Конспект лепки в младшей группе «Грибы на полянке»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Направление: художественно-эстетическое развитие
Цель: учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух-трёх частей (ножка, шляпка, полянка или мох)
Задачи:
- Показать приёмы моделирования шляпки гриба: раскатывать шара и сплющивание в форму пряника или диска.
- Обратить внимание на необходимость прочного и аккуратного соединения частей.
- Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Грибы на пенёчке
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по теме «Грибы на полянке»
Направление: художественно-эстетическое развитие
Цель: учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух-трёх частей (ножка, шляпка, полянка или мох)
Задачи:
- Показать приёмы моделирования шляпки гриба: раскатывать шара и сплющивание в форму пряника или диска.
- Обратить внимание на необходимость прочного и аккуратного соединения частей.
- Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Грибы на пенёчке
№ | Этапы ОД деятельностной направленности | Ход образовательной деятельности |
1 | Введение в игровую ситуацию: Мотивация | Педагог беседует с детьми по теме прогулки по лесу. Воспитатель: - Ребята отгадайте загадку! В лесу под елкой крошка - Только шляпка да ножка. (Грибок.) Воспитатель: - Молодцы! Я приглашаю вас отправиться сегодня в путешествие в осенний лес! |
2 | Актуализация знаний | -Ребята на чем можно отправиться в путешествие? (варианты детей: на автобусе, на паровозике дружбы и т. д.) Под музыку «Мы в автобусе сидим» Е. Железновой или «Паровозик» (в зависимости от пожеланий детей) воспитатель вместе с детьми отправляется в осенний лес. Воспитатель показывает ребятам макет полянки с грибочками у пенька в осеннем лесу. Воспитатель: - Дети, смотрите, какие красивые грибы выросли у пенечка на лесной полянке. Давайте рассмотрим поближе грибок. Что есть у грибочка? (Ножка и шляпка). Рассматривание макета гриба. Рассказ воспитателя. |
3 | Затруднение в ситуации Целеполагание | Слышите, кто-то плачет. Педагог показывает куклу Машу. - Машенька плачет потому что не смогла найти грибочки. Как же ей помочь? Дети предлагают слепит грибочки из пластилина. |
4 | «Открытие» нового знания | Воспитатель показывает способ лепки: -У грибка ножка - длинная и светлая. Ее можно вылепить из белого или желтого пластилина. Для этого мы берем кусок пластилина и раскатываем в ладошках столбик - вот так (вперед - назад). Ножка готова! Шляпка у грибка - большая, круглая. Ее можно вылепить из красного, оранжевого, коричневого пластилина. Для шляпки мы берем кусочек красного, оранжевого или коричневого пластилина и круговыми движениями раскатываем шарик. Затем сплющиваем его так, чтобы получилась лепешка. Шляпка готова! Шляпку аккуратно прикрепляем к ножке гриба. Грибок готов! Теперь аккуратно прикрепляем его на полянку. Воспитатель: - Прежде чем приступить к работе давайте разомнем пальчики. Пальчиковая игра «Бежала лесочком лиса с кузовочком» Бежала лесочком (пальчиками средним и указательным шагаем по столу) Лиса с кузовочком. (ладошки в форме чашечки) - А что в кузовочке? - Лесные грибочки, (кладем на кулачок ладошку) Грибочки - груздочки Для сына, для дочки. (прижимаем к груди обе руки) Практическая часть. Индивидуальная работа по ходу выполнения задания. |
5 | Включение нового знания в систему знаний | Дети занимают рабочие места в зависимости от самостоятельного выбора и договоренности между собой. Дети берут пластилин и начинают лепить. Воспитатель включает спокойную фоновую музыку. Дети лепят сюжетную композицию, выставляют на выставку, делают самооценку своим работам. Педагог учитывает особенности каждого ребенка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития психических процессов, темперамент); побуждает детей к проявлению инициативы и самостоятельности; стимулирует и поощряет индивидуальные достижения использует опосредованные методы исправления в том числе образные сравнения, поправляет посадку детей за столами. |
6 | Осмысление (рефлексия) | Какие красивые и грибочки получились. Как мы смогли помочь Машеньке? Молодцы, ребята! Какие красивые грибы - у вас получились и как много! Как лесные зверята обрадуются! Вам понравилось наше путешествие в осенний лес! (ответы детей) Дети рассматривают грибы, высказывают отношение. Убирают рабочие места. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке в младшей группе. "Грибы на пенечке".
План- конспект занятия в младшей группе по лепке. Коллективная композиция "Грибы на пенечке". Задачи: Учить детей лепить конструктивным способом. Развивать восприятие формы и величины, глазомер и мелк...
Конспект лепка в младшей группе "Гусеница"
Конспект лепка в младшей группе "Гусеница"...

Конспект занятия по лепке в младшей группе: «Грибы»
Конспект занятия по лепке в младшей группе: «Грибы»...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Грибы на полянке»
Лепка – одна из разновидностей скульптурной техники, связанная с обработкой мягкого материала – глины, пластилина, соленого теста.Лепка это изобразительная деятельность, в процессе которой...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Грибы на полянке»
Тема: «Грибы на полянке»Цель: Познакомить детей конструктивному способу лепки грибов.Задачи:• Учить детей лепить грибы из 2- 3 частей (ножка, шляпка, по...
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Грибы на полянке»
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе«Грибы на полянке»Тема: «Грибы на полянке»Цель: Познакомить детей конструктивному способу лепки грибов.Задачи:...

Конспект занятия по лепке во второй группе младшей группе "Грибы на полянке"
Конспект по художественно-эстетическому развитию для детей младшего возраста. Лепка "Грибы на полянке"...
