Конспект по трудовой деятельности
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Максименкова Виктория Андреевна

Закрепление алгоритма уборки в группе с включением детей в хозяйственно - бытовой  труд 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trud_teh.karta_.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО студента: Максименкова Виктория  Андреевна.

Образовательные области: социально - коммуникативное развитие.

Тема занятия: "Помощники".

Возрастная группа: 5-6 лет.

Вид труда: хозяйственно - бытовой труд.

Форма труда: коллективный труд.

Цель занятия: закрепление алгоритма уборки в группе с включением детей в хозяйственно - бытовой  труд посредством беседы, дидактической игры с использованием ИКТ - оборудования, документ - камеры, программируемого логоробота Blue - Bot.

Задачи занятия:

Образовательные: учить трудиться в коллективе, продолжить обучение простейшим трудовым умениям и навыкам; формировать представления о профессиях и трудовых процессах; совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда планировать свою деятельность, распределять обязанности между собой.

Развивающие: развивать самостоятельность и инициативу в трудовой деятельности по хозяйственно - бытовому труду; закрепить умение пользоваться материалом и трудовым оборудованием для труда; развивать умение доводить начатое дело до конца.

Воспитательные: воспитывать такие качества личности, как самостоятельность, аккуратность, взаимовыручка, проявление заботы друг о друге, чувство ответственности за общие дело; воспитывать у детей положительное отношение к работе, её результатам, желание трудиться; воспитывать бережное отношение к труду взрослых, к результатам их труда.

Дополнительные задачи: закрепление умений и навыков в правильном пользовании уборочным инвентарём (тряпочками для протирания пыли, для мытья стульев и для мытья игрушек).

Словарная работа: служба быта, уборка, пыль, мыльная вода.

Планируемый результат занятия: дети закрепили алгоритм уборки в группе с включением детей в хозяйственно - бытовой труд посредством беседы, дидактической игры с использованием ИКТ - оборудования, документ - камеры, программируемого логоробота Blue - Bot.

Подготовительная работа: беседы о труде взрослых, заучивание пословиц и поговорок о труде, рассматривание картинок, беседы о профессиях родителей, дидактические игры по теме "Профессии".

Материалы и оборудование: раздаточный материал: тазики с водой, мыло, губки, тряпки, полотенце, фартуки, поднос, сухие полотенца, клеёнки, игрушки. Дидактический материал: ИКТ - оборудование, алгоритмы уборки, карточки с ролями, логоробот программируемый Blue -Bot, документ - камера.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Переключение внимания детей на предстоящую деятельность. Настроить детей на работу. Приветствие.

Закрепление знаний детей о профессиях.

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй ты, здравствуй я,

Здравствуй все мои друзья!

Ребята, послушайте стихотворение:

Профессий много разных есть,

Фотограф, повар и учитель,

Водитель, дворник и строитель,

И всех их нам не перечесть.

Не так уж важно, кем нам быть,

Ведь главное - свой труд любить.

-О чём это стихотворение? (ответы детей)

- Что же такое профессия? (ответы детей).

- Правильно, молодцы! Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день, которое полезно для других людей. Профессии нужно специально обучаться, важно, чтобы она была по душе, нравилась человеку.

Словесный метод

(беседа).

Художественное слово (стихотворение).

Словесный метод (объяснение).

Становятся в круг. Приветствуют друг друга и отвечают на вопросы. Участвуют в беседе.

- О профессиях.

Подготовка к предстоящей деятельности. Изучение темы.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Поставить проблему занятия. Вспомнить название профессии "помощник воспитателя".

Мотивировать детей на предстоящую деятельность.

Ребята а отгадайте сейчас загадку:

Он волшебник, он создатель

Доброй сказки для ребят.

У порога в детский сад

Ждет детишек ...

А кто еще помогает воспитателю в группе?

Чем она занимается, какую работу делает?

Работы у неё много: убраться в группе, помыть полы, накрыть столы, и вам помочь одеться. Может мы ей сегодня тоже поможем?

Наведем порядок, протрем пыль и стулья, помоем игрушки?

Художественное слово (загадка).

Словесный метод (беседа о проблеме).

 Предлагают решения проблемной ситуации.

- Воспитатель.

- Помощник воспитателя.

-Убирается в группе, приносит еду, накрывает на стол, моет посуду.

-Можем помочь убраться

Восприятие материала. Постановка проблемной ситуации "Помочь помощнику воспитателя убраться в группе"

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Знакомство детей с материалом и закрепление того, как с ним обращаться. Снять напряжение.

Но перед тем, как начать нам нужно понять, какие предметы нам нужно использовать чтобы убраться в группе. Давайте подойдём к экрану.

(Техника безопасности)

«Корзина идей» на Smart Notebook.

Я предлагаю поиграть вам в игру на соответствие. На экране вы видите картинки с предметами. Нужно выбрать предметы, которые помогут нам убраться в группе. Я буду показывать предмет, а вы мне будете говорить, для чего он нужен и возьмём ли мы его собой. Если он нужен, то мы перетаскиваем его в корзину.

(Гимнастика для глаз)

Молодцы ребята, но перед тем, как начать помогать нам нужно с вами вспомнить алгоритм уборки.

Определение выполнения алгоритма трудового действия (уборки в группе).

При помощи документ камеры показываю последовательность действий.

( синяя карточка с  в виде рисунка и алгоритм):

СТУЛ – ТАЗИК С ВОДОЙ - ТРЯПКА

 Посмотрите дети как же понять нам, что нужно делать, что означает этот рисунок? Вам помогут карточки подсказки (сначала нам нужно одеть фартук и закатать рукава, наливаем воду в тазик ковшиком или из под крана, берём тряпочки и мочим их в тазу с водой, тщательно отжимаем; моем стульчик; снова сполоснём тряпочку, отожмём; моем другой стульчик.; промоем тряпочки; развесим их сушиться.)

Следующая зелёная  карточка:  МЯЧИК – ТАЗИК С ВОДОЙ - ТРЯПКА (одеваем фартук и закатываем рукава, моем игрушки в тазике с мыльной водой, ополаскиваем в тазике с чистой водой; вытираем и ставим на полотенце; расставляем оборудование на место).

Третья красная карточка  ШКАФЧИК – ТАЗИК С ВОДОЙ - ТРЯПКА (одеваем фартук и закатываем рукава; мочим тряпочки в тазике с водой тщательно отжимаем; протрём полки от пыли; промоем тряпочки; развесим их сушиться). 

 «Техника безопасности»

  1. Одеть фартук и закатить рукава чтобы не намочить одежду
  2. Нельзя бегать, потому что можно поскользнуться или разлить воду.
  3. Не брать в рот мыло.
  4. Во время работы нужно работать дружно, не ссорясь, аккуратно и не разбрызгивать воду. Что мы должны сделать если вода пролилась? Мы должны взять тряпочку, которая лежит на столе возле вас и вытереть стол от воды.

Давайте распределимся по группам и распределим, кто что будет делать.

Игра с Blue - Bot.

(Карточка с мебелью - моют стульчики, карточка с игрушками - моют игрушки, карточка со шкафом - протирают пыль).

Словесный метод (объяснение).

Наглядный метод (метод демонстрации).

Наглядный метод (показ).

Наглядный метод (алгоритмы с последовательностью действий, предметы для уборки в группе).

Словесный метод (объяснение).

Словесный метод (объяснение).

Словесный метод    

(объяснение).

Словесный метод (разъяснение).

Подходят к экрану, слушают правила. Проговаривают для чего нужны предметы, распределяют их.

Техника безопасности работы с экраном, гимнастика для глаз.

-Это означает, что нужно помыть стулья!

- Это означает, что надо помыть игрушки!

- Это означает, что надо протереть пыль!

Проговаривают технику безопасности, запоминают как нужно себя вести во время работы.

При помощи логоробота прокладывают маршрут до необходимых карточек для распределения.

Закреплять знания детей о трудовых процессах: уборка пыли, мытьё игрушек и мытьё стульев. Ознакомление с материалом, подготовка к работе.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Практическое выполнение.

Выполнение

трудовой деятельности, распределение обязанностей.

Закрепить алгоритм уборки в группе.

(Пальчиковая гимнастика)

«Помощники»

Раз, два, три, четыре, (ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно)

Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку. (загибаем пальчики по одному на каждое название посуды) 

Мы посуду перемыли, (одна ладонь скользит по другой) 

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился, (снова загибаем пальчики) 

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали. (ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно). Задания мы распределили, правила вспомнили, а теперь приступим к работе. (Дети надевают  фартуки, берут свое оборудование.)

Коллективный труд:

(1 группа – Мытьё стульев)

Взять чистую тряпочку, смочить её в воде и слегка отжать, чтобы вода не капала. Намылить тряпочку и начать мыть стул. Сначала вымыть сиденье, потом спинку спереди и сзади, ещё раз смочить и намылить тряпочку и вымыть ножки у стула. Вытереть сухой тряпкой.  Перевернуть стул и вымыть его снизу. Тряпочку прополоскать в воде, слегка отжать и начать смывать мыло. Прополоскать тряпку в чистой воде, хорошо отжать и начать вытирать стул. Ещё раз вытереть сухой тряпкой. При работе с водой важно быть аккуратным, чтобы не получились лужи. 

(2 группа – Мытьё игрушек)

Нужно положить игрушку в таз с мыльной водой, хорошо протереть губкой, затем переложить в таз с чистой водой и тщательно прополоскать, чтобы не было пены. После этого игрушку вытираем и ставим на полотенце.

(3 группа – Протирает пыль на полках)

Сначала мочим тряпочки в тазике с водой и тщательно отжимаем, протрём полки от пыли круговыми движениями, после этого промоем тряпочки от пыли и по окончанию развесим их сушиться.

По окончанию работы убираем рабочие места. (Назначаю по считалочке 2 дежурных).

Дежурные помогают убрать рабочие места, а остальные идут мыть руки и снимают фартуки.

Наглядный метод (показ движений).

Словесный метод (разъяснение).

Словесные методы (объяснение, указания).

Обучающий метод (показ).

Практический метод  (умения и навыки).

Выполняют движения за педагогом.

Дети взяли для себя оборудование.

Деятельность детей.

1 группа – моет стулья, соблюдает аккуратность.

2 группа – моет игрушки, соблюдает аккуратность.

3 группа – протирает пыль.  

2 дежурных убирают рабочие места, моют руки, снимают фартуки.

Выполнение работы (уборка в группе).

Закрепление алгоритма уборки в группе.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов. Рефлексия.

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта.

Чем мы с вами сегодня занимались?   Помогли мы помощнику воспитателя?

Что повторили? Что вам было легче всего выполнить? А что для вас было трудным?

Ребята, сегодня мы сделали с вами важное дело – дружно потрудились и поэтому быстро и аккуратно справились с работой. Мы с вами убрали всю группу. Давайте я сфотографирую наш порядок в группе и я отправлю помощнику воспитателя.

Ребята есть такая поговорка: «КОНЧИЛ ДЕЛО, ГУЛЯЙ СМЕЛО».  Как вы понимаете её, почему так говорят?(ответы детей). Правильно ребята, молодцы! Ну что дети вы хорошо потрудились, а теперь пойдем отдыхать.

Словесный метод (беседа).

Дети подводят итоги, обобщают результаты проведенной деятельности.

Подведение итогов. Рефлексия.

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения трудовой деятельности в старшей группе тема: «Чистота – залог здоровья»

Совершенствовать  умение детей мыть игрушки, вытирать их. Закреплять и расширять представления о способах ухода за комнатными растениями. Формировать привычку к здоровому образу жизни. Воспитыват...

Конспект Коллективной трудовой деятельности в старшей группе «Книжная больница»

В рамках проекта "Детская библиотека" подклеивали книги. Фотографии можно посмотреть в Фотоальбоме "Детская библиотека"...

Конспект по трудовой деятельности во второй младшей группе по ФГОС

Тема «"Поможем кукле Тане, помыть посуду"» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Речевое развитие»Задачи: Формируем навыки д...

Конспект проведения трудовой деятельности в старшей группе тема: "Чистота-залог здоровья"

Программные  задачи:         Совершенствовать  умение детей мыть игрушки, вытирать их. Закреплять и расширять представления о способах ухода за к...

Конспект образовательно - трудовой деятельности для детей старшего возраста Тема: «Фрукты» (приготовление фруктового салата).

Конспект образовательно - трудовой деятельности  для детей старшего возраста (приготовление фруктового салата)....

Конспект занятия трудовой деятельности на тему: "Фея цветов в детском саду ребят" в старшей группе

В процессе занятия дети знакомятся с понятием "рассада", с правилами ее выращивания. Дети имеют представления о растениях, цветущих в разные периоды весеннего -летненго периода. Пробуют самостоятельно...

Конспект организации трудовой деятельности "Мы посеяли цветы"

Как колллективный труд влияет на формирование навыков сотрудничества, у детей старшего дошкольного возраста....