Конспект по трудовой деятельности
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Закрепление алгоритма уборки в группе с включением детей в хозяйственно - бытовой труд
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО студента: Максименкова Виктория Андреевна.
Образовательные области: социально - коммуникативное развитие.
Тема занятия: "Помощники".
Возрастная группа: 5-6 лет.
Вид труда: хозяйственно - бытовой труд.
Форма труда: коллективный труд.
Цель занятия: закрепление алгоритма уборки в группе с включением детей в хозяйственно - бытовой труд посредством беседы, дидактической игры с использованием ИКТ - оборудования, документ - камеры, программируемого логоробота Blue - Bot.
Задачи занятия:
Образовательные: учить трудиться в коллективе, продолжить обучение простейшим трудовым умениям и навыкам; формировать представления о профессиях и трудовых процессах; совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда планировать свою деятельность, распределять обязанности между собой.
Развивающие: развивать самостоятельность и инициативу в трудовой деятельности по хозяйственно - бытовому труду; закрепить умение пользоваться материалом и трудовым оборудованием для труда; развивать умение доводить начатое дело до конца.
Воспитательные: воспитывать такие качества личности, как самостоятельность, аккуратность, взаимовыручка, проявление заботы друг о друге, чувство ответственности за общие дело; воспитывать у детей положительное отношение к работе, её результатам, желание трудиться; воспитывать бережное отношение к труду взрослых, к результатам их труда.
Дополнительные задачи: закрепление умений и навыков в правильном пользовании уборочным инвентарём (тряпочками для протирания пыли, для мытья стульев и для мытья игрушек).
Словарная работа: служба быта, уборка, пыль, мыльная вода.
Планируемый результат занятия: дети закрепили алгоритм уборки в группе с включением детей в хозяйственно - бытовой труд посредством беседы, дидактической игры с использованием ИКТ - оборудования, документ - камеры, программируемого логоробота Blue - Bot.
Подготовительная работа: беседы о труде взрослых, заучивание пословиц и поговорок о труде, рассматривание картинок, беседы о профессиях родителей, дидактические игры по теме "Профессии".
Материалы и оборудование: раздаточный материал: тазики с водой, мыло, губки, тряпки, полотенце, фартуки, поднос, сухие полотенца, клеёнки, игрушки. Дидактический материал: ИКТ - оборудование, алгоритмы уборки, карточки с ролями, логоробот программируемый Blue -Bot, документ - камера.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | ||
1. | Организационно-мотивационный этап | Переключение внимания детей на предстоящую деятельность. Настроить детей на работу. Приветствие. Закрепление знаний детей о профессиях. | Здравствуй солнце золотое, Здравствуй небо голубое, Здравствуй ты, здравствуй я, Здравствуй все мои друзья! Ребята, послушайте стихотворение: Профессий много разных есть, Фотограф, повар и учитель, Водитель, дворник и строитель, И всех их нам не перечесть. Не так уж важно, кем нам быть, Ведь главное - свой труд любить. -О чём это стихотворение? (ответы детей) - Что же такое профессия? (ответы детей). - Правильно, молодцы! Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день, которое полезно для других людей. Профессии нужно специально обучаться, важно, чтобы она была по душе, нравилась человеку. | Словесный метод (беседа). Художественное слово (стихотворение). Словесный метод (объяснение). | Становятся в круг. Приветствуют друг друга и отвечают на вопросы. Участвуют в беседе. - О профессиях. | Подготовка к предстоящей деятельности. Изучение темы. | ||
2. | Основной этап | |||||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Поставить проблему занятия. Вспомнить название профессии "помощник воспитателя". Мотивировать детей на предстоящую деятельность. | Ребята а отгадайте сейчас загадку: Он волшебник, он создатель Доброй сказки для ребят. У порога в детский сад Ждет детишек ... А кто еще помогает воспитателю в группе? Чем она занимается, какую работу делает? Работы у неё много: убраться в группе, помыть полы, накрыть столы, и вам помочь одеться. Может мы ей сегодня тоже поможем? Наведем порядок, протрем пыль и стулья, помоем игрушки? | Художественное слово (загадка). Словесный метод (беседа о проблеме). | Предлагают решения проблемной ситуации. - Воспитатель. - Помощник воспитателя. -Убирается в группе, приносит еду, накрывает на стол, моет посуду. -Можем помочь убраться | Восприятие материала. Постановка проблемной ситуации "Помочь помощнику воспитателя убраться в группе" | ||
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Знакомство детей с материалом и закрепление того, как с ним обращаться. Снять напряжение. | Но перед тем, как начать нам нужно понять, какие предметы нам нужно использовать чтобы убраться в группе. Давайте подойдём к экрану. (Техника безопасности) «Корзина идей» на Smart Notebook. Я предлагаю поиграть вам в игру на соответствие. На экране вы видите картинки с предметами. Нужно выбрать предметы, которые помогут нам убраться в группе. Я буду показывать предмет, а вы мне будете говорить, для чего он нужен и возьмём ли мы его собой. Если он нужен, то мы перетаскиваем его в корзину. (Гимнастика для глаз) Молодцы ребята, но перед тем, как начать помогать нам нужно с вами вспомнить алгоритм уборки. Определение выполнения алгоритма трудового действия (уборки в группе). При помощи документ камеры показываю последовательность действий. ( синяя карточка с в виде рисунка и алгоритм): СТУЛ – ТАЗИК С ВОДОЙ - ТРЯПКА Посмотрите дети как же понять нам, что нужно делать, что означает этот рисунок? Вам помогут карточки подсказки (сначала нам нужно одеть фартук и закатать рукава, наливаем воду в тазик ковшиком или из под крана, берём тряпочки и мочим их в тазу с водой, тщательно отжимаем; моем стульчик; снова сполоснём тряпочку, отожмём; моем другой стульчик.; промоем тряпочки; развесим их сушиться.) Следующая зелёная карточка: МЯЧИК – ТАЗИК С ВОДОЙ - ТРЯПКА (одеваем фартук и закатываем рукава, моем игрушки в тазике с мыльной водой, ополаскиваем в тазике с чистой водой; вытираем и ставим на полотенце; расставляем оборудование на место). Третья красная карточка ШКАФЧИК – ТАЗИК С ВОДОЙ - ТРЯПКА (одеваем фартук и закатываем рукава; мочим тряпочки в тазике с водой тщательно отжимаем; протрём полки от пыли; промоем тряпочки; развесим их сушиться). «Техника безопасности»
Давайте распределимся по группам и распределим, кто что будет делать. Игра с Blue - Bot. (Карточка с мебелью - моют стульчики, карточка с игрушками - моют игрушки, карточка со шкафом - протирают пыль). | Словесный метод (объяснение). Наглядный метод (метод демонстрации). Наглядный метод (показ). Наглядный метод (алгоритмы с последовательностью действий, предметы для уборки в группе). Словесный метод (объяснение). Словесный метод (объяснение). Словесный метод (объяснение). Словесный метод (разъяснение). | Подходят к экрану, слушают правила. Проговаривают для чего нужны предметы, распределяют их. Техника безопасности работы с экраном, гимнастика для глаз. -Это означает, что нужно помыть стулья! - Это означает, что надо помыть игрушки! - Это означает, что надо протереть пыль! Проговаривают технику безопасности, запоминают как нужно себя вести во время работы. При помощи логоробота прокладывают маршрут до необходимых карточек для распределения. | Закреплять знания детей о трудовых процессах: уборка пыли, мытьё игрушек и мытьё стульев. Ознакомление с материалом, подготовка к работе. | ||
2.3. | Этап практического решения проблемы | Практическое выполнение. Выполнение трудовой деятельности, распределение обязанностей. Закрепить алгоритм уборки в группе. | (Пальчиковая гимнастика) «Помощники». Раз, два, три, четыре, (ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно) Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой) Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварешку. (загибаем пальчики по одному на каждое название посуды) Мы посуду перемыли, (одна ладонь скользит по другой) Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился, (снова загибаем пальчики) Ложку мы чуть-чуть сломали. Так мы маме помогали. (ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно). Задания мы распределили, правила вспомнили, а теперь приступим к работе. (Дети надевают фартуки, берут свое оборудование.) Коллективный труд: (1 группа – Мытьё стульев) Взять чистую тряпочку, смочить её в воде и слегка отжать, чтобы вода не капала. Намылить тряпочку и начать мыть стул. Сначала вымыть сиденье, потом спинку спереди и сзади, ещё раз смочить и намылить тряпочку и вымыть ножки у стула. Вытереть сухой тряпкой. Перевернуть стул и вымыть его снизу. Тряпочку прополоскать в воде, слегка отжать и начать смывать мыло. Прополоскать тряпку в чистой воде, хорошо отжать и начать вытирать стул. Ещё раз вытереть сухой тряпкой. При работе с водой важно быть аккуратным, чтобы не получились лужи. (2 группа – Мытьё игрушек) Нужно положить игрушку в таз с мыльной водой, хорошо протереть губкой, затем переложить в таз с чистой водой и тщательно прополоскать, чтобы не было пены. После этого игрушку вытираем и ставим на полотенце. (3 группа – Протирает пыль на полках) Сначала мочим тряпочки в тазике с водой и тщательно отжимаем, протрём полки от пыли круговыми движениями, после этого промоем тряпочки от пыли и по окончанию развесим их сушиться. По окончанию работы убираем рабочие места. (Назначаю по считалочке 2 дежурных). Дежурные помогают убрать рабочие места, а остальные идут мыть руки и снимают фартуки. | Наглядный метод (показ движений). Словесный метод (разъяснение). Словесные методы (объяснение, указания). Обучающий метод (показ). Практический метод (умения и навыки). | Выполняют движения за педагогом. Дети взяли для себя оборудование. Деятельность детей. 1 группа – моет стулья, соблюдает аккуратность. 2 группа – моет игрушки, соблюдает аккуратность. 3 группа – протирает пыль. 2 дежурных убирают рабочие места, моют руки, снимают фартуки. | Выполнение работы (уборка в группе). Закрепление алгоритма уборки в группе. | ||
3. | Заключительный этап | Подведение итогов. Рефлексия. Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта. | Чем мы с вами сегодня занимались? Помогли мы помощнику воспитателя? Что повторили? Что вам было легче всего выполнить? А что для вас было трудным? Ребята, сегодня мы сделали с вами важное дело – дружно потрудились и поэтому быстро и аккуратно справились с работой. Мы с вами убрали всю группу. Давайте я сфотографирую наш порядок в группе и я отправлю помощнику воспитателя. Ребята есть такая поговорка: «КОНЧИЛ ДЕЛО, ГУЛЯЙ СМЕЛО». Как вы понимаете её, почему так говорят?(ответы детей). Правильно ребята, молодцы! Ну что дети вы хорошо потрудились, а теперь пойдем отдыхать. | Словесный метод (беседа). | Дети подводят итоги, обобщают результаты проведенной деятельности. | Подведение итогов. Рефлексия. Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения трудовой деятельности в старшей группе тема: «Чистота – залог здоровья»
Совершенствовать умение детей мыть игрушки, вытирать их. Закреплять и расширять представления о способах ухода за комнатными растениями. Формировать привычку к здоровому образу жизни. Воспитыват...

Конспект Коллективной трудовой деятельности в старшей группе «Книжная больница»
В рамках проекта "Детская библиотека" подклеивали книги. Фотографии можно посмотреть в Фотоальбоме "Детская библиотека"...

Конспект по трудовой деятельности во второй младшей группе по ФГОС
Тема «"Поможем кукле Тане, помыть посуду"» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Речевое развитие»Задачи: Формируем навыки д...
Конспект проведения трудовой деятельности в старшей группе тема: "Чистота-залог здоровья"
Программные задачи: Совершенствовать умение детей мыть игрушки, вытирать их. Закреплять и расширять представления о способах ухода за к...

Конспект образовательно - трудовой деятельности для детей старшего возраста Тема: «Фрукты» (приготовление фруктового салата).
Конспект образовательно - трудовой деятельности для детей старшего возраста (приготовление фруктового салата)....

Конспект занятия трудовой деятельности на тему: "Фея цветов в детском саду ребят" в старшей группе
В процессе занятия дети знакомятся с понятием "рассада", с правилами ее выращивания. Дети имеют представления о растениях, цветущих в разные периоды весеннего -летненго периода. Пробуют самостоятельно...
Конспект организации трудовой деятельности "Мы посеяли цветы"
Как колллективный труд влияет на формирование навыков сотрудничества, у детей старшего дошкольного возраста....
