Конспект занятия по пластилинографии
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Надежда Львовна Евланова

Конспект по пластилинографи для детей ствршей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plastilinografiya1_tema.docx16.04 КБ

Предварительный просмотр:

Пластилинография «Грибы» в старшей группе.

на тему: «Съедобные и несъедобные грибы»

Цель: Формирование у детей представление о съедобных и несъедобных грибах.

Задачи:

Образовательные: закрепить умение различать съедобные и ядовитые грибы по картинкам и темпризнакам,

которые приводятся в загадках; расширить и активизировать словарный запас по теме.

Я сейчас вам загадаю загадку, и вы узнаете о теме нашего занятия

Летом он в лесу растет,

Сам в корзинку не идет.

Ему нужно поклониться,

Ножку срезать, не лениться,

Шляпку снимет он тогда,

Из него вкусна еда.

Что под шляпкою растет,

Сам в корзинку не идет? (Гриб.)

(Убирается платочек, показываются детям грибы).

- Верно, о грибах. Скажите, пожалуйста, где растут грибы? (В лесу.)

-Давайте вспомним, из каких частей состоит гриб? (шляпка, ножка.)

- Правильно, а еще у гриба есть часть, которую не видно,

потому что она находится в земле, она называется грибница. Гриб живет 3-4

дня, а грибница больше 10 лет. (показывать иллюстрацию). Грибница – это

корни, как у дерева есть корни, так и у гриба.

- А вы хотите пойти в лес, чтобы собрать грибы? (ответы детей).

- Ну, тогда берите корзинки и в путь. (включает аудио запись «Звуки леса»)

Мы идем сегодня в лес. Дети идут по кругу

В том лесу полно чудес!

Дождь вчера в лесу прошел – Встряхивают кистями

Это очень хорошо. Хлопают в ладоши

Будем мы грибы искать Приставляют ладонь ко лбу

И в корзинку собирать. Приседают, собирают грибы

Вот сидят маслята Показывают рукой вправо

На пеньке – опята. Показывают рукой влево

Ну, а ты, мухомор, Грозят пальчиком.

Украшай осенний бор.

Добрый лес, старый лес. Дети идут по кругу

Полон сказочных чудес!

Мы идём гулять сейчас,

И зовём с собою вас! Зовут

(На ковре расположена «грибная полянка»)

Дидактическая игра «Найди гриб, отгадай загадку».

- Ребята, давайте соберём с вами съедобные грибы. Я буду загадывать загадки, а вы должны найти на полянке

такой гриб и положить его в корзину.

1. Я в красной шапочке расту

Под стройною осиною,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я (подосиновик).

- Правильно, этот гриб называется подосиновик. Растет он под осиной, поэтому так и называется.

- Что есть у подосиновика? (Ножка и шляпка.)

- Какого цвета шляпка? (Шляпка красная.)

- А ножка? (Ножка белая с черными.)

2. Серенькие шапки,

Рябенькие ножки.

Под березой растут.

Как их зовут (подберезовик).

- Как вы думаете, почему он так называется (Растет под березой.)

3. Растут в лесу сестрички,

Рыжие (лисички).

- Как вы думаете, почему они так называются (Они рыженькие, как лисички).

- Ребята, как вы думаете, почему эти грибы называются съедобными? (Ответы детей.)

- Верно, съедобные грибы сушат, жарят, солят, из них готовят супы и другие вкусные блюда.

- Кто скажет, почему эти грибы так называются (Они рыжие, как лисички.) оспитатель: Ребята, как вы думаете,

почему эти грибы называют

съедобными?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, съедобные грибы сушат, жарят, солят, готовят из них

супы и другие вкусные блюда.

Ребята, как вы думаете, почему эти грибы называют

съедобными?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, съедобные грибы сушат, жарят, солят, готовят из них

супы и другие вкусные блюда

Ребята, как вы думаете, почему эти грибы называют

съедобными?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, съедобные грибы сушат, жарят, солят, готовят из них

супы и другие вкусные блюда

Лисички растут большими группами в смешанных и хвойных лесах. В

лисичках много витаминов.

Ребята, но в лесу нужно быть осторожными с грибами. Если не быть внимательными, то в вашу корзинку могут

попасть непрошенные гости. Угадайте, какие?

1. Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как петрушка,

Ядовитый (мухомор).

- Мухомор красивый и яркий, но очень опасный, потому что ядовитый. Ни в коем случае его нельзя трогать

руками, и даже пинать ногами. Мухомор – гриб не такой простой. Людям его нельзя есть, авот многим лесным

жителям без него не обойтись. Мухоморы для них – лекарство,

- Вот еще один ядовитый для человека гриб.

2. Ты не трогай этот гриб.

Учти – он очень ядовит!

Смотри, не бери его с полянки!

Его называют… (бледной поганкой).

- Самый опасный из ядовитых грибов – бледная поганка. Съешь её, и умрёшь.

(Показать корзинку с грибами)

- Съедобные грибы мы собрали, а ядовитые оставили в лесу. Но запомните, ребята, грибы, которые вы не

знаете, оставьте на полянке, не топчите, не сбивайте. Все грибы в лесу нужны. То белочка грибок съест, то

ёжик, а мухоморами лоси лечатся.

- А вы любите собирать грибы вместе папами и мамами? (да, очень любим).

- А можно ли вам ходить в лес одним? (Нет. Потому, что можно заблудиться.)

- А можно ли собирать грибы самостоятельно? (Нет. Потому, что можно сорвать несъедобный гриб.)

Воспитатель: Конечно. Собирать грибы можно только с теми, кто в них очень хорошо разбирается. А как можно

назвать такого человека? (Грибник.)

Игра на внимание: «Съедобные – несъедобные».

-съедобные грибы – хлопни в ладоши.

-не съедобные грибы и ягоды - стой на месте.

Подосиновик, мухомор, белый гриб, лисички, бледная поганка, подберезовик.

- Молодцы! А сейчас, ребята, я приготовила, для вас раскраски. Угадайте, какой гриб вы будете раскрашивать.

Этот гриб в лесу растет

Не клади его ты в рот!

Он совсем не сладкий

Крапинки на шляпке

Красный, словно помидор

Несъедобный… (Мухомор)

- Молодцы. Я приготовила для вас шаблоны мухоморов, чтоб вы их залепили (пластилинография) и

запомнили какой это гриб. Возьмите нужный цвет пластилина и размазывайтесь по грибу, не выходя за линию.

Вспомните, каким цветом шляпка у мухомора. А своим родителям расскажите, где мы с вами сегодня были и

что нового узнали.

Рефлексия.

- Ну вот, ребята, наше занятие подошло к концу. О каких грибах

мы сегодня говорили? (Ответы детей).

- Вы все большие молодцы, справились со всеми заданиями! Понравилось вам занятие? (Ответы детей).

- Что вы о нём расскажите своим родителям, о чём узнали, что

делали? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по пластилинографии "Лодочка".

Заинтересовать детей изготовлением полуобъёмной лодочки. Побуждать к самостоятельному выбору цветов пластилина и деталей интерьера картины. Развивать умение и навыки в работе с пластилином – отщ...

Конспект занятия по пластилинографии "Снеговик".

Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией. Учить детей передавать образ снеговика посредством художественной техники - пластилинографии. Побуждать к самосто...

Конспект занятия по пластилинографии

Конспект занятия по пластилинографии...

Конспект занятия по пластилинографии

Конспект занятия по пластилинографии...

Конспект занятия по пластилинографии

Конспект занятия по пластилинографии...

Конспект занятия по пластилинографии "Чудо грибочки"

Продолжать  формировать навыки работы в нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии....