ООД " Коробочка" Конструирование и ручной труд
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Джалагония Анна Васильевна

Цель: учить детей работать по несложной выкройке.

Задачи:

Образовательные:

-формировать умение выполнить поделку из бумаги «Коробочка»;

-знакомить детей  с приемами конструирования из бумаги: работать по готовой выкройке;

-совершенствовать умение  работать с бумагой: сгибать лист в разных направлениях, украшать коробочку;

- формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими;

-формировать умение резать по прямой;

-закреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания, поощрять проявление активности и творчества;

-привлекать детей к изготовлению самостоятельной деятельности (коробки).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_korobochka.docx52.11 КБ

Предварительный просмотр:

24.10.2025г. Конспект занятия по конструированию в старшей группе.

Подготовила: воспитатель Джалагония Анна Васильевна  

Тема: «Коробочка».

Цель: учить детей работать по несложной выкройке.

Задачи:

Образовательные:

-формировать умение выполнить поделку из бумаги «Коробочка»;

-знакомить детей  с приемами конструирования из бумаги: работать по готовой выкройке;

-совершенствовать умение  работать с бумагой: сгибать лист в разных направлениях, украшать коробочку;

- формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими;

-формировать умение резать по прямой;

-закреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания, поощрять проявление активности и творчества;

-привлекать детей к изготовлению самостоятельной деятельности (коробки).

Развивающие:

-развивать воображение, фантазию.

Воспитательные:

-воспитывать аккуратность, усидчивость.

Материалы: квадратные листы бумаги, расчерченный на девять равных квадратиков, разноцветные бумажные полосы, шаблоны, клей, клеенки, салфетки, кисточки для клея, подставки для кисточек, ножницы, мольберт.

Ход занятия:

1. Вводная часть. Вызов интереса и постановки цели.

-Посмотрите, у меня есть коробочка.

-Как вы думаете, для чего эта коробочка может пригодиться? (В нее можно складывать разные предметы).

2. Основная часть.

-Мы с вами любим мастерить поделки из бумаги. Когда вырезаем из бумаги различные формы, предметы, у нас остаются обрезки. Давайте сделаем коробочки, в которые можно будет складывать обрезки. И у нас на столе будет порядок.

   Рассматривание образца.

-Посмотрите, какие красивые, разноцветные коробочки сделала я.

-Чем похожи коробочки? (Что есть у коробочки? – стенки донышко).

-Покажите дно (стенки) коробочки.

-Какой формы дно и стенки коробочки? (Квадрат).

-Какого цвета коробочка?

-Какого цвета еще может быть?

-Как украшена коробочка?

-Чем еще можно украсить коробочку?

-А вы украсите, как захотите.

-Вот такую  красивую коробочку мы с вами будем делать.

Показ способа выполнения работы.

-Коробочку мы будем делать по выкройке.

-На что по форме похожа наша выкройка? (Квадрат).

-Посмотрите, на одной стороне квадрата нарисованы разные линии.

-На сколько квадратов эти линии делят выкройку? Давайте посчитаем. (9).

Дети считают вместе с воспитателем.

-Вот прямая сплошная линия, а вот – прерывистая линия.

-По прямой линии я буду резать бумагу ножницами. Посмотрите, вот так.

-Левой рукой беру выкройку коробки, правой рукой правильно держу ножницы, ножницы «смотрят» вперед, раскрываю ножницы. В раскрытые лезвия ножниц вставляю выкройку, режим бумагу по прямой линии…

   -Сколько надрезов я сделала? (4).

-А по прерывистым линиям мы будем складывать бумагу.

-Посмотрите, вот так аккуратно будем складывать по прерывистой линии, я не забываю приглаживать линии сгиба.

    Воспитатель складывает коробку из заготовки на мольберте, затем разворачивает заготовку. И вместе с детьми  рассматривает её.

    -Покажите на выкройки дно, стенки будущей корзинки.

    -Посмотрите, дно, стенки на выкройке квадратной формы.

    -Найдите на своих выкройках корзинки дно, стенки корзинки. Поставьте на стенках корзинки точки карандашом, где будете приклеивать украшения.

    -Когда мы разрежем и сложим по линиям сгиба, что мы сделаем? (мы сделаем заготовки для украшения).

    -После того, как вы вырежете из большей полоски украшения для коробочки, украсите ими отмеченные стороны выкройки, затем – склейте коробочку.

    -Наносить клей будем на неукрашенные квадраты заготовки.

Закрепление последовательности выполнения работы.

   -Что мы сделаем в начале? (Разрежем по прямым линиям и сложим по прерывистым).

    - Что сделаем потом? (Приготовим и наклеим украшение).

    -Что будем делать дальше? (Склеим коробочку).

Пальчиковая гимнастика.

Работа детей.

-Складывайте на столе, хорошо проглаживайте линии сгиба.

-С ножницами обращайтесь аккуратно.

-Намазывайте клеем детали на клеенке.

-Не забывайте пользоваться салфеткой.

-Склеиваем части крепко прижимайте друг к другу.

Индивидуальная работа.

Я на своей бумаге напоминаю,

-как разрезать полоску по прямой линии,

-как правильно сложить по прерывистым линиям,

-как из квадрата вырезать круг,

-где располагать украшения,

-какую часть выкройки намазывать клеем.

Напомнить детям о необходимости вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.

Анализ детских работ.

Я выставляю коробочки.

   -Посмотрите, как много коробочек вы сделали. Все они разные, яркие, нарядные и красиво украшены.

  Мне понравилась эта коробочка. Все линии сгиба аккуратно приглажены, разрезы ровные, узор приклеен в центре каждой стороны коробочки. Эту коробочку сделала  ……

  -Кто хочет рассказать о понравившейся (своей) коробочке?

План анализа:

-хорошо ли проглажены линии сгиба;

-аккуратно ли выполнены разрезы по прямым линиям, склеена коробочка;

-как она украшена, где размещен узор.

Анализ ребенка (2-3 человека).

Физкультминутка.

Вверх рука и вниз рука

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком меняем руки).

Приседаем с хлопками:

Вниз - хлопок и вверх - хлопок.

Ноги руки разминаем,

Точно знаем -   будет прок. (Приседание, хлопки в ладоши над головой).

Крутим - вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращаем головой вправо и влево).

Дидактическая игра «Угадай, о чем расскажу».

Воспитатель описывает коробочку, и ребята находят на столе ту, о которой рассказал педагог.

Найдите коробочку желтого цвета. Украшенную зеленными кругами.

Затем ребенок описывает одну из коробочек, а дети с воспитателем находят её.

3. Заключительная часть. Рефлексия.

-Понравилось занятие?

-Что вы делали?

-Сложно было? В чем возникли сложности?

-Молодцы вы хорошо потрудились.

C:\Users\Administrator\Desktop\старшая гр\1365411522_img_1293 (1).jpg

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок по ручному труду и конструированию

Каждый из нас в детстве смастерил своими руками хотя бы одну игрушку, и именно эта игрушка долгое время была самой любимой, потому что мы вложили в нее свою душу....

Конспект интегрированного занятия по экологии и ручному труду. Тема: «Почему идёт дождь и дует ветер».

ЦЕЛЬ: (Экология)- ознакомить с такими явлениями, как осадки и движение воздуха.- расширить и уточнить представления детей о дожде и ветре; раскрыть значение этих явлений для челов...

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

Образовательная деятельность «Лиска-лисонька, лиса» (чтение художественной литературы-коммуникация-труд\ручной труд)

Планируемые результаты:ребенок  старается поддерживать беседу, высказывать своё мнение, рассуждает и дает свои необходимые пояснения;ребенок  познакомиться с правилами укрепления и сохранени...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду бумажной пластики. Изготовление новогодних украшений .Специфика приемов обучения ручному труду детей с общим нарушением речи . «Тема НОД- Новогоднее украшение для елочки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду бумажной пластики. Изготовление новогодних украшений .Специфика приемов  обучения ручному труду детей с общим нарушением реч...