Конспекты занятий по конструированию
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
- Конспект занятия по конструированию "По замыслу"
- Конспект занятия по конструированию "Село"
- Конспект занятия по конструированию «Эколята – друзья и защитники природы»
- Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе "Поможем Каю и Герде"
- Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе "Суда"
- Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе "Город мы построим сами…"
- Конспект образовательной деятельности по конструированию из цветной бумаги Тема: «Какие бывают фонарики» старшая группа
- Конспект по конструированию "Робот"
- Конспект по конструированию из бумаги "Дом для семьи"
- Конструирование "Изготовление книжки малышки по подгруппам: «Книжка –малышка в подарок младшим детишкам» (подготовительная к школе группа)"
- КОНСТУИРОВАНИЕ «СТОЛ И СТУЛ»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.5 КБ | |
| 12.3 КБ | |
| 16.86 КБ | |
| 1.62 МБ | |
| 17.46 КБ | |
| 30.41 КБ | |
| 17 КБ | |
| 21.05 КБ | |
| 213.5 КБ | |
| 510.96 КБ | |
| 15.97 КБ | |
| 16.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструирование по замыслу.
Цель:
Формировать умение создавать замысел и реализовывать его.
Задачи:
- Упражнять детей в моделировании и конструировании из конструктора.
- Развивать умение работать по предложенным инструкциям.
- Развивать мелкую моторику.
- Формировать пространственное мышление.
Материал:
конструктор, корзинка, карточки-схемы, мелкие игрушки для обыгрывания постройки, кукла Незнайка.
ХОД НОД.
- Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Незнайка и принёс с собой необычную корзинку. Чтобы открыть ее, нужно отгадать загадку, но без вашей помощи он не сможет этого сделать.
-Поможете Незнайке? (ответы детей)
Загадка:
Красный, жёлтый, голубой-
Дом построили большой.
Покрутили, повертели-
Получились карусели.
Паровоз, корабля, авто
Можно сделать из него.
-Что это, ребята? (ответы детей)
-Правильно. Это конструктор, вот он перед вами (открывается корзинка с основными деталями конструктора).
-Ребята, Незнайка впервые видит конструктор и не знает, что с ним делать.
Давайте покажем ему, как в него играть, но сначала познакомим его с деталями конструктора.
Игра «Назови фигуру».
Показываю ребятам схемы различных построек и предлагаю назвать их и выбрать из чемоданчика.
-Посмотрите, пожалуйста, на схему, определите, какие фигуры нужно найти для сооружения постройки.
-Молодцы! Все справились с заданием.
-А сейчас, каждому из вас, я предлагаю придумать свою постройку и рассказать о ней.
(Дети выполняют постройки, а затем рассказывают, кто что построил).
-Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием, показали Незнайке игры с конструктором, а сейчас пришло время немного отдохнуть.
Физкультминутка.
«Плывет кораблик по реке»
Плывет кораблик по реке
А мы идем рука в руке (идут по кругу).
А в речке голубой - поток (показывают волны),
А через речку есть мосток (соединить руки, локти выше),
А за мостом дома стоят (руки над головой),
А в тех домах детишки спят (ладошки под щеку).
Скоро солнышко взойдёт (руки вверх, потянуться)
Петух песенку споет: «Ку-ка-ре-ку!»
И все детишки встанут тут (хлопают в ладоши),
И гулять все побегут (бегут на месте).
-Молодцы! Отлично поиграли
-Сегодня Незнайка узнал от вас, как играть с конструктором. Оказывается, это очень интересно!
- А теперь, ребята, давайте покажем Незнайке, как можно играть в ваши постройки.
(раздаются мелкие игрушки для обыгрывания построек; дети показывают Незнайке, как можно обыграть их постройки).
-Ребята, Незнайке очень понравилось у вас в гостях, но ему уже пора отправляться домой.
-До свидания, Незнайка!
Итог НОД:
-Ребята, кто у нас сегодня был в гостях? (ответы детей)
-Как мы ему помогли? (ответы детей)
-Какие детали конструктора он узнал? (ответы детей)
-Молодцы, ребята!
Предварительный просмотр:
Занятия по конструированию с детьми от 6 до 7 лет
Тема «Город». Занятие 2 «Микрорайон»
Задачи:
- научиться соотносить постройки между собой
- получить представление б устройстве микрорайона
- проследить причинно-следственную связь между расположением зданий в городе (селе)
Материал:
- коробка со строительным материалом
- маленькие фигурки людей и животных (подойдут из киндеров)
- деревья, машинки, любые подходящие по теме дополнительные элементы
- бумага
- простой карандаш
Ход занятия:
Это занятие проводтся с активным учатием взрослого. К нему также можно подключать других детей и членов семьи. Предлагается совместными усилиями построить микрорайон города (села). Это способствует развитию у ребенка работы в коллективе, умения сообща планировать работу, добиваться общего результата, помогать друг другу, советоваться, считаться с мнением другого, при необходимости отстаивать свою точку зрения, мотивируя ее.
В начале занятия обсудите с ребенком систему устройства города (объясните что такое улица, микрорайон), вспомните каке здания вы встречали на прогулках. Подумайте вместе какие из них обязательно должны быть в микрорайоне (жилые дома, магазины, детский сад, школа, сквер, детская площадка и т.д.), а каких в городе не много (больница, пожарная часть, поликлиника, автозаправка, парк, завод и т.д.) Обсудите возможность расположения зданий друг относительно друга (торговый центр должен быть в таком месте, чтобы от каждого дома было удобно к нему подойти и подъехать; завод располагаться в стороне от жилых домов; возле детского сада нельзя строить заправочную станцию для машин и т. д.) Можно предложить ребенку бумагу и простые карандаши, чтобы сообща наметить схему будущего строительства.
По окончании строительства заселите в микрорайон жильцов (маленькие фигурки, например из киндеров). Пройдесь вместе с ними по улицам, посетите магазин и детскую площадку. От лица жильцов оцените удобство (или неудобство!) расположения зданий.
Вместе с ребенком зафиксируйте постройку на фотоаппарат. Это пригодится для дальнейших игр и послужит прекрасным материалом для воспоминаний.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе
«Эколята – друзья и защитники природы»
Цель: формирование у подрастающего поколения богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней.
Задачи:
• дать знания об окружающей их Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту Природы;
• способствовать развитию понимания неразделимого единства человека и Природы, понимание общечеловеческой ценности Природы;
• помочь осознать необходимость сохранения, охраны и спасения Природы для выживания на земле самого Человека;
• расширить общий кругозор, способствовать развитию творческих способностей.
Ход занятия
Воспитатель:
- Здравствуйте ребята! Сегодня у нас пройдет занятие «Эколята – друзья и защитники природы!».
Как нам хочется видеть чистые ручьи, реки и озёра, ходить по чистому, ни кем не замусоренному лесу, видеть животных не только по телевизору и в зоопарке.
Сегодня мы с вами будем говорить о природе, о нашем отношении к ней, об уважении ко всему живому и о способности предвидеть последствия своего поведения в природной среде, а помогать нам будут сказочные герои «Эколята».
- Ребята, вы будете выполнять задания, отвечать на вопросы и играть!
- А кто из вас уже знает что – нибудь про «Эколят»?
Подружиться с Природой, понять и полюбить её помогут нам весёлые сказочные герои. Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Конечно, как и все дети, они иногда любят пошалить.
Давайте познакомимся с ними поближе. Итак, самый озорной Шалун. Любит веселые игры, и всё время стремится узнать что-то новое и неизвестное.
У Шалуна есть младший брат Тихоня. Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Тихоня очень любит цветы.
Из всех малышей Умница самая старшая, она много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать.
У малышей-желудей есть подруга – веселая и общительна Елочка.
Все вместе наши герои берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. (Показать героев на картинках)
- Ну, что ж, ребята, готовы ли вы рассказать «Эколятам» о своем родном крае? Какие у нас тут растут растения? Для этого нужно отгадать загадки:
1. По весне в лесу высокая,
На опушках и в глуши
Всех я вкусным сладким соком
Угощаю от души, (береза)
2. Ловит солнышко лучистое,
Зрея на опушке.
Покраснеет и душистая
Попадает в кружки, (земляника)
3. Во лугах сестрички - золотой глазок, белые реснички. (Ромашка)
4. Синенький звонок висит, никогда он не звонит. (Колокольчик)
5. Рос шар бел, ветер подул - шар улетел. (Одуванчик)
6. Эти ягоды, все знают,
Нам лекарство заменяют.
Если вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с... (малиной)
А каких представителей животного мира нашего края вы знаете? (Ответы детей) Молодцы!
Игра «Посели животное»
- Но чтобы сохранить растения и животных, необходимо выполнять правила «Эколят»:
Правило – «Быть аккуратным с природой!»
Почему мы должны быть аккуратными с Природой и как это сделать? (Ответы детей)
Игра «Наведи порядок»
Люди мусор раскидали,
За собою не убрали,
Все цветы завяли,
Бабочки пропали.
Ребята давайте наведём порядок на поляне, и тогда снова на ней расцветут цветы и прилетят красивые бабочки, жучки!
Правило – «Дружи с Природой, будь для нее другом и помощником».
- Ребята, а вы слышали о Красной книге?
- Что это и что в ней написано?
- А почему она Красная? (красный – цвет опасности).
- Что надо делать, чтобы ее страницы не увеличивались?
(Ответы детей)
Игра «Красная книга ЯНАО»
Ребята, нам надо определить какие животные, птицы, рыбы и растения входят в красную книгу нашего края.
Посмотрите на картинки и перенесите в красную книгу редкие и исчезающие виды: норка, морж, белый медведь, бобр, северный олень, серый гусь, северный журавль, жужелица, стерх, кречет, муксун, таймень, подсолнух, колокольчик, одуванчик, ромашка, незабудка.
Игра «Посади цветочки»
На экране вы видите цветы и их тень. Вам нужно перенести каждый цветок на его тень.
А теперь поиграем в игру: «Если я приду в лес». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, вы говорите: «Да», если плохо: «Нет».
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да)
Если разведу костёр, а тушить не буду? (Нет)
Если сильно насорю, а убрать забуду? (Нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (Да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да)
Молодцы! Я думаю «Эколята» остались довольны вашими ответами и считают вас настоящими защитниками Природы!
А теперь подведем итог занятия, повторим правила:
- быть аккуратным с Природой
- быть вежливым и внимательным к Природе
- дружить с Природой
- заботиться о Природе
- Любить Природу
- сохранять Природу
- трудиться на благо Природы
- уважать Природу
- учиться у природы
- нести ответственность за спасение природы
Молодцы! Вы настоящие «Эколята» - друзья и защитники природы!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кто такие Эколята ?! Подруж и ться с П р ир о дой, понять и полю б ить е ё помогут ве с ёлы е ска з очные герои “ Эколята ” – друз ь я и з а щитник и Природы. Они роди л ись в лесу, зн а ют про нег о вс ё и ли почти в с ё . У ни х м н ого дру з ей, пр и ятелей и пр о сто з н акомых . Кон е ч н о, ка к и все дети, они иногда лю б ят пошалить.
Эколята - д р узь я пр и ро д ы Все вместе геройчики берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. Они помогут ближе узнать Природу, подружиться с ней и полюбить её.
Всё хорошее в людях - из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души!
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Поможем Каю и Герде»
для детей 5 – 6 лет
с использованием игровых технологий
Предварительная работа:
Беседа с детьми о зиме, её признаках, зимней погоде.
Наблюдение на прогулке за погодой, за деятельностью других детей.
Беседы по темам: «Здравствуй, зимушка – зима», «Проказы старухи – зимы», «Пришла коляда, отворяй ворота», «С новым годом, со всем родом».
Лепка снежной бабы из глины, аппликация «Дети строят снежный дом».
Рассматривание художественных произведений Шишкина «Зимний лес», Кустодиева «Масленица».
Чтение сказки Г.Х. Андерсена «Снежная Королева», русской народной сказки « Два Мороза», Рассказа Н. Носова «На горке», Стихотворения А. Фета «Мама, глянь-ка из окошка…» и Я. Шабловского «Снежный дом»
Разучивание загадок о зиме.
Разучивание игр: «Бабка – загадка», «Два Мороза», «Гори, гори ясно»
Слушание Музыки П. Чайковского «Времена года – декабрь», В. Свиридова «Тройка»
Цель: вызвать у детей интерес к зимним развлечениям, побудить к творчеству.
Задачи:
Развивать воображение, чувство цвета, формы, композиции.
Закреплять умение пользоваться различными методами и приёмами рисования.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в нашем почтовом ящике что – то лежит. (Дети достают письмо, отдает воспитателю.Воспитатель открывает его и читает) Дети, это письмо прислали нам Кай и Герда. Из какой они сказки? (Ответы детей) Правильно, они из сказки «Снежная Королева». Оказывается, когда Герда спасла Кая, они разбросали все льдинки на которых было написано любимое слово Снежной Королевы. Вы помните какое слово она просила составить Кая? (Ответы детей – «вечность») Затем они вернулись домой, и все стали веселиться и играть, кататься снова на санках с горки. Разозлилась Снежная Королева, не любит она, когда вокруг веселятся, и решила запереть зиму и не выпускать её из своего Королевства. И даже тот снег, который выпал, скоро растает. Тогда на улице постоянно будет хмурая, грязная, мокрая, осенняя погода, навевающая тоску, и настроение у людей будет грустное, тоскливое. Все будут ходить хмурые, забудут о веселье, зиме, зимних забавах и праздниках. Вот почему у нас так долго не было снега и морозов.
Ребята, а действительно, вы не забыли какие праздники и развлечения бывают зимой?
Ответы детей:
Самый весёлый, самый развлекательный праздник – Новый год, с нарядной ёлкой, Дедом Морозом и Снегурочкой.
Хороводы вокруг ёлки, игры, пляски.
Праздник Рождества, пение колядок, святочные вечера.
Ряженые ходят колядовать по домам.
Масленица с блинами, сжигание чучела масленицы.
Катание на санках, лыжах, на коньках, на лошадях – тройках.
Правильно, вот сколько интересного бывает зимой, А снежная Королева хочет нас всего этого лишить.
Ребята, Герда и Кай просят нас помочь им. Для этого нам нужно выполнить все задания которые приготовила Снежная Королева, найти все льдинки с буквами и составить ее любимое слово «Вечность».
Ну как вы готовы отправиться на помощь к Каю и Герде и выполнить все задания снежной Королевы?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда нам нужно отправиться по координатам, указанным Каем. Он пишет: идите точно по моим указаниям и найдете первый конверт с заданием. Сделайте три шага вперед, три шага влево, присядьте. (Дети находят конверт, отдают воспитателю)
Конверт № 1
«Разложи правильно»
Снежная Королева хочет проверить, хорошо ли вы помните ее сказку. Разложите картинки по порядку и объясните их расположение.
Молодцы ребята вы так хорошо справились с этим заданием, что здесь мы нашли сразу два осколка с буквами. Какие это буквы?
Предположительные ответы детей: Здесь написана буква «В»
В каких словах есть звук «В» (Ответы детей) Это гласный или согласный звук? (ответы детей)
Предположительные ответы детей: А это буква «Е»
Воспитатель: В каких словах есть звук «Е» (ответы детей) Это гласный или согласный звук? (ответы детей) Какой слог можно составить из этих букв? (Ответы детей)
Теперь мы можем отправляться дальше, на поиски следующего конверта. Нам нужно идти по камешкам. (Дети проходят по камешкам и находят следующий конверт)
Конверт № 2
Д/И: «Подбери признаки»
Воспитатель предлагает подобрать признаки к словам (зима, мороз, снег)
- Ребята, как вы думаете какой бывает снег? (Ответы детей)
- А что можно сказать про мороз? (Ответы детей)
- Какой бывает зима? (Ответы детей)
Молодцы правильно подобрали слова. Вы получаете следующий осколок с буквой.
Предположительные ответы детей: Это буква «Ч»
Воспитатель: В каких словах есть звук «Ч» (Ответы детей)
Теперь мы можем отправляться дальше. Давайте пройдем по этой дорожке. Может быть она приведет нас к следующему заданию.
Конверт № 3
Снежная Королева предлагает поиграть нам в игру «Найди пару»
Правила этой игры такие: нужно взять в руки вот такую карточку с цифрой или числом, разойтись по группе и под музыку гулять, когда музыка остановится, вы должны объединиться в пары – число и цифра, при помощи которой это число записывается.
(Дети меняются карточками по желанию, играют ещё раз). Проверка
Молодцы, а вот и еще два осколка с буквами. Назовите их.
Предположительные ответы детей: На этих осколка буквы «Н» и «О» (рассказывают о буквах, придумывают слова)
Куда же нам идти дальше? Давайте посмотрим в наши бинокли (дети делают бинокли с помощью рук, и оглядываясь вокруг находят следующий конверт)
Конверт № 4
Ребята, ласковое, доброе слово душу согревает. Сыграем в игру "Ласковое слово".
Воспитатель называет слова, например: "Солнце", дети ласково "Солнышко" -Птица -…, дерево -… , снег -…, зима - …, сказка -…, рука -…, ребенок -…, ручей -…, кольцо -…, сердце -… , мама-…
Молодцы, вам понравились ласковые слова?
После выполнения задания дети получают осколок с буквой «С» Затем, определяют в каких словах есть звук «С»
Воспитатель: Посмотрите кто нас здесь ждет? (Снеговик)
Ребята, снеговик жалуется, что ему здесь жарко и душно, он может растаять
Назовите скорее слова от которых становится холодно. (Сосулька, лёд, льдина, снег, лавина, метель, ветер, иней, снежинки и т.д.).
Снеговик:
Как хорошо стало, люблю я зимние игры А какие зимние игры вы знаете? (Катание на санках, коньках, лыжах, ледянках, игры в снежной крепости и т. д.).
Снег сегодня шёл с утра
(руки вверх-вниз)
Рада снегу детвора
(хлопают в ладоши)
Снег на ветках, на дорожках
(руки вверх, руки вниз присесть)
На носу и на ладошках.
(показывают нос и ладошки)
Конверт № 5
А задание простое, отвечать на вопросы:
Сейчас время суток?
Какой сегодня день недели?
Вчера, какой день недели был?
Завтра, какой день недели будет?
Назовите соседей четверга?
Пятницы?
Сколько дней в неделе?
Сколько пальцев на правой руке?
Время года за окном?
Соседи зимы?
После выполнения задания дети получают еще два осколка «Т» и «Ь»
Воспитатель: Теперь мы можем составить слово «Вечность» (Дети составляют из осколков слово)
Ребята, как вы думаете, теперь Снежная Королева освободит зиму? (Да)
Чтобы ледяное сердце Снежной Королевы стало добрее мы с вами выполним последнее задание.
Здесь находится мольберт. Мы нарисуем веселый, улыбающийся портрет, что бы в ее сердце поселилась радость. Портрет будут рисовать Эвелина и Надя.
Аня и Ира нарисуют на песке картины о том, что они любят делать зимой, чтобы Снежная Королева узнала как дети любят зиму.
Никита и Тимофей нарисуют замок Снежной Королевы с помощью клея и соли и отправим ей в подарок. И тогда она точно отпустит зиму и мы с вами сможем любоваться зимним убранствам деревьев, рисунками на окнах, играть в снежки, кататься на санках и лыжах.
Дети выполняют задание, рассказывают о своих рисунках.
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
по конструированию из строительного материала
по теме «Суда»
для детей подготовительной группы
Программное содержание: обогащать представления о водном транспорте;
закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкций в зависимости от назначения судна;
продолжать развивать умение создавать суда по схеме;
продолжать учить создавать матрицу для судна по схеме в процессе анализа конструкции;
упражнять в умении анализировать изображение постройки, самостоятельно находить конструктивные решения и определять, какие детали подходят;
учить разгадывать загадки;
учить строить высказывания;
развивать внимание, память, логическое мышление;
продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки,
воспитывать аккуратность в работе.
Предварительная работа: знакомство с разными видами транспорта, рассматривание изображений водного транспорта, разучивание физкультминутки, слушание песни «Капитан».
Приемы: показ презентации, загадывание загадок, рассказ воспитателя, беседа по вопросам, пение песни, рассматривание образца, анализ схемы, обыгрывание постройки, напоминание, построение матрицы.
Оборудование и материалы: презентация, аппаратура для ее демонстрации, строительный материал, мелкие игрушки для обыгрывания, лист бумаги, модель корабля, магнитофон.
Ход.
1. Мотивационная ситуация. Звучит песня про капитана (муз И.Дунаевского, слова Лебедева - Кумача).
– Где работает капитан? (на судне)
2.Отгадывание загадок. Ребята, разгадайте загадки, в которых говорится о разных видах водного транспорта:
По морям и по волнам
Его водит капитан,
Он не плавает, а ходит,
Якоря бросает в воду,
Он с волною дружбу водит
И не любит непогоду. (Корабль)
На море, в реках и озерах
Я плаваю, проворный, скорый,
Среди военных кораблей
Известен легкостью своей. (Катер)
Залюбуешься невольно:
Он без паруса и весел
По морским просторам вольным
Целый дом с собою носит.
У него отличный ход.
Это? Это... (Пароход)
Не корабль и не лодка,
Ни весел, ни паруса,
А плывет, не тонет. (Плот)
3.Показ презентации. На слайде: военный корабль, сухогрузное судно, пассажирский лайнер. Назовите виды водного транспорта.
Почему это водный транспорт? Какой еще водный транспорт вы знаете?
Рассматривание образцов кораблей. Посмотрите на изображения. Уточняют в ходе рассматривания особенности конструкции: основные части, строение частей, от чего зависит такое строение, делают обобщение.
Назовите основные части судов (палуба, корма, нос, корпус, рубка, капитанский мостик).
Чем отличаются суда разного назначения?
4.Физкультминутка «Речка»
5. Построение матрицы. Давайте построим судно по схеме. Рассматривание схемы судна.
Чтобы лучше построить, заполним матрицу по этой схеме. Д/и «Дополни матрицу».
Из какого материала можно построить корабль? (Кубики, кирпичики, пластины, призмы, бруски, цилиндры)
Сколько материала нужно взять? Какого цвета, размера? Как его положить?
6. Обсуждение предстоящей работы. Планирование. С чего начинаем строить? (с палубы) Найдите нужный строительный материал. Посмотрите на схему и матрицу.
Работа детей
Обыгрывание построек.
7. Анализ построек детей. Молодцы, как много построили. Посмотрите, какие суда получились. Сравните со схемой. Отмечает точность, аккуратность постройки.
Кто хочет рассказать о своей постройке? Расскажи, как ты строил.
Итог. Чем занимались? Что вам понравилось? Что показалось сложным?
Литература
1. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. –М.: ТЦ Сфера, 2005.- 240 с.
2.Литвинова О.Э. Конструирование в подготовительной к школе группе. Конспекты совместной деятельности с детьми 6-7 лет: учебно- методическое пособие.- Спб. :ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2017.- 96 с.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе
"Город мы построим сами…"
Цель: учить детей применять ранее приобретенные конструктивные навыки, закреплять умение детей строить разные дома, конструировать по чертежу.
Задачи:
Закреплять знания детей о деталях конструктора и, продолжать совершенствовать навыки работы с конструктором.
Развивать чувство формы и композиции.
Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, игровую направленность детской деятельности.
Оборудование: стулья, фотографии видов города, графические образцы, строительный материал, объемные фигуры и карточки с изображением геометрических форм для подготовительных упражнений.
Ход занятия
Организационный момент
Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).
«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).
Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).
Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).
Ребята, в какой стране мы живем?
А как называется город, в котором мы живем?
Любите ли вы свой город?
А хорошо и вы его знаете? Сейчас мы это проверим.
Показать детям на стулья, построенные в два ряда, как сиденья в автобусе и сказать: "Вот автобус". Попросить детей сесть на стульчики и сказать, что сейчас они отправятся на экскурсию по городу.
Сказать: "Я буду экскурсоводом и буду показывать и рассказывать о городе". (Дети произносят слова и одновременно выполняют движения)
На экскурсию мы едем - (вращение руками, как будто держите руль)
Город свой узнать хотим
Вдоль по улицам проедем
И в окошко поглядим. (слегка развести руки в стороны, а затем повернуть голову направо и налево)
Стоп! Смотрите прямо -
Что же перед вами? (показать фотографию Центральную площадь города)
(Выслушать ответы детей и продолжить игру)
На экскурсию мы едем…
Стоп! Смотрите прямо -
Что же перед вами? (показать фотографию Дворца Культуры Выслушать ответы детей и продолжить игру)
На экскурсию мы едем…
Стоп! Смотрите прямо -
Что же перед вами? (фотография Краеведческого музея )
На экскурсию мы едем…
Стоп! Смотрите прямо -
Что же перед вами? (показать фотографию жилого района города)
- Молодцы, хорошо знаете наш город.
- Ребята, а как вы думаете, кто построил наш город? (строители)
- Ребята, а вы хотите сегодня побыть строителями и построить дома?
- А из чего мы можем построить постройки? (Ответы детей)
- Но сначала мыс вами вспомним, как называются детали конструктора.
Игра "Чудесный мешочек"
Воспитатель: В этом мешочке лежат разные детали конструктора. Я буду называть какую-либо деталь, а вы потрогайте все детали в мешочке и достаньте ту, которую нужно.
- Молодцы! Детали конструктора мы вместе с вами вспомнили и правильно показали.
Соотношение объемной и плоскостной формы
Воспитатель: Все вы знаете, что для того, чтобы построить постройку – нужна схема или чертеж. Давайте вспомним, как на схеме можно изобразить призму, кубик, арку , конус и т.д.
- Перед вами лежат карточки со схематичным изображением деталей конструктора.
- Покажите карточку, где изображена эта фигура.
- Расположите ее вот так (показывает). А теперь вот так (ставит вертикально). Так работают со всеми фигурами.
- Молодцы! А теперь давайте разомнемся перед основной работой.
Физкультминутка "Строитель"
Кладу кирпич за кирпичом, (Согнутыми в локтях руками попеременно кладут один кирпич на другой)
я строю, строю новый дом.
Стена все выше, выше, (Тянуться, подняв руки вверх)
А это будет крыша. (Вверху руками изображают треугольную крышу)
Вот здесь - окно. (Перед собой руками рисуют квадрат)
А тут крыльцо. (Правой рукой, слегка нагнувшись, показывают на крыльцо)
Ступеньки посчитай: (Выпрямляются, слегка разведя руки в стороны)
Один, два, три, четыре, пять - (Шагают на месте, высоко поднимая колени)
И дверку открывай. (Правой рукой как бы открывают дверь на себя)
- Сейчас мы превратимся в юных строителей и пойдем на строительную площадку.
- Перед детьми на столе дорога (схематичное изображение), конструктор и схемы.
- Дети выбирают себе схему или предлагает воспитатель, дети выбирают место, где будут строить.
- Посмотрите, пожалуйста, на свою схему, определите, какие фигуры нужно найти для сооружения конструкции и приступайте к работе. (Самостоятельная деятельность детей. Руководство педагога, если нужна помощь)
Итог
- Молодцы, ребята! Какой красивый город у вас получился!
- Трудно быть строителями?
- Лиза, как называется твоя постройка? Из каких деталей строила?
- А ты, Саша, что построил, из каких деталей.
- Покажи эту деталь на своей схеме. (аналогичные вопросы ко всем детям)
Рефлексия
- Ребята, выберите себе на память смайлик.
- А теперь, можете обыграть нашу постройку.
(Воспитатель предлагает игрушки из киндера. Самостоятельная игровая деятельность детей)
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по конструированию из цветной бумаги
Тема: «Какие бывают фонарики»
старшая группа
Цели педагога:
Создать условия для расширения представления о фонариках как «домиках» для огня, познакомить с конструкцией.
Задачи по образовательным областям:
Познавательное развитие: Продолжать знакомить с культурами мира на примере китайских фонариков и связанных с ними традициях.
Речевое развитие: обогащать словарь детей, используя рассказ о традиции празднования Нового года в Китае. Лексику для описания фонариков различной формы. Развивать связную речь детей путем построения полных ответов на поставленные вопросы.
Социально- коммуникативное развитие: развивать умение взаимодействовать со сверстниками в паре и фронтальной работе.
Художественно-эстетическое развитие: формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Формировать навыки резания по прямой, упражнять в вырезывании круглых форм из квадрата. Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания, поощрять проявление активности и творчества.
Общеучебные цели:
- развивать организационные умения: называть тему занятия, понимать цель задания, названную педагогом; работать по плану, предложенному педагогом;
- оценивать результат работы;
- развивать память, внимание.
Предполагаемые цели детей: поиграть, получить удовольствие от творческого конструирования, достижений при решении поставленных задач.
Предварительная работа: беседа о фонариках, их предназначении, конструкции, особенностях внешнего вида.
Материалы к занятию:
Карточки с изображением предметов, ассоциирующихся с Новым годом и изображение огня. Бумажные прямоугольники разного цвета (размер 21*15 см); ножницы; клей, кисти, заранее подготовленный материал для украшения изделий.
Ход занятия:
- Мотивационный этап.
Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию «Атрибуты для Нового года».
Форма работы: фронтальная.
Воспитатель: -Ребята, у меня есть карточки, на которых изображены какие- то предметы. Ваша задача назвать их, не выкрикивая, а поднимая руку. Затем подумать и сказать, для чего они служат. Если вы ответите правильно, то узнает, о чем сегодня пойдет речь и чем мы сейчас будем заниматься.
На карточках: снежинка, гирлянда, елка, украшения для елки, Дед Мороз, Снегурочка, дети в хороводе.
Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, зачем я вам показала эти иллюстрации? Каждая из них имеет отношение к одному празднику. Как он называется, как вы думаете? (Новый год). У меня есть еще одна карточка, что на ней изображено? (огонь). Какое отношение она имеет к Новому году? (проблема).
Воспитатель: Сейчас я вам расскажу одну историю, и вы догадаетесь, почему эта картинка попала сюда.
Воспитатель: - Действительно, это Новый год. В России мы уже встретили его 31 декабря, а в Китае он празднуется дважды, один 1 января, а второй между 21 января и 21 февраля.
Воспитатель: -Китайский новый год — Праздник Весны. На 15 день праздника люди окупают или мастерят бумажные фонарики, потом украшают ими дом и берут с собой на парады. (показ на интерактивной доске иллюстрации с китайскими фонарями)
- Что такое фонарик? (домик для огня).
- Теперь догадались, как попала к нам эта иллюстрация?
Ориентировочный этап.
- Чем мы сегодня будем заниматься, как вы думаете?
(изготавливать фонарики).
-Что такое фонарик? (дом для огня).
-Присаживайтесь за столы, начнем работу.
- Сегодня мы сделаем фонарики.
Рассматривание образца.
- Посмотрите, какие разные, разноцветные фонарики сделала я.
- Что есть у фонарика? (фонарик и ручка.)
- На что по форме похож фонарик? (на призму, крышу дома)
- Сколько сторон у фонарика? (3)
- Давайте посчитаем.
- Какого цвета эти фонарики?
- Какого еще цвета могут быть фонарики?
- Как украшены фонарики? (на каждой стороне фонарика приклеен круг или квадрат)
- Где приклеено украшение фонарика (в центре каждой стороны)
- Посмотрите, ручка приклеена с внутренней стороны фонарика.
- Вот такие красивые фонарики сделала я. Ваша задача -сделать фонарик по схеме, которая перед вами.
Сейчас нам немного нужно отдохнуть перед работой.
Физминутка
Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.) Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять - руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место сесть опять. (Присели.)
- Исполнительский этап.
Показ способа выполнения работы.
- Чтобы сделать фонарик, я беру большую полоску бумаги, кладу на мольберт и складываю пополам: соединяю уголки и короткую сторону, хорошо проглаживаю линию сгиба.
- Я складываю на мольберте, чтобы вам было хорошо видно, а вы будете складывать полоску и проглаживать линии сгиба на столе.
- Так я сложила полоску пополам, посмотрите, вот видна линия сгиба (воспитатель показывает ее, развернув прямоугольник). Сейчас каждую половинку надо сложит еще пополам. Для этого я соединяю сторону прямоугольника с линией сгиба и хорошо проглажу новую линию сгиба. Так же сложу пополам и другую часть прямоугольника.
- На сколько частей я разделила полоску линиями сгиба? Давайте посчитаем.
Дети вместе с воспитателем считают.
- Чтобы украсить фонарик, мы возьмем другую полоску: большую из оставшихся.
- Эту полоску также сложим пополам и еще раз каждую половинку пополам.
Воспитатель выполняет действие на мольберте, хорошо проглаживает линии сгиба.
- Теперь я разрежу полоску по линиям сгиба. Левой рукой беру полоску бумаги, правой рукой правильно держу ножницы, ножницы «смотрят» вперед, раскрываю ножницы. В раскрытые лезвия ножниц вставляю полоску бумаги, резать буду по линии сгиба.
- Один квадратик отрезала. Также отрежу другие квадраты.
- Сколько получилось квадратов? (4)
- Украшать можно квадратиками, а можно вырезать из квадрата круги и украсить фонарик кругами.
- Кто скажет, как вырезать круг из квадрата?
Воспитатель показывает заготовку для фонарика.
- Посмотрите, как я сделаю фонарик. Я кладу эту заготовку на мольберт так, чтобы прямоугольник без узора цветной стороной вверх лежал на клеенке, и хорошо смазываю его клеем: наношу клей на серединку, хорошо промазываю клеем стороны и уголки прямоугольник.
- Теперь накладываю на этот прямоугольник крайний прямоугольник с узором, соединяя стороны и уголки, прижимаю, проглаживаю тряпочкой.
- Фонарик готов. Осталось приклеить ручку.
- Чтобы приклеить ручку, я кладу узкую полоску цветной стороной вверх на клеенку, намазываю клеем ее края с одной и другой стороны. Теперь приклею полоску с внутренней стороны фонарика.
-Перед работой мы должны потренировать наши пальцы.
Пальчиковая гимнастика
Мы гуляли во дворе
Было там темно везде
Как фонарики развесим
Будет ярок мир и весел
-Посмотрите, перед вами схемы, по которым вы должны сделать свои фонарики, но нужно внимательно ознакомиться со схемой, чтобы сделать все верно. Смотрите на цифры и выполняйте все по порядку.
- С ножницами обращайтесь аккуратно.
- Намазывайте клеем детали на пластиковой доске.
- Не забывайте пользоваться салфеткой.
Индивидуальная работа. (воспитатель на своей бумаге напоминает, как правильно сложит полоску; как разрезать полоску по линии сгиба; как из квадрата вырезать круг; где располагать украшения; какую часть полоски намазывать клеем; как приклеить ручку).
Напоминать детям о необходимости вежливо выражать свою просьбу, благодарит за оказанную услугу.
- Рефлексивный этап.
Воспитатель: - Ребята, встаньте в круг и возьмитесь за руки. Что вы сегодня узнали нового. Что мы делали на занятии? Что вызвало трудности?
- Перспективный этап.
Воспитатель: - Как мы с вами можем использовать свои знания? Где нам это может пригодиться? Предлагаю после сна построить дома для других животных, применяя те знания, которые вы сегодня получили.
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
в подготовительной группе
Конструирование «Робот»
Цель: расширение представлений детей о роботах и совершенствование навыков объемного моделирования.
Задачи:
Образовательные:
• расширить представления детей о применении роботов в современном мире;
• продолжать формировать интерес к работе с конструктором Лего;
• расширять представления детей о робототехнике (назначении, изготовлении) и разнообразии роботов.
• совершенствовать конструкторские навыки.
Воспитательные:
• воспитывать умение работать в коллективе; осуществлять партнерское взаимодействие;
• способствовать закреплению умений слушать другого; оказывать помощь;
• продолжать воспитывать аккуратность и самостоятельность;
• продолжать воспитывать желание доводить начатое до конца;
• продолжать воспитывать вежливость в общении с другими людьми.
Развивающие:
• продолжать развивать у детей интерес к современной науке;
• развивать конструктивное мышление, логику, память воображение;
• развивать умение доводить свой замысел до конца; развивать связанную речь, ясно излагать свои мысли, делать умозаключения.
• продолжать развивать эмоции и фантазию.
Оборудование: кукла-робот, фотография, конструктор Лего, магнитная доска.
Методы и приемы: наглядные, словесные (беседа, вопросы, поощрения), игровые (проблемная игровая ситуация), практические (создание роботов из конструктора Лего).
Форма организации: подгрупповая.
Предварительная работа:
• беседа с детьми о достижениях в современной науке; работа с конструктором, лепка роботов из пластилина.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга!
Здравствуй правая рука
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг,
Здравствуй друг,
Здравствуй наш веселый круг.
Воспитатель: Давайте присядем на наши стулья и вспомним, что мы проходили на прошлом занятии по конструированию.
Дети: ответ детей.
Воспитатель: Правильно, мы с вами изучали робототехнику, каждый рисовал схему своего робота. Давайте посмотрим на свои схемы и ответим на вопрос. Из каких частей состоит робот?
Дети: ответ детей.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего человек создал роботов?
Дети: ответ детей.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а люди каких профессий могут собрать роботов?
Дети: ответ детей.
Воспитатель: Правильно, инженеры-конструкторы. Сегодня мы с вами будем настоящими инженерами-конструкторами. Перед началом работы проведем физкультминутку.
Физкультминутка «Робот делает зарядку»
Робот делает зарядку
И считает по порядку. (Поднимаем руки вверх-вниз)
Раз – контакты не искрят, (Наклоны вправо-влево)
Два – суставы не скрипят, (Приседания)
Три – прозрачен объектив (Протирают глаза.)
И исправен и красив. (Вдох и выдох.)
Воспитатель: - Первое наше задание: смоделировать робота из геометрических фигур. Посмотрите на схему (у каждого ребёнка своя схема). Из каких частей состоит ваш робот?
Дети: ответ детей.
Воспитатель: Из каких фигур состоит робот у вас?
Дети: Руки, ноги, туловище.
Воспитатель: Сколько понадобится кругов, треугольников, квадратов, прямоугольников?
Дети: ответ детей.
Воспитатель: Сейчас поиграем в игру. Посмотрите на доску.
Игра «Найди части для замены в микросхеме робота». Отремонтировать робота необходимо вам: найти на «экране компьютера» узлы микросхемы, вышедшие из строя.
Воспитатель: И следующее задание для вас, инженеры-конструкторы. Смоделируйте робота из деревянного конструктора или конструктора Лего. Следите, чтобы постройка была устойчивая.
Самостоятельная работа.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?
Дети: Да!
Воспитатель: Приведите в движение вашего робота (дети изменяют движение рук, ног). Что делает твой робот? Какое движение он показывает?
Дети: ответ детей.
Воспитатель: - Сегодня вы очень хорошо справились с заданием, как настоящие инженеры-конструкторы. Наше путешествие в мир робототехники на сегодня подошло к концу.
Литература:
Л. В. Куцакова. Конструирование из строительного материала. Подготовительная к школе группа.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по конструированию из бумаги «Дом для семьи»
Цель: совершенствовать умения и навыки в складывании бумаги в технике оригами.
Задачи: - продолжать учить детей складывать бумагу по показу воспитателя; продолжать углублять знания о происхождении праздника «День семьи, любви и верности;
- развивать мелкую моторику рук; развивать воображение, творчество, внимание, усидчивость;
- воспитывать любовь и уважение к своей семье, желание изготовить дом для семьи.
Оборудование: картина с изображением семьи; готовый дом, сложенный из бумаги в технике оригами; на каждого ребенка по одному белому альбомному листу, набор цветных карандашей, набор фломастеров.
Ход:
- Отгадывание загадки:
Очень люблю, когда все собираются,
Белой скатертью стол накрывается.
Бабушка с мамою, папа и я
Мы называемся вместе……(семья).
- Беседа о семье.
- Мы с вами, раннее, говорили о празднике – дне 8 июля. Как называется этот день? («День семьи, любви и верности»). Правильно! С 2008 года 8 июля в России появился такой праздник. В этот день почитают память святых: князя Петра и его жену Февронью. Они покровители семейного счастья, любви и верности. Скажите, ребята, а чем они прославились? (Не смотря на все трудности, которые выпали на их долю, они сумели сохранить свою семью в любви, в заботе друг о друге, в уважении, в верности). А что является символом этого праздника? (Ромашка). Совершенно верно! Из древне на Руси цветок ромашка считается символом любви!
3. Рассматривание картины с изображением семьи.
- Посмотрите, ребята, на эту картину. Скажите, что на ней изображено? (Семья: бабушка, дедушка, папа, мама, брат, сестра).
3. Дидактическая игра «Назови ласково».
- А давайте, ребята, подумаем и назовем ласково бабушку (дедушку, маму, папу, брата, сестру). (Ответы детей).
4. Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка».
- Ребята, посмотрите на свои пальчики. Это дружная семейка! Давайте сожмем правую руку в кулак. А теперь разгибаем по очереди каждый пальчик, начинаем с большого пальца.
«Этот пальчик большой – это папа дорогой,
Рядом с папой – наша мама,
Рядом с мамой – брат старшой,
Вслед за ним сестренка – милая девчонка,
А самый маленький крепыш – это славный наш малыш!»
(игра повторяется с пальчиками левой руки)
5. Продуктивная деятельность (конструирование из бумаги в технике оригами).
- Ребята, у каждого есть своя семья, а у каждой семьи должно быть место где вам хорошо, где вас любят, поддерживают, помогают. Что же это, как вы думаете? Конечно это ваш дом! Расскажите про свой дом! Какой он? (Дети отвечают).
- Сегодня, ребята, я хочу вам показать как можно из бумаги сложить дом, а потом его раскрасить как вы задумаете цветными карандашами или фломастерами.
- Вот такой дом получился!
6. Заключительная часть.
- У каждого человека есть своя семья, свой дом. И где бы вы ни были, вы всегда помните о нем. Дом – это не только крыша над головой, это ваша семья и самые близкие вам люди: родители, сестры, братья, дедушки, бабушки!
- Вы все молодцы, постарались изготовить дом для семьи из бумаги, все интересно раскрасили, красиво! Я уверена, что вы будете ценить, уважать, охранять и заботиться о своих семьях. А сейчас давайте рассмотрим все домики друг у друга. (Дети рассматривают, делятся своими впечатлениями).
Предварительный просмотр:
Изготовление книжки малышки по подгруппам:
«Книжка –малышка в подарок младшим детишкам»
(подготовительная к школе группа)
Цель: Развивать у воспитанников устойчивый интерес к книге, желание мастерить книгу самостоятельно в подарок младшим детям.
Задачи:
1. Формирование умения планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел;
2. Совершенствование уровня накопленных практических навыков через продуктивную деятельность (рисование, аппликация, работа с клеем и ножницами).
3. Развитие связной речи, умение обговорить содержание будущей книги, презентация созданной книги.
4. Формирование умения подбирать соответствующий материал для заготовок (картинки, стихи, загадки, пословицы); аргументирование своего выбора.
5. Формирование интереса к созданию собственных книг.
6. Воспитание дружеских взаимоотношений, умение работать в группе.
7. Развитие воображения, пространственного мышления, общей ручной умелости, мелкой моторики рук.
8. Воспитание эстетического вкуса.
Материал: цветной картон, листы бумаги формат А4 (можно разных цветов, старые раскраски, детские журналы, степлер, клей-карандаш, ножницы, фломастеры, карандаши, краски, восковые мелки).
Воспитатель обращает внимание детей на разнообразие книг выставленных на групповой выставке: «Моя любимая книга»
- Ребята как много у вас разных, любимых, интересных книг – это и энциклопедии, и книги раскладушки, и книги игрушки. А вот в группе у малышей совсем мало книг, а деток очень много. Смотрю я на нашу выставку и думаю, как же нам помочь малышам? (Мы можем сделать книги малышам сами)
- Какая замечательная идея, а у нас получится? ( Мы знаем много сказок. Умеем рисовать. А можно вырезать картинки. Можем, придумать свою сказку). Дети предлагают различные варианты (какую бы книгу хотел сделать каждый из них).
- Мы будем пробовать изготавливать книгу самостоятельно, поэтому предлагаю сегодня сделать это в небольших группах, а уже когда мы научимся, каждый из вас сделает свою - книжку для малышек. Очень важно, выслушать каждого из команды, и решить какую же книгу вы будете мастерить, о чём будет ваша книга, и какой материал нужен для работы, что узнают малыши, взяв в руки вашу книжку – самоделку. Когда вы закончите работу, один из вас должен будет рассказать всем, о том какая книга у вас получилась.
Воспитатель контролирует процесс работы в группах, направляет, помогает при необходимости, подсказывает наиболее верные пути решения при проблемных ситуациях.
Комментарии к изготовлению книг как к виду совместной деятельности:
Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания ребенка в детском саду. Произведения художественной литературы также играют важную роль в процессе общего развития дошкольников – речевого, познавательного, личностного.
К сожалению, родители в наше время из-за сложных социальных условий, в силу занятости часто забывают о значении книг на развитие ребёнка. И процесс развития своего ребенка пускают на самотек. Ребенок больше времени проводит у телевизора и за компьютером, чем в живом общении и близком окружении.
Изготовление книжек-малышек позволяет создать условия для развития речи воспитанников, реализации их творческого потенциала, умение работать в команде.
Также к изготовлению книжек-самоделок необходимо привлекать родителей, для того чтобы обратить их внимание на развитие своего ребенка.
Дети сочиняют “свободные тексты” не просто так, а для того чтобы рассказать что-то своим близким, друзьям, то есть, тексты имеют коммуникативную функцию. В случае, когда дети сами не могут написать тексты, они просто фантазируют, рассказывают взрослым, и уже их (взрослых) задача услышать и записать рассказ. Но сначала нужно предложить детям нарисовать, пусть даже, графически (в зависимости от возможностей ребенка) придуманное, или услышанное. Возможны варианты, когда к картинкам, нарисованным малышами и иллюстрирующими их переживания, воспитатель пишет текст, основанный на том, что рассказали сами дети о своих рисунках. Сделать это может не только воспитатель, но в первую очередь родители или близкие ребенку люди. Такая форма работы позволяет сделать целую серию открытий. Детям необходимо давать “пищу” для ума, тем самым, развивая познавательную активность. Полученный результат - первая и очень важная ступень детского творчества.
Возможны различные варианты книжек-малышек. Они могут быть изготовлены из ткани, фетра, картона, полиэтилена и т. д. Быть любой формы и любого содержания. Главное увлечься процессом, а идеи придут сами.
По завершении непосредственно образовательной деятельности, дети предлагают свои варианты создания других книжек, реализуют свои идеи в свободной деятельности и дома с родителями. В конце недели подводим итоги: рассматриваем получившиеся книги, рассказываем малышам мини истории и читаем стихи, дарим им книжки самоделки.
В результате у детей повысился интерес к содержанию книг, желание мастерить книжки малышки и сочинять свой авторский сюжет.
Предварительный просмотр:
КОНСТУИРОВАНИЕ «СТОЛ И СТУЛ»
Цель: упражнять детей в одновременном действии с деталями двух видов ⎯ кубиками и кирпичиками, учить различать их.
Задачи:
- Научить приему накладывания и прикладывания деталей;
- Научить детей строить и объединять постройки по смыслу сюжета;
- Побудить детей к общению;
- Научить слушать и понимать объяснения.
Материал: Матрешки ⎯ одна большая и маленькие по количеству детей, 2 кубика и 2 кирпичика большого размера, малые кубики и кирпичики по количеству детей.
Ход занятия
Воспитатель: Ребятки, кто-то к нам пришел, пойду посмотрю (воспитатель приносит матрешку). Кто это ребята? (ответы детей: ⎯ Матрешка!) Давайте, с ней поздороваемся.
Дети здороваются.
Воспитатель: (трясет матрешку) Ребята, а там внутри что-то есть. (воспитатель открывает матрешку – достает маленькие матрешки по количеству детей).
Дети рассматривают матрешек.
Воспитатель: Ребятки, давайте угостим матрешек чаем.
Дети: давайте.
Воспитатель: Ой, а куда же мы посадим наших гостей? У нас столы и стулья большие, а матрешки маленькие. А давайте мы построим сами. Превращаемся в плотников и берем молоточки (проводится пальчиковая игра)
Пальчиковая игра «Молоточки»
Туки-туки-тука-тук
Раздается громкий звук.
Строим дом, строим дом
Чтобы жили вместе в нем.
Воспитатель: Теперь мы плотники и можем строить (рассаживаются дети за стол). Посмотрите, ребята, как я буду строить стул для большой матрешки. Эта деталь называется кубик (воспитатель показывает, называет – дети повторяют). Я поставлю его вот так на стол, а эта деталь кирпичик (воспитатель показывает – называет – дети повторяют), я его широкой гранью прикладываю к кубику (показ) вот так. Получился стул. А теперь вы постройте стул для маленьких матрешек (воспитатель раздает по кубику и кирпичику, подсказывая у кого не получается).
На стуле матрешки будут сидеть, а чашечки мы поставим на стол. Посмотрите, как я буду строить стол для большой матрешки. Я беру кубик (еще раз вместе с детьми называем деталь) и ставлю его вот так (показ). А эта деталь как называется (показ кирпичика – дети называют), правильно кирпичик. Я широкой гранью накладываю на кубик – вот так (показ), получается стол. А теперь вы, ребята, постройте стол для маленьких матрешек (воспитатель раздает по кубику и кирпичику, дети строят). Вот какие замечательные столы и стулья у нас получились. Матрешкам будет удобно пить чай. Давайте рассадим наших матрешек за столы (дети совместно с воспитателем рассаживают матрешки).
(Воспитатель показывает коробку с маленькими чашками), ребята посмотрите какие у меня есть маленькие чашечки для наших гостей. Давайте я расставлю их на столы матрешкам и налью им чай (воспитатель расставляет чашки и наливает чай. Дети обыгрывают сюжет чаепития). Ребятки, матрешка говорит, что им надо уже отправляться домой, давайте поможем матрешкам собраться (воспитатель с детьми собирают маленькие матрешки в большую).
Матрешка: спасибо, ребята, нам очень понравилось у вас. Вы такие молодцы и отличные строители – такую замечательную мебель построили. Спасибо вам. До свидания, ребята.
Дети: До свидания.
Воспитатель: вот какие мы замечательные плотники. Давайте построим дом (дети выходят на ковер в круг, делается физ.минутка)
«Дом»
Я хочу построить дом (руки над головой «домиком»),
Чтоб окошко было в нем (руки перед глазами сомкнуты в круг),
Чтоб у дома дверь была (ладони повернуты к себе, сомкнутые бок. частями),
Рядом чтоб сосна росла (руки тянем вверх),
Чтоб вокруг забор стоял (руки перед собой кольцом, пальцы соединены),
Пес ворота охранял (мизинец отсоединить от других пальцев),
Солнце было (скрестить кисти рук, пальцы растопырены),
Дождик шел («стряхивающие» движения рук),
И тюльпан в саду расцвел (предплечья прижаты, пальцы смотрят вверх).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"
Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)) Для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

Конспект занятия по конструированию на тему «Космос» (конструирование по замыслу).
Конспект занятия по конструированию на тему «Космос» (конструирование по замыслу). - 2 младшая группа...

МБДОУ «КРАСНОМАЯКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД» ВОСПИТАТЕЛЬ: АНИСИМОВА Ж.С. Конспект занятия по конструированию Тема: «Волшебный корабль» (конструирование по замыслу)
МБДОУ «КРАСНОМАЯКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»ВОСПИТАТЕЛЬ: АНИСИМОВА Ж.С.Конспект занятия по конструированию Тема: «Волшебный корабль» (конструирование по замыслу)Образовательная область...
Конспект занятия по конструированию во 2 группе раннего возраста. Конструирование из разных деталей «Высокая башня»
Предлогаю конспект занятия по конструированию во 2 группе раннего возраста....














