Конспект занятия по пластилинографии
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конспект по пластилинографи для детей ствршей группы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Пластилинография «Грибы» в старшей группе.
на тему: «Съедобные и несъедобные грибы»
Цель: Формирование у детей представление о съедобных и несъедобных грибах.
Задачи:
Образовательные: закрепить умение различать съедобные и ядовитые грибы по картинкам и темпризнакам,
которые приводятся в загадках; расширить и активизировать словарный запас по теме.
Я сейчас вам загадаю загадку, и вы узнаете о теме нашего занятия
Летом он в лесу растет,
Сам в корзинку не идет.
Ему нужно поклониться,
Ножку срезать, не лениться,
Шляпку снимет он тогда,
Из него вкусна еда.
Что под шляпкою растет,
Сам в корзинку не идет? (Гриб.)
(Убирается платочек, показываются детям грибы).
- Верно, о грибах. Скажите, пожалуйста, где растут грибы? (В лесу.)
-Давайте вспомним, из каких частей состоит гриб? (шляпка, ножка.)
- Правильно, а еще у гриба есть часть, которую не видно,
потому что она находится в земле, она называется грибница. Гриб живет 3-4
дня, а грибница больше 10 лет. (показывать иллюстрацию). Грибница – это
корни, как у дерева есть корни, так и у гриба.
- А вы хотите пойти в лес, чтобы собрать грибы? (ответы детей).
- Ну, тогда берите корзинки и в путь. (включает аудио запись «Звуки леса»)
Мы идем сегодня в лес. Дети идут по кругу
В том лесу полно чудес!
Дождь вчера в лесу прошел – Встряхивают кистями
Это очень хорошо. Хлопают в ладоши
Будем мы грибы искать Приставляют ладонь ко лбу
И в корзинку собирать. Приседают, собирают грибы
Вот сидят маслята Показывают рукой вправо
На пеньке – опята. Показывают рукой влево
Ну, а ты, мухомор, Грозят пальчиком.
Украшай осенний бор.
Добрый лес, старый лес. Дети идут по кругу
Полон сказочных чудес!
Мы идём гулять сейчас,
И зовём с собою вас! Зовут
(На ковре расположена «грибная полянка»)
Дидактическая игра «Найди гриб, отгадай загадку».
- Ребята, давайте соберём с вами съедобные грибы. Я буду загадывать загадки, а вы должны найти на полянке
такой гриб и положить его в корзину.
1. Я в красной шапочке расту
Под стройною осиною,
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я (подосиновик).
- Правильно, этот гриб называется подосиновик. Растет он под осиной, поэтому так и называется.
- Что есть у подосиновика? (Ножка и шляпка.)
- Какого цвета шляпка? (Шляпка красная.)
- А ножка? (Ножка белая с черными.)
2. Серенькие шапки,
Рябенькие ножки.
Под березой растут.
Как их зовут (подберезовик).
- Как вы думаете, почему он так называется (Растет под березой.)
3. Растут в лесу сестрички,
Рыжие (лисички).
- Как вы думаете, почему они так называются (Они рыженькие, как лисички).
- Ребята, как вы думаете, почему эти грибы называются съедобными? (Ответы детей.)
- Верно, съедобные грибы сушат, жарят, солят, из них готовят супы и другие вкусные блюда.
- Кто скажет, почему эти грибы так называются (Они рыжие, как лисички.) оспитатель: Ребята, как вы думаете,
почему эти грибы называют
съедобными?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, съедобные грибы сушат, жарят, солят, готовят из них
супы и другие вкусные блюда.
Ребята, как вы думаете, почему эти грибы называют
съедобными?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, съедобные грибы сушат, жарят, солят, готовят из них
супы и другие вкусные блюда
Ребята, как вы думаете, почему эти грибы называют
съедобными?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, съедобные грибы сушат, жарят, солят, готовят из них
супы и другие вкусные блюда
Лисички растут большими группами в смешанных и хвойных лесах. В
лисичках много витаминов.
Ребята, но в лесу нужно быть осторожными с грибами. Если не быть внимательными, то в вашу корзинку могут
попасть непрошенные гости. Угадайте, какие?
1. Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как петрушка,
Ядовитый (мухомор).
- Мухомор красивый и яркий, но очень опасный, потому что ядовитый. Ни в коем случае его нельзя трогать
руками, и даже пинать ногами. Мухомор – гриб не такой простой. Людям его нельзя есть, авот многим лесным
жителям без него не обойтись. Мухоморы для них – лекарство,
- Вот еще один ядовитый для человека гриб.
2. Ты не трогай этот гриб.
Учти – он очень ядовит!
Смотри, не бери его с полянки!
Его называют… (бледной поганкой).
- Самый опасный из ядовитых грибов – бледная поганка. Съешь её, и умрёшь.
(Показать корзинку с грибами)
- Съедобные грибы мы собрали, а ядовитые оставили в лесу. Но запомните, ребята, грибы, которые вы не
знаете, оставьте на полянке, не топчите, не сбивайте. Все грибы в лесу нужны. То белочка грибок съест, то
ёжик, а мухоморами лоси лечатся.
- А вы любите собирать грибы вместе папами и мамами? (да, очень любим).
- А можно ли вам ходить в лес одним? (Нет. Потому, что можно заблудиться.)
- А можно ли собирать грибы самостоятельно? (Нет. Потому, что можно сорвать несъедобный гриб.)
Воспитатель: Конечно. Собирать грибы можно только с теми, кто в них очень хорошо разбирается. А как можно
назвать такого человека? (Грибник.)
Игра на внимание: «Съедобные – несъедобные».
-съедобные грибы – хлопни в ладоши.
-не съедобные грибы и ягоды - стой на месте.
Подосиновик, мухомор, белый гриб, лисички, бледная поганка, подберезовик.
- Молодцы! А сейчас, ребята, я приготовила, для вас раскраски. Угадайте, какой гриб вы будете раскрашивать.
Этот гриб в лесу растет
Не клади его ты в рот!
Он совсем не сладкий
Крапинки на шляпке
Красный, словно помидор
Несъедобный… (Мухомор)
- Молодцы. Я приготовила для вас шаблоны мухоморов, чтоб вы их залепили (пластилинография) и
запомнили какой это гриб. Возьмите нужный цвет пластилина и размазывайтесь по грибу, не выходя за линию.
Вспомните, каким цветом шляпка у мухомора. А своим родителям расскажите, где мы с вами сегодня были и
что нового узнали.
Рефлексия.
- Ну вот, ребята, наше занятие подошло к концу. О каких грибах
мы сегодня говорили? (Ответы детей).
- Вы все большие молодцы, справились со всеми заданиями! Понравилось вам занятие? (Ответы детей).
- Что вы о нём расскажите своим родителям, о чём узнали, что
делали? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по пластилинографии "Лодочка".
Заинтересовать детей изготовлением полуобъёмной лодочки. Побуждать к самостоятельному выбору цветов пластилина и деталей интерьера картины. Развивать умение и навыки в работе с пластилином – отщ...

Конспект занятия по пластилинографии "Снеговик".
Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией. Учить детей передавать образ снеговика посредством художественной техники - пластилинографии. Побуждать к самосто...
Конспект занятия по пластилинографии "Чудо грибочки"
Продолжать формировать навыки работы в нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии....


