ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД Тема: «Веселый зоопарк»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Развитие познавательных способностей у детей с помощью Лего - конструктора.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 2
«Миасский детский сад комбинированного вида «Колокольчик»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
НОД
Тема: «Веселый зоопарк»
Составитель:
Залалова Ольга Александровна
воспитатель
Миасское, 2023 г.
Возрастная группа: старшая группа
Форма совместной деятельности: непрерывная образовательная деятельность.
Форма организации: подгрупповая.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Развитие познавательных способностей у детей с помощью Лего конструктора.
- Расширить знания детей о животных зоопарка.
- Учить детей конструировать по заданной теме;
-Развивать умения передавать характерные особенности животных, опираясь на схему;
-Формировать умение совместно работать в процессе создания постройки;
-Воспитывать бережное отношение к природе.
-Воспитывать навыки сотрудничества со сверстниками.
Предварительная работа:
— рассматривание альбомов о зоопарках мира.
— беседы о животных, содержащихся в зоопарке.
— дидактические игры: «Где живет?», «Чья мама?».
Оборудование: мультимедийный проектор, конструктор «Lego Duplo».
Для педагога: ноутбук, экран, видеоролик с изображениями зоопарков, животных, конверт с разрезными картинками-схемами, таблички, коробки с деталями для постройки.
Учебно-методический комплект: интернет ресурсы.
Планируемые результаты, предпосылки УУД:
Личностные: формирование познавательной и социальной мотивации, адекватной самооценки.
Регулятивные: умение осуществлять действие по заданной схеме; умение планировать свои действия в соответствии с конкретной задачей; умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания; умение удерживать внимание.
Познавательные: расширенное представление о зоопарках.
Коммуникативные: строить монологичное высказывание и диалоговую речь.
Ход деятельности:
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы формы, приемы | Формируемые предпосылки УУД | Результат |
Психологический настрой, 0,1 мин | Создание атмосферы психологической безопасности, эмоциональная поддержка ребенка | Добрый день ребята. Давайте вместе возьмемся за руки и друг другу улыбнемся. | Дети здороваются. | Беседа | Личностные: формирование познавательной и социальной мотивации | Психологическая готовность детей |
Вводно-организационный, 0,2 мин | Организация направленного внимания | - Сегодня пришла в группу, и на столе увидела какое-то странное послание, посмотрите, написано «Включи!!!!». Интересно, что же мне нужно включи? Странно, свет- включен…аа, наверно компьютер. (включаю) | Дети в кругу | Сюрпризный момент | Регулятивные: умение осуществлять действие по заданному правилу; | Формальная готовность к предстоящей деятельност, привлечение произвольного внимания |
Мотивационно – побудительный, 2 мин. | Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах. Эмоциональный настрой. | (На экране видеосообщение от человечка из Легосити) «Привет ребята. Меня зовут Кубик. Я живу в замечательном городе – Легосити. Вы знаете, у нас много различных красивых мест в городе. И одно из них – зоопарк. А мы знаем, что в зоопарках живут животные. Но наш пока пустой. Животных там нет., А нам бы очень хотелось приходить в зоопарк, любоваться животными, ухаживать за ними. Помогите и нашему зоопарку обзавестись животными и птицами. Жители города очень этого ждут. А пока мы с друзьями отремонтируем вольеры и клетки для встречи их обитателей».
| Дети слушают сообщение | Просмотр | Регулятивные:умение удерживать внимание во время беседы | Внутренняя мотивация на деятельность |
20 минут | Овладение способами действия, применение знаний, умений и навыков | - Интересную какую работу нас попросили сделать жители городка ЛегоСити. Ребята, а кто знает, что такое зоопарк? Зоопарк – это место, где содержатся дикие животные и птицы. В зоопарках за животными ухаживают, изучают их болезни и учатся лечить их, чтобы они могли сохраниться на Земле. - Посмотрите на экран. Какие животные и птицы живут в зоопарке? (просмотр иллюстрации «Зоопарк») -Жители Легосити, тоже хотят, чтобы в их зоопарке появились животные. И мы пообещали помочь им в этом. Каждый из вас, будет строить своего жителя зоопарка. А вот какого, вы выберете сами. Перед вами карточки, с изображением разных животных и птиц. Вам нужно выбрать любую, и вы узнаете, кого же вам предстоит построить. Саша..выбирай! (называю каждого ребенка). - Хорошо. Обратите внимания, на столах, стоят коробки, на каждой – картинка с изображением животного или птицы. Подойдите пожалуйста к той коробке, на которой такое же изображение, как на вашей карточке. (подходят к своим коробкам). Для любой работы, нужна энергия, вот и мы с вами должны немного подзарядится, для такого ответственного занятия. Приглашаю всех на веселый батл. Физминутка: Мы шагаем в зоопарк, Побывать там каждый рад. Там медведи и пингвины, Попугаи и павлины, Там жирафы и слоны Обезьяны, тигры, львы. . Это — лев. Он царь зверей, В мире нет его сильней. А вот добрый, умный слон Посылает всем поклон. Вот змея, она пугает И к себе не подпускает. Вот павлин. Он чудо-птица И всегда собой гордится, Пони бегает, резвится, Хочет с нами подружиться. Вот и вечер наступает, Зоопарк наш засыпает, Засыпает до утра, Нам уже домой пора. Ходьба. - Ну что ж, теперь с новыми силами можно приступать к работе. Займите свои места. Пододвиньте к себе коробку. Откройте ее. У каждого из вас схема выполнения постройки, а так же кубики конструктора Lego. Ваше задание -построить модель животного или птицы, в соответствии со схемой – изображением. (Строят лего -фигурки) | Осознают и принимают поставленную задачу. Отвечают на вопросы. Дети слушают инструкции Дети выполняют физминутку Дети строят модели по схемам | Беседа, Просмотр иллюстрации Практическая работа | Личностные: формирование познавательной мотивации. Регулятивные: умение осуществлять действие по заданной инструкции осуществлять самоконтроль. Коммуникативные: умение взаимодействовать в совместной деятельно Познавательные: расширенное представление о родном городе. Коммуникативные: умение строить диалоговую речь, умение формулировать собственное мнение и позицию | Овладение умениями слушать взрослого и выполнять его инструкции |
Заключительный, 1 мин | Подведение итогов | - Ребята вы молодцы, какие замечательные животные получились у вас. А теперь, пока мы делали с вами животных, наши лего друзья построили новые клетки и вольеры для них. Давайте заселим наших животных в их прекрасный парк. (сигнал) Ребята, а у нас на связи Кубик из Легосити. Он что-то хочет нам сказать, давайте послушаем. (видеосообщение - Ребята!! Какие вы молодцы, какой чудесный зоопарк теперь у нас. Жители Легосити благодарят вас за такой подарок городу. Ну все ребята, побегу еще раз посмотреть на животных и птиц нашего зоопарка, а вас, приглашаем к себе в гости!! Обязательно!!! До свидания ребята!). | Дети считают жетоны | Беседа | Личностные: формирование адекватной самооценки. | Обобщение полученного ребенком опыта |
Рефлексия 0.5 мин | Формирование элементарных навыков самоконтроля | - Посмотрите ребята, какую большую работу мы с вами сделали. Какой чудесный зоопарк у нас получился. Вам нравится, то, что вы сделали? - При постройке животных и птиц, что вам показалось сложным? - Скажите, какое животное или птицу труднее всего было строить? - А какое животное вам хотелось бы еще построить? - Ну что ж, все у нас получилось здорово, будем ждать приглашения Кубика в городок Легосити. Спасибо вам большое! | Ответы детей | Беседа | Личностные: формирование адекватной самооценки | Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...

Технологическая карта НОД Тема:«Веселые неваляшки
Цель: учить оценивать работу товарища, использовать выразительные характеристики игрушек. Учить передавать в рисунке характер игрушек, упражнять в закрашивании карандашом в одном направлении, украшени...

Технологическая карта сюжетно - ролевой игры «ЗООПАРК»
Технологическая карта сюжетно - ролевой игры «ЗООПАРК»...

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Зоопарк"
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Зоопарк", возрастная группа: средняя (4-5 лет)...
