мероприятие в средней группе совместно с родителями "Ложки - матрешки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Михайлова Лариса Александровна

занятие в средней группе совместно с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_lozhki-matreshki.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования  Тайшетского района

МКУ «Центр развития образования Тайшетского района»

Районный методический семинар

«Формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в рамках работы по нравственно – патриотическому  воспитанию дошкольников»

                                         

Открытое совместное мероприятие с детьми среднего дошкольного возраста и    родителями в форме Родительской гостиной

 «Ложки – матрёшки»

                                                         

                                                                                                                                Подготовила:

                                                                                          Михайлова Лариса Александровна,

                                            воспитатель lкв. категории МКДОУ детского сада «Белочка»

                                                           Тайшет, 2025г.

                                       

Педагогическое мероприятие, совместно с родителями и детьми среднего возраста

                                                            «Ложки-матрёшки»

Цель: Создать условия для совместной деятельности детей и родителей при изготовлении игровой куклы в народном стиле из подручного материала.

Задачи:

1.Расширять знания детей о деревянной ложке; формировать у родителей уверенность в собственных педагогических возможностях.

2. Развивать познавательный интерес, фантазию, воображение. Развивать навыки взаимодействия между родителями и детьми через совместную деятельность. Обогащение эмоционального совместного опыта членов семьи. Расширять словарный запас, знакомство с забытыми словами: черпало, хватало.

 3.Привить интерес к русскому народному творчеству на примере изготовления бесшовной куклы. Создание доброжелательной, эмоционально – насыщенной атмосферы совместного творчества детей и взрослых, атмосферы радости и добра, создание чувства группового единства.

 4. Формировать у детей и родителей интерес к совместному времяпровождению.

Материалы: Сундучок, ложки деревянные окрашенные  для показа и игры, ложки не окрашенные для кукол, отрезы ткани 20х20 по 2шт на каждого ребёнка (кофточка, юбка), треугольники тканевые  со сторонами  10,10,15 (платок) по количеству детей, верёвочки для обмотки, фонограмма «Мы весёлые матрёшки», ложка – матрёшка –образец.

/Дети рассматривают выставку. Звучит фонограмма -  игра на ложках/.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, что это за звук? На что похож этот звук?

Дети: Так звучат ложки!

Взрослый: Что? Что?

Дети громко: Ложки!

/Входит бабушка сказочница, в руках у нее ложки. Поёт на манер частушки, подыгрывая в ложки/

Алёна Сергеевна: Две подружки расписные, деревянные, резные,

Помогают кушать кашу, с ними танец русский спляшем,

Веселей притопнем ножкой, звонко в такт ударят …(ложки)

Здравствуйте, мои дорогие! Здравствуйте, люди добрые!

Слышала, вы тут про ложки разговаривали. Я много про ложки интересного знаю.  А  вы?

/Воспитатель предлагает детям и гостье присесть на стульчики/

Алёна Сергеевна:А для чего нам нужны ложки? /ответы детей/ Правильно, кушать. Ложка есть в любом доме, а у вас какие ложки? Деревянные?  /ответы детей/Да, ребята, сейчас деревянными ложками уже никто не кушает, пользуются железными. А вот в старину на Руси у каждого в доме были деревянные ложки. Вот такие простые, не окрашенные. А потом русские умельцы стали разукрашивать ложки. У каждого мастера свой рисунок./Демонстрирую ложки с разной росписью/. Постепенно люди перестали пользоваться такими ложками для еды. И стали их использовать как народный музыкальный инструмент. Послушайте, как звучат ложки.

Поёт:

Ложки разные бывают, и на них порой играют.

Отбивают ритм такой, сразу в пляс пойдёт любой.

Татьяна Евгеньевна:

За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестрёнки.

Поиграй и ты немножко на красивых, ярких ложках!

 А вы, ребятки, умеете играть на ложках? Возьмите по одной. Давайте попробуем поиграть, но не так, как обычно. Будем играть со своим соседом.

/отстукиваем под музыку/

Ольга Викторовна: А мне бабушка сказала, что у ложки два начала. Есть  «держало», есть  «черпало»

Ребята, вы уже догадались, где у ложки  «держало»? А где  «черпало»? Молодцы!

/Слышится приглушённый плач/

Алёна Сергеевна: Ой, вы слышите? Кто- то плачет! Кажется это из моего сундучка.

/открывает сундучок/

Да это же Матрёнушка- ложка -матрёшка! Что ты, милая плачешь?

Воспитатель вынимает из сундучка куклу, говорит за куклу:- Грустно мне. Я люблю петь, играть, хороводы водить. А одной никак, без подружек.

Алена Сергеевна: Ребята, может мы как -то сможем помочь ложке- матрёшке?

/дети предлагают решение/

Алёна Сергеевна: Какие вы молодцы! Конечно, давайте смастерим подружек для ложки- матрёшки. Посмотрите в свои контейнеры, что вы там видите? Есть верёвочки, ткань, палочка. Как мы можем всё это использовать? /ответы детей/

Воспитатель:А чтобы подружки для матрёшки получились веселыми, мы тоже должны подзарядиться хорошим настроением. Встанем за свой стульчик и станцуем танец матрёшек.

Музыкальная физминутка: «Мы весёлые матрёшки»

Усаживаемся на свои места.

Алёна Сергеевна: Ну вот, теперь можно и за дело приниматься. За основу мы возьмём ложку. Посмотрите, ее черпало напоминает голову, но не хватает рук. Руки мы можем сделать из чего? Из палочки. Родители помогают привязать палочку к ложке. Теперь можно нарядить нашу ложку- матрёшку в красивую кофточку. Продеваем голову Матрёшки через прорезь в ткани. Ткань размещаем в виде косынки. Углы привязываем к палочке - формируем руки. Теперь приступаем к изготовлению юбки. Кладем на стол длинную верёвочку, на неё прямоугольный, цветной отрез ткани. Сгибаем ткань так, чтобы верёвочка оказалась между двумя половинками ткани. И привязываем ее к талии нашей куколки. Теперь повяжем косынку. Осталось нарисовать личико нашей красавице. Сделаем это с помощью фломастеров. Посмотрите, какая красивая игрушка у нас получилась, настоящая ложка – матрёшка. Ну что, Матрёнушка, посмотри, сколько подружек мы тебе изготовили. Пора тебе с ними познакомиться.

/мама подходит с матрешкой к каждому ребёнку и спрашивает, как зовут его куколку/

Мама Алена Сергеевна: Ребята, посмотрите как рада Матрёна! А ведь когда она к нам пришла, была очень грустной. Помните, почему она была грустной? Как хорошо, что мы помогли ложке - матрёшке. А как мы ей помогли?

Воспитатель: Ребята, сегодня в нашу гостиную приходили гости. Давайте, в память о нашей встрече, подарим им наших куколок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе «Профессии наших родителей»

Знакомство детей с разными профессиями, привлечение родителей в проведении мероприятия. В ходе досуга звучали стихи, песни, дети разгадывали загадки, играли в сюжетно-ролевые игры....

Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе "Профессии наших родителей"

Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе "Профессии наших родителей"...

Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе «Профессии наших родителей»

Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе«Профессии наших родителей»...

Конспект досугового мероприятия по физическому развитию дошкольников в средней группе совместно с родителями "Делай как я!"

Конспект досугового мероприятия по физическому развитию дошкольников в средней группе  совместно с родителями "Делай как я!"...

Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе «Профессии наших родителей»

Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе "Профессии наших родителей"...

Конспект совместной образовательной деятельности патриотической направленности в средней группе на тему: «Русская матрешка»

Конспект  совместной образовательной деятельности  патриотической направленности в средней группе на тему: «Русская матрешка»Подготовила: воспитатель  МАДОУ "Детский са...

Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе «Профессия полицейский»

Расширить у детей знания о профессиях, в том числе и о профессиях своих родителей; Формировать внимательное и уважительное отношение к маме, как о трудящейся на своей работе; Развивать навыки коммуник...