Конспект занятия по ФЭМП ( лего)в средней группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП (Формирование элементарных математических представлений) в средней группе
Тема: «Путешествие в LEGO-город»
Возрастная группа: Средняя (4-5 лет)
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие.
1. Программное содержание:
- Образовательные задачи:
Количество и счет: закреплять умение считать в пределах 4-5. Учить соотносить цифру (1-4) с количеством предметов.
Величина: закреплять понятия «длинный – короткий», «широкий – узкий» в процессе конструирования.
Форма: упражнять в различении и названии геометрических форм (квадрат, прямоугольник).
Ориентировка в пространстве: закреплять умение определять положение предмета в пространстве («слева», «справа», «в середине»).
- Развивающие задачи:
Развивать внимание, память, логическое мышление, умение сравнивать и анализировать.
Развивать мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.
Развивать конструкторские навыки и воображение.
- Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к математике, желание добиваться результата.
Формировать навыки сотрудничества, умение работать в команде и договариваться.
- Словарная работа: Актуализация слов: длинный, короткий, широкий, узкий, квадрат, прямоугольник, слева, справа, столько же, поровну.
2. Материалы и оборудование:
- Демонстрационный: Магнитная доска; картинки с изображением LEGO-городка; цифры 1, 2, 3, 4; карточки с изображением геометрических фигур (квадрат, прямоугольник).
- Раздаточный: Наборы конструктора LEGO (или DUPLO) для каждого ребенка: кубики (кирпичики) разного цвета и размера (большие квадраты, маленькие квадраты, прямоугольники-пластины); плоские пластины-основы (платформы) для строительства; мини-фигурки LEGO (или другие мелкие игрушки) – 4-5 штук на ребенка.
- ИКТ: возможно использование короткого видео или слайда с изображением разных LEGO-домов.
3. Ход занятия:
I. Вводная часть (Организационный момент) – 3 минуты
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну, где все сделано из конструктора. Эта страна называется LEGO-город! Посмотрите на карту (показывает на магнитную доску). Но здесь случилась беда: сильный ураган разрушил дома и дороги. Жителям города нужна наша помощь! Поможем им построить новый красивый город?
Дети: да!
Воспитатель: чтобы стать строителями, нам нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дом»:
Вот стоит большой дом, (Ладони сложены домиком над головой)
Он с трубой и с крышей. (Показывают кулак – труба, затем ладони – крыша)
Мы к нему подошли, («Шагают» пальцами по столу)
И подарки принесли. (Раскрывают ладони вперед)
II. Основная часть
1. Задание «Построим дорожки» (Величина, счет)
Воспитатель: Первое задание – нужно проложить дороги к городу. Давайте построим две дорожки: одну – для больших машин, другую – для маленьких.
- Какую дорожку нужно сделать для больших машин? (Широкую и длинную).
- А для маленьких? (Узкую и короткую).
Практическая работа: Дети на своих пластинах-основах строят две дорожки: одну из широких/длинных кирпичиков, другую – из узких/коротких.
Воспитатель подходит к каждому, задает вопросы: «Какая у тебя дорожка получилась слева? А какая справа? Покажи самую длинную дорожку».
2. Задание «Этажи дома» (Счет, соотнесение числа и количества)
Воспитатель: Молодцы! Дорожки готовы. Теперь будем строить дома. В нашем городе у каждого дома должно быть определенное количество этажей.
- Воспитатель показывает цифру 3. «Сколько этажей будет в этом доме? Правильно, три! Постройте дом из трех этажей».
- Дети строят башенку из 3-х кубиков.
- Аналогично задание повторяется с цифрами 2 и 4.
Воспитатель проверяет, чтобы дети не просто ставили кубики друг на друга, а правильно соединяли их, и пересчитывали этажи.
3. Физкультминутка «LEGO-строители»
Мы строители отличные, (Шагают на месте)
Строим домики кирпичные. (Руки сгибают перед грудью, как будто кладут кирпичи)
Раз этаж, два этаж, (Присели, встали, подняли руки вверх)
Выше, выше дом у нас! (Встают на носочки, тянутся вверх)
Крышу ровную кладем, (Ладони складывают над головой – крыша)
Очень дом мы свой любовь! (Улыбаются, руки в стороны)
4. Задание «Расселим жильцов» (Закрепление счета, понятие «поровну»)
Воспитатель: дома готовы, теперь нужно заселить в них жильцов. Посадите перед собой своих человечков. Давайте расселим их в домики.
- «Поселите в первый дом 2 человечка». (Дети ставят 2 фигурки рядом с первым построенным домом).
- «А в дом с четырьмя этажами поселите 4 человечка. Посчитайте, чтобы всем хватило места».
- «Сколько человечков живет в этом доме? Покажи цифру».
Воспитатель обращает внимание на то, чтобы количество фигурок соответствовало «высоте» дома или просто заданному числу.
III. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой замечательный город у нас получился! Вы были сегодня настоящими строителями, помогли жителям и показали отличные знания.
- Что мы сегодня строили? (Дорожки, дома).
- Какие дорожки бывают? (Длинные/короткие, широкие/узкие).
- Какой дом самый высокий? (Тот, у которого 4 этажа).
- Молодцы! Жители LEGO-города говорят вам огромное спасибо!
Рефлексия: Воспитатель предлагает детям показать свой самый красивый дом и похвалить себя: «Я молодец!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы
Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы...

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы "В поисках Фиксиков"
Формирование элементарных математических представлений и интелектуальных способностей детей в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий....

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы "В гости к старичку Лесовичку"
Закрепление навыка счета в пределах 5-ти, упражнение в умении различать и называть предметы круглой, квадратной и треугольной формы....

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы с использованием современных образовательных технологий(палочки Кьюзенера и блоки Дьенеша)
Цель:1. Учить детей считать до 5, называть числительные по порядку, соотносить последнее числительное со всей пересчитанной группой, понимать, что оно обозначает общее количество.2. Закреплять у...

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы с использованием игровых технологий.
Значение игровой технологии не в том, что она является развлечением и отдыхом, а в том, что при правильном руководстве становится: способом обучения; деятельностью для реализации творчества; методом т...

Конспект занятия по ФЭМП, для детей средней группы. Тема занятия: «Соберём урожай овощей».
• Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни...

