Лесной детский сад
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Формирование предпосылок инженерного мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством констуктивно-технических навыков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesnoy_detskiy_sad.docx29.62 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа №20 имени В.Ф. Грушина города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск самарской области структурное подразделение «Детский сад «Василёк»

«Детский сад для зверят»

конспект занятия по формированию предпосылок инженерного мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством конструктивно-технических навыков

                    Воспитатель: Грабатюк И.В

Конспект занятия по формированию предпосылок инженерного мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством конструктивно-технических навыков

«Лесной детский сад»

             

Цель: закрепить навыки конструирования; продолжать учить сочетать в постройке детали по цвету и устанавливать пространственное расположение деталей

Задачи:

образовательные: Формировать умение реализовать самостоятельную конструктивно-модельную деятельность, организовать пространство для конструирования, планировать деятельность, моделировать, конструировать различные предметы мебели, объединяя постройки единым сюжетом.

развивающие: Развивать пространственное воображение, память, творческие способности, уверенность в своих силах, конструктивное мышление; Развивать способность к анализу схем и конструкций; Развивать мелкую моторику.

воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, потребность помогать, приобщать детей к совместной деятельности в подгруппе, в парах.

Методы и приемы:

- практические: физкультминутка «Детский сад для зверят», конструктивная деятельность

-   наглядные: рассматривание иллюстраций «Лесные домишки»

-   словесные: беседа, вопросы

Материалы и оборудование:

Строительный материал: деревянные кубики, конструктор ЛЕГО, небольшие игрушки для обыгрывания, конверт с письмом, аудиозапись, карты-схемы, плакат «Как устроен дом»

Предварительная работа: Самостоятельная конструкторская деятельность; чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций с домами и мебелью, беседы, наблюдения.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутка «Детский сад для зверят», конструктивная деятельность

Познавательно-исследовательская

Рассматривание иллюстраций «Что находится в доме», дома, предметы мебели

Коммуникативная

Беседа, вопросы

Восприятие художественной литературы

Слушание письма , аудиозаписи

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Мотивация:

Воспитатель включает аудиозапись с лесным шумом, пением птиц, звуками животных, обращает внимание детей.

-Что это за звуки?

  Обнаруживает письмо.

 - Ребята, здесь нет обратного адреса, как же мы узнаем от кого это письмо?

Воспитатель открывает конверт и читает письмо:

«Здравствуйте, ребята! Мы слышали, что у вас в детском саду очень интересно. Мы тоже хотим весело проводить время, ходить в детский сад, все вместе играть… но у нас в лесу нет детского сада. Помогите нам: расскажите и покажите каким должен быть сад?»

Дети стоят полукругом, слушают лесные звуки

Предлагают рассмотреть конверт. На конверте нарисованы зайки, мишки, лисички. Предполагают, что письмо от лесных жителей

2

Сообщение воспитателя

Воспитатель говорит: Вот чудеса! Оказывается, лесные жители не знают, что такое детский сад и им тоже очень хочется побывать в нем.

- А хотите помочь зверятам и построить для них садик?

- А давайте соорудим домик из конструктора и пригласим лесных жителей в гости!

Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрацию «Как устроен дом».

Рассказывает, что существует внешнее и внутренне строение дома.

- Посмотрите на картинку, что относится к внешнему строению дома?

- Что относится к внутреннему строению дома?

-  Расскажите, что может находиться в групповой комнате?

Конечно, в такую группу лесные зверята ходили бы с удовольствием.

- Посмотрите вокруг. Из чего мы можем построить сад для зверят? (на выбор два вида строительного материала)

- Посмотрите, как можно построить здание, групповую комнату из разных видов конструктора. Можно пользоваться образцами, а можете придумать свои варианты.

- Что из предметов мебели можно разместить в групповой комнате?

 - Какой формы может быть стол, стул и т.д.?

- Какого цвета может быть мебель?

   Предлагает поделится на 3 команды:

 Каждая команда выбирает стол, где вы будете конструировать. Обратите внимание на схемы.

- Сейчас мы с вами будем строить детский сад для лесных зверят.

Воспитатель сообщаем детям, что они настоящие строители и предлагает приступить к конструированию.

Дети отвечают на вопрос.

Дети рассматривают иллюстрацию «Как устроен дом», слушают воспитателя

Дети называют что относится к внешнему строению дома: стены, крыша, окна, крыльцо, труба.

К внутреннему строению относят мебель: столы, стулья, диваны, кровати, шкафы.

Кроме мебели, много игр и игрушек

Дети отвечают на вопрос

Дети делятся на 3 группы, выбирают схему постройки

Дети строят из разного вида конструктора по карте-схеме

 

Развита уверенность в своих силах.

Знают строение домов.

Имеют представление о расположении мебели в комнатах

Развита способность к анализу карт-схемам

Развита мелкая моторика рук

3

Физминутка  

Воспитатель сообщает, что строителям нужно отдохнуть, проводит физкультминутку

Мы построим детский сад

Для лесных наших зверят:

Для зайчика ушастого,

Для мишки косолапого,

Для хитренькой лисички,

А, может, и для птички.

Будут там зверята спать,

Кушать будут и играть.

Будут петь и танцевать

И нас свами вспоминать!

Дети выполняют движения за воспитателем:

Шагают

Ушки зайчика

мишка косолапый

Лисичка

Птичка машет крыльями

кушают, играют

танцуют, перекатываясь с носка на пятку

руки широко в стороны

Умеют выполнять движения за воспитателем

4

Конструктивная деятельность

Воспитатель предлагает продолжить работу по постройке сада.

Подходит к каждой подгруппе детей и спрашивает, что они строят, какие детали используются.

Дети возвращаются строить постройку.

Развито конструктивное мышление, умение делать работу аккуратно, доводить до конца.

5

Подведение итогов.

Воспитатель сообщает детям, что сад построен, нам есть чем удивить зверят

Приглашает посетить выставку работ

Воспитатель спрашивает каждую подгруппу, что они построили.

-Как же нам показать лесным жителям какой замечательный сад для них построили?

 Предлагает сделать фотографию и отправить в лес.

Дети подходят к столу первой подгруппы, ко второму столу, к третьему столу.

Дети рассказывают, какой дом они построили, какую мебель и ее назначение

Дети встают на фото для отправки сообщения

Развита способность к анализу построек  дома, мебели

Развито умение делать выводы, умозаключения.

6

Рефлексия

-Ребята, что мы сегодня делали на занятии? Кому помогали?

Как выдумаете, мы смогли помочь лесным зверятам? Были ли у вас какие-нибудь трудности? Вы смогли с ними справиться? Что вам больше всего понравилось на занятии?

я думаю лесные зверята, когда получат наши фотографии будут очень довольны. Вы сегодня очень хорошо потрудились, вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кукольный театр" Лесной Детский сад"

Кукольный театр для детей младшей группы...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КАК ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ. СКАЗКОТЕРАПИЯ. «ТИГРЁНОК В ЛЕСНОМ ДЕТСКОМ САДУ» (АВТОРСКАЯ СКАЗКА)

Цели 1.ЧТЕНИЕ. 2.ОБСУЖДЕНИЕ. 3.РИСУНОК4. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛЕЙ5.ВЫСТРАИВАНИЕ СКАЗОЧНОГО ПРОСТРАНСТВА6.ДРАМАТИЗАЦИЯ или проигрывание сказки...

занятие по развитию речи Лесной детский сад

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по развитию речи в старшей группе«В лесном детском саду»  Задачи:  1.Научить согласовывать  существительные и прилагате...

занятие по развитию речи Лесной детский сад

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по развитию речи в старшей группе«В лесном детском саду»  Задачи:  1.Научить согласовывать  существительные и прилагате...

занятие по развитию речи Лесной детский сад

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по развитию речи в старшей группе«В лесном детском саду»  Задачи:  1.Научить согласовывать  существительные и прилагате...

занятие по развитию речи Лесной детский сад

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по развитию речи в старшей группе«В лесном детском саду»  Задачи:  1.Научить согласовывать  существительные и прилагате...

Авторская сказка "Лесной детский сад"

Сказка«Лесной детский сад»           Вы думаете, только у людей есть детский сад?! Нет. В лесу тоже есть детский сад. Это необычный садик. В этот сади...