Конструирование: Строим домики для игрушек
материал по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Солодовникова Наталья Юрьевна

Тема занятия: «Строим домик для игрушек»

Цель занятия: развитие мелкой моторики и координации движений через конструирование.

Задачи занятия:

Обучающие: познакомить детей с основными приёмами работы с конструктором.

Развивающие: развивать умение собирать простые конструкции; способствовать развитию пространственного мышления и воображения.

Воспитывающие: воспитывать аккуратность и усидчивость.

Материалы и оборудование: конструктор (например, крупные детали LEGO или аналогичный); игрушки для домиков (например, куклы или машинки); стол и стулья для работы.

Методические приёмы: наглядные (показ воспитателем приёмов работы с конструктором); словесные (объяснение воспитателя, вопросы к детям); практические (самостоятельная работа детей с конструктором).

Ожидаемые результаты: дети познакомились с приёмами работы с конструктором; научились собирать простые конструкции; проявили интерес к конструированию и развили мелкую моторику.

Время проведения: 15–20 минут

Ход занятия:

1. Вступление:

В группу заходит Строитель.

Строитель: Здравствуйте ребята, я Строитель! И сегодня вы тоже ими побудите, мы будем строить домики для игрушек! Это мои друзья (показывает на игрушки и знакомит их с ребятами). Сами они еще маленькие и дома строить не умеют, давайте поможем игрушкам обрести дом!

2. Основная часть:

Знакомство с конструктором.

Строитель объясняет, как правильно держать детали конструктора и соединять их. Демонстрирует несколько примеров соединения деталей.

Пальчиковая гимнастика «Строители»

Мы строители, мы строим

(стучат кулочками друг о друга)

Много мы домов построим,

Много крыш и потолков,

(хлопают в ладоши)

Много окон, стен, полов,

Много комнат и дверей,

Лифтов, лестниц, этажей.

(сжимают пальчики в кулачок и разжимают)

Будет у жильцов веселье -

В новом доме новоселье!

(поднимают руки вверх)

Строительство домиков.

Строитель раздаёт детям детали конструктора и предлагает построить домики для игрушек и помогает тем детям, которые испытывают затруднения.

3. Заключительная часть:

Когда домики будут готовы, строитель вместе с детьми рассматривает их, обсуждает, какие домики получились, и предлагает поиграть с игрушками в их новых домиках.

Примечание: занятие можно разнообразить, добавив элементы игры, например, предложить детям построить домики для разных игрушек и заселить их туда. Также можно организовать коллективное строительство большого общего домика.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Конструированию "Строим домики"

Цель: Формировать умение добиваться определённых результатов, побуждать к обследованию строительных материалов - закреплять название, форму, величину, различать цвет. Закрепить навыки конструиров...

Конспект ОД по конструированию "Строим домик для матрёшки"

Тема ОД: "Строим дом для матрёшки"Возрастная группа: первая группа раннего возраста.Цель: Закрепление знаний детей о том, как размещать кубики. Развитие внимания, мелкой моторики.  Закр...

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Строим домики»

Программное содержание: Объясняем детям, что есть простые приемы конструирования. Учим соединять детали, на плоскости расположив их горизонтально или вертикально. Рассказываем, какие детали есть и как...

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Строим домики»

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Строим домики»...

Конспект занятия по конструированию в 1 младшей группе "Строим домик для игрушек"

Конспект занятия (первая младшая группа)Тема занятия: «Строим домик для игрушек»Цель занятия: развитие мелкой моторики и координации движений через конструирование.Задачи занятия...