персонажу (зайчику, желание ему помочь); воспитывать добрые чувства, желание взаимодействовать в совместной игре; стимулировать творческую активность детей.

Предварительная работа: чтение сказки «три поросенка», «теремок», дидактическая игра «кто, где живет?»

Интеграция образовательных областей: художественно эстетическое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие,  речевое развитие, познавательное развитие

Оборудование:  игрушка «зайчик», мелкие игрушки- друзья зайчика, конструктор «Лего»

Ход занятия:

I.  приветствие гостей (подарим им наши улыбки и хорошее настроение)

Воспитатель: ребята, скажите, пожалуйста, какая погода сейчас на улице? (холодно, ветер, лежит снег)

Воспитатель: Верно, чтобы в холодное время года было уютно и тепло, люди построили себе дома. А животные и птицы заботятся о себе? (Да, они тоже строят себе домики)

Воспитатель: Правильно, они тоже строят себе жилища. А давайте вспомним где живут звери. Я буду читать стихотворение, но не до конца, а вы продолжайте. Договорились?

Медведь живет в …(берлоге)

                                                               Лиса, барсук в… (норе)

Бобер построил… (хатку)

Белка живет в… (дупле)

Крот ютится под… (землей)

Там он с семьей своей

А где живем мы с вами, кто скажет поскорей?

Воспитатель: Правильно у каждого из вас есть дом- место, где вы живете со своей семьей. А какие дома вы знаете (кирпичные, деревянные, низкие, высокие)

Воспитатель: Да, кто- то из вас живет в квартире многоэтажного дома, а кто-то в общежитии. Расскажите, в каких домах живете вы? (дети рассказывают о своем доме)

Дома у всех разные, продолжает рассказывать воспитатель, но каждый любит свой дом, потому что в нем живет вся ваша семья, совсем как в нашей пальчиковой гимнастике

Пальчиковая гимнастика «семья»

Этот пальчик дедушка

Этот пальчик бабушка

Этот пальчик папочка

Этот пальчик мамочка

Этот пальчик Я

ВОТ И ВСЯ МОЯ СЕМЬЯ!

Гимнастика для глаз

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро- быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Воспитатель: Я хочу рассказать вам  историю, что один зверек не построил себе домик и ему сейчас очень холодно и одиноко на улице.

Сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, что это за зверек.

Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку (зайчик)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно ли помочь зайчику? Как? (построить дом)

В: Когда вы станете взрослыми, каждый сам поострит себе дом. А пока вы малыши и скажите из чего сейчас вам можно построить дом? (из конструктора, из кирпичиков)

В: Верно! Из строительного материала, перед тем как вы начнете строить дом  можно я вам покажу, как  буду строить домик для зайчика (можно)

буду строить из конструктора «Лего». У кирпичиков есть длинная сторона и короткая, на них есть выступы, на которые я буду ставить другие кирпичики. Беру 2 синих кирпичика, и ставлю на них посередине еще кирпичик, укрепляя тем самым нижние, а по бокам я добавляю маленькие кирпичики. Ставлю посередине окно- оно у меня будет серого цвета, с боков укрепляю окно кирпичиками сверху укрепляю окно двумя длинными кирпичиками

А чтобы дождик не намочил дом, нужно сделать крышу, поэтому треугольник длинной стороной  сверху. Мой дом готов!

А давайте потренируемся, как правильно вставлять кирпичики один в один (дети по схеме выкладывают, называя цвет деталей)

дидактическое упражнение «выложи по образцу»

В: А давайте построим домик не только для зайчика, но и для его друзей. Вот только они спрятались в этом волшебном ведерке.

Дидактическая игра «найди свою зверушку- игрушку» 

(каждый ребенок достает своего зверька из ведерка, наполненного крупой и сооружает для него домик)

В ходе работы воспитатель беседует с каждым ребенком, выясняет, есть ли трудности в постройке домика и помогает в случае необходимости.

В: сколько замечательных домиков у вас получилось,- целая улица!

Молодцы, ребята, вы помогли зайчику и его друзьям построить надежные и крепкие домики.

Физкультминутка

1 Зайка серенький сидит

                                                                         И ушами шевелит

                                                                               Вот так, вот так

                                                                            И ушами шевелит.

2 Зайке холодно сидеть

    Надо лапочки погреть

      Хлоп-хлоп, хлоп- хлоп

      Надо лапочки погреть!

3 Зайке холодно стоять

   Надо зайке поскакать

                                                                              Вот так, вот так

    Надо зайке поскакать.

В: наш зайчик не будет больше мерзнуть, а будет весело играть со своими друзьями

Зайчик: спасибо, вам, ребята!

Я хочу вас угостить морковкой! (угощает).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе. Тема "Домик"

Кконспект занятия по конструированию во второй младшей группе. Тема "Домик"...

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе "Домик для зайчика"

Задачи: Закреплять умение правильно называть детали строительного материала(кирпичик, призма); учить строить дом по условию и образцу; развивать мелкую моторику, умение анализировать, сравнивать, обоб...