Конспект по трудовой деятельности
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Закрепление алгоритма ухода за растениями через включение детей в труд в природе, умения самостоятельно и ответственно выполнять обязанности в уголке природы: поливать комнатные растения, протирать листья
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 80 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО студента: Максименкова Виктория Андреевна.
Образовательная область: социально -коммуникативное развитие.
Тема занятия: «Спасение комнатных растений».
Возрастная группа: 4-5 лет.
Вид труда: труд в природе
Форма труда: труд рядом.
Цель: закрепление алгоритма ухода за растениями через включение детей в труд в природе, умения самостоятельно и ответственно выполнять обязанности в уголке природы: поливать комнатные растения, протирать листья посредством беседы, дидактической игры с использованием ИКТ - оборудования, документ - камеры, программируемого логоробота Blue - Bot.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания детей о растениях, как о живых существах; формировать знания о потребностях растений во влаге, свете и температуре, закрепить навыки ухода за растениями (полив, рыхление почвы, протирание листьев с разной поверхностью от пыли); закреплять строение растения и факторов, влияющих на рост растений; обучать ухаживать за комнатными растениями :поливать, протирать листья.
Развивающие: развивать волевые навыки и положительное отношение к труду; развивать координацию движений, внимательность, умение доводить дело до конца; развивать аккуратность при работе с лейкой, уверенность в своих действиях, развивать навыки самоконтроля в процессе трудовой деятельности; развивать организаторские способности (распределение обязанностей, подготовка оборудования, уборка рабочего места).
Воспитательные: воспитывать ценностное отношение к собственному труду и труду других людей и его результатам.
Дополнительные задачи: продолжать формировать трудовые умения и навыки по уходу за растениями.
Словарная работа : ухаживать, поливать, протирать, распылять, комнатное растение, комнатная температура.
Планируемые результаты занятия: дети закрепили алгоритм ухода за растениями через включение в труд в природе, умения самостоятельно и ответственно выполнять обязанности в уголке природы: поливать комнатные растения, протирать листья посредством беседы, дидактической игры с использованием ИКТ - оборудования, документ - камеры, программируемого логоробота Blue - Bot.
Подготовительная работа: уход за комнатными растениями: поливка, протирание листьев, беседа о комнатных растениях, об уходе за комнатными растениями. Игра "Подбери инструменты по уходу за растениями". Дидактическая игра "Собери растение".
Материалы и оборудование: раздаточный материал: фартуки, клеенка, плошки с цветами, пульверизаторы, лейки с водой, тазы, кисточки для протирания пыли, тряпочки. Дидактический материал: ИКТ - оборудование, алгоритмы, разрезная схема - модель растения, логоробот Blue - Bot, документ - камера.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Переключение внимания детей на предстоящую деятельность. настроить детей на работу. Приветствие. | Здравствуй, солнце золотое! - Здравствуйте, ребята. Отгадайте мою загадку: Очищают воздух, Создают уют, На окнах зеленеют, Круглый год цветут. (Комнатные растения). - Какие растения у нас растут в группе? - Почему эти растения называют комнатными? В чем растут комнатные цветы? Ребята, посмотрите, сколько у нас комнатных растений! - Какие условия нужны растениям для роста? - Какую пользу приносят растения людям? | Словесный метод (беседа). Художественное слово (загадка). | Поприветствовали педагога. Слушают и отгадывают загадку. - Комнатные. - Растут в помещении, комнате. - В цветочных плошках. -Вода, воздух, земля, солнце, любовь и забота. - Растения очищают воздух. | Подготовка к предстоящей деятельности. Изучение темы. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Поставить проблему занятия. Мотивировать детей на предстоящую деятельность. | (Приходит Незнайка и в руках держит плошку с цветком с сухими листьями и увядшими цветами). "Здравствуйте, ребята. Я пришёл к вам за помощью. Завял мой любимый цветок, и я не знаю, что делать, как его вылечить. И хочу спросить у вас совета. Вы мне поможете?" - Ребята, поможем Незнайке, расскажем ему, как надо ухаживать за растениями, чтобы они хорошо росли? | Словесный метод (беседа о проблеме). Наглядный метод (персонаж Незнайка). | Отвечают на вопросы. Внимательно слушают. Ищут пути решения проблемы. . | Восприятие материала. Постановка проблемной ситуации. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Знакомство детей с материалом и закрепление того, как с ним обращаться. Снять напряжение. | Ребята, расскажем Незнайке, из каких частей состоит цветок. Поиграем в игру "Собери растение". (цветок разрезан на части и его надо собрать). Из каких частей состоит растение? И для чего они нужны растению? Стебель - основная часть растения, к которой крепятся другие части. Через листья растение дышит, из некоторых цветов появляются семена. Корень держит растение, с помощью корня растение питается. А где находится корень? Почему мы его не видим? (под землёй). Прежде чем научить Незнайку ухаживать за цветами, воспользуемся экраном и выберем, какие предметы нам будут необходимы. Интерактивная игра. Smart Notebook. "Корзина идей". (Техника безопасности). Нужно выбрать предметы, которые подойдут для ухода за растениями с разными листьями. (Гимнастика для глаз). "Цветок". Спал цветок (Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.) И вдруг проснулся, (Поморгать глазами.) Больше спать не захотел, (Руки поднять вверх (вдох), посмотреть на руки.) Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты в стороны (выдох).) Взвился вверх и полетел. (Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.) (Алгоритм полива растения с разными листьями и ухода за растениями). Повторим с вами алгоритм ухода за растениями и изучим новый уход за растениями с разными листьями. Воспользуемся логороботом Blue - Bot. Закрепим наш алгоритм по уходу за растениями. С чего начинаем? Надеваем фартуки (робот доезжает до карточки с фартуком и т.д. и так весь алгоритм действий). (Показ и объяснение ухода за растениями с разными листьями при помощи документ - камеры). -Давайте мы научим всему этому Незнайку, покажем, как это делать. Незнайка, смотри и запоминай. Сначала надеваем фартук, затем трогаем землю, для того чтобы определить, надо поливать растение или нет. Какая должна быть вода? Комнатной температуры. Лейку держать так, чтобы носик касался края плошки. Поливать надо землю, а на листья и стебель не надо. Листочки должны быть чистые, чтобы растение легко дышало. Мы дышим носом а растение - листочками. Поэтому нужно удалить пыль с листьев. Для этого определяем какой лист у цветка и выбираем способ ухода, которые мы уже изучили. Если лист крупный и гладкий, то протираем чем? Правильно, тряпочкой. Опускаем тряпочку в тёплую водичку и отжимаем над тазиком, мимо воду не проливаем. Одну ладошку кладём под листик, придерживая его, чтобы не сломать, а второй рукой протираем от основания до краёв листка медленными движениями. Но а как же нам ухаживать за цветком, где листья с ворсистой поверхностью, шершавые? Смотрите, тряпочку для них мы не используем, а берём кисточку и убираем пыль, также кладя лист на ладошку, а второй рукой смахиваем кисточкой пыль. А вот со средними листьями мы используем опрыскиватель - пульверизатор. -Давайте вы теперь покажите Незнайке, как это делать. Поделимся с вами на подгруппы при помощи жетонов. 1 подгруппа: ухаживает за растением с крупными листьями. 2 подгруппа: ухаживает за растением с ворсистой поверхностью. 3 подгруппа: ухаживает за растением со средними листьями. Техника безопасности: Не забудьте, ребята, что тряпочки мы отжимаем хорошо. С крупных листьев пыль удаляем влажной тряпочкой, с ворсистых листьев – смахиваем сухой кисточкой, а мелкие листочки – опрыскиваем | Игровой метод. Словесный метод (беседа) Словесный метод (объяснение). Наглядный метод (демонстрация экрана). Наглядный метод (показ движений). Словесный метод (объяснение). Наглядный метод (Blue -Bot). Словесный метод (объяснение). Наглядный метод (показ). Словесный метод (разъяснение). Наглядный метод (жетоны). | Участвуют в игре. Изучают строение цветка. - Стебель, корень, листья, цветы. Слушают педагога. Подходят к экрану, слушают правила. Проговаривают для чего нужны предметы, распределяют их. Техника безопасности работы с экраном, гимнастика для глаз. Выполняют движения за педагогом. Повторяют алгоритм ухода за растениями с разными листьями. Внимательно выслушали правила ухода за растениями с разными листьями. Внимательно смотрят и запоминают. Дети делятся на подгруппы для распределения обязанностей. | Закреплять знания детей о трудовых процессах: уход за растениями с разными листьями. Ознакомление с материалом, подготовка к работе. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Практическое выполнение. | Мы с вами узнали как ухаживать за растениями с разными листьями, а сейчас закрепим наши знания на практике. Подготовим наши пальчики к работе. Пальчиковая гимнастика «Комнатные растения»: «На окно скорее глянь». (показать обе ладошки). «Здесь у нас цветёт герань». (сгибать пальцы в кулачок, начиная с мизинца). «А здесь красавец бальзамин, Амариллис рядом с ним. Фуксия, бегония — Мы все названья помним!». (раскрыть ладошку). «Мы взрыхлим цветы, польём». (пошевелить опущенными вниз пальцами). «Пусть подрастают день за днём!». (обе ладошки соединить «бутончиком», поднять над головой и раскрыть «цветком»). (Дети надевают фартуки ). Коллективный труд: 1 группа. Уход за растением с крупными листьями. Тряпочку мочат в тазике с водой, отжимают и расправляют на ладони. Лист одной рукой поддерживают снизу, а другой - протирают сверху, затем снизу. 2 группа. Уход за растением со средними листьями. Берём пульверизатор и опрыскиваем. 3 группа. Уход за растениями с листьями с ворсистой поверхностью. Пыль осторожно смахивают сухой кисточкой. (После окончания работы). Теперь я назначаю 2 дежурных, чтобы убрать рабочие места. Остальные идите мыть руки. | Наглядный метод (показ движений). Словесный метод (объяснение). Практический метод. | Выполняют пальчиковую гимнастику перед работой. Деятельность детей: 1 группа. Уход за растением с крупными листьями. 2 группа. Уход за растением со средними листьями. 3 группа. Уход за растениями с листьями с ворсистой поверхностью. После работы убирают рабочие места. | Выполнение работы (уход за растениями с разными листьями и протирание). |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов. Рефлексия. Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта. | Чем мы сегодня с вами занимались? А для чего мы это делали? Мы помогли растениям и научили Незнайку? Что вам больше всего понравилось делать? У кого есть дома комнатные растения? Теперь вы можете за ними ухаживать не только в садике и помогать воспитателю в уголке природы, но и дома помогать своим мамам и стать настоящими "Мамиными помощниками". Забота о комнатных растениях делает человека добрее. … Ты должен над цветами наклониться . Не для того, чтоб рвать или срезать, А чтоб увидеть добрые их лица И доброе лицо им показать. | Словесный метод (беседа). Художественное слово (стихотворение). | - Поливали растения и вытирали пыль с листьев. - Растения нужно было спасти от засухи и пыли. - Да, помогли. | Подведение итогов. Рефлексия. Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения трудовой деятельности в старшей группе тема: «Чистота – залог здоровья»
Совершенствовать умение детей мыть игрушки, вытирать их. Закреплять и расширять представления о способах ухода за комнатными растениями. Формировать привычку к здоровому образу жизни. Воспитыват...

Конспект Коллективной трудовой деятельности в старшей группе «Книжная больница»
В рамках проекта "Детская библиотека" подклеивали книги. Фотографии можно посмотреть в Фотоальбоме "Детская библиотека"...

Конспект по трудовой деятельности во второй младшей группе по ФГОС
Тема «"Поможем кукле Тане, помыть посуду"» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Речевое развитие»Задачи: Формируем навыки д...
Конспект проведения трудовой деятельности в старшей группе тема: "Чистота-залог здоровья"
Программные задачи: Совершенствовать умение детей мыть игрушки, вытирать их. Закреплять и расширять представления о способах ухода за к...

Конспект образовательно - трудовой деятельности для детей старшего возраста Тема: «Фрукты» (приготовление фруктового салата).
Конспект образовательно - трудовой деятельности для детей старшего возраста (приготовление фруктового салата)....

Конспект занятия трудовой деятельности на тему: "Фея цветов в детском саду ребят" в старшей группе
В процессе занятия дети знакомятся с понятием "рассада", с правилами ее выращивания. Дети имеют представления о растениях, цветущих в разные периоды весеннего -летненго периода. Пробуют самостоятельно...
Конспект организации трудовой деятельности "Мы посеяли цветы"
Как колллективный труд влияет на формирование навыков сотрудничества, у детей старшего дошкольного возраста....
