День бабочек
творческая работа учащихся по конструированию, ручному труду
Конструируем с детьми бабочек в технике оригами
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 568.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Бабочка».
Цель: научить детей конструировать из бумаги бабочку.
Программные задачи:
образовательные:
- познакомить детей с техникой оригами;
- формировать умение детей складывать базовую форму оригами - двойной треугольник;
- закрепление навыков работы с бумагой;
- формировать эстетический вкус; закрепить умение отгадывать загадки
развивающие:
- развивать умение детей складывать бумагу квадратной формы в разных направлениях, тщательно проглаживать линии сгиба;
развивать мелкую моторику, глазомер, конструктивные способности.
воспитательные:
- воспитывать трудолюбие, усидчивость, целеустремленность, аккуратность;
-воспитывать любовь и бережное отношение к насекомым.
Предварительная работа с детьми:
беседы, загадывание загадок, чтение художественной литературы, стихотворений о насекомых и бабочках.
Материал к занятию: картинки с бабочками, квадраты бумаги ярких цветов на каждого ребенка, фломастеры.
Воспитатель:
Ребята, пока вы спали, в нашей группе появилась красивая интересная гостья. Хотите узнать кто эта гостья?
Тогда давайте сыграем с вами в игру « Угадай, кто я?»
Вы должны мне задавать вопросы, а я буду на них отвечать «да», или «нет»
Если вы правильно будете задавать вопросы, то быстро догадаетесь кто же наша гостья.
Например: Это живое или не живое? Это человек? Это животное?
С помощью вопросов дети догадываются, что это насекомое бабочка.
Воспитатель: молодцы ребята вы угадали – это бабочка!
А давайте нашей гостье расскажем стихотворение, а то она пока стесняется нам показываться.
Физкультминутка «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся,
(туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел,
(туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел,
(руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружится, вьется.
(покружиться).
Воспитатель: ну, что хотите посмотреть на нашу гостью? Тогда смотрите, вот она! ( показывает бабочку).
Опишите, какая наша бабочка? ( красивая, яркая, большая)
Я предлагаю, пусть наша гостья поживет у нас в группе немного, а потом мы ее отпустим на волю к другим бабочкам, согласны? ( да)
Пусть тогда вот здесь посидит и послушает, что вы знаете о бабочках.
Ребята, кто из вас видел бабочек? Какие они?
-Бабочки похожи на маленькие цветы. Смотреть на них одно удовольствие.
-А какую пользу приносят бабочки? (опыляют цветы)
А чтобы бабочки всегда нас радовали своей красотой, чего нельзя делать? (нельзя топтать, ловить их для коллекции, нельзя хватать их за крылышки)
.
(воспитатель показывает детям разные виды бабочек).
Воспитатель: Бабочки - уникальные насекомые, у них очень красочные, яркие крылья.
Воспитатель: Давайте рассмотрим внимательно, чем они похожи, какие общие черты есть у всех бабочек?
Дети: (у них есть усики, туловище, 4 крылышка, лапки и т. д.)
-Мы идём, и вдруг видим - бабочка! Что мы делаем? (Останавливаемся, любуемся) У бабочки есть усики и хоботок, свернутый в спираль. Когда бабочка садится на цветок, она распускает свой хоботок и что делает, кто знает? ( пьет нектар). А когда бабочка летает с цветка на цветок, она переносит пыльцу и на опыленных растениях будет больше семян.
- Хочется поймать её, взять в руки это нежное создание. Но не надо этого делать. Крылья бабочки покрыты мелкими чешуйками, а чешуйки – красящими веществами. Они и придают бабочке яркую окраску. Если взять бабочку в руки, то можно повредить эти чешуйки и бабочка погибнет. Не берите бабочек в руки и не разрешайте этого делать другим.
Как вы думаете, почему бабочек сравнивают с цветками?
Дети: Потому что они похожи на цветок. Если бабочка сядет на цветок, ее очень трудно заметить.
Удивительный цветок:
Жёлтый, красный лоскуток!
А по краю – кружева.
Ой! С усами голова!
Вот так чудо - чудеса:
Это бабочка краса!
А как вы думаете, нашей бабочке одной в группе будет весело жить? (Нет, ей будет скучно и одиноко)
А чем же мы можем помочь нашей бабочке? (сделаем для нее подружек)
Молодцы ребята тогда в нашей группе, появится много разноцветных бабочек, а у нашей гостьи будет много подружек.
- Сегодня, вы создадите свои неповторимые бабочки, которыми мы украсим нашу группу.
- Сначала немного отдохнем и подготовим наши пальчики для работы.
Пальчиковая игра «С кем дружит цветок»
(Для этой игры руки нужно сложить «цветочком»: соприкасаются друг с другом только запястья, а пальчики разведены в стороны, как лепестки.)
Цветочек дружит с бабочкой,
(большие пальцы переплетите в замок — ладошки от себя и помашите пальчиками, как крыльями)
Цветочек дружит с пчёлами,
(покружите прямыми указательными пальчиками друг вокруг друга. Остальные пальчики сложены в кулачки)
Цветочек дружит с солнышком, (поверните ладошки от себя, пальчики подняты вверх и разведены в стороны, как лучики солнца)
С дождинками весёлыми.
(постучите указательным пальчиков одной руки по раскрытой ладони другой руки — это капли дождя)
Воспитатель: а теперь я приглашаю вас присесть за столы для работы.
Посмотрите. вот такую бабочку - подружку я сделала.
В какой технике она изготовлена, кто помнит? (оригами)
Техника оригами зародилась в Японии и переводиться на русский «складывать бумагу»
Воспитатель: У вас на тарелочках лежат геометрические фигуры. Как они называются?
Дети: Квадраты.
Воспитатель: Правильно, квадраты. Сейчас мы с вами попробуем сделать таких же бабочек. Повторяйте за мной все сгибания бумаги и у вас всё получится.
Складываем квадрат по диагонали, получаем треугольник. Линию сгиба хорошо проглаживаем.
Раскрываем заготовку, расправляем линию сгиба.
Переворачиваем листок и снова складываем по диагонали.
Разворачиваем лист и складываем внутрь два боковых треугольника.
Теперь подгибаем верхние уголки вверх. Уголки должны сомкнуться в верхней части заготовки.
Переворачиваем заготовку и заворачиваем нижний угол вверх.
Опять переворачиваем и загибаем вверх выступающий уголок.
Перевернув бабочку, мы видим готовые крылышки, немного сгибаем их к центру. Бабочка готова, осталось подогнуть кончики крыльев.
Воспитатель: какие замечательные и разноцветные бабочки у вас получились! Перед вами фломастеры, можете нарисовать своим бабочкам глазки, украсить крылышки.
А теперь ребята, возьмите своих бабочек и выходите в круг, повторяйте за мной:
Физкультминутка «Бабочки»:
А теперь мы бабочками стали
И руками замахали.
Их подняли, опустили.
И немного покружились.
Наша бабочка встряхнулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела,
И нектара всласть поела.
На цветочке посидела,
В лес волшебный улетела.
Воспитатель: Вы сегодня постарались, таких красивых бабочек - подружек сделали! Молодцы, ребята! А что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День бабочек
5 июня в детском саду прошел День бабочек. Дети читали стихи о бабочках - красавицах, слушали музыкальные произведения, танцевали, исполняли ритмопластические импровизации. В группах воспитатели расск...

19 июня день бабочек.
19 июня всемирный день бабочек.Целью было ; познакомить детей с насекомыми,бережное отношение к ним,создать радостное настроение....

19 июня -день бабочек.
Интеграция образовательных областей: ОО "Художественное творчество"; ОО "Социально-коммуникативное развитие"; ОО "Физическое развитие"; ОО "Познавательное развитие&q...

Сценарий досугового мероприятия "День бабочек" для старшего дошкольного возраста
Данный летний досуг в форме квеста очень интересен дошкольникам....

«День бабочек»
В нашем детском саду прошёл тематический день «День бабочек» Оказывается, даже у бабочки есть свой праздник! Миллионы этих хрупких красавиц живут на нашей огромной Земле....

"День бабочек"
В группе «Цыплята» прошёл тематический день «День бабочек». Оказывается, даже у бабочек есть свой праздник! И правильно, мы всё лето любуемся этими легкокрылыми красавицам...







