Программа кружка по конструированию "Знаток"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Фабричнова Елена Николаевна

Этот материал очень интересен  для тех, кто работает с конструктором "Знаток"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

                   Программа кружка "Знаток"

по конструированию в подготовительной к школе группе.

Актуальность:
В современном мире с развитием технологий возрастает потребность в людях с развитым техническим мышлением, умеющих решать нестандартные задачи и воплощать свои идеи в жизнь. Конструирование является эффективным средством развития этих качеств у детей дошкольного возраста. Занятия конструированием стимулируют познавательную активность, развивают мелкую моторику, пространственное мышление, воображение, конструкторские навыки и творческие способности.

Цель:
Развитие конструктивных и творческих способностей детей посредством организации деятельности по конструированию из различных материалов.

Задачи:

•  Обучающие:
  •  Познакомить детей с различными видами конструкторов, инструментами и материалами.
  •  Научить детей основным приемам конструирования: соединению деталей,   работе по схемам и чертежам.
  •  Формировать умение анализировать объект, выделять его основные части и функции.
  •  Обогатить словарный запас детей, связанный с технической терминологией.
•  Развивающие:
  •  Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, глазомер.
  •  Развивать пространственное мышление, воображение, творческие способности.
  •  Развивать логическое мышление, умение решать проблемы, находить нестандартные решения.
  •  Развивать познавательный интерес, любознательность, исследовательскую деятельность.
•  Воспитательные:
  •  Воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость, целеустремленность.
  •  Воспитывать умение работать в коллективе, сотрудничать, помогать друг другу.
  •  Воспитывать интерес к технике, профессиям, связанным с конструированием.

Возраст детей: 6-7 лет

Срок реализации программы: 1 год (сентябрь – май)

Форма организации занятий: групповые занятия (8-12 человек).

Периодичность занятий: 1 раз в неделю.

Продолжительность занятия:  6-7 лет: 30-35 минут

Формы проведения занятий:
Беседы, демонстрации, практические занятия, игры, конкурсы.

Методы и приемы:
Наглядные, словесные, практические, игровые, проблемные, исследовательские.

Материально-техническое обеспечение:

•  Различные виды конструкторов (Знаток, LEGO, деревянные, металлические, магнитные и др.).
•  Бумага, картон, клей, ножницы, карандаши, линейки.
•  Природный материал (шишки, желуди, ветки, листья).
•  Бросовый материал (коробки, бутылки, пробки, ткани).
•  Схемы, чертежи, инструкции для конструирования.
•  Иллюстрации, фотографии, видеоматериалы с изображением техники.
•  Наборы инструментов (отвертки, плоскогубцы, гаечные ключи – для работы под присмотром взрослого, если используются металлические конструкторы).

Ожидаемые результаты:

К концу реализации программы дети:

•  Знают основные виды конструкторов, инструментов и материалов.
•  Умеют соединять детали, создавать устойчивые конструкции, работать по схемам и чертежам.
•  Умеют анализировать объект, выделять его основные части и функции.
•  Имеют развитую мелкую моторику рук, пространственное мышление, воображение, творческие способности.
•  Умеют планировать свою деятельность, работать в коллективе, доводить начатое дело до конца.
•  Проявляют интерес к технике, профессиям, связанным с конструированием.

Содержание программы:

   Месяц

           Тема

                   Цель

Сентябрь 

       "Знакомство с                      конструктором"                         

 

 

Познакомить детей с   конструктором, правилами работы с ним . Развивать интерес к конструированию.                                                                                                                                                               

Октябрь

 "Сельскохозяйственная техника" |                        

Научить детей конструировать различные виды машин сельскохозяйственной техники.                                                                                                                                                                   

Ноябрь  

"Дома и здания"                                 

Научить детей конструировать различные виды домов и зданий из конструктора. Формировать представление об архитектуре.                                                                                       

Декабрь  

"Новогодние конструкции"                           

Развивать творческие способности детей, умение создавать оригинальные конструкции из конструктора на новогоднюю тематику.                                   

Январь 

"Животные"                                       

Научить детей конструировать различные виды животных из конструктора. Развивать наблюдательность, умение передавать характерные особенности животных.    

              

Февраль

"Транспорт:  машины»

Научить детей конструировать различные виды машин из конструктора. Развивать воображение, творческое мышление. 

                

Март

"Роботы"                                         

Познакомить детей с понятием "робот". Научить конструировать простых роботов из конструктора. Развивать фантазию, творческое мышление.                                                                                                                                                          

Апрель   

"Мосты"  

      

Научить конструировать мосты из конструктора. Развивать фантазию, творческое мышление.   

     

Май      

"Выставка работ"    

Подвести итоги работы кружка за год. Предоставить детям возможность продемонстрировать свои достижения.                                                                                                 Готовые конструкции детей, дипломы,грамоты.                                                          

                                                                                                      |                                                  |

Критерии оценки результатов:

•   Активность детей на занятиях.
•   Умение работать с конструктором, инструментами и материалами.
•   Качество выполнения конструкций (устойчивость, прочность, соответствие схеме).
•   Творческий подход к выполнению заданий.
•   Умение работать в коллективе.
•   Участие в конкурсах и выставках.

Формы подведения итогов:

•   Выставка детских работ.
•   Конкурс на лучшую конструкцию.
•   Презентация проектов.
•   Открытое занятие для родителей.

Список литературы:

•   Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.
•   Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО. - М.: Владос, 2003.
•   Парамонова Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду. - М.: Академия, 2002.
•   Журналы "Дошкольное воспитание", "Ребенок в детском саду" (рубрики по конструированию).
•   Интернет-ресурсы, посвященные конструированию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В.Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва

Рабочая программа  разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания,  образования и развития детей от 2  до 7  лет в условиях дет.  сада /  [Т. И...

Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)

Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....

Рабочая программа модуля «Познавательное развитие» основной общеобразовательной программы- образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с 2-го года по 7-й год жизни Срок реализации: 6 лет

В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад села Манчаж» (далее МКДОУ «Детский сад села Манчаж») реализуется рабочая программа модуля «Познавательное развитие», (далее ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ подготовительная к школе группасоставлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2015-2016г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУподготовительная к школе группа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Ва...