Адаптированная образовательная программа
материал по коррекционной педагогике

Шиголакова Дарья Сергеевна

Адаптированная образовательная программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aop.docx41.28 КБ

Предварительный просмотр:

   Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 15 «Сибирячок» г. Канска

Адаптированная образовательная программа

К. Артем

«_____» ____________20 ___ г.

Утверждено:

Заведующий МАДОУ № 15

___________ Н.В. Глушкова

Рассмотрена и принята на заседании ПМПК

Протокол № ___

«___»____________20____

Ведущий специалист

_____________ (учитель-дефектолог)

Согласовано

______________ ( ФИО родителя)

Срок реализации: с 17. 09. 2018 г. по 21.12. 2018 г.

  1. Целевой раздел

Пояснительная записка

Общие сведения о ребенке

Ф.И.О. ребенка

Дата рождения: ________________. Возраст ребенка ___ лет ____ месяцев

Домашний адрес _______________________________

Семья полная, 4 человека. Воспитанием ребенка занимаются оба родителя. Рекомендации педагогов выполняют, участвуют в мероприятиях ДОУ и группы.

        По заключению ПМПК Артему рекомендовано обучение по адаптированной образовательной программе для детей с задержкой психического развития.

АОП для ребенка составлена с опорой на АООП для детей с ЗПР дошкольного учреждения

Физическое развитие ребенка на среднем уровне. Общая и мелкая моторика развиты недостаточно.

Координация движений нарушена, наблюдается моторная неловкость.

ОРУ и основные движения выполняет самостоятельно, опираясь на показ педагога. Но ни всегда выполняет правильно все виды основных упражнений.

Любит участвовать в подвижных играх, однако правила игры не всегда соблюдает. Звукопроизношение нарушено ввиду врожденного дефекта, была сделана операция-ринопластика. Требуется коррекция произношения звуков с, з, ц, ж, щ, ч, л, л,, р, р, и гласных о, у, ы. Имеется гиперкинез языка, язык синюшный при выполнении некоторых артикуляционных поз, затруднено расслабление.

Фонематический слух развит недостаточно. Не определяет звук в ряду других звуков и в потоке слогов и слов. Гласные и согласные звуки дифференцирует.   Допускает ошибки при воспроизведении серии слогов.

Навыки звукового анализа и синтеза недостаточно сформированы.

Слоговая структура нарушена негрубо. Активный словарь соответствует возрасту. Испытывает затруднения в актуализации глаголов, существительных и прилагательных, при подборе антонимов, синонимов. Затрудняется в классификации и обобщении предметов и понятий. Допускает ошибки в образовании относительных и притяжательных прилагательных, уменьшительно-ласкательной формы, названий детенышей животных. Грамматический строй соответствуют возрасту. Навыки словообразования и словоизменения сформированы недостаточно. Допускает ошибки при образовании множественного числа существительных в именительном и родительном падежах, в окончаниях слов в косвенных падежах. Наблюдается неправильное согласование существительных с числительными. Предлоги использует.

Связная речь развита. Синтаксические конструкции распространенные.

Социально-коммуникативный контакт с детьми и взрослыми не затруднен. В общении с детьми и взрослыми пользуется фразовой речью. Вступает в коллективные игры с детьми. В свободной деятельности при выборе игр предпочтений не демонстрирует.

Артем идет на контакт, выполняет задания охотно, но требуется повторение инструкции и направляющая помощь при выполнении заданий, так же требуется время на их обдумывание, задает вопросы при выполнении заданий, если не понял, рассуждает. Бывает замкнут, стеснителен, быстро устает, сниженная работоспособность. Ведущая рука правая, мелкая моторика развита слабо, общая моторика развита недостаточно, моторно неловок.

Временные понятия сформированы недостаточно, последовательность дней недели знает, называет с помощью педагога, испытывает трудности при назывании частей суток по картинкам. Времена года узнает по картинкам, затрудняется в назывании их признаков, иногда путает их последовательность.

Пространственные понятия: ориентируется на листе бумаги, допускает ошибки при определении понятия «лево-право».

Сформированность сенсорных эталонов: представление о цвете сформировано, различает, узнает и называет основные цвета, группирует предметы по цвету. Сравнивает предметы по длине, по высоте, ширине толщине; по убыванию расположить предметы не может, по возрастанию справляется с небольшой помощью педагога.

Математические представления: сформированы, счет прямой до 10, может посчитать и больше, но пропускает цифры. Сравнить множества, выделить указанное количество, установить равенство и ответить на вопрос (Сколько?) не может самостоятельно, требуется помощь.

Называет геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) и геометрические тела (куб и шар). Соотносит форму предмета с фигурой в рисунке.

Проявляет интерес к изобразительной деятельности. Старается выполнить работу аккуратно. С программным содержанием по изобразительной деятельности справляется. Затруднения испытывает только при работе с ножницами.

Слушает музыку с интересом, реагирует на неё спокойно. Определяет общее настроение, характер музыкального произведения, своё отношение к музыке не высказывает. Воспроизводит хлопками ритм пьесы только сильные доли. В пении с аккомпанементом плохо интонирует общее направление мелодии, без аккомпанемента самостоятельно не поёт. При желании может передавать некоторые музыкальные образы.

Цель и задачи:

Цель: создание условий для формирования общей культуры, развития физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок к учебной деятельности; сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия.

Задачи:

Речевое развитие

  • развивать подвижность артикуляционного аппарата, артикуляционную моторику и речевое дыхание.
  • развивать общую и мелкую моторику
  • расширять лексический запас- предметный словарь, в соответствии с календарно-тематическим планированием;
  • закрепление грамматических категорий;
  • развитие самостоятельной развернутой фразовой речи;
  • формирование произносительной стороны речи;
  • развитие фонематического восприятия, фонематических представлений, элементарных навыков звукового анализа и синтеза;
  • подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения. Социально-коммуникативное развитие
  • учить пользоваться распространённым предложением в процессе общения со сверстниками и взрослыми.

Познавательное развитие

  • Развивать мелкую моторику: учить правильно держать карандаш
  • Учить ориентироваться во времени, (утро, день, вечер, ночь); называть текущий день недели;
  • Учить ориентироваться на листе бумаги, определять правую-левую стороны.
  • Отмечать середину на листе бумаги.
  • Учить определять длинную либо короткую полоску (шнурок и т.п), называть этот признак.
  • Учить располагать предметы в убывающем порядке.
  • Учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными в пределах 10.
  • Учить сравнивать количество предметов-больше-меньше, столько же.

Художественно-эстетическое развитие

  • Упражнять в работе с ножницами при вырезывании деталей аппликации.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Развивать чувства ребёнка, его впечатления от услышанной музыки.
  • Сформировать начала музыкальной культуры и общей духовной культуры.
  • Оказывать влияние на всестороннее развитие ребенка, используя все виды музыкальной деятельности (пение, слушание, музыкально-ритмические движения, игра на музыкальных инструментах, музыкальных играх (подвижных и дидактических) и все формы организации музыкальной деятельности (занятия, праздники и развлечения, самостоятельная музыкальная деятельность детей, музыка в повседневной жизни).
  • Совершенствовать голосовой аппарат, опираясь на пропевание гласных звуков.
  • Развивать музыкальные и творческие способности во всех доступных видах музыкальной деятельности.

Физическое развитие

  • Закреплять умение перестроения (повороты направо, налево, кругом, в две, три шеренги);
  • Закреплять умение метать предметы и попадать в горизонтальную и вертикальную цели с расстояния 3м.;
  • Закреплять умение бегать ритмично, сохраняя направление и темп;
  1. Содержательный раздел

Сентябрь

Декабрь

Речевое развитие

  • Общая и мелкая моторика развиты в соответствии с возрастом;
  • Умеет согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде, числе и падеже;
  • Подбирает однородные определения к существительным.
  • Использует в самостоятельной речи развернутые фразы;
  •  Пользуется распространенными предложениями при описании картинки, события и т.д
  • правильно и четко произносит звуки С,З,Ц;
  • Различает неречевые звуки
  • владеет элементарными навыками звукового анализа и синтеза-определяет гласные и согласные звуки.
  • Графомоторные навыки развиты в соответствии с возрастом

Социально-коммуникативное развитие

  • Пользуется распространённым предложением в процессе общения со сверстниками и взрослыми.

Познавательное развитие

  • Правильно держит карандаш,
  • Умеет регулировать силу нажима на карандаш
  • называет текущий день недели;
  •  время суток (утро, день, вечер, ночь)
  • определяет правую-левую стороны, называет.
  • Отмечает середину на листе бумаги.
  •  определяет длинную полоску, короткую полоску(шнурок и т.п),называть этот признак
  • располагает предметы в убывающем порядке.
  • Считает правильно до 10
  •  Сравнивает предметы по количеству (больше-меньше, столько же)

Художественно-эстетическое развитие

  • Вырезывает ножницами по контуру детали аппликации.
  • Эмоционально откликается на музыку.
  • Определяет характер музыкального произведения и может высказаться о нём. 
  • Поёт с аккомпанементом, интонирует общее направление мелодии.
  • В движении под музыку определяет общий характер пьесы и выполняет движения.
  • Выразительно и непринуждённо передаёт разные музыкальные образы в сюжетных играх.

Физическое развитие

  • Умеет перестраиваться в колонны по два, по три, выполняет повороты налево, направо, кругом.
  • Умеет метать предметы и попадать ими в горизонтальную и вертикальную цели с расстояния 3м.
  • Умеет бегать ритмично, сохраняя направление и темп.

Критерии оценивания:

+   выполняет    #  с помощью педагога        -   не выполняет

3.  Организационный раздел

Ребенок посещает ДОУ в режиме 12-часового пребывания.

Режим дня подготовительной к школе группы (холодный период)

Режимные моменты

Время проведения

Приём детей: индивидуальный контакт с ребенком и родителями, осмотр;

7.00 – 8.00

Утренняя гимнастика      дежурство, самостоятельная деятельность

8.00-8.30

Подготовка к завтраку: приобщение детей к общепринятым нормам поведения во время еды; завтрак

 8.30 – 8.50

Игры, самостоятельная деятельность

8.50 – 9.00

Организованная образовательная деятельность

9.00 – 10.50

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак

10.10 -  10.20

Подготовка к прогулке приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания; прогулка: приобщение к нормам коммуникации, игры, наблюдения, практическая деятельность (применение новых знаний), экспериментирование, самостоятельная деятельность

10.50 – 12.20

Возвращение с прогулки приобщение детей к общепринятым нормам коммуникации и самообслуживания,игры

12.20 – 12.30

Подготовка к обеду: приобщение детей к общепринятым нормам поведения во время еды; обед

12.30 – 13.00

Подготовка ко сну приобщение детей к общепринятым нормам  самообслуживания; сон

13.00 – 15.00

Постепенный подъём: приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания; воздушные, водные процедуры.

15.00 – 15.20

Организованная партнерская деятельность воспитателя с

детьми: приобщение детей к общепринятым нормам коммуникации

дидактические игры, наблюдение, экспериментирование, досуги,

 самостоятельная деятельность

15.25-16.25

Подготовка к ужину, ужин

 16.25 – 16.45

Самостоятельная игровая деятельность

 16.45 – 17.30

Подготовка к прогулке: приобщение детей к общеприняты

нормам самообслуживания; прогулка, игры, самостоятельная деятельность

 17.30 – 18.45

Уход домой: индивидуальный контакт с родителями

  18.45-19.00

Режим дня детей подготовительной группы (тёплый период)

Режимные моменты

Время проведения

Приём, осмотр детей, игры, утренняя гимнастика: индивидуальный контакт с ребенком и родителями, осмотр (на улице)

7.00 – 8.30

Подготовка к завтраку: приобщение детей к общепринятым нормам поведения во время еды, завтрак

8.30 – 8.50

Игры, самостоятельная деятельность

8.50– 10.00

Второй завтрак

10.10 – 10.20

Подготовка к прогулке: приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания; прогулка: приобщение к нормам коммуникации (игры, труд, наблюдения, самостоятельная и совместная деятельность педагогов с детьми)

10.20 – 12.20

Возвращение с прогулки, водные процедуры: приобщение детей к общепринятым нормам коммуникации и самообслуживания

12.20-12.30

Подготовка к обеду: приобщение детей к общепринятым нормам поведения во время еды, обед

12.30 – 13.00

Подготовка ко сну: приобщение детей к общепринятым нормам  самообслуживания; дневной сон

13.00 – 15.00

Подъём: приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания; воздушные, водные процедуры, самостоятельная деятельность детей

15.00 – 15.25

Подготовка к прогулке: приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания; прогулка

15.25 – 16.25

Подготовка к ужину, ужин

16.25 – 16.45

Подготовка к прогулке: приобщение детей к общеприняты нормам самообслуживания; прогулка, игры, уход детей домой

16.450 – 19.00

Индивидуальный учебный план (на неделю)

Вид деятельности

Количество занятий в неделю

Примечание

Фронтальные занятия (воспитатель):

РЭМП

2

Вт., пт.

Обучение грамоте

2

Пн., ср.

Экология

1

Чт.

Развитие речи

1

Пт.

Изобразительная деятельность

2

Пн., чт.

Конструирование

1

Ср.

Индивидуальные занятия учителя-дефектолога

2

Вт., чт.

Индивидуальные занятия педагога-психолога

1

Пт.

Индивидуальные занятия учителя-логопеда

3

Пн., ср., пт.

Фронтальные занятия музыкального руководителя

2

Вт., пт.

Фронтальные занятия инструктора по физической культуре

2

Условия для развития ребенка

Ребенок посещает возрастную группу детей нормативного развития. Все дети занимаются по ООП ДО. В группе 25 детей.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды группы

Развивающая  предметно-пространственная  среда  обеспечивает  возможность  общения  и совместной  деятельности  детей  (в  том  числе  детей  разного  возраста)  и  взрослых,  двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Организация  образовательного  пространства  и  разнообразие  материалов,  оборудования  и инвентаря (в помещении и на прогулочных участках МАДОУ № 15) обеспечивает:

  • игровую,  познавательную,  исследовательскую  и  творческую  активность  всех воспитанников,  экспериментирование  с  доступными  детям  материалами  (в  том  числе  с песком и водой);
  • двигательную  активность,  в  том  числе  развитие  крупной  и  мелкой  моторики,  участие  в подвижных играх и соревнованиях;
  • эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
  • возможность самовыражения детей.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе содержательно-насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.

Программу составили:

Учитель-логопед __________________

Педагог-психолог__________________

Музыкальный руководитель ___________

Инструктор по физической культуре_____________

Воспитатель _________________________

Воспитатель_________________________  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования по реализации основной общеобразовательной программы ДОУ в группах компенсирующей направленности для детей от до 7 лет на 2014-2015 учебный год. Физическое развитие (бассейн).

Учебная рабочая программа инструктора по «ФИЗО» (плавание) разработана на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» /Т.И.Бабаева,  А.Г.Гогобе...

Программа индивидуального сопровождения детей с особыми образовательными потребностями, как части адаптированной образовательной программы.

Программа раскрывает общие стратегии деятельности педагога-психолога в ДОУ по психологическому сопровождению детей с недоразвитием познавательной сферы в рамках  деятельности Консилиума образоват...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования (образовательная область «Речевое развитие») группы компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

К учреждениям образования предъявляются новые требования в обеспечении их стабильного функционирования и развития. Оптимальным механизмом, обеспечивающим данные процессы, является деятельность дошколь...

Адаптированная образовательная программа ОКУ «Центр «Перспектива» в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Кома

Адаптированная образовательная программа  разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования«От рожде...

Рабочая программа Адаптированная образовательная программа Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения по образовательной области «Физическое развитие» разработана для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ)

Адаптированная образовательная программа Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения  по образовательной области «Физическое развитие» (далее Программа), разработ...