Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему: «Русские-матрешки».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Понькина Ольга Владимировна

Цели и задачи:

«Познание».

Познакомить детей с русской игрушкой матрешкой. Формировать патриотические чувства, интерес к русскому прикладному искусству – деревянной матрёшке.

Развивать у детей память, мышление.
Развивать связную речь.
«Физическая культура».

Развивать мелкую моторику.

«Здоровье».

Развивать координацию движений.

«Социализация».

Воспитывать у детей чувство коллективизма, дружбы и взаимопомощи.

«Игра».

Создавать положительный эмоциональный настрой в играх.

«Коммуникация».

Развивать и активизировать словарь; побуждать детей к диалогу с взрослыми.

«Труд».

Воспитывать умение аккуратно складывать ложки после танца.

«Музыка»

совершенствовать музыкально-ритмические способности детей, приобщать их к музыкальному искусству.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций с изображением русской матрёшки;

- беседа с детьми на тему: «Кто изготавливает матрёшку?» (мастера);

- аппликация «Заплатка на штанишки для мишки».

Ход события:

Воспитатель:

Ребята посмотрите, вот видите, у меня в комнате сундук стоит. Сундук этот подарила мне моя бабушка. Дарила и слова такие говорила: «Вот тебе внученька,  храни его». Я сберегла его и принесла вам показать. Хотите в него заглянуть?
(открываем сундук)

Воспитатель:

- Ой, да здесь матрёшки, да какие красивые! Как вы думаете, для чего этих матрёшек сделали? 
Дети:

-  Чтобы играть.
Воспитатель:

-  Правильно, а кто ребята сделал таких матрёшек? 
Дети: 

- Мастера.
Воспитатель:

-  Да мастера-умельцы, а из чего как вы думаете?
Дети: 

- Из дерева.
Воспитатель: 

- Правильно из дерева, но дерево же светлое, не разноцветное, а матрёшки цветные, яркие. Как это получилось? 
Дети:

-  Их раскрасили, художники.
- А появились они очень давно. Раньше игрушки, придумывали и мастерили для детей родители. Игрушки были сделаны из соломы, тряпочек, глины, дерева, посмотрите вот такие. Так же и матрёшек изготавливали своими руками.
А давайте откроем  большую матрешку и посмотрим, что внутри

Дети открывают самую большую матрешку

(В матрешке спрятана расписная ложка – матрешка)

Воспитатель:

Что это? Ложка.

Правильно расписная Ложка, да еще и в юбочке. На, кого похоже ложка?

Дети:

На матрешку

Юля.

Весь народ глядит в окошки

Танцевать хотят матрешки

Вы матрешек, все возьмите

В круг скорее выходите

Динамическая пауза «Потанцуй с ложкой-матрешкой».
А теперь давайте посмотрим, что нам вторая матрёшка приготовила.

Открывают, а там платочки

Вика Р.
«Я матрёшка, хоть другая,
Но совсем я не простая,
Вам задание даю,
За столом вас всех я жду»
- Ребята, у матрёшек испортились платочки, давайте им поможем, поставим на платочки заплатки. Посмотрите ребята, подойдет ли эта заплатка к платочку? (нет), а эта (да). Теперь посмотрите на ваши платочки и подберите нужные заплатки.
Воспитатель: 

- Дети, тише, тише давайте посмотрим на задание следующей матрёшки: 
Тая Ш.

«Я матрёшка хоть куда,
Занимаюсь спортом я,
И хочу, чтоб упражненье,
Сделали вы для меня»

Открывает матрешку, а там мячик
Воспитатель: 

 

- Какой  формы мячик? На что похож?
Дети: 

- Круглые, похожи на  колобки…
Воспитатель:

-  Ребята, матрёшка не умеет катать колобки. Покажем ей, сделаем доброе дело?
«Мы катаем, мы катаем,
Колобочки получаем,
Вверх, вниз, вправо, влево,
Вот такое у нас дело,
Будем вместе мы катать,
С колобочками играть.
Колобки - то не простые,

Ох, какие озорные.
Пальчики умелые,

А ребята смелые».
- Мы научили матрешку играть с колобками. Давайте соберём их в корзину.

Матрёшка говорит нам спасибо.

Воспитатель:

Садитесь за столы посмотрим, что в последней, матрешке.  Открываем, а там расписной фартук.

Лиза Б.

Я матрёшка расписная,
Очень я люблю себя,
Сделать надо одолженье,
Мне придумать украшенье»

Дети расписывают фартуки для матрешек в нетрадиционной технике рисования ватными палочками.

Дети несут фартуки матрешкам.

Воспитатель:

Закрывайте глазки только честно все, все закрывайте и не подсматривайте, а то фокус не получится.

Раз, два, три ,  матрёшка оживи !

Дети открывайте глазки .

( В зал входит живой персонаж матрёшки)

Воспитатель:

- Ой, ребята посмотрите наша матрёшка ожила!

Матрёшка танцует (свободная пляска).


 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему «Весна. День Победы»

Цель конспекта:  уточнить характерные признаки весны; выявлять простейшие причинно-следственные связи;  развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику...

Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему "Насекомые"

Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему «Насекомые»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «НАСЕКОМЫЕ»Цель: Формирование эмоционально положительного отношен...

Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему: « Знакомство с мячом»

Познавательное занятие. Дети проводят опыт с мячом "тонет- не тонет",  дидактические игры " найди такой же" , " найди круги" и упражнения  "один и много". Рассматривание картинок с изображен...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе на тему " Русская матрешка"

Конспект по развитию речи во второй младшей группе на тему " Русская матрешка"...