Лесной детский сад
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Формирование предпосылок инженерного мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством констуктивно-технических навыков
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа №20 имени В.Ф. Грушина города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск самарской области структурное подразделение «Детский сад «Василёк»
«Детский сад для зверят»
конспект занятия по формированию предпосылок инженерного мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством конструктивно-технических навыков
Воспитатель: Грабатюк И.В
Конспект занятия по формированию предпосылок инженерного мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством конструктивно-технических навыков
«Лесной детский сад»
Цель: закрепить навыки конструирования; продолжать учить сочетать в постройке детали по цвету и устанавливать пространственное расположение деталей
Задачи:
образовательные: Формировать умение реализовать самостоятельную конструктивно-модельную деятельность, организовать пространство для конструирования, планировать деятельность, моделировать, конструировать различные предметы мебели, объединяя постройки единым сюжетом.
развивающие: Развивать пространственное воображение, память, творческие способности, уверенность в своих силах, конструктивное мышление; Развивать способность к анализу схем и конструкций; Развивать мелкую моторику.
воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, потребность помогать, приобщать детей к совместной деятельности в подгруппе, в парах.
Методы и приемы:
- практические: физкультминутка «Детский сад для зверят», конструктивная деятельность
- наглядные: рассматривание иллюстраций «Лесные домишки»
- словесные: беседа, вопросы
Материалы и оборудование:
Строительный материал: деревянные кубики, конструктор ЛЕГО, небольшие игрушки для обыгрывания, конверт с письмом, аудиозапись, карты-схемы, плакат «Как устроен дом»
Предварительная работа: Самостоятельная конструкторская деятельность; чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций с домами и мебелью, беседы, наблюдения.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультминутка «Детский сад для зверят», конструктивная деятельность |
Познавательно-исследовательская | Рассматривание иллюстраций «Что находится в доме», дома, предметы мебели |
Коммуникативная | Беседа, вопросы |
Восприятие художественной литературы | Слушание письма , аудиозаписи |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Мотивация: Воспитатель включает аудиозапись с лесным шумом, пением птиц, звуками животных, обращает внимание детей. -Что это за звуки? Обнаруживает письмо. - Ребята, здесь нет обратного адреса, как же мы узнаем от кого это письмо? Воспитатель открывает конверт и читает письмо: «Здравствуйте, ребята! Мы слышали, что у вас в детском саду очень интересно. Мы тоже хотим весело проводить время, ходить в детский сад, все вместе играть… но у нас в лесу нет детского сада. Помогите нам: расскажите и покажите каким должен быть сад?» | Дети стоят полукругом, слушают лесные звуки Предлагают рассмотреть конверт. На конверте нарисованы зайки, мишки, лисички. Предполагают, что письмо от лесных жителей | |
2 | Сообщение воспитателя Воспитатель говорит: Вот чудеса! Оказывается, лесные жители не знают, что такое детский сад и им тоже очень хочется побывать в нем. - А хотите помочь зверятам и построить для них садик? - А давайте соорудим домик из конструктора и пригласим лесных жителей в гости! Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрацию «Как устроен дом». Рассказывает, что существует внешнее и внутренне строение дома. - Посмотрите на картинку, что относится к внешнему строению дома? - Что относится к внутреннему строению дома? - Расскажите, что может находиться в групповой комнате? Конечно, в такую группу лесные зверята ходили бы с удовольствием. - Посмотрите вокруг. Из чего мы можем построить сад для зверят? (на выбор два вида строительного материала) - Посмотрите, как можно построить здание, групповую комнату из разных видов конструктора. Можно пользоваться образцами, а можете придумать свои варианты. - Что из предметов мебели можно разместить в групповой комнате? - Какой формы может быть стол, стул и т.д.? - Какого цвета может быть мебель? Предлагает поделится на 3 команды: Каждая команда выбирает стол, где вы будете конструировать. Обратите внимание на схемы. - Сейчас мы с вами будем строить детский сад для лесных зверят. Воспитатель сообщаем детям, что они настоящие строители и предлагает приступить к конструированию. | Дети отвечают на вопрос. Дети рассматривают иллюстрацию «Как устроен дом», слушают воспитателя Дети называют что относится к внешнему строению дома: стены, крыша, окна, крыльцо, труба. К внутреннему строению относят мебель: столы, стулья, диваны, кровати, шкафы. Кроме мебели, много игр и игрушек Дети отвечают на вопрос Дети делятся на 3 группы, выбирают схему постройки Дети строят из разного вида конструктора по карте-схеме |
Развита уверенность в своих силах. Знают строение домов. Имеют представление о расположении мебели в комнатах Развита способность к анализу карт-схемам Развита мелкая моторика рук |
3 | Физминутка Воспитатель сообщает, что строителям нужно отдохнуть, проводит физкультминутку Мы построим детский сад Для лесных наших зверят: Для зайчика ушастого, Для мишки косолапого, Для хитренькой лисички, А, может, и для птички. Будут там зверята спать, Кушать будут и играть. Будут петь и танцевать И нас свами вспоминать! | Дети выполняют движения за воспитателем: Шагают Ушки зайчика мишка косолапый Лисичка Птичка машет крыльями кушают, играют танцуют, перекатываясь с носка на пятку руки широко в стороны | Умеют выполнять движения за воспитателем |
4 | Конструктивная деятельность Воспитатель предлагает продолжить работу по постройке сада. Подходит к каждой подгруппе детей и спрашивает, что они строят, какие детали используются. | Дети возвращаются строить постройку. | Развито конструктивное мышление, умение делать работу аккуратно, доводить до конца. |
5 | Подведение итогов. Воспитатель сообщает детям, что сад построен, нам есть чем удивить зверят Приглашает посетить выставку работ Воспитатель спрашивает каждую подгруппу, что они построили. -Как же нам показать лесным жителям какой замечательный сад для них построили? Предлагает сделать фотографию и отправить в лес. | Дети подходят к столу первой подгруппы, ко второму столу, к третьему столу. Дети рассказывают, какой дом они построили, какую мебель и ее назначение Дети встают на фото для отправки сообщения | Развита способность к анализу построек дома, мебели Развито умение делать выводы, умозаключения. |
6 | Рефлексия -Ребята, что мы сегодня делали на занятии? Кому помогали? Как выдумаете, мы смогли помочь лесным зверятам? Были ли у вас какие-нибудь трудности? Вы смогли с ними справиться? Что вам больше всего понравилось на занятии? я думаю лесные зверята, когда получат наши фотографии будут очень довольны. Вы сегодня очень хорошо потрудились, вы большие молодцы! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КАК ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ. СКАЗКОТЕРАПИЯ. «ТИГРЁНОК В ЛЕСНОМ ДЕТСКОМ САДУ» (АВТОРСКАЯ СКАЗКА)
Цели 1.ЧТЕНИЕ. 2.ОБСУЖДЕНИЕ. 3.РИСУНОК4. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛЕЙ5.ВЫСТРАИВАНИЕ СКАЗОЧНОГО ПРОСТРАНСТВА6.ДРАМАТИЗАЦИЯ или проигрывание сказки...

занятие по развитию речи Лесной детский сад
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе«В лесном детском саду» Задачи: 1.Научить согласовывать существительные и прилагате...

занятие по развитию речи Лесной детский сад
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе«В лесном детском саду» Задачи: 1.Научить согласовывать существительные и прилагате...

занятие по развитию речи Лесной детский сад
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе«В лесном детском саду» Задачи: 1.Научить согласовывать существительные и прилагате...

занятие по развитию речи Лесной детский сад
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе«В лесном детском саду» Задачи: 1.Научить согласовывать существительные и прилагате...

Авторская сказка "Лесной детский сад"
Сказка«Лесной детский сад» Вы думаете, только у людей есть детский сад?! Нет. В лесу тоже есть детский сад. Это необычный садик. В этот сади...
