Педагогический проект «Конструктор мир фантазий и идей»
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Подготовительная к школе группа – это важный этап в жизни ребенка. В этот период происходит активная подготовка к обучению в школе, формируются необходимые навыки и умения. Конструирование, особенно техническое моделирование, играет значимую роль в развитии ребенка.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Актуальность и практическая значимость педагогического проекта» Актуальность : Подготовительная к школе группа – это важный этап в жизни ребенка. В этот период происходит активная подготовка к обучению в школе, формируются необходимые навыки и умения. Конструирование, особенно техническое моделирование, играет значимую роль в развитии ребенка. Практическая значимость : В рамках данного проекта у детей развивается мелкая моторика и координация движений, что необходимо для письма и других видов деятельности в школе. Развивается пространственное мышление, умение анализировать, планировать и решать задачи. Развиваются конструктивные навыки, умения работать по схеме, чертежу, инструкции. Формируется интерес к технике и инженерному делу, расширяется кругозор. Подготавливает руку к письму посредством работы с мелкими деталями. Помогает сформировать у детей представление о дороге в школу. Воспитывается усидчивость, терпение, целеустремленность, необходимые для успешного обучения в школе.
«Ясность, четкость, достижимость целей и задач педагогического проекта, логичность вытекания задач из проблем, выделенных в проекте» Цель: формирование у детей подготовительной группы положительного образа школы и закрепление знаний о безопасном поведении на дороге, посредством конструирования. Задачи: Образовательные: Расширение знаний детей о школе, профессиях людей, работающих в школе (учитель, директор, библиотекарь), закрепление знаний о правилах и дорожных знаков предназначенных для пешеходов и водителей. Развивающие: Развитие конструктивных навыков: умение планировать свою работу, выбирать необходимые материалы, использовать различные способы соединения деталей. Воспитательные: Воспитание уважительного отношения к школе, учителям, сверстникам, культурного поведения на дороге.
«Корректность выбора этапов (мероприятий) педагогического проекта, соблюдение последовательности действий, разумность, ограничения набора мероприятий» Этапы реализации проекта Подготовительный этап : Определение темы и целей проекта. Подбор материалов и оборудования для конструирования (различные виды конструкторов, строительный материал),создание центра конструирования. Организация взаимодействия с родителями: консультации. Основной этап: Беседа "Что такое школа? Чтение художественной литературы о школе (рассказы, стихи, сказки). Рассматривание иллюстраций, фотографий о школе, знаков дорожного движения. Конструирование: Конструирование из строительного материала: "Здание школы", «Цифры», «Буквы» Конструирование из бумаги и картона: "Книги", "Тетради", «Школьный рюкзак», «Светофор», Заключительный этап: Презентация проектов "Наша школа". Подведение итогов проекта: обсуждение с детьми, что нового они узнали, чему научились.
Презентация проекта "Наша школа»
«Адекватность показателей и методов оценки эффективности педагогического проекта» П/П № Показатель Метод оценки 1 Уровень знаний детей о школе, профессиях людей, работающих в школе Беседа с детьми, выполнение заданий на соотнесение профессии. 2 Выражение положительных эмоций и интереса к школе (радость, ожидание, желание учиться). Наблюдение за поведением детей во время занятий и в свободной деятельности. 3 Способность объяснить правила поведения пешеходов в различных дорожных ситуациях. Простые тесты с картинками и вопросами по ПДД (в игровой форме). 4 Умение определить последовательность этапов конструирования, выбрать необходимые материалы и инструменты. Наблюдение за процессом работы, опрос детей о порядке действий. 5 Количество используемых способов соединения (склеивание, скручивание, вставка, наложение и т.д.), Анализ готовых конструкций, наблюдение за процессом конструирования, выполнение тестовых заданий на соединение деталей. 6 Сформированность навыков взаимодействия и сотрудничества, проявление эмпатии и взаимопомощи. Наблюдение за детьми во время групповых занятий и свободной деятельности, анализ конфликтных ситуаций и способов их разрешения.
«Комплексный подход к содержанию деятельности по реализации педагогического проекта» П/П№ Образовательная область Содержание деятельности 1 Познавательное развитие Дидактическая игра «Кто работает в школе?» Д/И «Дорожные знаки» 2 Физическое развитие Подвижные игры «Собери портфель в школу», развитие мелкой моторики рук. 3 Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевая игра «школа» Сюжетно-ролевые игры, имитирующие дорожные ситуации. Например, "Мы – пешеходы" 4 Художественно-эстетическое развитие Аппликация «Школьный рюкзак» 5 Речевое развитие Чтение художественной литературы о школе (рассказы, стихи, сказки). Берестов В. «У меня в портфели», Каминский Л. «Для чего ходят в школу».
«Перспективы развития и применения педагогического проекта в образовательной практике» Перспективы развития проекта «Скоро в школу» Расширение тематики (например, «Мой класс»). Использование новых технологий (например, конструирование с использованием 3D-ручек, например, парта, школьная доска и т.д ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фестиваль педагогических проектов по формированию основ национальной культуры дошкольника в рамках реализации УМК к обучению детей двум языкам РТ и реализации ФГОС «Калейдоскоп педагогических идей» «Сказочник – Абдулла Алиш»
Знакомство с народными и авторскими сказками воспринимается детьми с особой радостью и желанием. Татарские сказки знакомят детей с особенностями быта, обычаев, традиций татарского на...

Образовательный проект "Конструирование мир фантазий и идей"
Конструирование – это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. С его помощью образовательные и воспитательные задачи можно решить посредством увлекательной созидательной игры, в кот...

Конспект занятия по легоконструированию «ЛЕГО это мир фантазий! Мир идей, разнообразий.»
Цель: Формирование коммуникативных способностей дошкольников. Закрепить представления детей об архитектуре, зданиях и сооружениях в технологии ЛЕГО - конструирования. Развитие познавательной акти...

Районный конкурс «Ярмарка педагогических идей и проектов 2020» среди педагогов дошкольных образовательных учреждений в номинации «Педагогический проект»
Районный конкурс «Ярмарка педагогических идей и проектов 2020» среди педагогов дошкольных образовательных учреждений в номинации «Педагогический проект» 1 место (дип...

Педагогический проект «Мы идем дорогой добра»
Цель: развитие дошкольного волонтерского движения в ДОУ, главной целью которого, является воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, уметь гармони...

Педагогический проект "Мы идем в зоопарк!"
Погружаясь в проектную деятельность у детей формируется познавательный интерес к животным, живущим в зоопарке...

Педагогический проект "Вместе с ребёнком.Кармашек идей" подготовительная к школе группа
Все дети любят рисовать. Творчество для них - это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки - инструменты души. Сталкиваясь с красотой и гармонией мира, извед...
