Конспект занятия по конструированию (оригами) «Как у нашего кота!» для детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Мелицян Елена Алексеевна

Цель: используя приемы техники оригами, научить складывать из бумаги котенка.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_u_nashego_kota_sr.gr_.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конструирование (оригами) «Как у нашего кота!»

(для детей среднего дошкольного возраста)

 Цель: используя приемы техники оригами, научить складывать из бумаги котенка.  

Задачи:

Образовательные

- Закреплять знания о домашних животных,

- учить складыванию базовой формы «треугольник».

Развивающие

- развивать мелкую моторику рук

- продолжать развивать внимание

Воспитательные

- продолжать прививать любовь к животному миру.

- воспитывать уважение к своему труду и труду других людей

Материалы к непрерывной образовательной деятельности:

- готовый образец работы

- квадрат бумаги для каждого ребенка

- вспомогательные схемы

Предварительная работа:

- беседа о домашних питомцах, в частности, о кошках, их образе жизни, повадках; рассматривание иллюстраций с изображениями различных пород кошек.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Как я рада вас видеть. Какие вы все красивые и веселые.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы за руки возьмёмся,

Друг другу улыбнёмся.

Мы по кругу пойдём.

Хоровод заведём (ходьба по кругу).

Воспитатель:

 К нам сегодня в гости кто-то пришел. А кто это, догадайтесь сами, слушайте загадку:

Что за зверь со мной играет? -

Не мычит, не ржёт, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапах коготки.

Вопросы:

Какое это животное?

Домашнее или дикое?

А почему домашнее?

Как зовут маму и папу у котенка?

Какую пользу человеку приносит кошка?

Как у нашего кота шубка очень хороша!

Как у котика усы
Удивительной красы,
Глазки смелые,зубки белые!

Воспитатель: Ребята, Коту Мурзику грустно одному, у него нет друзей. Поможем ребята коту найти  друзей, котиков и кошечек?

Воспитатель: Правильно, мы сконструируем друзей для Мурзика, таких же бумажных котиков. И тогда Мурзик никогда не будет скучать и грустить. Садитесь за столы. Посмотрите, как я это буду делать.

Педагог: 

Ребята! Чтобы сделать такую симпатичную кошечку, давайте вспомним, какие правила нужно выполнять при складывании фигурки.

-Ребята, из каких частей состоит котик? (дети отвечают)    

Повторим правила:

1. Фигурку нужно складывать на столе.

2. Точно и чётко совмещать углы и стороны.

3. Пальцами сильно нажимать на линии сгиба и проглаживать как утюжком.

4. Быть внимательными, действия выполнять последовательно.

5. Правила ТБ работы с ножницами.

Чтобы ваши ручки ловко и быстро справились с заданием, сделаем разминку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика.

В гости к нам явилась киска,

Всем даёт она ириски,

Мышке, Лебедю, Жуку,

Псу, Зайчонку, Петуху.

Рады, рады все гостинцам!

Это видим мы по лицам.

Все захлопали в ладошки,

Побежали по дорожке.

Воспитатель:

 Для изготовления головы котенка мне надо взять квадратный лист бумаги и согнуть его по диагонали, чтобы получился треугольник, хорошенько прогладить сгиб. Вот так. (показ, дети делают вместе с педагогом)

- Для получения ушек котенка я загну нижние уголки треугольника вверх. Вот так. (Показ, воспитатель помогает детям, у которых возникли затруднения)

- Чтобы окончательно сконструировать мордочку кошечки, мне необходимо загнуть верхний угол треугольника . Вот так.(показ)

- А теперь переверните заготовку и дорисуйте карандашами недостающие элементы (глаза, нос, усы)

Воспитатель:

Какие замечательные кошечки и котики у вас получились! А теперь придумайте клички своим кошкам! Какие клички придумали?

Дети: Васька, Кокос, Муся, Катя, Батон и т. д.

Воспитатель: Теперь у нашего Мурзика  много друзей!

- Ребята, вам понравилось складывать игрушку кошку из бумаги? (ответы детей)

- Какую технику вы использовали?

Дети: Оригами

Воспитатель: Что означает слово оригами?

Дети: складывание бумаги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия (НОД) «Домик для зайчика» по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста.

Тема: «Домик для зайчика»Цель:- закрепить представление о понятиях «мебель», «посуда». Учить сравнивать предметы, обозначать более точным словом их сходства и различия.Задачи:- уточнение и актив...

Конспект занятия по математике «Путешествие в гости к цифрам» для детей среднего дошкольного возраста.

Этот конспект поможет в проведении интересного занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста....

Конспект занятия по ОБЖ Тема: «Личная гигиена - залог здоровья» для детей среднего дошкольного возраста

Цель : формирование у детей представлений о здоровом образе жизниЗадачи:Образовательные:- закреплять знания правил личной гигиены;- формировать представления о предметах личной гиг...

Конспект занятия по физической культуре с элементами лечебной физкультуры для детей среднего дошкольного возраста " Приключение с единорожкой"

Конспект занятия по физической культуре для детей среднео дошкольного возраста с элементами лечебной физкультуры....

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес» (для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ)

Конспект занятия предназначен для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ. В ходе занятия дети закрепляют знания о весенних изменениях в природе, и об изменениях жизни животных весной. К конспекту п...

Конспект занятия по конструированию с использованием дидактического пособия «Танграмм» для детей старшего дошкольного возраста.

Танграм – древняя игра-головоломка, пришедшая из Китая. Ее прелесть заключается в доступности для любого возраста. Она дает возможность ребятам осваивать каждый уровень сложности постепенно.Танг...

Конспект занятия «Насекомые вокруг нас» с использованием технологии: моделирование. (для детей среднего дошкольного возраста)

Цель: расширять и уточнять знания детей о насекомых, их характерных признаках  и разнообразии....