Конспект совместной образовательной деятельности патриотической направленности в средней группе на тему: «Русская матрешка»
план-конспект занятия (средняя группа)

Григорьева Елена Васильевна
Конспект  совместной образовательной деятельности  патриотической направленности в средней группе на тему: «Русская матрешка»

Подготовила: воспитатель  МАДОУ "Детский сад общеразвивающего вида№42" НМР РТ Григорьева Елена Васильевна

Цель: Знакомство детей с русской народной игрушкой – матрёшкой через игровые технологии.
Задачи:
Обучающие:
-      Познакомить воспитанников с русской народной игрушкой – матрёшкой как символом России;
-      Дать представления о том, как народные мастера изготавливают матрёшку;
-      Закрепить порядковый счет до 5;
-      Закрепить знания о соседях числа до 5;
-      Упражнять в отгадывании загадок и собирании пазлов;
-      Обогащать словарный запас детей.
Развивающие:
-       Развивать интерес к народной игрушке, воображение.
-       Развивать интерес детей к народному творчеству; 
-       Развивать мелкую моторику рук;
-      Способствовать развитию речи, внимательности, наблюдательности.
Воспитательные:
-       Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
-       Создать условия для формирования эмоциональной отзывчивости на средства художественной выразительности;
-       Воспитывать любовь к народному искусству, аккуратность при работе.
-      Воспитывать познавательный интерес;
-      Продолжать воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников;
-      Содействовать патриотическому воспитанию детей, воспитывать чувство гордости за наш народ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №42»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Конспект

совместной образовательной деятельности

патриотической направленности

в средней группе на тему: «Русская матрешка»

Подготовила:

воспитатель Григорьева Елена Васильевна

г. Нижнекамск

2022

Дата: 6.04.2022

Возрастная группа:  средняя группа 4-5 лет

Тема: «Русская матрешка»

Вид: организованная совместная образовательная деятельность (интегрированная)

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: игровая, коммуникативная, творческая, продуктивная

Цель: Знакомство детей с русской народной игрушкой – матрёшкой через игровые технологии.

Задачи:

Обучающие:

  • Познакомить воспитанников с русской народной игрушкой – матрёшкой как символом России;
  • Дать представления о том, как народные мастера изготавливают матрёшку;
  • Закрепить порядковый счет до 5;
  • Закрепить знания о соседях числа до 5;
  • Упражнять в отгадывании загадок и собирании пазлов;
  • Обогащать словарный запас детей.

Развивающие:

  • Развивать интерес к народной игрушке, воображение.
  • Развивать интерес детей к народному творчеству; 
  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Способствовать развитию речи, внимательности, наблюдательности.

Воспитательные:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
  • Создать условия для формирования эмоциональной отзывчивости на средства художественной выразительности;
  • Воспитывать любовь к народному искусству, аккуратность при работе.
  • Воспитывать познавательный интерес;
  • Продолжать воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников;
  • Содействовать патриотическому воспитанию детей, воспитывать чувство гордости за наш народ.

Методические приемы, в том числе приемы, стимулирующие детскую инициативу и самостоятельность:  создание образовательной ситуации, беседа, наблюдение, упражнение - выполнение заданий, загадки, продуктивные вопросы.

Оборудование и материалы: подушки, матрешки, пазл «Матрешки», музыкальное сопровождение, видео-ролик «История возникновения игрушки», проектр, экран, музыкальная колонка, шаблон матрешек для раскрашивания.

Предварительная работа: беседа на тему «Родная страна, с красивым названием она…», знакомство и игры с лэпбуком «Родина моя – Россия».

Структура и примерный хронометраж: организационный момент – 1 мин., основная часть – 17 мин., заключительная часть – 2 мин

Последующая работа: выставка детских работ, знакомство с другими символами

Ход образовательной деятельности:

  1. Вводная часть.

- Ребята, посмотрите какие замечательные подушки. Сегодня я хочу пригласить вас сеть на подушки, как самых дорогих гостей…

Слева друг и справа друг.

Очень дружный общий круг.

Крепче за руки держитесь

и друг другу улыбнитесь.

  1. Основная часть.

- У меня есть клубочек волшебных ниток, давайте поприветствуем друг друга, передавая его по круг и разматывая нить.

                        Здравствуйте, ребята…

- Ребята, посмотрите у нас получился большой круг, очень похожий на солнце.

                        Солнце встало над страной,

Над восточной стороной.

Ни облачка на небе синем!

Сияет Солнце над Родной страной… (Россия)

Россия – Родная наша страна

Самая огромная на планете Земля

Мы россияне в этой стране

Русский язык родной на этой земле. (замотала клубок обратно)

…Звучит песня «Русские матрешки» …№1

- Кажется, кто-то пришел к нам в гости…Кто же это? (матрешки)

(показываю матрешку, накрытую тканью, стоящую на столе)

- Матрешка – уникальная народная игрушка, потому что она стала символом нашей страны, России. Она добрая посланница дружбы и любви, счастья и благополучия.

                        Наша матрешка пришла не одна

                        С ней сестры-подружки пришли к нам сюда.

                        Скажите ребята, ну где же они?

                        Перед нами одна матрешка, а остальные?  ... (Внутри)

- Посмотрим сколько подружек прячется в одной красивой Матрешке… (по очереди открываем матрешку)

- В нашей Матрешке спряталось много матрешек меньшего размера.

- Посмотрите, включился волшебный экран…

(видео-ролик про матрешку)

-  Итак, мы узнали, что матрешку делают из чего? ... (из дерева)

- Значит матрешка… (Деревянная)

- А как получилось, что Матрешка стала яркой, цветной? … (Разукрасили красками) 

- Правильно, ее расписали красками, поэтому говорят – Матрешка расписная деревянная русская народная игрушка-сувенир.

 

                        Подружки матрешки так заигрались,

                        Что неожиданно все потерялись.

                        Мы в беде их не оставим

                        Друг за другом всех поставим… (собираем)

- А теперь на команды поделимся и с новыми матрешками познакомимся… (делятся на команды и подходят к столам, где стоит матрешка)

Алый шелковый платочек

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может 3, а может 6.

Посчитайте-ка немножко

Сколько спряталось матрешек… (считают – 5)

- А теперь поставьте их по старшинству, по росту, от самой высокой, к самой низкой…

- Давайте матрешкам нашим дадим номера

Где самая высокая – цифры один, а следующая – цифра два…

Цифры скорее берите и возле матрешек кладите…

Ах, матрешки, ну кокетки,

Все веселые соседки!

Назовите без труда

Соседок у матрешки ДВА… (1 и 3)

А у этой матрешки соседка одна

Назовите соседку у матрешки пять… (4)

Назовите поскорее

Соседок у матрешки четыре… (3 и 5)

Матрешка под номером три тоже не скучает

Ведь у нее две соседки… (2 и 4)

И конечно матрешка под номером один

Имеет соседку, но только одну.

Скорее ее номер называйте

И игру завершайте… (2)

- Мы с вами хорошо поиграли,

И нас мастера в мастерскую позвали…

Сегодня задача у нас не простая

Украсить надо матрешкам сарафаны…

  1. Заключительная часть.

- Наши матрешки хороши

Вы настоящие удальцы

И матрешки вам в ответ

Раздадут сейчас конфет…

- Кто ответит без труда

Что за гостья была? ... (матрешка)

- А матрешка, что за игрушка? … (деревянная нарядная расписная русская народная игрушка)

- Глаза скорее закрываем

И немножко отдыхаем…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему: «Русские-матрешки».

Цели и задачи:«Познание».Познакомить детей с русской игрушкой матрешкой. Формировать патриотические чувства, интерес к русскому прикладному искусству – деревянной матрёшке.Развивать у детей память, мы...

Комплексное занятие с детьми старшей группы по теме : «Русская матрешка».

Комплексное занятие с детьми старшей группы по теме :«Русская матрешка». Подготовила: Воспитатель: Дмитриева А.В. Цель:формирование у детей представлений о народной игрушке-матрешке. Ход занятия Звучи...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме: "Русская матрешка"

Приобщать детей к истокам народного декоративно прикладного искусства. Закреплять знания о матрешке, ее характерных особенностях, материале из которого изготавливают изделие....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Русская матрешка».

Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой.Образовательные задачи: познакомить детей с историей, видами и особенностями р...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Русская матрешка»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей  группе на тему:  «Русская матрешка»...

Конспект занятия в средней группе " Знакомство с русской Матрешкой".

Конспект занятия в средней группе " Знакомство с русской матрешкой"....