Конспект НОД для младшей группы "Мой город Южно-Сахалинск" «Мой город, моя улица» (создание макета)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Ким Марина Анатольевна

Построили дома из кубиков, свой детский сад, улицу, на которой стоит. Обыграли.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД для младшей группы "Мой город Южно-Сахалинск"

«Мой город, моя улица» (создание макета)

Познавательное развитие

Формировать у детей понятие «город», «улица». Закреплять название улицы, где проживает ребёнок и на которой находится детский сад. Формировать у детей операции замещения, умения пользоваться символами предметов и объектов.

Речевое развитие

Продолжать обогащать словарный запас детей. Активизировать речь детей словами: город Южно-Сахалинск, улица Хабаровская, дома - высокие, многоэтажные, низкие – одноэтажные, машины – грузовые, легковые.

Развивать выразительность речи.

Упражнять в чтении отрывков из стихотворений.

Художественно-эстетическое развитие

Упражнять в умении соединять готовые формы аккуратно, чередуя по цвету. Развивать у детей творческие способности в конструировании построек, воображение.

Физическое развитие

Развить мелкую моторику рук, упражнять в выполнении несложных движений, сочетая их со словами.

Социально-коммуникативное развитие

Воспитывать любовь к городу, в котором живем. Развивать внимательность, доброжелательные отношения друг к другу, умение взаимодействовать и ладить со сверстниками.

ХОД:

-Здравствуй, солнышко ясное!

 Здравствуй, день прекрасный!

Здравствуй, город любимый!

Здравствуй, Южно-Сахалинск мой милый!

Воспитатель: -Ребята, давайте поиграем с разговорчивыми пальчиками.

Этот пальчик дедушка... –

Это вся наша семья! А с кем вы живете дома?

Назови имена своих родных.

-Да, правильно. Семья состоит из мамы, папы, бабушки, дедушки и т.д.

Где живет семья? А какие бывают дома? Вы далеко живете? Кто знает, как называется улица, на которой вы живете? А как называется наш город?

Ребята, давайте мы с вами вместе, построим улицу нашего города сами. Она будет совсем маленькая, но на ней будет все, как на настоящей улице.

Физминутка

Мы по улице шагаем (шагаем на месте)

То, что видим, называем:

Пешеходы и машины (поворот головы влево,

Детские сады и магазины.

Школа, улица, больница. (поворот вправо

Мой «Кораблик» - это садик,

Где живут мои друзья. (Потянулись вверх - присели)

Вместе мы одна семья. (За руки взялись вместе)

  Дети подходят к столу, на котором расположена небольшая поверхность для макета, коробка с разными предметами-заместителями, коробочки для домов и т.п. Рассматривают, решают, что можно сделать из предметов.

Создание макета «Улица моего города»

Давайте мы построим нашу улицу. Посмотрите внимательно на предметы, которые находятся в коробке. Дети рассматривают предметы.

На что похожи? (на дома).

Где стоят дома? (По краям улицы).

Какие дома? (Высокие, низкие, разноцветные, красивые).

Куда родители приводят вас по утрам?

Улица, по которой вы идете в детский сад, называется как, кто знает? Хабаровская.

На ней находится наш детский сад. Кто знает, как она называется? (поставили детский сад).

Где учатся дети? Школа.

А куда вы приходите покупать с родителями продукты? (магазин).

Где покупают билеты и дожидаются автобус? Автовокзал.

Где живут люди? (в домах).

Что находится возле вашего дома для детей?

Посмотрите на эти предметы: качели, песочница и маленькие машинки, подумайте куда можно расставить.

Воспитатель: Все эти дома, магазин, школа, детский сад, детские площадки находятся на нашей улице Хабаровской. Эта улица находится в нашем городе Южно-Сахалинске.

Здесь живут мои друзья,

Папа, мама, брат и я.

Среди сопок город наш,

Южно-Сахалинск-

Это родина моя!

 Ребята, посмотрите в нашей коробочке еще что-то осталось? (достаем коробочку с ленточками) открываем. Посмотрите, что это? Что мы можем из них построить? А давайте построим необычные дома, что бы мы могли добавить их потом к нашему макету?

Пальчиковая разминка «Строим дом». Строили, строили, и наконец построили. Работу закончили. Посмотрите какие красивые, и разные дома получились.

Рассмотреть и сравнить дома.

Итак, дома бывают разные: высокие и низкие, широкие и узкие и как у нас не обычные из ленточек. Из домов получаются улицы.

Ребята, вам понравилось играть? Что делали? Строили дома! Вам понравилось? Как называется наш город?

Мы с вами построили макет нашей улицы. А как называется улица?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект - беседа для младшей группы на тему: «Подвиг нашего города в дни блокады Ленинграда».

Цель: воспитание любви и интереса к родному городу; формирование начальных знаний о родном городе.Музыка: «Вставай, страна огромная».Презентация  на тему «Блокадный Ленинград&ra...

Проект "Родной мой город - Южно-Сахалинск"

Проектная деятельность в средней группе по социально-коммуникативному развитию....

Конспект НОД в младшей группе по ОБЖ "На улицах города"

Цель: Формирование представлений детей о городе, правилах поведения на улице.Задачи: -Познакомить детей с понятием город, улица, с правилами поведения на дороге;-Закрепить значение сигналов света...

Досуговая деятельность по краеведению с элементами игр «Мой город – Южно-Сахалинск»

Досуговая деятельность по краеведению с элементами игр. «Мой город – Южно-Сахалинск»г. Южно–Сахалинск27 октября 2023 г. Старшая группа «Ландыши».Воспитатель ...

Конспект занятия "Виртуальная экскурсия по городу Южно-Сахалинску"

Цель: знакомство с основными достопримечательностями города Южно-Сахалинска.Задачи:- познакомить детей с основными достопримечательностями города Южно-Сахалинска;- развивать внимание, мышление, речь ...

Кейс "Виртуальная экскурсия по городу Южно-Сахалинску"

Цель: знакомство с основными достопримечательностями города Южно-Сахалинска.Задачи:- познакомить детей с основными достопримечательностями города Южно-Сахалинска;- развивать внимание, мышление, речь ...