Конспект занятия по конструированию (оригами) «Как у нашего кота!» для детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Цель: используя приемы техники оригами, научить складывать из бумаги котенка.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструирование (оригами) «Как у нашего кота!»
(для детей среднего дошкольного возраста)
Цель: используя приемы техники оригами, научить складывать из бумаги котенка.
Задачи:
Образовательные
- Закреплять знания о домашних животных,
- учить складыванию базовой формы «треугольник».
Развивающие
- развивать мелкую моторику рук
- продолжать развивать внимание
Воспитательные
- продолжать прививать любовь к животному миру.
- воспитывать уважение к своему труду и труду других людей
Материалы к непрерывной образовательной деятельности:
- готовый образец работы
- квадрат бумаги для каждого ребенка
- вспомогательные схемы
Предварительная работа:
- беседа о домашних питомцах, в частности, о кошках, их образе жизни, повадках; рассматривание иллюстраций с изображениями различных пород кошек.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Как я рада вас видеть. Какие вы все красивые и веселые.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы за руки возьмёмся,
Друг другу улыбнёмся.
Мы по кругу пойдём.
Хоровод заведём (ходьба по кругу).
Воспитатель:
К нам сегодня в гости кто-то пришел. А кто это, догадайтесь сами, слушайте загадку:
Что за зверь со мной играет? -
Не мычит, не ржёт, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапах коготки.
Вопросы:
Какое это животное?
Домашнее или дикое?
А почему домашнее?
Как зовут маму и папу у котенка?
Какую пользу человеку приносит кошка?
Как у нашего кота шубка очень хороша!
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глазки смелые,зубки белые!
Воспитатель: Ребята, Коту Мурзику грустно одному, у него нет друзей. Поможем ребята коту найти друзей, котиков и кошечек?
Воспитатель: Правильно, мы сконструируем друзей для Мурзика, таких же бумажных котиков. И тогда Мурзик никогда не будет скучать и грустить. Садитесь за столы. Посмотрите, как я это буду делать.
Педагог:
Ребята! Чтобы сделать такую симпатичную кошечку, давайте вспомним, какие правила нужно выполнять при складывании фигурки.
-Ребята, из каких частей состоит котик? (дети отвечают)
Повторим правила:
1. Фигурку нужно складывать на столе.
2. Точно и чётко совмещать углы и стороны.
3. Пальцами сильно нажимать на линии сгиба и проглаживать как утюжком.
4. Быть внимательными, действия выполнять последовательно.
5. Правила ТБ работы с ножницами.
Чтобы ваши ручки ловко и быстро справились с заданием, сделаем разминку для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика.
В гости к нам явилась киска,
Всем даёт она ириски,
Мышке, Лебедю, Жуку,
Псу, Зайчонку, Петуху.
Рады, рады все гостинцам!
Это видим мы по лицам.
Все захлопали в ладошки,
Побежали по дорожке.
Воспитатель:
Для изготовления головы котенка мне надо взять квадратный лист бумаги и согнуть его по диагонали, чтобы получился треугольник, хорошенько прогладить сгиб. Вот так. (показ, дети делают вместе с педагогом)
- Для получения ушек котенка я загну нижние уголки треугольника вверх. Вот так. (Показ, воспитатель помогает детям, у которых возникли затруднения)
- Чтобы окончательно сконструировать мордочку кошечки, мне необходимо загнуть верхний угол треугольника . Вот так.(показ)
- А теперь переверните заготовку и дорисуйте карандашами недостающие элементы (глаза, нос, усы)
Воспитатель:
Какие замечательные кошечки и котики у вас получились! А теперь придумайте клички своим кошкам! Какие клички придумали?
Дети: Васька, Кокос, Муся, Катя, Батон и т. д.
Воспитатель: Теперь у нашего Мурзика много друзей!
- Ребята, вам понравилось складывать игрушку кошку из бумаги? (ответы детей)
- Какую технику вы использовали?
Дети: Оригами
Воспитатель: Что означает слово оригами?
Дети: складывание бумаги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия (НОД) «Домик для зайчика» по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста.
Тема: «Домик для зайчика»Цель:- закрепить представление о понятиях «мебель», «посуда». Учить сравнивать предметы, обозначать более точным словом их сходства и различия.Задачи:- уточнение и актив...

Конспект занятия по математике «Путешествие в гости к цифрам» для детей среднего дошкольного возраста.
Этот конспект поможет в проведении интересного занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста....

Конспект занятия по ОБЖ Тема: «Личная гигиена - залог здоровья» для детей среднего дошкольного возраста
Цель : формирование у детей представлений о здоровом образе жизниЗадачи:Образовательные:- закреплять знания правил личной гигиены;- формировать представления о предметах личной гиг...

Конспект занятия по физической культуре с элементами лечебной физкультуры для детей среднего дошкольного возраста " Приключение с единорожкой"
Конспект занятия по физической культуре для детей среднео дошкольного возраста с элементами лечебной физкультуры....
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес» (для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ)
Конспект занятия предназначен для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ. В ходе занятия дети закрепляют знания о весенних изменениях в природе, и об изменениях жизни животных весной. К конспекту п...

Конспект занятия по конструированию с использованием дидактического пособия «Танграмм» для детей старшего дошкольного возраста.
Танграм – древняя игра-головоломка, пришедшая из Китая. Ее прелесть заключается в доступности для любого возраста. Она дает возможность ребятам осваивать каждый уровень сложности постепенно.Танг...

Конспект занятия «Насекомые вокруг нас» с использованием технологии: моделирование. (для детей среднего дошкольного возраста)
Цель: расширять и уточнять знания детей о насекомых, их характерных признаках и разнообразии....
