Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему: «Русские-матрешки».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Цели и задачи:
«Познание».
Познакомить детей с русской игрушкой матрешкой. Формировать патриотические чувства, интерес к русскому прикладному искусству – деревянной матрёшке.
Развивать у детей память, мышление.
Развивать связную речь.
«Физическая культура».
Развивать мелкую моторику.
«Здоровье».
Развивать координацию движений.
«Социализация».
Воспитывать у детей чувство коллективизма, дружбы и взаимопомощи.
«Игра».
Создавать положительный эмоциональный настрой в играх.
«Коммуникация».
Развивать и активизировать словарь; побуждать детей к диалогу с взрослыми.
«Труд».
Воспитывать умение аккуратно складывать ложки после танца.
«Музыка»
совершенствовать музыкально-ритмические способности детей, приобщать их к музыкальному искусству.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с изображением русской матрёшки;
- беседа с детьми на тему: «Кто изготавливает матрёшку?» (мастера);
- аппликация «Заплатка на штанишки для мишки».
Ход события:
Воспитатель:
Ребята посмотрите, вот видите, у меня в комнате сундук стоит. Сундук этот подарила мне моя бабушка. Дарила и слова такие говорила: «Вот тебе внученька, храни его». Я сберегла его и принесла вам показать. Хотите в него заглянуть?
(открываем сундук)
Воспитатель:
- Ой, да здесь матрёшки, да какие красивые! Как вы думаете, для чего этих матрёшек сделали?
Дети:
- Чтобы играть.
Воспитатель:
- Правильно, а кто ребята сделал таких матрёшек?
Дети:
- Мастера.
Воспитатель:
- Да мастера-умельцы, а из чего как вы думаете?
Дети:
- Из дерева.
Воспитатель:
- Правильно из дерева, но дерево же светлое, не разноцветное, а матрёшки цветные, яркие. Как это получилось?
Дети:
- Их раскрасили, художники.
- А появились они очень давно. Раньше игрушки, придумывали и мастерили для детей родители. Игрушки были сделаны из соломы, тряпочек, глины, дерева, посмотрите вот такие. Так же и матрёшек изготавливали своими руками.
А давайте откроем большую матрешку и посмотрим, что внутри
Дети открывают самую большую матрешку
(В матрешке спрятана расписная ложка – матрешка)
Воспитатель:
Что это? Ложка.
Правильно расписная Ложка, да еще и в юбочке. На, кого похоже ложка?
Дети:
На матрешку
Юля.
Весь народ глядит в окошки
Танцевать хотят матрешки
Вы матрешек, все возьмите
В круг скорее выходите
Динамическая пауза «Потанцуй с ложкой-матрешкой».
А теперь давайте посмотрим, что нам вторая матрёшка приготовила.
Открывают, а там платочки
Вика Р.
«Я матрёшка, хоть другая,
Но совсем я не простая,
Вам задание даю,
За столом вас всех я жду»
- Ребята, у матрёшек испортились платочки, давайте им поможем, поставим на платочки заплатки. Посмотрите ребята, подойдет ли эта заплатка к платочку? (нет), а эта (да). Теперь посмотрите на ваши платочки и подберите нужные заплатки.
Воспитатель:
- Дети, тише, тише давайте посмотрим на задание следующей матрёшки:
Тая Ш.
«Я матрёшка хоть куда,
Занимаюсь спортом я,
И хочу, чтоб упражненье,
Сделали вы для меня»
Открывает матрешку, а там мячик
Воспитатель:
- Какой формы мячик? На что похож?
Дети:
- Круглые, похожи на колобки…
Воспитатель:
- Ребята, матрёшка не умеет катать колобки. Покажем ей, сделаем доброе дело?
«Мы катаем, мы катаем,
Колобочки получаем,
Вверх, вниз, вправо, влево,
Вот такое у нас дело,
Будем вместе мы катать,
С колобочками играть.
Колобки - то не простые,
Ох, какие озорные.
Пальчики умелые,
А ребята смелые».
- Мы научили матрешку играть с колобками. Давайте соберём их в корзину.
Матрёшка говорит нам спасибо.
Воспитатель:
Садитесь за столы посмотрим, что в последней, матрешке. Открываем, а там расписной фартук.
Лиза Б.
Я матрёшка расписная,
Очень я люблю себя,
Сделать надо одолженье,
Мне придумать украшенье»
Дети расписывают фартуки для матрешек в нетрадиционной технике рисования ватными палочками.
Дети несут фартуки матрешкам.
Воспитатель:
Закрывайте глазки только честно все, все закрывайте и не подсматривайте, а то фокус не получится.
Раз, два, три , матрёшка оживи !
Дети открывайте глазки .
( В зал входит живой персонаж матрёшки)
Воспитатель:
- Ой, ребята посмотрите наша матрёшка ожила!
Матрёшка танцует (свободная пляска).
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/01/15/dscn0878.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/21/picture-93354.jpg)
Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)
Развивать у детей младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и устанавливать равенство между двумя группами предметов...
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/21/picture-93354.jpg)
Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)
Развивать у детей младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и устанавливать равенство между двумя группами предметов...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/21/picture-164957-1356115991.jpg)
Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему «Весна. День Победы»
Цель конспекта: уточнить характерные признаки весны; выявлять простейшие причинно-следственные связи; развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/26/picture-174185-1390745425.jpg)
Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему "Насекомые"
Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему «Насекомые»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «НАСЕКОМЫЕ»Цель: Формирование эмоционально положительного отношен...
Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему: « Знакомство с мячом»
Познавательное занятие. Дети проводят опыт с мячом "тонет- не тонет", дидактические игры " найди такой же" , " найди круги" и упражнения "один и много". Рассматривание картинок с изображен...
Конспект по развитию речи во второй младшей группе на тему " Русская матрешка"
Конспект по развитию речи во второй младшей группе на тему " Русская матрешка"...