Проект "Родной мой город - Южно-Сахалинск"
проект (средняя группа)

Елена Геннадьевна Струкова

Проектная деятельность в средней группе по социально-коммуникативному развитию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познавательно-творческий проект «Родной мой город – Южно-Сахалинск»

Воспитатель: Струкова Елена Геннадьевна, МБДОУ№ 2, г. Южно-Сахалинск, 2016г.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Тип проекта: информационно-творческий.

Участники проекта: дети средней группы №7 «Радуга», родители воспитанников, педагоги: Струкова Е.Г, Попова А.Ю.

Срок реализации проекта:  октябрь  2016 г.

Актуальность проекта

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию и не может быть определено несколькими словами. Оно формируется постепенно в процессе накоплений знаний представлений об окружающем, это и любовь к местам, где родился, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности со всем окружающим миром и желание сохранять и приумножать богатства малой Родины. Чувство любви к родному дому, краю, природе - одно из слагаемых патриотизма. Нельзя забывать о том, что патриотизм формируется у каждого ребёнка индивидуально.

Понятие «Родина» более чем абстрактно для детей. Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Любить Родину - значит знать её.

Для того чтобы ребёнок проявлял интерес к стране, её истории, нужно, чтобы малая Родина – ближайшее окружение стало объектом его познания.

Именно поэтому мы поднимаем вопрос – как правильно обеспечить воспитательную работу в ДОУ, чтобы прививать дошкольникам ценностные ориентации, гражданственность, патриотизм и любовь к своей малой Родине. Для более плодотворной работы по патриотическому воспитанию и был разработан данный проект в соответствии с ФГОС.

Цель проекта:

Познакомить детей с родным городом,  его историей,  достопримечательностями. Воспитание чувства гордости и любви к своей малой Родине.

Задачи проекта:

  • формирование любви к родному краю ( к родному дому, семье, детскому саду, городу);
  • формирование представлений о родном городе, о его достопримечательностях.
  • формирование духовно-нравственных отношений;
  • формирование любви к культурному наследию своего народа;
  • воспитывать чувство гордости за свою малую родину, ее достижения и культуру, бережное отношение к родному краю.

Наш девиз: 

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Области интеграции:

1. Познавательное развитие;

2. Социально-коммуникативное развитие;

3. Художественно-эстетическое развитие;

4. Речевое развитие.

5. Физическое развитие.

Ожидаемые результаты:

для педагогов:

- повышение уровня компетенции в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста;

- инновационные изменения в организации воспитательного процесса;

- творческое использование ИКТ в разных видах деятельности.

для детей:

- дети могут знать и называть область, край, город в котором живут: некоторые предприятия родного города  и их значимость, достопримечательности города;

- дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад;

- дети могут проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь.

для родителей:

- расширение знаний по проблеме патриотического воспитания детей;

- повышение статуса семейного воспитания.

Форма проведения итогового мероприятия проекта:

Презентация «Родной мой город – Южно-Сахалинск»

Игра - путешествие «Прогулка по городу»

Краткое содержание проекта «Родной мой город – Южно-Сахалинск»

Этапы проекта

Подготовительный этап

Определить актуальные знания детей;

Вызвать интерес к поставленной задаче;

Подбор и планирование материала, с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей.

Пополнение развивающей среды: плакаты, картинки, карта области.

Сбор информации:

Разработка конспектов, составление перспективного плана, создание развивающей среды по данному проекту.
Подбор литературного материала: книги о городе, фотографии.

Подбор информации для реализации проекта через ИКТ: песни, стихи, картинки.

Взаимодействие с детьми:

Беседы с детьми в совместной деятельности.

Наблюдение за детьми в процессе продуктивной деятельности;

Модель трёх вопросов:

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Как мы узнаем?

Взаимодействие с семьей:

Анкетирование родителей по проблемам патриотического воспитания дошкольника

Знакомим родителей с историей города. (Буклеты «История города Южно-Сахалинск»; «Достопримечательности нашего города»)

Папки-передвижки: «Гражданин воспитывается с детства», консультация «С чего начинается Родина».

Основной этап

Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.

Реализация плана совместных мероприятий, через интеграцию разных видов детской деятельности.

Познавательное развитие:

Тематические беседы.

Рассказ воспитателя об истории происхождения  города Южно-Сахалинск.

Рассматривание фотографий и беседа НОД «Дом, в котором я живу», «Улицы нашего города»,

«Я горжусь трудом своих родителей», «За что я люблю детский сад».

Беседа «Растительный и животный мир нашего острова».

Экскурсии: в краеведческий музей, детскую библиотеку.

Речевое развитие:

Знакомство с пословицами о Родине

Родной край - сердцу рай.

Нет в мире краше Родины нашей.

Одна у человека мать, одна у него и родина.

Разучивание стихотворений о Родине: «Родина» Прокофьев, «Наша страна» Е. И. Соколов.
Дидактические игры «Символы нашей Родины», «Собери пазл», «Кому что нужно для работы».

Рассматривание тематических альбомов: «Мой любимый  город», «Моя семья», «Достопримечательности Южно-Сахалинска»

Знакомство с дидактическими пособием «Моя малая Родина»

Знакомство с творчеством поэтов земляков: чтение и заучивание стихов (по выбору).

Чтение книги «Сказки Сахалина», беседы по прочитанному.

Художественно-эстетическое развитие:

НОД Рисование:

- «Улицы нашего города»

-«Животные Сахалина» (медведь, заяц)

Лепка:

- «Остров Сахалин»

Аппликация

- «Дома на нашей улице»

Оригами

- «Лисица»

Прослушивание музыкальных произведений о Родине, городе,  семье, детском саде, природе.

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Семья», «Магазин».

Дидактические игры «Собери  герб» ( Сахалинской области, г. Южно-Сахалинска), «Собери флаг» (Сахалинской области, г. Южно-Сахалинска)

Беседы о нашем городе, знаменитых людях нашего города.

Физическое развитие:

Игры с музыкальным сопровождением, гимнастика, подвижные игры, народные игры.

Работа с семьёй

Папки передвижки, буклеты, консультации.

Помощь в подготовке тематического альбома «Моя семья».

Семейное творчество «Мой дом»

Анализ анкет

Заключительный этап

Презентация «Родной мой город – Южно-Сахалинск»

Игра - путешествие «Прогулка по городу»

 Итоги проекта

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.

За время проекта повысился рост познавательной активности у детей, интерес родителей к делам группы.

Этот проект помог детям почувствовать любовь и привязанность к родному краю, семье, городу; испытать гордость и уважение к жителям нашего города, научил любоваться природой, бережно относиться к ней.  Я считаю, если каждый ребенок будет знать историю своего родного края, то он научится беречь и ценить свою Родину.

Будущее – в нас, в памяти нашей о корнях своих.

Используемая литература:

1) Веракса Н.Е. "От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования" - М.: Мозаика-синтез, 2010.

2)  Власенко О.П. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»  - Волгоград: Учитель, 2013.

3) Кочкина Н.А. «Метод проектов в дошкольном образовании», Методическое пособие М.: Мозаика-Синтез, 2012г.

4)  Лыкова  И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду». – М., Сфера, 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Защита опыта на заседании городского методического объединения педагогов-психологов дошкольных учреждений г.Южно-Сахалинска.Презентация "Развитие эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста с помощью игры" .

ull;Эмоции – это отражение состояния души человека, которое видимо окружающим. А уметь управлять эмоциями –это настоящее искусство. А научить человека управлять своими эмоциями искусство...

Южно- Сахалинск – мой любимый город.

acute;Южно-Сахалинск является центром  Сахалинской области и получил своё название за расположение на самом юге острова. Город вырос на месте бывшего  села Владимировка, основанного в 1882 ...

Досуговая деятельность по краеведению с элементами игр «Мой город – Южно-Сахалинск»

Досуговая деятельность по краеведению с элементами игр. «Мой город – Южно-Сахалинск»г. Южно–Сахалинск27 октября 2023 г. Старшая группа «Ландыши».Воспитатель ...

Конспект занятия "Виртуальная экскурсия по городу Южно-Сахалинску"

Цель: знакомство с основными достопримечательностями города Южно-Сахалинска.Задачи:- познакомить детей с основными достопримечательностями города Южно-Сахалинска;- развивать внимание, мышление, речь ...