ООД " Коробочка" Конструирование и ручной труд
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Цель: учить детей работать по несложной выкройке.
Задачи:
Образовательные:
-формировать умение выполнить поделку из бумаги «Коробочка»;
-знакомить детей с приемами конструирования из бумаги: работать по готовой выкройке;
-совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист в разных направлениях, украшать коробочку;
- формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими;
-формировать умение резать по прямой;
-закреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания, поощрять проявление активности и творчества;
-привлекать детей к изготовлению самостоятельной деятельности (коробки).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 52.11 КБ |
Предварительный просмотр:
24.10.2025г. Конспект занятия по конструированию в старшей группе.
Подготовила: воспитатель Джалагония Анна Васильевна
Тема: «Коробочка».
Цель: учить детей работать по несложной выкройке.
Задачи:
Образовательные:
-формировать умение выполнить поделку из бумаги «Коробочка»;
-знакомить детей с приемами конструирования из бумаги: работать по готовой выкройке;
-совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист в разных направлениях, украшать коробочку;
- формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими;
-формировать умение резать по прямой;
-закреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания, поощрять проявление активности и творчества;
-привлекать детей к изготовлению самостоятельной деятельности (коробки).
Развивающие:
-развивать воображение, фантазию.
Воспитательные:
-воспитывать аккуратность, усидчивость.
Материалы: квадратные листы бумаги, расчерченный на девять равных квадратиков, разноцветные бумажные полосы, шаблоны, клей, клеенки, салфетки, кисточки для клея, подставки для кисточек, ножницы, мольберт.
Ход занятия:
1. Вводная часть. Вызов интереса и постановки цели.
-Посмотрите, у меня есть коробочка.
-Как вы думаете, для чего эта коробочка может пригодиться? (В нее можно складывать разные предметы).
2. Основная часть.
-Мы с вами любим мастерить поделки из бумаги. Когда вырезаем из бумаги различные формы, предметы, у нас остаются обрезки. Давайте сделаем коробочки, в которые можно будет складывать обрезки. И у нас на столе будет порядок.
Рассматривание образца.
-Посмотрите, какие красивые, разноцветные коробочки сделала я.
-Чем похожи коробочки? (Что есть у коробочки? – стенки донышко).
-Покажите дно (стенки) коробочки.
-Какой формы дно и стенки коробочки? (Квадрат).
-Какого цвета коробочка?
-Какого цвета еще может быть?
-Как украшена коробочка?
-Чем еще можно украсить коробочку?
-А вы украсите, как захотите.
-Вот такую красивую коробочку мы с вами будем делать.
Показ способа выполнения работы.
-Коробочку мы будем делать по выкройке.
-На что по форме похожа наша выкройка? (Квадрат).
-Посмотрите, на одной стороне квадрата нарисованы разные линии.
-На сколько квадратов эти линии делят выкройку? Давайте посчитаем. (9).
Дети считают вместе с воспитателем.
-Вот прямая сплошная линия, а вот – прерывистая линия.
-По прямой линии я буду резать бумагу ножницами. Посмотрите, вот так.
-Левой рукой беру выкройку коробки, правой рукой правильно держу ножницы, ножницы «смотрят» вперед, раскрываю ножницы. В раскрытые лезвия ножниц вставляю выкройку, режим бумагу по прямой линии…
-Сколько надрезов я сделала? (4).
-А по прерывистым линиям мы будем складывать бумагу.
-Посмотрите, вот так аккуратно будем складывать по прерывистой линии, я не забываю приглаживать линии сгиба.
Воспитатель складывает коробку из заготовки на мольберте, затем разворачивает заготовку. И вместе с детьми рассматривает её.
-Покажите на выкройки дно, стенки будущей корзинки.
-Посмотрите, дно, стенки на выкройке квадратной формы.
-Найдите на своих выкройках корзинки дно, стенки корзинки. Поставьте на стенках корзинки точки карандашом, где будете приклеивать украшения.
-Когда мы разрежем и сложим по линиям сгиба, что мы сделаем? (мы сделаем заготовки для украшения).
-После того, как вы вырежете из большей полоски украшения для коробочки, украсите ими отмеченные стороны выкройки, затем – склейте коробочку.
-Наносить клей будем на неукрашенные квадраты заготовки.
Закрепление последовательности выполнения работы.
-Что мы сделаем в начале? (Разрежем по прямым линиям и сложим по прерывистым).
- Что сделаем потом? (Приготовим и наклеим украшение).
-Что будем делать дальше? (Склеим коробочку).
Пальчиковая гимнастика.
Работа детей.
-Складывайте на столе, хорошо проглаживайте линии сгиба.
-С ножницами обращайтесь аккуратно.
-Намазывайте клеем детали на клеенке.
-Не забывайте пользоваться салфеткой.
-Склеиваем части крепко прижимайте друг к другу.
Индивидуальная работа.
Я на своей бумаге напоминаю,
-как разрезать полоску по прямой линии,
-как правильно сложить по прерывистым линиям,
-как из квадрата вырезать круг,
-где располагать украшения,
-какую часть выкройки намазывать клеем.
Напомнить детям о необходимости вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.
Анализ детских работ.
Я выставляю коробочки.
-Посмотрите, как много коробочек вы сделали. Все они разные, яркие, нарядные и красиво украшены.
Мне понравилась эта коробочка. Все линии сгиба аккуратно приглажены, разрезы ровные, узор приклеен в центре каждой стороны коробочки. Эту коробочку сделала ……
-Кто хочет рассказать о понравившейся (своей) коробочке?
План анализа:
-хорошо ли проглажены линии сгиба;
-аккуратно ли выполнены разрезы по прямым линиям, склеена коробочка;
-как она украшена, где размещен узор.
Анализ ребенка (2-3 человека).
Физкультминутка.
Вверх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком меняем руки).
Приседаем с хлопками:
Вниз - хлопок и вверх - хлопок.
Ноги руки разминаем,
Точно знаем - будет прок. (Приседание, хлопки в ладоши над головой).
Крутим - вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращаем головой вправо и влево).
Дидактическая игра «Угадай, о чем расскажу».
Воспитатель описывает коробочку, и ребята находят на столе ту, о которой рассказал педагог.
Найдите коробочку желтого цвета. Украшенную зеленными кругами.
Затем ребенок описывает одну из коробочек, а дети с воспитателем находят её.
3. Заключительная часть. Рефлексия.
-Понравилось занятие?
-Что вы делали?
-Сложно было? В чем возникли сложности?
-Молодцы вы хорошо потрудились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок по ручному труду и конструированию
Каждый из нас в детстве смастерил своими руками хотя бы одну игрушку, и именно эта игрушка долгое время была самой любимой, потому что мы вложили в нее свою душу....

Конспект интегрированного занятия по экологии и ручному труду. Тема: «Почему идёт дождь и дует ветер».
ЦЕЛЬ: (Экология)- ознакомить с такими явлениями, как осадки и движение воздуха.- расширить и уточнить представления детей о дожде и ветре; раскрыть значение этих явлений для челов...

Конспект занятия по ручному труду в средней группе. Образовательная область «Труд»
Занятие по ручному труду....

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

Образовательная деятельность «Лиска-лисонька, лиса» (чтение художественной литературы-коммуникация-труд\ручной труд)
Планируемые результаты:ребенок старается поддерживать беседу, высказывать своё мнение, рассуждает и дает свои необходимые пояснения;ребенок познакомиться с правилами укрепления и сохранени...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду бумажной пластики. Изготовление новогодних украшений .Специфика приемов обучения ручному труду детей с общим нарушением речи . «Тема НОД- Новогоднее украшение для елочки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду бумажной пластики. Изготовление новогодних украшений .Специфика приемов обучения ручному труду детей с общим нарушением реч...
Интегрированное занятие в старшей группе по ручному труду «Сказочные герои леса» Интегрированное занятие в старшей группе по ручному труду «Сказочные герои леса»
Программные задачиСовершенствовать навыки работы с природным материалом....

