ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД Тема: «Веселый зоопарк»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Залалова Ольга Александровна

Развитие познавательных способностей у детей с помощью Лего - конструктора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt_konspekt.docx30.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 2

«Миасский детский сад комбинированного вида «Колокольчик»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

НОД

Тема: «Веселый зоопарк»

Составитель:

Залалова Ольга Александровна

воспитатель

Миасское, 2023 г.

                                                                                                           

Возрастная группа: старшая группа

Форма совместной деятельности:  непрерывная  образовательная деятельность.    

Форма организации: подгрупповая.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: Развитие познавательных способностей у детей с помощью Лего конструктора.

Задачи:

- Расширить знания детей о животных зоопарка.

- Учить детей конструировать по заданной теме;

-Развивать умения передавать характерные особенности животных, опираясь на схему;

-Формировать умение совместно работать в процессе создания постройки;

-Воспитывать бережное отношение к природе.

-Воспитывать навыки сотрудничества со сверстниками.

 Предварительная работа:

— рассматривание альбомов о зоопарках мира.

— беседы о животных, содержащихся в зоопарке.

— дидактические игры: «Где живет?», «Чья мама?».

Оборудование: мультимедийный проектор,  конструктор «Lego Duplo».

Для педагога:  ноутбук, экран,   видеоролик с изображениями зоопарков, животных,  конверт с разрезными картинками-схемами, таблички, коробки с деталями для постройки.

Учебно-методический комплект: интернет ресурсы.

 Планируемые результаты, предпосылки УУД:

Личностные:  формирование познавательной и социальной мотивации, адекватной самооценки.

Регулятивные: умение осуществлять действие по заданной схеме; умение планировать свои действия в соответствии с конкретной задачей; умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания; умение удерживать внимание.

Познавательные: расширенное представление о зоопарках.

Коммуникативные: строить монологичное высказывание и диалоговую речь.

Ход деятельности:

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы формы, приемы

Формируемые предпосылки УУД

Результат

Психологический настрой,

0,1 мин

Создание атмосферы психологической безопасности, эмоциональная поддержка ребенка

Добрый день ребята. Давайте вместе возьмемся за руки и друг другу улыбнемся.

Дети здороваются.

Беседа

Личностные:  формирование познавательной и социальной мотивации

Психологическая готовность детей

Вводно-организационный,

0,2 мин

Организация направленного внимания

- Сегодня пришла в группу, и на столе увидела какое-то странное послание, посмотрите, написано «Включи!!!!». Интересно, что же мне нужно включи? Странно, свет- включен…аа, наверно компьютер. (включаю)

  Дети в кругу

Сюрпризный момент

Регулятивные: умение осуществлять действие по заданному правилу;

Формальная готовность к предстоящей деятельност, привлечение произвольного внимания

Мотивационно – побудительный,

2 мин.

Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах.

Эмоциональный настрой.

(На экране видеосообщение от человечка из Легосити)

«Привет ребята. Меня зовут Кубик. Я живу в замечательном городе – Легосити. Вы знаете, у нас много различных красивых мест в городе. И одно из них – зоопарк. А мы знаем, что в зоопарках живут животные. Но наш пока пустой. Животных там нет., А нам бы очень хотелось приходить в зоопарк, любоваться животными, ухаживать за ними.  Помогите и нашему зоопарку обзавестись животными и птицами.  Жители города очень этого ждут. А пока мы с друзьями отремонтируем вольеры и клетки для встречи их обитателей».

 

 Дети слушают сообщение

 Просмотр

Регулятивные:умение удерживать внимание во время беседы

Внутренняя мотивация на деятельность

20 минут

Овладение способами действия, применение знаний, умений и навыков

- Интересную какую работу нас попросили сделать жители городка ЛегоСити. Ребята, а кто знает, что такое зоопарк?

Зоопарк – это место, где содержатся дикие животные и птицы. В зоопарках за животными ухаживают, изучают их болезни и учатся лечить их,  чтобы они могли сохраниться на Земле.

- Посмотрите на экран. Какие животные и птицы живут в зоопарке? (просмотр иллюстрации «Зоопарк»)

-Жители Легосити, тоже хотят, чтобы в их зоопарке появились животные. И мы пообещали помочь им в этом.

Каждый из вас, будет строить своего жителя зоопарка. А вот какого, вы выберете сами. Перед вами карточки,  с изображением разных животных и птиц. Вам нужно выбрать любую, и вы узнаете, кого же вам предстоит построить. Саша..выбирай!  (называю каждого ребенка).

 - Хорошо. Обратите внимания, на столах, стоят коробки, на каждой – картинка с изображением животного или птицы. Подойдите пожалуйста к той коробке, на которой такое же изображение, как на вашей карточке. (подходят к своим коробкам).

Для любой работы, нужна энергия, вот и мы с вами должны немного подзарядится, для такого ответственного занятия. Приглашаю всех на веселый батл.

Физминутка: Мы шагаем в зоопарк,

Побывать там каждый рад. 

Там медведи и пингвины,

Попугаи и павлины,

Там жирафы и слоны

Обезьяны, тигры, львы. .

Это — лев. Он царь зверей,

В мире нет его сильней. 

А вот добрый, умный слон 

Посылает всем поклон.

Вот змея, она пугает 

И к себе не подпускает. 

Вот павлин. Он чудо-птица

И всегда собой гордится,

Пони бегает, резвится,

Хочет с нами подружиться.

Вот и вечер наступает,

Зоопарк наш засыпает,

Засыпает до утра,

Нам уже домой пора. Ходьба.

-  Ну что ж, теперь с новыми силами можно приступать к работе. Займите свои места. Пододвиньте к себе коробку. Откройте ее. У каждого из вас схема выполнения постройки, а так же кубики конструктора Lego. Ваше задание -построить модель животного или птицы, в соответствии со схемой – изображением.

(Строят лего -фигурки)

Осознают и принимают поставленную задачу. Отвечают на вопросы.

Дети слушают инструкции

Дети выполняют физминутку

Дети строят модели по схемам

Беседа,

Просмотр иллюстрации

Практическая работа

Личностные: формирование познавательной мотивации.

Регулятивные:     умение осуществлять действие по   заданной инструкции осуществлять самоконтроль.

Коммуникативные:   умение  взаимодействовать     в совместной деятельно

Познавательные: расширенное представление о родном городе.

Коммуникативные: умение строить диалоговую речь, умение формулировать собственное мнение и позицию

Овладение умениями   слушать взрослого и выполнять его инструкции

Заключительный, 1 мин

Подведение  итогов

  - Ребята вы молодцы, какие замечательные животные получились у вас. А теперь, пока мы делали с вами животных, наши лего друзья построили новые клетки и вольеры для них. Давайте заселим наших животных в их прекрасный парк. (сигнал) Ребята, а у нас на связи Кубик из Легосити. Он что-то хочет нам сказать, давайте послушаем.  (видеосообщение  - Ребята!! Какие вы молодцы, какой чудесный зоопарк теперь у нас. Жители  Легосити благодарят вас за такой подарок городу. Ну все ребята, побегу еще раз посмотреть на животных и птиц нашего зоопарка, а вас, приглашаем к себе в гости!! Обязательно!!! До свидания ребята!).

Дети считают жетоны

Беседа

Личностные:

формирование  адекватной самооценки.

Обобщение полученного ребенком опыта

Рефлексия

0.5  мин

Формирование элементарных навыков самоконтроля

- Посмотрите ребята, какую большую работу мы с вами сделали. Какой чудесный зоопарк у нас получился. Вам нравится, то, что вы сделали?

 - При постройке животных и птиц, что вам показалось сложным?

-  Скажите, какое животное или птицу труднее всего было строить?

 - А какое животное вам хотелось бы еще построить?

- Ну что ж, все у нас получилось здорово, будем ждать приглашения Кубика в городок Легосити. Спасибо вам большое!

Ответы детей

Беседа

Личностные: формирование   адекватной самооценки

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД Тема:«Веселые неваляшки

Цель: учить оценивать работу товарища, использовать выразительные характеристики игрушек. Учить передавать в рисунке характер игрушек, упражнять в закрашивании карандашом в одном направлении, украшени...

Технологическая карта сюжетно - ролевой игры «ЗООПАРК»

Технологическая карта сюжетно - ролевой игры «ЗООПАРК»...

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Зоопарк"

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Зоопарк", возрастная группа: средняя (4-5 лет)...