Программа кружка по конструированию "Знаток"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Этот материал очень интересен для тех, кто работает с конструктором "Знаток"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа кружка "Знаток"
по конструированию в подготовительной к школе группе.
Актуальность:
В современном мире с развитием технологий возрастает потребность в людях с развитым техническим мышлением, умеющих решать нестандартные задачи и воплощать свои идеи в жизнь. Конструирование является эффективным средством развития этих качеств у детей дошкольного возраста. Занятия конструированием стимулируют познавательную активность, развивают мелкую моторику, пространственное мышление, воображение, конструкторские навыки и творческие способности.
Цель:
Развитие конструктивных и творческих способностей детей посредством организации деятельности по конструированию из различных материалов.
Задачи:
• Обучающие:
• Познакомить детей с различными видами конструкторов, инструментами и материалами.
• Научить детей основным приемам конструирования: соединению деталей, работе по схемам и чертежам.
• Формировать умение анализировать объект, выделять его основные части и функции.
• Обогатить словарный запас детей, связанный с технической терминологией.
• Развивающие:
• Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, глазомер.
• Развивать пространственное мышление, воображение, творческие способности.
• Развивать логическое мышление, умение решать проблемы, находить нестандартные решения.
• Развивать познавательный интерес, любознательность, исследовательскую деятельность.
• Воспитательные:
• Воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость, целеустремленность.
• Воспитывать умение работать в коллективе, сотрудничать, помогать друг другу.
• Воспитывать интерес к технике, профессиям, связанным с конструированием.
Возраст детей: 6-7 лет
Срок реализации программы: 1 год (сентябрь – май)
Форма организации занятий: групповые занятия (8-12 человек).
Периодичность занятий: 1 раз в неделю.
Продолжительность занятия: 6-7 лет: 30-35 минут
Формы проведения занятий:
Беседы, демонстрации, практические занятия, игры, конкурсы.
Методы и приемы:
Наглядные, словесные, практические, игровые, проблемные, исследовательские.
Материально-техническое обеспечение:
• Различные виды конструкторов (Знаток, LEGO, деревянные, металлические, магнитные и др.).
• Бумага, картон, клей, ножницы, карандаши, линейки.
• Природный материал (шишки, желуди, ветки, листья).
• Бросовый материал (коробки, бутылки, пробки, ткани).
• Схемы, чертежи, инструкции для конструирования.
• Иллюстрации, фотографии, видеоматериалы с изображением техники.
• Наборы инструментов (отвертки, плоскогубцы, гаечные ключи – для работы под присмотром взрослого, если используются металлические конструкторы).
Ожидаемые результаты:
К концу реализации программы дети:
• Знают основные виды конструкторов, инструментов и материалов.
• Умеют соединять детали, создавать устойчивые конструкции, работать по схемам и чертежам.
• Умеют анализировать объект, выделять его основные части и функции.
• Имеют развитую мелкую моторику рук, пространственное мышление, воображение, творческие способности.
• Умеют планировать свою деятельность, работать в коллективе, доводить начатое дело до конца.
• Проявляют интерес к технике, профессиям, связанным с конструированием.
Содержание программы:
Месяц | Тема | Цель |
Сентябрь | "Знакомство с конструктором" |
Познакомить детей с конструктором, правилами работы с ним . Развивать интерес к конструированию. |
Октябрь | "Сельскохозяйственная техника" | | Научить детей конструировать различные виды машин сельскохозяйственной техники. |
Ноябрь | "Дома и здания" | Научить детей конструировать различные виды домов и зданий из конструктора. Формировать представление об архитектуре. |
Декабрь | "Новогодние конструкции" | Развивать творческие способности детей, умение создавать оригинальные конструкции из конструктора на новогоднюю тематику. |
Январь | "Животные" | Научить детей конструировать различные виды животных из конструктора. Развивать наблюдательность, умение передавать характерные особенности животных.
|
Февраль | "Транспорт: машины» | Научить детей конструировать различные виды машин из конструктора. Развивать воображение, творческое мышление.
|
Март | "Роботы" | Познакомить детей с понятием "робот". Научить конструировать простых роботов из конструктора. Развивать фантазию, творческое мышление. |
Апрель | "Мосты"
| Научить конструировать мосты из конструктора. Развивать фантазию, творческое мышление.
|
Май | "Выставка работ" | Подвести итоги работы кружка за год. Предоставить детям возможность продемонстрировать свои достижения. Готовые конструкции детей, дипломы,грамоты. |
| |
Критерии оценки результатов:
• Активность детей на занятиях.
• Умение работать с конструктором, инструментами и материалами.
• Качество выполнения конструкций (устойчивость, прочность, соответствие схеме).
• Творческий подход к выполнению заданий.
• Умение работать в коллективе.
• Участие в конкурсах и выставках.
Формы подведения итогов:
• Выставка детских работ.
• Конкурс на лучшую конструкцию.
• Презентация проектов.
• Открытое занятие для родителей.
Список литературы:
• Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.
• Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО. - М.: Владос, 2003.
• Парамонова Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду. - М.: Академия, 2002.
• Журналы "Дошкольное воспитание", "Ребенок в детском саду" (рубрики по конструированию).
• Интернет-ресурсы, посвященные конструированию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В.Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И...

Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа. Программа для установки через интернет
lt;div class="uchmag_main_162014"><div class="uchmag_table"><div class="uchmag_td_c" align="center"><a target="_blank" href="http://www.uchmag.ru/estore/e241522/?partner=507"><...

Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)
Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....

Рабочая программа модуля «Познавательное развитие» основной общеобразовательной программы- образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с 2-го года по 7-й год жизни Срок реализации: 6 лет
В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад села Манчаж» (далее МКДОУ «Детский сад села Манчаж») реализуется рабочая программа модуля «Познавательное развитие», (далее ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ подготовительная к школе группасоставлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2015-2016г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУподготовительная к школе группа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Ва...


