Занятие по художественно эстетическому развитию конструирование «Животные жарких стран»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Анастасия Анатольевна Яковлева

 конструирование «Животные жарких стран»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по художественно эстетическому развитию конструирование «Животные жарких стран»

Ход деятельности:

1 часть - организационный момент

- Ребята, сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие…хотели бы вы побывать со мной в Африке? (Да!)

Слайд 1 (титульный лист)

Я возьму с собой самых внимательных и сообразительных. К проверке готовы? (Да! ).

Поиграем в игру на внимание «хлопни-топни»

- Я хочу проверить, знаете ли вы животных Африки. Я буду показывать вам слайды, если животное живет в Африке - вы хлопните в ладоши, если нет- топните ногой.

Слайд 2 -17 (слайды с изображением различных животных: слон, лиса, носорог, заяц, волк, обезьяна, лось, жираф, барсук, зебра, лев, белка, верблюд, ёж, бегемот, медведь)

 (Дети перечисляет названия животных) .

2 часть – основная

- Молодцы, беру всех! Как вы думаете, как нам попасть в Африку? (ответы детей)

- А мы попадём в Африку необычным способом. Чтобы попасть в Африку нам нужно спеть и станцевать (песня красной шапочки).

Слайд 18 (красная шапочка + песня)

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, как можно одним словом назвать животных, живущих в Африке? (дикие)

- А скажите ка мне, где мы ещё сможем увидеть этих животных? (в зоопарке)

Давайте мы сегодня с вами сделаем  зоопарк для нашей группы. Но сначала мы немножко разомнёмся ( дети выходят на коврик).

Физкультминутка «зоопарк»

Мы шагаем в зоопарк,

Побывать там каждый рад!

Там медведи и пингвины,

Попугаи и павлины,

Там жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы

Все мы весело играем

И движенья выполняем

Это - лев.

Он царь зверей,

В мире нет его сильней.

Он шагает очень важно,

Он красивый и отважный.

А смешные обезьяны

Раскачали так лианы,

Что пружинят вниз и вверх

И взлетают выше всех!

А вот добрый, умный слон

Посылает всем поклон.

Он кивает головой

И знакомится с тобой.

Вот и вечер наступает,

Зоопарк наш засыпает,

Засыпает до утра,

Нам уже домой пора

Молодцы, ребята! А теперь берёмся за работу. Первым делом нам нужно выбрать животных, которые будут у нас в зоопарке. Я сейчас буду загадывать загадки, а вы попробуйте угадать, кто же из животных будет в нашем зоопарке.

Загадки:

В жаркой Африке гуляет,

Длинной шеей удивляет,

Сам высокий, будто шкаф,

Жёлтый, в пятнышках …

Слайд 20 (загадка про жирафа)

Правильно. Это жираф. Давайте-ка рассмотрим его хорошенько.

Слайд 21 (жираф)

Вмиг на пальму заберется,

Хвать кокос, назад вернется.

Рожи корчит, смех берет,

Знает, как развлечь народ.

Скачет по деревьям ловко,

Хитрая, аж жуть, плутовка.

Все отдаст вам за бананы.

Любит есть их –

И снова правильно угадали! Давайте рассмотрим нашу обезьянку получше.

Слайд 22 (обезьянка)

Слайд 23 (загадка про верблюда)

В  жарких  странах он живёт,

Гордо  по пескам  идёт,

На  спине  горбы  имеет,

Ест  колючки  - не худеет.

Он  других не  просит блюд,

Потому,  что он  …

Молодцы! Это верблюд. Расскажите-ка мне о нём подробнее, пожалуйста.

Слайд 24 (верблюд)

Слайд 25 (загадка про льва)

Грива для меня - корона.

Царь зверей - большая честь.

Жалко, нет в саванне трона,

Но зато он в цирке есть.

Слайд 26 (лев)

Правильно, ребята, это лев.  Царь зверей. Посмотрите, какой, но красивый и величественный.

Ну вот. С животными нашего зоопарка мы определились, пора и за работу приниматься.

Воспитатель раздаёт  детям трафареты животных Африки ,крупу (греча, пшено) и клей.

Ребята у вас на столах трафареты, крупа и клей. Вам необходимо раскрасить ваших животных с помощью крупы. Для этого аккуратно намазываем фигурку клеем и посыпаем крупой (дети приступают к работе. Воспитатель помогает при необходимости).

3 часть – итоги

Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

Чем занимались?

А кого же мы сегодня повстречали?

Слайд 27 (животные Африки)

Вам понравилось наше путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по художественно эстетическому развитию (конструирование) "Домик - теремок"

Занятие по художественно эстетическому развитию (конструирование) "Домик - теремок"  вторая младшая группа...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников седьмого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование "ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН"

Программное содержание: Способствовать развитию познавательной активности средствами конструктивной деятельности с помощью конструкторов нового поколения. Способствовать обучению детей создавать...

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе по художественно - эстетическому развитию "Рисование" Животные жарких стран"

Формировать у детей творческий потенциал с помощью нетрадиционной техники изобразительной деятельности песочной живописи....

технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию (конструирование) в старшей группе.

Технологическая карта занятия нужна для проведения занятий с детьм. Чтобы не заглядывать постоянно в методическое пособие, вы можете использовать её на занятии и держать переж собой как подсказку....

Фотоотчёт занятия по художественно - эстетическому развитию, конструирование из бросового материала (капсулы киндер яиц) по теме "Цыпленок"

Цель: - Развитие творческих способностей у детей;- Укрепление физического здоровья, мелкой моторики;- Создать детям радостное, праздничное настроение ....

Конспект по художественно - эстетическому развитию (рисование) "Животные жарких стран"

Расширить кругозор и знания детей о животных жарких стран, обучить новым нетрадиционным методам рисования, развивать умения использовать различные художественно - изобразительные материалы....